On-line: Дмитрий Рутковский, Kaberne, anatol, Stan Marsh,гостей 23. Всего: 27 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Пост N:650
Зарегистрирован:21.05.07
Откуда:Иркутск
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:10.10.08 07:14.Заголовок:Двухтактник без Фазоинвертора.


Вернее сказать без дополнительного каскада фазоинвертора.
Предлагаю обсудить. http://sergeev21.narod.ru/bezfi.htm



http://sergeev21.narod.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -78 ,стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник


Пост N:10
Зарегистрирован:22.01.09
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:08.07.09 01:22.Заголовок:Хорошая тема, жаль н..


Хорошая тема, жаль никто не откликнулся.
У меня вопрос не по схеме, а в принципе - ни разу не собирал сам и не слышал, как звучат селфсплиттеры.
Слышал только мнение, что искажений выше.
А на самом деле как обстоит?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:402
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:08.07.09 03:17.Заголовок:Один раз было дело. ..


Один раз было дело. У приятеля , звукорежиссёра в местном ночном клубе слушали мы селфсплит на ГУ-29, на джазе и голосе не было сил оторваться от этого звука. Когда спектру включили и глянули искажения-.......лучше бы не глядели.
Кошмар.
Но в принципе- селфсплиттеры должны дать звук необычный, без привычной двухтактной сухости. Ведь там как правило есть разбаланс по плечам, если только в катодах нет генератора тока.Отсюда приличная вторая и четвёртая гармоники, это придаёт звуку пышность и какое-то эхо даже.Голос теплеет, бас помягче и посвободнее. В общем- однотакт .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:16
Зарегистрирован:12.06.08
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:08.07.09 03:37.Заголовок:http://www.triodeel...


http://www.triodeel.com/compact.html
Я вот ето сделал и работает замечательно. Убрал С1 и Р3. /извините за офф/.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:136
Зарегистрирован:11.04.09
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:08.07.09 04:33.Заголовок:Селфсплиттеры ещё ин..


Селфсплиттеры ещё интересны из-за свой простоты, это тоже важно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:1852
Зарегистрирован:21.05.07
Откуда:Иркутск
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:08.07.09 07:00.Заголовок:Моя схема вовсе не с..


Моя схема вовсе не селфсплиттер.

Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-950-140-59-92. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:405
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:08.07.09 14:07.Заголовок:Разумеется, приведен..


Разумеется, приведена схема другая. Управление соседним плечом тут идёт по сетке, а не по катоду, как у селфсплиттера.
Схема безупречна с точки зрения схемотехники, всего минимум- и всё есть.
Некоторое различие в сигналах управления обоих плеч будут , вследствие разной ачх входного и выходного каскадов, но это несущественно для такой простецкой конструкции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:130
Зарегистрирован:28.05.07
Откуда:Россия,Рязань
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:08.07.09 21:30.Заголовок:Добрый день! азазелл..


Добрый день!
азазелло пишет:
 цитата:
Я вот ето сделал и работает замечательно. Убрал С1 и Р3. /извините за офф/.

Это другой принцип, с заземленной сеткой.
Недавно с Володей (Flying Snow) такой слушали. Звучит хорошо , но больно маленькая мощность для 6П31.

Сергеев Сергей, а это работает?

С уважением
Владимир Константинович
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:17
Зарегистрирован:12.06.08
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:08.07.09 21:41.Заголовок:Владимир Константино..


Владимир Константино пишет:
 цитата:
Добрый день!
азазелло пишет:
цитата:
Я вот ето сделал и работает замечательно. Убрал С1 и Р3. /извините за офф/.

Это другой принцип, с заземленной сеткой.
Недавно с Володей (Flying Snow) такой слушали. Звучит хорошо , но больно маленькая мощность для 6П31.

Сергеев Сергей, а это работает?

У меня акустика на 96 дб и вполне хватает, тем более мои въх. лампъ 6Н6П !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:408
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:08.07.09 22:03.Заголовок:Заземлив сетку выход..


Заземлив сетку выходной лампы, получите выраженный перекос по раскачке обоих плеч, что может быть даже интереснее по звуку, чем отбалансированный пушпулл в оригинальной схеме, из=за мощных нечётных гармоник. Поэтому неплохо бы вернуть то, что было, а в сетку поставить тумблер, чтоб на ходу коротить сетку и слушать чаво вышло.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:1857
Зарегистрирован:21.05.07
Откуда:Иркутск
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:09.07.09 19:00.Заголовок:Владимир Константино..


Владимир Константино пишет:
 цитата:
Сергеев Сергей, а это работает?

Схема теоретическая. На практике не проверял. После того как обругали её на одном форуме, руки опустились и так и не попробовал.
А почему не должно работать?

Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-950-140-59-92. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:420
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:09.07.09 20:00.Заголовок:Сергей, не волнуйтес..


Сергей, не волнуйтесь, это классическая схема, если поискать- то в каком- нибудь Телефункене или Сименсе такое- пело и не в единственном числе

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:1860
Зарегистрирован:21.05.07
Откуда:Иркутск
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:09.07.09 22:00.Заголовок:Да я не волнуюсь. Пр..


Да я не волнуюсь. Просто руки не дошли попробовать

Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-950-140-59-92. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:121
Зарегистрирован:08.02.09
Откуда:Украина,Макеевка
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:09.07.09 23:45.Заголовок:Интересная схема,над..


Интересная схема,надо попробовать воплотить в звук.
Выходники от "Симфонии" есть,вот с 6п14п и попробую,о результатах отчитаюсь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:11
Зарегистрирован:22.01.09
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:10.07.09 03:15.Заголовок:Посмотрел внимательн..


Посмотрел внимательно - это и в правду не селфсплиттер.
Это как бы умощнённый 2-хкаскадный фазоинвертор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:421
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:10.07.09 03:23.Заголовок:http://s39.radikal.r..


Я такое делал, похожее.



Конденсатор-free!
Добавлю, что схема Сергея Евгеньевича правильнее в том отношении, что там нет ПОС с выхода , что есть у меня. Поэтому там и с полосой и с выходным будет всё получше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:12
Зарегистрирован:22.01.09
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:10.07.09 03:29.Заголовок:Да, совсем забыл ска..


Да, совсем забыл сказать - звучать это должно хорошо.
Подобным трансформаторным фазоинвертором я качал пушпулл на 6С41С.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:122
Зарегистрирован:08.02.09
Откуда:Украина,Макеевка
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:10.07.09 03:53.Заголовок:Вот селфсплитер,а сх..


Вот селфсплитер,а схема Сергеева интересней.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:422
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:10.07.09 04:04.Заголовок:А предельно простые ..


А предельно простые решения, не перегруженные и не перемудрённые чаще всего и радуют.
Как жаль, что всё это получил когда уже всё позади, вот лет бы пятнадцать назад эти схемки попались.....
Но тогда, именно я и подсел на лампу, когда для шутки ради включил малюсенький ламповичок от проигрывателя Молодёжный к своей колоночке, включил......а выключить не смог....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N:133
Зарегистрирован:28.05.07
Откуда:Россия,Рязань
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:13.07.09 22:53.Заголовок:Добрый день! Бокарёв..


Добрый день!
Бокарёв Александр пишет:

 цитата:
Заземлив сетку выходной лампы, получите выраженный перекос по раскачке обоих плеч, что может быть даже интереснее по звуку, чем отбалансированный пушпулл в оригинальной схеме,


Вот, вот интересно.
А с точки зрения "метрологии" , что происходит, что там со спектром?
Где же метрология со звуком сходиться, где "таблетка от смерти"?

С уважением
Владимир Константинович
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N:109
Зарегистрирован:24.02.09
Откуда:Россия,Ростов-на-Дону
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:15.07.09 04:14.Заголовок:Здравствуйте! Плавн..


Здравствуйте!

Плавный спад консонансных гармоник благозвучен для человеческого уха, чего и желательно добиваться. Такое мы и получим при перекосе тянитолкая. Длиный хвост гармошек также нехорошо. Но прикол в том, что если сетку одного плеча заземлить, получим псевдооднотакт с трансом без зазора (вроде хорошо) и с более низким КПД (плохо). И нафик тогда пушпул?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:3
Зарегистрирован:15.07.09
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:15.07.09 04:22.Заголовок:Grigori пишет: Вот ..


Grigori пишет:

 цитата:
Вот селфсплитер,а схема Сергеева интересней.



Очень похоже на то, что я делал для гитары, только входная лампа у меня включена триодом, а противоположная, что с заземлённой сеткой -- пентодом. Очень приятный звук -- и чистый, и перегруженный.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:18
Зарегистрирован:12.06.08
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:15.07.09 06:14.Заголовок:Wavebourn пишет: Оч..


Wavebourn пишет:

 цитата:
Очень похоже на то, что я делал для гитары, только входная лампа у меня включена триодом, а противоположная, что с заземлённой сеткой -- пентодом. Очень приятный звук -- и чистый, и перегруженный.


Можно, подробнее, пож! Или здесь или в ЛС, как Вам удобнее....может со схемой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:9
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:15.07.09 06:35.Заголовок:Берём пару ламп 6П14..


Берём пару ламп 6П14П, двухтактный выходной трансформатор. Аноды припаиваем к выводам первичной обмотки, как обычно. Катоды у ламп соединяем вместе, от них -- на землю лампочку на 12 вольт, 1 ватт. Либо -- резистор пару ватт, где-то 180 Ом, только ни в коем случае не шунтировать конденсатором! Лампочка лучше тем, что у неё сопротивление растёт с повышением тока -- перегруз получится музыкальнее, с напором.
Одна лампа будет входная, на неё пойдёт вход через конденсатор 47 нанофарад, на первую сетку. С первой сетки -- резистор утечки, 330-470 килоом. Экранную сетку этой лампы соединяем с анодом.
Вторая лампа будет работать пентодом, а значит -- на её вторую сетку подаём анодное питание (со средней точки первичной обмотки выходного трансформатора).
Её первую сетку заземляем - она будет у нас работать "с общей сеткой".

Надеюсь - внятно объяснил, рисовать не придётся?
Выглядит почти как на схеме у Григория, только у верхней лампы 7-я с 9-й ножки соединены, вместо того, чтобы 9-я шла на питание, и заместо R4 - лампочка.

Нужен будет предусилитель. Можно - с темброблоком, как у Маршалла, или у Фендера, либо ещё какой, по вкусу.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:29
Зарегистрирован:30.06.09
Откуда:Россия,СПб
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:15.07.09 07:40.Заголовок:Дай мне волю, я бы э..


Дай мне волю, я бы этих Селфсплитеров заставил бы самих такой УНЧ слушать. Бьёмся бесчеловечно за уменьшением третьей гармоники, а тут её плодят неимоверно
"Фестивальщину" разводят. Не однократно ругательства по поводу сельфов слышал, а оно нам надо.
Да и класс А ему подавай.
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:10
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:15.07.09 08:31.Заголовок:Позвольте поправочку..


Позвольте поправочку, spillarionov: второй гармоники, а не третьей. Для расплода третьей гармоники аккурат больше подходит "честный" сплиттер, а не селфсплиттер: симметрия давит вторую гармонику "бесчеловечно". И класс А здесь -- не "подавай", а необходимое условие.

Кстати, по поводу третьей гармоники: она очень хорошо маскируется, конечно - хуже второй, особенно - на громких звуках. Такова уж особенность "фестивальщины" аппарата восприятия.

Гитарист, которому я сделал подобный аппарат, сам "такой УНЧ" слушал, и с большим удовольствием. И слушателей на концертах до сих пор наслаждает.
Так что -- можете расслабиться, на этот раз никого заставлять не требуется.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:31
Зарегистрирован:30.06.09
Откуда:Россия,СПб
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:15.07.09 10:10.Заголовок:Wavebourn пишет: по..


Wavebourn пишет:

 цитата:
по поводу третьей гармоники: она очень хорошо маскируется, конечно - хуже второй


Тут я с Вами не согласный. Не "маскируется", а маскирует.
Я всегда нахожу момент, чтобы расслабится да оттянутся. Только не на Энде. Тут чуть зазевался, тебя самого оттянут .
А гитаристы народ особый, им чем больше дисторшенов, тем жизнь слаще .
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:13
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:15.07.09 11:40.Заголовок:spillarionov пишет: ..


spillarionov пишет:

 цитата:

Wavebourn пишет:

цитата:
по поводу третьей гармоники: она очень хорошо маскируется, конечно - хуже второй


Тут я с Вами не согласный. Не "маскируется", а маскирует.
Я всегда нахожу момент, чтобы расслабится да оттянутся. Только не на Энде. Тут чуть зазевался, тебя самого оттянут .
А гитаристы народ особый, им чем больше дисторшенов, тем жизнь слаще .





Неужели Вы такого о себе мнения, что каждый мужчина на каждом форуме норовит Вас оттянуть?

У гитаристов нет другого выбора. В своё время Лео Фендер открыл бизнес, и первые его усилители были честно цельнотянутыми со справочников по лампам. Пока он нее стал выпускать дешёвые в производстве гитары из досок со звукоснимателями. У них небыло резонирующих поверхностей, и пришлось разрабатывать новые усилители со звенящими кабинетами громкоговорителей, которые добавляли характер электрогитарному звуку.

По поводу маскировки -- если бы Вы читали по английски, я бы выслал Вам интересную статью. В 2003-м году Лидия Ли и Ёрл Гиддис выступили на конвенции Аудио Инжиниринг Сосайти, которая проходила в тот раз в Нью Йорке, с презентацией новых измерений искажений, они даже назвали своими именами новую единицу измерения.
Назвали они её Gm, что означает -- GedLee Metric. Скромненько, но со вкусом.

Они провели очень серьёзную работу по определению заметности различных типов искажений, и выборка была очень репрезентативной. А так как математический аппарат для строгого описания человеческого восприятия отсутствует, они воспользовались математическим аппаратом статистики. И вот, как красиво у них получилось:



Чудненько, не правда ли? :)

В чaстности, в их лекции рассматривались различные аспекты восприятия, включая маскировку. Под которой понимается неслышимость искажений, если они гармонические, выше по частоте, чем фундаментальная, и чем ближе к ней расположены, тем более высокий уровень маскируется. То есть, основная частота сигнала маскирует лучше всего 2-ю гармонику искажений, меньше - 3-ю, и так далее.

Вы тоже правы, только зачем спорить? Вы правы в том смысле, что 3-я гармоника воспроизводимого сигнала маскирует 3-ю гармонику искажений основной частоты. Хоть это и справедливо, но совершенно не противоречит тому, на что Вы якобы возражали, и что якобы опровергали, рискуя быть оттянутым.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:451
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:15.07.09 14:45.Заголовок:Солнечный Ростов шлё..


Солнечный Ростов шлёт привет солнечной Калифорнии!
Во-первых, огромное спасибо за красивую идею вашего гитарника, как раз именно это я повезу другу в Москву, собрать его сыну гитарный комбик.Трансы у нас есть,двутакты под 6п14п. Схема будет простая как выстрел.
А приведённые примеры исследований по маскировке гармоник я могу подтвердить своими опытами.
Когда мерили спектры динамиков, выбирая по ним рабочий диапазон у каждого динамика, я заметил, что ламповый однотакт делает все самые противные по уровню третьей гармоники дины очень красивыми,, и третья куда-то девалась напонятно.
Когда применил измерительный транзюк на ТДА7294, всё стало на место. Полезла третья у широкополосов, звук- гадкий и злой.
Кроме того, подмешивал к основному тону вторую, третью, четвёртую и пятую гармоники с разным уровнем. Вторая с уровнем почти равным основному тону(!!!) чуть меняет звук по частоте и всё. Третья- звучит отдельно как зуд , не сливается в один звук. Пятая или седьмая - там примерно звук как где-то электродрелью сверлят стенку, когда вы играете на контрабасе

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:14
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:15.07.09 15:08.Заголовок:Наш горячий калифорн..


Наш горячий калифорнийский привет солнечному Ростову!
Могу подарить ещё идею: пентод на стероидах. Секреты раскрывать не стану, только дам наводку -- придётся повозиться с термостабилизацией. Пентод и мощный полевик включаются Дарлингтоном. Получается пара сотен ватт рассеяния от десятиваттной лампочки, и крутизна -- амперы на вольт. У меня сейчас на макете -- 6Ф12П, пара 12L6-GT (типа наших 30П1С), пара IRFP460, и ещё пара IRF540, для термокомпенсации, защиты от перегрузки (включен гиратором). Анодное -- 170 вольт. 200 ватт без проблем. Не знаю, как сын друга, а вот соседи Вашего друга были бы довольны.

Кстати, идея Сергея (привет земляку!), с которой и начался топик, про "триод супротив антитриода" -- тоже красивая: положительная ОС подчёркивает триодную сигнатуру. Может весьма интересно звучать с гитарой.

Про маскировку гармоник -- это хорошо на соло - инструментах, типа саксофона, скрипки, прокуренного голоса Дайаны Кролл. А вот обратная сторона -- интермодуляция... Барабанщик бьёт по тарелке, а звучит -- как серпом по яйцам...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:19
Зарегистрирован:12.06.08
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:15.07.09 15:28.Заголовок:Wavebourn, Спасибо! ..


Wavebourn, Спасибо! /Вас читал на DiyAudio/.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:17
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:15.07.09 16:03.Заголовок:Наслаждайтесь чудным..


Наслаждайтесь чудными звуками, Азазелло!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:1878
Зарегистрирован:21.05.07
Откуда:Иркутск
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:15.07.09 19:34.Заголовок:Wavebourn пишет: Кс..


Wavebourn пишет:

 цитата:
Кстати, идея Сергея (привет земляку!)


Вы из Иркутска?

Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-950-140-59-92. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:33
Зарегистрирован:30.06.09
Откуда:Россия,СПб
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.09 00:04.Заголовок:Я так понял, из Томс..


Я так понял, из Томска, если не сильно ошибаюсь. Более того, мы с ним в одной конторке работали, НИИПП называется. У нас в Ленинграде (бывшем) почка от НИИПП была.
Давайте, Wavebourn, эту мишуру в покое оставим. Ну что опять бабушку лохматить.
По поводу оттяга. Есть такое культурно-общественное движение "Митьки". Основатель Дмитрий Шагин. Почитайте. Мы люди православные, Ваши ценности т.н. свободы не всегда нам понятны, не взыщите.
Схема с катодной связью. Вых. сопр. по катоду 6П14П 90 Ом. Сопротивление катодного резистора 130 Ом. Много ли до нижней лампы дойдёт? ИМХО не очень.
Офф. Размышляя о гармониках, мысль пришла. Изестный эффект линеаризации двухкаскадного усилителя. ВАХ входной лампы в одну сторону загибается, следующей в другую. Компенсация гармоник. В обычных УНЧ она ничтожна из-за разных амплитуд сигналов на анодах каскадов. А вот SE на двух параллельных лампах. Только на сетку второй лампы сигнал подать не с драйвера, а с делителя с анода первой и инвертор. Или это перепев со схемы Сергея Евгеньевича? Линеаризация или летний "перегрев". Как оно, Коллеги?
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:24
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.09 02:08.Заголовок:spillarionov пишет: ..


spillarionov пишет:

 цитата:
Схема с катодной связью. Вых. сопр. по катоду 6П14П 90 Ом. Сопротивление катодного резистора 130 Ом. Много ли до нижней лампы дойдёт? ИМХО не очень.



Сколько бы ни дошло, а зазор не потребуется. Легче трансформатор, дешевле, ширше частотный диапазон. Чтобы дошло -- меняем резистор на источник тока.


 цитата:

Офф. Размышляя о гармониках, мысль пришла. Изестный эффект линеаризации двухкаскадного усилителя. ВАХ входной лампы в одну сторону загибается, следующей в другую. Компенсация гармоник. В обычных УНЧ она ничтожна из-за разных амплитуд сигналов на анодах каскадов. А вот SE на двух параллельных лампах. Только на сетку второй лампы сигнал подать не с драйвера, а с делителя с анода первой и инвертор. Или это перепев со схемы Сергея Евгеньевича? Линеаризация или летний "перегрев". Как оно, Коллеги?
С уважением, СП.



Загибаются - то ВАХи не синхронно, вот вчём проблема. Результат -- нечётные гармоники. SE на двух параллельных лампах -- а как избежать положительной ОС по напряжению? Никак. Получается всё тот-же хрен, что Сергей изначально предложил, только бантик сбоку. Но трансформаторное преимущество теряется. Перепев, но с вариациями на тему.

У меня был проект под названием Alligator: в одном плече работал триод, во втором -- управляемый источник тока на мощном полевике с операционником. Звучал, как SE, только от одной ГУ-50 в триодном включении получалось 60 ватт выхода.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:25
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.09 02:10.Заголовок:Сергеев Сергей пишет..


Сергеев Сергей пишет:

 цитата:
Вы из Иркутска?



в 1975-м проучиля год на физфаке, перебежал в ТИАСУР. Родом -- из Тайшета.
В Иркутске у меня сейчас мама и сестра с семьёй.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:35
Зарегистрирован:30.06.09
Откуда:Россия,СПб
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.09 03:36.Заголовок:Wavebourn пишет: по..


Wavebourn пишет:

 цитата:
положительной ОС по напряжению


Вот эта мура меня и смущает. С анода второй, через инвертор на трансе, далее делитель на первой (для гармоник) и опять на сетку. ПОС в лучшем (точнее в худшем) виде. Дела .

 цитата:
в одном плече работал триод, во втором -- управляемый источник тока


Класс А не может отдавать мощность больше чем половину рассеиваемой анод+сетка. Т.е. на ГУ50 на выходе ватт 10 с трудом. Не просёк 60 Вт. Аттачь нужен.
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:35
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.09 05:27.Заголовок:Ещё как может. Ей же..


Ещё как может. Ей же источник тока помогает, в противофазе! У него выходное сопротивление огромное, так что искажения определяются триодом. Да, напряжение на аноде вариабельное. Зато ток практически постоянный. Если бы ещё импеданс у динамиков был постоянный, то цены бы ему небыло...

Вот прикиньте. 400 вольт на аноде. 125 милиампер ток покоя, что есть половина пикового. 50 Ватт рассеивает лампа (столько - же -- полевик в обратном плече). Отнимем вольт 50 на плечо, получится 700 вольт пиковый размах, при 250 МА пиковом токе. 45 ватт чистой мощности. Пардон, загнул я про 60 Ватт -- давно это было, но мощность была приличная, и звук чисто триодный. Видимо, ошибся в измерении, либо падало меньше на открытой лампе.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:36
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.09 05:37.Заголовок:Пардон, постоянный т..


Пардон, постоянный ток -- это для меньшей мощности, когда ток покоя равен пиковому -- крутизна характеристики постоянная, внутреннее сопротивление только меняется. В данном виде ток тоже вариабельный, то есть получается как-бы вдвое более мощный триод.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:38
Зарегистрирован:30.06.09
Откуда:Россия,СПб
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.09 16:17.Заголовок:Ничего не понимаю. Г..


Ничего не понимаю. ГУ50. Мощность анод+сетка 45 Вт. Напряжение 400 В, ток покоя 112 мА. Стало быть амплитуда напряжения 300 В, амплитуда тока 100 мА. Отдаваемая мощность 300*0,1/2=15 Вт. 6Ф3П. Рассеиваемая мощ. 12 Вт, отдаваемая 2,5. Всё в тему. 60 Вт не понимаю.
Wavebourn пишет:

 цитата:
Пардон, постоянный ток -- это для меньшей мощности, когда ток покоя равен пиковому -- крутизна характеристики постоянная, внутреннее сопротивление только меняется. В данном виде ток тоже вариабельный, то есть получается как-бы вдвое более мощный триод.


Простите великодушно, ничего не понимаю. Каждое слово понимаю, всё вместе, не получается пока. Коллеги, может кто нибуть понимает?
С уважением, СП.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:460
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.09 17:02.Заголовок:В книге Цыкина пушпу..


В книге Цыкина пушпулл АБэшник на паре ГУ-50-х с напряжением анода 900 вольт рассчитывается на выходную мощность 100ватт. Ничего удивительного, как видите....
Если в классе А, то там не густо.ватт 25 будет, не выше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:43
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.09 17:04.Заголовок:Может схемку нарисов..


Может схемку нарисовать?

Представьте себе двухтактный трансформатор. В одном плече -- стриоденная ГУ-50. Во втором плече -- управляемый источник тока, на полевике с операционником. ГУ-50 и источник тока управляются по переменке противофазно. По постоянке источник тока отслеживает ток катода триода. У источника тока динамическое сопротивление огромное, в результате выходное сопротивление усилителя определяется триодом.
Если ток покоя обоих плеч вдвое ниже пикового значения, то получается не классический пуш-пулл, а как-бы тяни-толкай. Потому и название -- Alligator. То есть, по сути -- двухтактник, но со звуком триодного однотактника.
Если ток покоя равен половине пикового тока каждого из плеч, то ток через триод будет меняться от нуля до максимума. Это -- как-бы однотактный триодный звук. Если ток покоя обеих плеч равен пиковому значению тока, то ток через триод будет всегда постоянный, конечно -- если только сопротивление нагрузки активно и неизменно. В последнем случае крутизна характеристики не меняется, остаётся лишь изменение внутреннего сопротивления от напряжения. То есть, в первом случае мы получаем большую мощность от одного триода, засчёт подпитки управляемым источником тока, во втором случае -- мощность та-же, но линейность лучше.

Или всё-же нарисовать?


Вот - концепция, для наглядности. На самом деле пока паял, много чего попеределал.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:39
Зарегистрирован:30.06.09
Откуда:Россия,СПб
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.09 17:19.Заголовок:Мощ ровнёхонько в дв..


Мощ ровнёхонько в два раза больше будет, т.е. 30 Вт, минус на КПД трансформатора, 27 Вт на динамике.
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:45
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.09 17:41.Заголовок:Щитаем ещё раз. :sm..


Щитаем ещё раз.
400 вольт на аноде. Двойной размах -- 700 вольт (50 вольт списываем на лампу). Пик равен двум токам покоя, то есть -- 250 милиампер.

Перемножаем 700 на 0.25 и делим на четыре. Сколько получаем? 43.75 Ватт. Всё правильно. Стольник рассеивается на полевике и лампе, половина -- в нагрузке.

Ночь уже, спать пора...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:463
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.09 17:58.Заголовок:...."Я слишком с..


...."Я слишком стар для этого дерьма..." Смертельное оружие-2.
Не знаю, когда на такие схемы смотрю, то ощущение что лампы- вроде бесплатного приложения к полевикам и операм.
Красиво и грамотно, но...... Такое же впечатление от Моргана Джонса, прочёл и......забыл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:47
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:16.07.09 18:08.Заголовок:Не, тут аккурат всё ..


Не, тут аккурат всё наоборот! Полевики и оперы - чиста канкретна в услужении у ламп.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:41
Зарегистрирован:30.06.09
Откуда:Россия,СПб
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:17.07.09 07:43.Заголовок:Как ни чего не поним..


Как ни чего не понимал, так ничего не понимаю. Какие пик-пики Создатель. Нету, дорогой в ТОЭ таких понятий. Берём сеть 220 В действующего. Это буржуйские ERMсы.
Какая мощность, Создатель. Мощность не зависит от полярности, ей действующее значение подавай. Пусть меандр. Ваш пик-пик равен Uм*2. Тепло (мощность) полярность не понимает. Ему что + Uм, что -Uм. Итого чистый Uм.
Понял о чём Вы говорите. Видимо о постоянной составляющей. У Вас от нуля и в верх, до двух Uм, А там квадратичная зависимость. +2 Uм в квадрате в двое больше, чем Uм туда сюда. Не понял о размахе. Странно однако.
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:63
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:17.07.09 07:56.Заголовок:Всё гораздо проще, д..


Всё гораздо проще, дорогой Ватсон: я помножил пики размахов напряжения и тока, так как именно они характеризуют ограничения, а полученное произведение резделил на четыре. То есть -- на квадрат корня квадратного из двух помноженного на два.

Я что-то сделал не верно?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:355
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:28.08.09 02:05.Заголовок:Вот ещё великолепный..


Вот ещё великолепный авриант, сегодня на DIYAudio форуме участник под именем Shoog запостил:





Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N:147
Зарегистрирован:24.02.09
Откуда:Россия,Ростов-на-Дону
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:28.08.09 13:02.Заголовок:А если правую оконеч..


А если правую оконечную лампу триодом, да в катоды - одну общую ЛМ-ку вместо двух? Тогда два дурных элека в катодах чикаем. Или R12 убрать, а оконечные лампы ультралинией, опять же с одной общей ЛМ-кой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:677
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:9
ссылка на сообщение  Отправлено:28.08.09 13:24.Заголовок:Фигня это а не схема..


Фигня это а не схема. Катодные цепи верно сделаны, не придраться, а вот чего ради нужно было все каскады запентодить? Для ради идеи?
Первая лампа нагружена на точку виртуальной земли инвертирующего каскада, то есть накоротко. И что там будет с линейностью- скорее всего никак. Спасает только пшиковый размах сигнала раскачки.
Скорее всего спаять спаяли а измерить-нет.
А когда увидел что анодное 190 вольт- плюнул и ушёл. Фигня полнейшая.
А приспичит сделать селфслит- сделаю гальваносвязь с первой лампой, резистор в катоде выходных ламп, минимум деталей. Лофтин -самый хайэндовский унч, всегда.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N:148
Зарегистрирован:24.02.09
Откуда:Россия,Ростов-на-Дону
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:28.08.09 18:11.Заголовок:Думаю, Саша, это а-л..


Думаю, Саша, это а-ля Покемон с трансом без прокладки, на входе пентод для чутья, а вот правый пентод выхкаскада - реально странность, линейность плохая, правда, моща больше, но дурнее :) то есть, слева - псевдотриод, а справа - чистый пентод. Не будь катодной связи, ладно, но так...

В твоём Лофтине всё хорошо, но для триодов, только анодное лошадиное нужно. Решение Олега - находка для пентода, хотя бы для бОльшего КПД при хороших параметрах, думаю, ты со мной согласишься. В обсуждаемой схеме правый пентод по катоду с левым аж двумя емкостями связан, а зачем?.. Или я чего-то недопонял? Почему нельзя один ИТ на оба катода?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:678
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:9
ссылка на сообщение  Отправлено:28.08.09 18:16.Заголовок:Схема до того странн..


Я так делал, в варианте супер-прибоя, катоды плеч заводил на свои резисторы а электролит -между выводов катодов. Потом подумал- и в каждый катод врезал по банке.
А вот так:?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:361
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:28.08.09 23:47.Заголовок:Первый пентод -- всё..


Первый пентод -- всё правильно: триод, нагруженный на низкое сопротивление, будет безбожно искажать.
Правая лампа на выходе пентодом -- опять-же всё правильно: выходной каскад -- асимметричный. Однотактный звук. Триод слева / антитриод справа.
Два конденсатора между катодами -- так напряжения на катодах одинаковые. Каждая из выходных ламп имеет в катоде по генератору тока, в результате плечи имеют одинаковые токи покоя, от ламп не зависит. Можно в качестве выходного трансформатора применить тороид. То есть, маленький тороидальный трансик без зазора. При этом имеем однотактный звук, вдвое мощнее, чем с одной лампой. Обратная связь в левой лампе для триодности -- на первую сетку, а не на вторую: вкусный звук благодаря отсутствию ограничения скорости нарастания, типа как в случае высокоомных предов нагруженных на триоды с большими Миллеровыми емкостями.




Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N:151
Зарегистрирован:24.02.09
Откуда:Россия,Ростов-на-Дону
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:29.08.09 12:28.Заголовок:SE-спектр получим и ..


SE-спектр получим и при триоде справа, он с ОС, а левая лампа - с ОК, куда же асимметричнее? Хотим увеличить выходное сопротивление? Я делал селф на паре 6с45п, там весьма однотактный звук, правда, катодная связь слабая, через маленький общий резюк. Подбор спектра там можно было бы сделать, применив лонгтейл с регулируемым напряжением подвала и, ессно, изменяемым по сопротивлению катодным резистором. В данной же схеме ничего не подстроишь, какой спектр получим, никуда от него не денемся.

Сергей Евгеньевич как-то приводил тут вариант без ФИ, в котором правая лампа с ОК и берет сигнал с анода левой через регулируемый делитель. Если такое применить, переведя ведомую лампу в триод, получим хороший вариант выруливания спектра на лету.

Известно, что тетроды и особенно триоды в сравнении с пентодами обладают меньшим спектром нечетных гармошек. Двухтакт же кушает чётные. Зачем создавать себе трудности, а потом их преодолевать? Поэтому, мне кажется, что если совсем убрать сигнал с правого пентода, то еще ничего, если забить на Эрвых, а так - несколько нелогично. Плюс эти лошади-элеки в катодной связи, "старый конь борозды (звука) не испортит" - точно не про них.

И нафик 2 ИТ? Лень подобрать баллоны - берем переменник, движок к ИТ, концы - к катодам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:373
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:29.08.09 12:35.Заголовок:Redcat, а можно, я н..


Redcat, а можно, я не буду отвечать? У меня просто сейчас нет ни времени, ни желания писать столько буков, чтобы Вам ответить. А писать пришлось - бы, увы, минимум по паре абзацев в ответ на каждое Ваше предложение.



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:685
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:9
ссылка на сообщение  Отправлено:29.08.09 14:27.Заголовок:Ещё момент. Мой унч ..


Ещё момент. Мой унч собран на трансе , что можно легко переделать из однотакта в пушпулл и назад. Так вот, послушав несколько лет однотакт, решил повторить свою же схемку на паре 6Э5П , пушпул "БЭЗ НИКТО" , этот самый МММ. Нашёл лампы, отобрал в пары, запустил схему, послушал.......И чо я там в своё время услышал? Тоскливый звучок, нет в нём свободы, бас пукающий, звук стреляющий, нервный.Либо раздувается всё и грязь летит, когда ПОС велика. Расколотил эту схему с негодованием, подтвердив свою давнюю нелюбовь к пушпулам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N:152
Зарегистрирован:24.02.09
Откуда:Россия,Ростов-на-Дону
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:29.08.09 15:45.Заголовок:Wavebourn Да никто и..


Wavebourn Да никто и не просит, у каждого свой мнение и свои уши. Просто я бы так не делал, это не мой звук... увы, я слышу каждый конденсатор в схеме, и чем их больше, тем мне слышнее. Равно как и, зная решения непентодные, не хочу связываться с ними в чисто пентодном включении. Думаю, понятно, почему. Но я своего мнения никому не навязываю, более того, на каждом углу говорю - рисуйте, паяйте и слушайте, но не других, а спаянное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:148
Зарегистрирован:11.04.09
Рейтинг:1
ссылка на сообщение  Отправлено:30.08.09 00:21.Заголовок:Мнения других в сово..


Мнения других в совокупности ещё что-то значат в абсолютном масштабе, если же они расходятся - надо проверять что будет. Решения конкретных проблем не в счёт. Так кто-то говорит, что 6П9 надо выбросить нафиг, а кто-то ставит её в пентодный драйвер на раскачку дурного триода. Или кто-то говорит, что 6Ф6С - фуфло, а кто-то использует в пентоде и доволен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:379
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:30.08.09 01:37.Заголовок:Вот я и говорю - мне..


Вот я и говорю - мне лично этот усилитель понравился. Человек его пят лет рожал, как сам пишет на форуме.



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N:157
Зарегистрирован:24.02.09
Откуда:Россия,Ростов-на-Дону
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:30.08.09 02:48.Заголовок:То есть, Вы его слуш..


То есть, Вы его слушали?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:381
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:30.08.09 02:54.Заголовок:То есть, я инженер, ..


То есть, я инженер, и экспериментировал достаточно, чтобы понимать, что как будет звучать, и что как отражается на звуке. Это - несколько иное, чем выхватывать прочитанные на форумах высказывания, не относящиеся к делу, и приводить их в качестве критических аргументов.

Чтобы получить однотактный триодный спектр, от правой лампы требуется противофазный ток, при наибольшем возможном динамическом сопротивлении, тогда левая лампа будет определять, что пойдёт в нагрузку. Конечно, источник тока в катоде левой лампы при этом вроде-бы мешает, но благодаря ему мы имеем управление правым пентодом, который работает с общей сеткой. И катод левой лампы по переменке нагружен на катод правой, работающей с общей сеткой.

У меня был проект, назывался Alligator. Я про него здесь уже писал. Так там ГУ-50 в одном плече была включена честным триодом, а в правом плече был источник тока на полевике с операционником. Сигналы на триод и источник тока подавались от фазоинвертора с разделёнными нагрузками в аноде и катоде.
В катодной цепи ГУ-50 был резистор небольшого сопротивления, чтобы отслеживать ток покоя и повторять его источником тока, баланситуя таким образом выходной трансформатор. Таким образом у меня получился чисто однотактный звук, со всеми его недостатками, кроме необходимости в дорогущем выходном трансформаторе. А если бы вместо источника тока применил триод, как Вы советуете, то, увы, опять получился бы всё тот-же пуш-пул, и смысла в балансировании между искажениями однотактника и двухтактника я не вижу абсолютно никакого. Смысл -- в получении от однотактника большей мощности при меньших искажениях, либо -- меньших искажений при той-же мощности -- это я понимаю.

А что такое спектр искажений, и зачем он вообще нужен, со всеми этими искажениями?
Со времён изобретения простого и удобного способа оценки усилителей, основанного на преобразованиях Фурье, кто-нибудь всерьёз задумался -- а раскладывает ли наш аппарат восприятия звуки в ряды Фурье? Доказательств тому нет. А косвенных доказательств обратному -- сколько угодно.







Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N:158
Зарегистрирован:24.02.09
Откуда:Россия,Ростов-на-Дону
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:30.08.09 05:40.Заголовок:выхватывать прочитан..



 цитата:
выхватывать прочитанные на форумах высказывания, не относящиеся к делу, и приводить их в качестве критических аргументов



Приведите пример.

Я не буду спорить, это не в моей натуре, просто я уже прошёл фокусы с ИТ в дифкаскаде, и НА СЛУХ мне понравилось меньше, чем, например, просто небалансный дифкаскад. Знаете книгу "Valve Amplifiers" by Morgan Jones? Там такой разгуляй лампово-полупроводниковый, что мама не горюй. Кое-что я оттуда паял. Далеко не всё впечатлило. Схемы читать вроде умею, в первом приближении что-то может прельстить, что-то - сразу нет. Но уверен - каждая идея обязана быть проверена на практике. В инете полно схем, рождённых симуляторами, и там же умерших.


 цитата:
А что такое спектр искажений, и зачем он вообще нужен, со всеми этими искажениями?



А зачем тогда в этой схеме человек, как я понял, пытается
 цитата:
получить однотактный триодный спектр

? Видимо, неспроста

Кроме того, я догадываюсь, что у нас с Вами разные представления о "правильности" звука. Мне важнее эмоциональность, пусть в ущерб верности звукопередачи. Плюс с некоторых пор я стараюсь достичь максимальной лаконичности схем, сейчас это моя концепция.

Извините, если моя дилетантская критика Вас задела, не принимайте близко к сердцу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:383
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:30.08.09 06:00.Заголовок:А я по опыту знаю, ч..


А я по опыту знаю, что верность звукопередачи способствует эмоциональности восприятия, и противоречия здесь никакого нет. Только верность звукопередачи я воспринимаю не с точки зрения генерируемых гармоник, а с точки зрения передачи именно чистого качественного звука. Можно гоняться за наименьшим суммарным уровнем добавляемых гармоник, можно гоняться за определённым спектром искажений. А можно -- за чистотой воспроизведения звука, которая полностью определяется правилом подобия. Насколько воспроизводимый звук похож на те звуки, которые окружают человека с начала эволюции (или с сотворения Богом -- кому что ближе по вере).

Чем хорош однотактник? Тем, что он потенциально меньше портит звук, чем двухтактник. В частности -- реверберацию, затухания струн.
А чем он плох? Тем, что с повышением громкости искажения неизбежно растут. Что может быть и не заметно при прослушивании сольных голосов / инструментов, но вызывает значительную интермодуляцию при воспроизведении более сложных записей. Подобен ли спектр искажений триода спектру, генерируемому известными в природе колеблящимися, отражающими, передающими звук предметами и средами? Подобен, но не идентичен. Потому и слышна разница между звуком голоса, звучащего в помещении, и того-же голоса, прошедшего в электрическом виде через усилитель.

Как его можно улучшить? Один вариант -- более могучими лампами и выходными трансформаторами, уменьшением потери мощности между каскадами благодаря межкаскадному согласующему трансформатору. Что есть дорого и громоздко. Второй вариант -- помогая существующей лампе источником тока в противофазе, заодно устраняя подмагничивание трансформатора. Результат -- меньше искажений при той-же громкости. Только не за счёт увеличения порядка передаточной функции, а за счёт "растяжки" линейного участка при помощи уменьшения амплитуды колебаний тока анода, требующейся для получения той-же выходной мощности.

Проверял ли я это на практике? Проверял, и не раз. В частности, сейчас делаю гибридный однотактник, в котором истоковый повторитель нагружен на модулированный источник тока, да ещё и питается от другого истокового повторителя, модулированного тем-же самым сигналом. Делал ли я такое раньше? Делал. Слушал? Слушал, и не только я. Звук обманывал как меня, так и других, вызывая эмоциональные реакции, которых не вызывают другие усилители.

Как обычно делают триоды из пентодов? Привязывают экранную сетку к аноду и получают триодные характеристики.
Каково достоинство?
Простота, высокое входное сопротивление на низких частотах.
Недостаток -- Миллерова ёмкость, вызывающая фазовые искажения, которые весьма ухудшают естественность звучания. Даже если нет возможности их измерить, то можно посмотреть, как растут гармонические искажения с повышением частоты на полной громкости.
Ещё один очень важный недостаток -- размах напряжения, желаемый для получения большей мощности при меньших искажениях (выше анодное напряжение, выше сопротивление нагрузки), ограничен током, разогревающим экранную сетку.

Второй вариант -- стабилизировать напряжение на экранной сетке, а обратную связь подать на управляющую сетку. Недостаток -- требуется большая сила тока для управления таким "искусственным триодом", но этот недостаток, на самом деле, не очень важный: зависимость входного сопротивления от частоты -- гораздо меньше, фазовые искажения несравнимо меньше: входная ёмкость (засчёт проходной, помноженной на коэффициент передачи по напряжению -- эффект Миллера) получается во много-много раз меньше, чем в случае привязки экранной сетки к аноду. На самом деле, если не обманываться, принимая входное сопротивление триодного каскада по постоянному току за входное сопротивление на верхних частотах, то потребовалось бы подобное низкое выходное сопротивления драйвера. Иногда смешно видеть переключатель "пентод-триод" на выходе однотактника, раскачиваемого 6Н2П, либо 12AX7 c сотней килоом в аноде: я бы назвал этот переключатель "нелинейные/фазовые" искажения.



А на закуску -- кривые, которые я стянул с международного форума.

Для сравнения -- синим цветом -- KT88 с экранной сеткой, привязанной к аноду, каждые 16 Вольт. Жёлтые -- знаменитая 300B, каждые 20 Вольт. Розовые -- KT88 с 20 процентной обратной связью с анода на первую сетку. Кстати, если Вы за то, чтобы контролировать спектр искажений -- пожалуйста, глубину обратной связи можно легко менять, в отличие от варианта с подключением экранной сетки к аноду, при котором всё -- "как получится"
Кривые опубликовал участник под именем SpreadSpectrum.




PS: Не хотел я так длинно писать... Вынудили... Но если меня опять за то, что выдаю свои собственные рыбные места, рыбой по морде -- завязываю...



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:2035
Зарегистрирован:21.05.07
Откуда:Иркутск
Рейтинг:7
ссылка на сообщение  Отправлено:30.08.09 08:02.Заголовок:Wavebourn У каждого ..


Wavebourn У каждого свой подход. Свое восприятие. И не стоит обижаться на другие подходы. Ведь не будем драться из-за разного восприятия.
Обсуждение схем это не оскорбление личности.
Ваше мнение понятно. Но есть и другие. Нужен ли нам чистый стерильный звук? Зачастую скучный и неинтересный
Или звук приукрашенный четными гармониками?
Тут уж кому-что.


Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-950-140-59-92. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:386
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:30.08.09 08:26.Заголовок:В таком случае -- пр..


В таком случае -- прежде чем писать, типа, "Борис, ты не прав", -- надо бы указать, по какому критерию.
И когда я обижался на обсуждение схем? Меня просто коробит, когда меня обвиняют в том, что мне якобы нравится искажённый, безжизненный звук, а его я называю чистым и естественным, да ещё и заявляю, что он дурит воображние, как будто никакой аппаратуры нет, и вызывает подсознательные, неконтролируемые, реакции. Я что: потенциальный пациент психиатрической клиники?
Возможно, но диагноз всё-таки должен ставить доктор... То есть -- специалист, а не любитель: "Анатолий Михайлович, должен Вас огорчить: у Вас -- слуховые галлюцинации. Такие симптомы свидетельствуют об отклонении от психической нормы, классифицируемой современной психиатрией, как шизофрения".

А пока диагноз не поставлен, будем считать, что это аппаратура такая качественная, что я подпрыгнул и оглянулся, до того, как сообразил, что вода полилась на записи. И гости мои были психически нормальными, когда рык льва вызвал у них мурашки по спине. И другой гость был не шизофреником, когда утверждал, что лягушки поют у нас за домом, на пруду. И тесть мой -- вполне психически нормальный, хоть и утверждал, что у нас дома кто-то играл Рахманинова на пианино.
И так далее...

Кстати... Повторять тот самый усилитель, с DIYAudio, один в один, не рекомендую: у автора -- ошибка, при таких сопротивлениях выходые лампы поплавятся: токи покоя вдвое выше, чем задумано. Он сам сегодня признался, что ошибся при рисовании. И звук ему лично не понравился, в сравнении с другим усилителем. Причин может быть много, почему...










Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:701
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:9
ссылка на сообщение  Отправлено:31.08.09 14:12.Заголовок:Думаю, при таком сир..


Думаю, при таком сиротском анодном напряжении в 190 вольт лампы точно не поплавятся. Тут автор схемы может спать спокойно. Странно, что ему самому звук не понравился, тогда чего было её выкладывать?
Навеяло анекдот времён Брежнева, когда все наперебой расхваливали книгу Леонида Ильича " Малая Земля", и до того расхвалили, что Лёня сам себе говорит: Странно,.....все читали, всем нравится....Пойти и мне что ли её прочитать ?
А без шуток- позволю себе поспорить с Анатолием Лисовским по поводу интермодуляционных искажений однотакта и двутакта.
Как было проказано в статье Олссона и Камна, продукты интермодуляционных искажений однотактного каскада разнесены по частоте с порождающими их частотами звука, поскольку они- сумма и разность между частотами. И влияние на звук тут минимальное. Иная картина в двухтактном каскаде, где продукты искажений плотно примыкают к порождающим их частотам. Потому и заметность их гораздо гораздее.
Всё сказанное в статье подтверждено осциллограммами . Вообще-отменная статья, сколько в ней мудрых вещей сказано....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N:167
Зарегистрирован:24.02.09
Откуда:Россия,Ростов-на-Дону
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:31.08.09 16:21.Заголовок:Wavebourn Спасибо за..


Wavebourn Спасибо за прекрасно оформленные словесно выводы, которые приходят с опытом у действительно СТРАСТНЫХ и грамотных конструкторов.

Критерий оценки-то один - звук в итоге... вирус аудиопаяния пока имеет только единственный штамм, зараза

Еще раз простите, я не хотел Вас обидеть, просто, прочитав Ваши слова "великолепная схема", когда многими уже подобные решения были пройдены и сделаны определенные выводы, а тем паче, когда сам разработчик от нее не в восторге, я неверно Вас понял.

Однотакт - минимум на пути сигнала. Двухтакт - дитя прогресса, все хотят дешевле и мощнее. Но путь сигнала длиннее. Решение для однотакта в классическом варианте дороже, но оно же существует. Поэтому - кому как нравится, либо следовать канонам, либо изобретать замену современными методами.

Я различаю для себя 2 варианта драматизма - естественный и искусственный. Первый - когда слушаю Мусоргского, например. Второй - когда слышу грохот железной двери в Radio K.A.O.S. Waters'a. Для передачи естественного драматизма по мне лучше однотакт, искусственного - двухтакт. Подобное воспроизводим подобным. Я не дорос до виртуозности схемоконструирования, посему мне не дано разработать всеядный усилитель, успокаивает только, что в этом я не одинок :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:401
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:01.09.09 00:36.Заголовок:Можно опять вдаритьс..


Можно опять вдариться в радиотехнику и пообсуждать однотактные смесители, баллансные, двойные баллансные....
Блин, какой классный усилитель Прибой: столько топиков на форуме генерирует!



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N:171
Зарегистрирован:24.02.09
Откуда:Россия,Ростов-на-Дону
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:01.09.09 01:17.Заголовок:Прибой - русское пол..


Прибой - русское поле экспериментов, так сказать. И купить можно задёшево, и корпус там крепкий, и питательный транс могучий, и пара выходников есть, которые чудно разбираются и собираются. Конструктор, однако, а если приобретать скажем трансы фирменные отдельно, то они перекроют стоимость прибоя целиком :) вот и породил он на форумах столько тем...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:713
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:9
ссылка на сообщение  Отправлено:01.09.09 01:42.Заголовок:Прибой- изменённый в..


Прибой- изменённый вариант стоваттника на 6Р3С Рижского производства, а тот - почти точь в точь Вильямсон. Вот и вся генеалогия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:76
Зарегистрирован:30.06.09
Откуда:Россия,СПб
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:01.09.09 05:39.Заголовок:Именно так, Саша, им..


Именно так, Саша, именно. Только я добавлю ложку дёгтя сами знаете куда. Схема Вилкс & Грундштейн. Смещение на первой лампе 0,6 В. Входной сигнал 1,5 В RMS. Оно, конечно, ОС дойдёт когда-то до катода. В динамических искажениях у нас Анатолий силён. Во, правду-матку рванёт. А мы, кулацкие подпевалы, поддержим.
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:407
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:01.09.09 07:10.Заголовок:В искажениях я был с..


В искажениях я был силён тридцать лет назад, когда примочки для гитар делал. Сейчас всё больше по части чистого звука.

Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:418
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:03.09.09 03:22.Заголовок:Вот что у него получ..


Вот что у него получилось в результате обсуждения на форуме:



Обсуждение было конструктивным, а не критическим без аргументов. Звук автору нравится гораздо больше. Измерения, правда, показывают, что спектр и другие параметры -- как у пуш-пула на триодах. Что понятно: обратная связь-то с трансформатора, а не с отдельно взятого анода левой лампы!





Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:442
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:18.09.09 12:59.Заголовок:Ещё один вариант кол..


Ещё один вариант коллективного международного творчества на форуме.
Используется сетевой тороид, с двумя раздельными первичками (по 120 вольт) в качестве выходника. Токи балансируются дифкаскадом, который сравнивает падения напряжений на резисторах последовательно с первичкой. Камень передразнивает выходную лампу, в противофазе. Опять - же, с обратной связью, в инверсном включении, чтоб получить "супертриод". ECL86 -- это 6Ф3П, кажется? В симуляторе работает отменно; живьём, правда, пока ещё никто не успел попробовать.





Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:728
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:9
ссылка на сообщение  Отправлено:20.09.09 14:28.Заголовок:Ощущение, что автор ..


Ощущение, что автор схемы был крепко озабочен мыслью: Куда б ещё впереть хоть пару полевиков???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:117
Зарегистрирован:30.06.09
Откуда:Россия,СПб
Рейтинг:6
ссылка на сообщение  Отправлено:20.09.09 16:03.Заголовок:Кто-то рассуждал на ..


Кто-то рассуждал на форуме о звуке, нас, отсталых, учил, как надо учить. А я, как Баба Яга, не согласный. Я сторонник того мнения, как и Самоделкин (простите, не знаю Вашего имени) тракт должен быть оптимальным. Надо 470 мкФ, значит надо. Надо накал выпрямлять, значит надо. А к одному нелинейному элементу другой, такой же плохой, вструмлять, здесь я в непонятках .
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:452
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:21.09.09 06:40.Заголовок:Расскажите пожалуйст..


Расскажите пожалуйста, какой линейный элемент надо вструмлять, например, для выпрямления накала, который надо выпрямлять.



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:453
Зарегистрирован:15.07.09
Откуда:Калифорния,Плезант Хилл
Рейтинг:0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:21.09.09 15:05.Заголовок:Бокарёв Александр пи..


Бокарёв Александр пишет:

 цитата:

Солнечный Ростов шлёт привет солнечной Калифорнии!
Во-первых, огромное спасибо за красивую идею вашего гитарника, как раз именно это я повезу другу в Москву, собрать его сыну гитарный комбик.Трансы у нас есть,двутакты под 6п14п. Схема будет простая как выстрел.
А приведённые примеры исследований по маскировке гармоник я могу подтвердить своими опытами.
Когда мерили спектры динамиков, выбирая по ним рабочий диапазон у каждого динамика, я заметил, что ламповый однотакт делает все самые противные по уровню третьей гармоники дины очень красивыми,, и третья куда-то девалась напонятно.
Когда применил измерительный транзюк на ТДА7294, всё стало на место. Полезла третья у широкополосов, звук- гадкий и злой.
Кроме того, подмешивал к основному тону вторую, третью, четвёртую и пятую гармоники с разным уровнем. Вторая с уровнем почти равным основному тону(!!!) чуть меняет звук по частоте и всё. Третья- звучит отдельно как зуд , не сливается в один звук. Пятая или седьмая - там примерно звук как где-то электродрелью сверлят стенку, когда вы играете на контрабасе



Ну как -- удалось осуществить?
Один мой знакомый в России недавно сделал, и тоже -- не себе, а племяннику. С Фендеровским предом. Все очен довольны.



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -78 ,стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 2712
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет