On-line: ALSS, гостей 2. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Пост N: 650
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 07:14. Заголовок: Двухтактник без Фазоинвертора.


Вернее сказать без дополнительного каскада фазоинвертора.
Предлагаю обсудить. http://sergeev21.narod.ru/bezfi.htm



http://sergeev21.narod.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 381
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 02:54. Заголовок: То есть, я инженер, ..


То есть, я инженер, и экспериментировал достаточно, чтобы понимать, что как будет звучать, и что как отражается на звуке. Это - несколько иное, чем выхватывать прочитанные на форумах высказывания, не относящиеся к делу, и приводить их в качестве критических аргументов.

Чтобы получить однотактный триодный спектр, от правой лампы требуется противофазный ток, при наибольшем возможном динамическом сопротивлении, тогда левая лампа будет определять, что пойдёт в нагрузку. Конечно, источник тока в катоде левой лампы при этом вроде-бы мешает, но благодаря ему мы имеем управление правым пентодом, который работает с общей сеткой. И катод левой лампы по переменке нагружен на катод правой, работающей с общей сеткой.

У меня был проект, назывался Alligator. Я про него здесь уже писал. Так там ГУ-50 в одном плече была включена честным триодом, а в правом плече был источник тока на полевике с операционником. Сигналы на триод и источник тока подавались от фазоинвертора с разделёнными нагрузками в аноде и катоде.
В катодной цепи ГУ-50 был резистор небольшого сопротивления, чтобы отслеживать ток покоя и повторять его источником тока, баланситуя таким образом выходной трансформатор. Таким образом у меня получился чисто однотактный звук, со всеми его недостатками, кроме необходимости в дорогущем выходном трансформаторе. А если бы вместо источника тока применил триод, как Вы советуете, то, увы, опять получился бы всё тот-же пуш-пул, и смысла в балансировании между искажениями однотактника и двухтактника я не вижу абсолютно никакого. Смысл -- в получении от однотактника большей мощности при меньших искажениях, либо -- меньших искажений при той-же мощности -- это я понимаю.

А что такое спектр искажений, и зачем он вообще нужен, со всеми этими искажениями?
Со времён изобретения простого и удобного способа оценки усилителей, основанного на преобразованиях Фурье, кто-нибудь всерьёз задумался -- а раскладывает ли наш аппарат восприятия звуки в ряды Фурье? Доказательств тому нет. А косвенных доказательств обратному -- сколько угодно.







Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 158
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 05:40. Заголовок: выхватывать прочитан..



 цитата:
выхватывать прочитанные на форумах высказывания, не относящиеся к делу, и приводить их в качестве критических аргументов



Приведите пример.

Я не буду спорить, это не в моей натуре, просто я уже прошёл фокусы с ИТ в дифкаскаде, и НА СЛУХ мне понравилось меньше, чем, например, просто небалансный дифкаскад. Знаете книгу "Valve Amplifiers" by Morgan Jones? Там такой разгуляй лампово-полупроводниковый, что мама не горюй. Кое-что я оттуда паял. Далеко не всё впечатлило. Схемы читать вроде умею, в первом приближении что-то может прельстить, что-то - сразу нет. Но уверен - каждая идея обязана быть проверена на практике. В инете полно схем, рождённых симуляторами, и там же умерших.


 цитата:
А что такое спектр искажений, и зачем он вообще нужен, со всеми этими искажениями?



А зачем тогда в этой схеме человек, как я понял, пытается
 цитата:
получить однотактный триодный спектр

? Видимо, неспроста

Кроме того, я догадываюсь, что у нас с Вами разные представления о "правильности" звука. Мне важнее эмоциональность, пусть в ущерб верности звукопередачи. Плюс с некоторых пор я стараюсь достичь максимальной лаконичности схем, сейчас это моя концепция.

Извините, если моя дилетантская критика Вас задела, не принимайте близко к сердцу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 383
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 06:00. Заголовок: А я по опыту знаю, ч..


А я по опыту знаю, что верность звукопередачи способствует эмоциональности восприятия, и противоречия здесь никакого нет. Только верность звукопередачи я воспринимаю не с точки зрения генерируемых гармоник, а с точки зрения передачи именно чистого качественного звука. Можно гоняться за наименьшим суммарным уровнем добавляемых гармоник, можно гоняться за определённым спектром искажений. А можно -- за чистотой воспроизведения звука, которая полностью определяется правилом подобия. Насколько воспроизводимый звук похож на те звуки, которые окружают человека с начала эволюции (или с сотворения Богом -- кому что ближе по вере).

Чем хорош однотактник? Тем, что он потенциально меньше портит звук, чем двухтактник. В частности -- реверберацию, затухания струн.
А чем он плох? Тем, что с повышением громкости искажения неизбежно растут. Что может быть и не заметно при прослушивании сольных голосов / инструментов, но вызывает значительную интермодуляцию при воспроизведении более сложных записей. Подобен ли спектр искажений триода спектру, генерируемому известными в природе колеблящимися, отражающими, передающими звук предметами и средами? Подобен, но не идентичен. Потому и слышна разница между звуком голоса, звучащего в помещении, и того-же голоса, прошедшего в электрическом виде через усилитель.

Как его можно улучшить? Один вариант -- более могучими лампами и выходными трансформаторами, уменьшением потери мощности между каскадами благодаря межкаскадному согласующему трансформатору. Что есть дорого и громоздко. Второй вариант -- помогая существующей лампе источником тока в противофазе, заодно устраняя подмагничивание трансформатора. Результат -- меньше искажений при той-же громкости. Только не за счёт увеличения порядка передаточной функции, а за счёт "растяжки" линейного участка при помощи уменьшения амплитуды колебаний тока анода, требующейся для получения той-же выходной мощности.

Проверял ли я это на практике? Проверял, и не раз. В частности, сейчас делаю гибридный однотактник, в котором истоковый повторитель нагружен на модулированный источник тока, да ещё и питается от другого истокового повторителя, модулированного тем-же самым сигналом. Делал ли я такое раньше? Делал. Слушал? Слушал, и не только я. Звук обманывал как меня, так и других, вызывая эмоциональные реакции, которых не вызывают другие усилители.

Как обычно делают триоды из пентодов? Привязывают экранную сетку к аноду и получают триодные характеристики.
Каково достоинство?
Простота, высокое входное сопротивление на низких частотах.
Недостаток -- Миллерова ёмкость, вызывающая фазовые искажения, которые весьма ухудшают естественность звучания. Даже если нет возможности их измерить, то можно посмотреть, как растут гармонические искажения с повышением частоты на полной громкости.
Ещё один очень важный недостаток -- размах напряжения, желаемый для получения большей мощности при меньших искажениях (выше анодное напряжение, выше сопротивление нагрузки), ограничен током, разогревающим экранную сетку.

Второй вариант -- стабилизировать напряжение на экранной сетке, а обратную связь подать на управляющую сетку. Недостаток -- требуется большая сила тока для управления таким "искусственным триодом", но этот недостаток, на самом деле, не очень важный: зависимость входного сопротивления от частоты -- гораздо меньше, фазовые искажения несравнимо меньше: входная ёмкость (засчёт проходной, помноженной на коэффициент передачи по напряжению -- эффект Миллера) получается во много-много раз меньше, чем в случае привязки экранной сетки к аноду. На самом деле, если не обманываться, принимая входное сопротивление триодного каскада по постоянному току за входное сопротивление на верхних частотах, то потребовалось бы подобное низкое выходное сопротивления драйвера. Иногда смешно видеть переключатель "пентод-триод" на выходе однотактника, раскачиваемого 6Н2П, либо 12AX7 c сотней килоом в аноде: я бы назвал этот переключатель "нелинейные/фазовые" искажения.



А на закуску -- кривые, которые я стянул с международного форума.

Для сравнения -- синим цветом -- KT88 с экранной сеткой, привязанной к аноду, каждые 16 Вольт. Жёлтые -- знаменитая 300B, каждые 20 Вольт. Розовые -- KT88 с 20 процентной обратной связью с анода на первую сетку. Кстати, если Вы за то, чтобы контролировать спектр искажений -- пожалуйста, глубину обратной связи можно легко менять, в отличие от варианта с подключением экранной сетки к аноду, при котором всё -- "как получится"
Кривые опубликовал участник под именем SpreadSpectrum.




PS: Не хотел я так длинно писать... Вынудили... Но если меня опять за то, что выдаю свои собственные рыбные места, рыбой по морде -- завязываю...



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2035
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 08:02. Заголовок: Wavebourn У каждого ..


Wavebourn У каждого свой подход. Свое восприятие. И не стоит обижаться на другие подходы. Ведь не будем драться из-за разного восприятия.
Обсуждение схем это не оскорбление личности.
Ваше мнение понятно. Но есть и другие. Нужен ли нам чистый стерильный звук? Зачастую скучный и неинтересный
Или звук приукрашенный четными гармониками?
Тут уж кому-что.


Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-950-140-59-92. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 386
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 08:26. Заголовок: В таком случае -- пр..


В таком случае -- прежде чем писать, типа, "Борис, ты не прав", -- надо бы указать, по какому критерию.
И когда я обижался на обсуждение схем? Меня просто коробит, когда меня обвиняют в том, что мне якобы нравится искажённый, безжизненный звук, а его я называю чистым и естественным, да ещё и заявляю, что он дурит воображние, как будто никакой аппаратуры нет, и вызывает подсознательные, неконтролируемые, реакции. Я что: потенциальный пациент психиатрической клиники?
Возможно, но диагноз всё-таки должен ставить доктор... То есть -- специалист, а не любитель: "Анатолий Михайлович, должен Вас огорчить: у Вас -- слуховые галлюцинации. Такие симптомы свидетельствуют об отклонении от психической нормы, классифицируемой современной психиатрией, как шизофрения".

А пока диагноз не поставлен, будем считать, что это аппаратура такая качественная, что я подпрыгнул и оглянулся, до того, как сообразил, что вода полилась на записи. И гости мои были психически нормальными, когда рык льва вызвал у них мурашки по спине. И другой гость был не шизофреником, когда утверждал, что лягушки поют у нас за домом, на пруду. И тесть мой -- вполне психически нормальный, хоть и утверждал, что у нас дома кто-то играл Рахманинова на пианино.
И так далее...

Кстати... Повторять тот самый усилитель, с DIYAudio, один в один, не рекомендую: у автора -- ошибка, при таких сопротивлениях выходые лампы поплавятся: токи покоя вдвое выше, чем задумано. Он сам сегодня признался, что ошибся при рисовании. И звук ему лично не понравился, в сравнении с другим усилителем. Причин может быть много, почему...










Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 701
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.09 14:12. Заголовок: Думаю, при таком сир..


Думаю, при таком сиротском анодном напряжении в 190 вольт лампы точно не поплавятся. Тут автор схемы может спать спокойно. Странно, что ему самому звук не понравился, тогда чего было её выкладывать?
Навеяло анекдот времён Брежнева, когда все наперебой расхваливали книгу Леонида Ильича " Малая Земля", и до того расхвалили, что Лёня сам себе говорит: Странно,.....все читали, всем нравится....Пойти и мне что ли её прочитать ?
А без шуток- позволю себе поспорить с Анатолием Лисовским по поводу интермодуляционных искажений однотакта и двутакта.
Как было проказано в статье Олссона и Камна, продукты интермодуляционных искажений однотактного каскада разнесены по частоте с порождающими их частотами звука, поскольку они- сумма и разность между частотами. И влияние на звук тут минимальное. Иная картина в двухтактном каскаде, где продукты искажений плотно примыкают к порождающим их частотам. Потому и заметность их гораздо гораздее.
Всё сказанное в статье подтверждено осциллограммами . Вообще-отменная статья, сколько в ней мудрых вещей сказано....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 167
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.09 16:21. Заголовок: Wavebourn Спасибо за..


Wavebourn Спасибо за прекрасно оформленные словесно выводы, которые приходят с опытом у действительно СТРАСТНЫХ и грамотных конструкторов.

Критерий оценки-то один - звук в итоге... вирус аудиопаяния пока имеет только единственный штамм, зараза

Еще раз простите, я не хотел Вас обидеть, просто, прочитав Ваши слова "великолепная схема", когда многими уже подобные решения были пройдены и сделаны определенные выводы, а тем паче, когда сам разработчик от нее не в восторге, я неверно Вас понял.

Однотакт - минимум на пути сигнала. Двухтакт - дитя прогресса, все хотят дешевле и мощнее. Но путь сигнала длиннее. Решение для однотакта в классическом варианте дороже, но оно же существует. Поэтому - кому как нравится, либо следовать канонам, либо изобретать замену современными методами.

Я различаю для себя 2 варианта драматизма - естественный и искусственный. Первый - когда слушаю Мусоргского, например. Второй - когда слышу грохот железной двери в Radio K.A.O.S. Waters'a. Для передачи естественного драматизма по мне лучше однотакт, искусственного - двухтакт. Подобное воспроизводим подобным. Я не дорос до виртуозности схемоконструирования, посему мне не дано разработать всеядный усилитель, успокаивает только, что в этом я не одинок :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 401
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 00:36. Заголовок: Можно опять вдаритьс..


Можно опять вдариться в радиотехнику и пообсуждать однотактные смесители, баллансные, двойные баллансные....
Блин, какой классный усилитель Прибой: столько топиков на форуме генерирует!



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 171
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 01:17. Заголовок: Прибой - русское пол..


Прибой - русское поле экспериментов, так сказать. И купить можно задёшево, и корпус там крепкий, и питательный транс могучий, и пара выходников есть, которые чудно разбираются и собираются. Конструктор, однако, а если приобретать скажем трансы фирменные отдельно, то они перекроют стоимость прибоя целиком :) вот и породил он на форумах столько тем...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 713
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 01:42. Заголовок: Прибой- изменённый в..


Прибой- изменённый вариант стоваттника на 6Р3С Рижского производства, а тот - почти точь в точь Вильямсон. Вот и вся генеалогия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 76
Зарегистрирован: 30.06.09
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 05:39. Заголовок: Именно так, Саша, им..


Именно так, Саша, именно. Только я добавлю ложку дёгтя сами знаете куда. Схема Вилкс & Грундштейн. Смещение на первой лампе 0,6 В. Входной сигнал 1,5 В RMS. Оно, конечно, ОС дойдёт когда-то до катода. В динамических искажениях у нас Анатолий силён. Во, правду-матку рванёт. А мы, кулацкие подпевалы, поддержим.
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 407
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 07:10. Заголовок: В искажениях я был с..


В искажениях я был силён тридцать лет назад, когда примочки для гитар делал. Сейчас всё больше по части чистого звука.

Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 418
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 03:22. Заголовок: Вот что у него получ..


Вот что у него получилось в результате обсуждения на форуме:



Обсуждение было конструктивным, а не критическим без аргументов. Звук автору нравится гораздо больше. Измерения, правда, показывают, что спектр и другие параметры -- как у пуш-пула на триодах. Что понятно: обратная связь-то с трансформатора, а не с отдельно взятого анода левой лампы!





Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 442
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.09 12:59. Заголовок: Ещё один вариант кол..


Ещё один вариант коллективного международного творчества на форуме.
Используется сетевой тороид, с двумя раздельными первичками (по 120 вольт) в качестве выходника. Токи балансируются дифкаскадом, который сравнивает падения напряжений на резисторах последовательно с первичкой. Камень передразнивает выходную лампу, в противофазе. Опять - же, с обратной связью, в инверсном включении, чтоб получить "супертриод". ECL86 -- это 6Ф3П, кажется? В симуляторе работает отменно; живьём, правда, пока ещё никто не успел попробовать.





Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 728
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.09 14:28. Заголовок: Ощущение, что автор ..


Ощущение, что автор схемы был крепко озабочен мыслью: Куда б ещё впереть хоть пару полевиков???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 117
Зарегистрирован: 30.06.09
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.09 16:03. Заголовок: Кто-то рассуждал на ..


Кто-то рассуждал на форуме о звуке, нас, отсталых, учил, как надо учить. А я, как Баба Яга, не согласный. Я сторонник того мнения, как и Самоделкин (простите, не знаю Вашего имени) тракт должен быть оптимальным. Надо 470 мкФ, значит надо. Надо накал выпрямлять, значит надо. А к одному нелинейному элементу другой, такой же плохой, вструмлять, здесь я в непонятках .
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 452
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.09 06:40. Заголовок: Расскажите пожалуйст..


Расскажите пожалуйста, какой линейный элемент надо вструмлять, например, для выпрямления накала, который надо выпрямлять.



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 453
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.09 15:05. Заголовок: Бокарёв Александр пи..


Бокарёв Александр пишет:

 цитата:

Солнечный Ростов шлёт привет солнечной Калифорнии!
Во-первых, огромное спасибо за красивую идею вашего гитарника, как раз именно это я повезу другу в Москву, собрать его сыну гитарный комбик.Трансы у нас есть,двутакты под 6п14п. Схема будет простая как выстрел.
А приведённые примеры исследований по маскировке гармоник я могу подтвердить своими опытами.
Когда мерили спектры динамиков, выбирая по ним рабочий диапазон у каждого динамика, я заметил, что ламповый однотакт делает все самые противные по уровню третьей гармоники дины очень красивыми,, и третья куда-то девалась напонятно.
Когда применил измерительный транзюк на ТДА7294, всё стало на место. Полезла третья у широкополосов, звук- гадкий и злой.
Кроме того, подмешивал к основному тону вторую, третью, четвёртую и пятую гармоники с разным уровнем. Вторая с уровнем почти равным основному тону(!!!) чуть меняет звук по частоте и всё. Третья- звучит отдельно как зуд , не сливается в один звук. Пятая или седьмая - там примерно звук как где-то электродрелью сверлят стенку, когда вы играете на контрабасе



Ну как -- удалось осуществить?
Один мой знакомый в России недавно сделал, и тоже -- не себе, а племяннику. С Фендеровским предом. Все очен довольны.



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 193
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет