Отправлено: 15.08.20 01:41. Заголовок: Каскод с двумя трансформаторами
Каскод
Вот, взял схему Климанского, только ошибся на рисунке, там у 4П1Л ток не 60 а 30 мА.
Верхний ТВЗ без железа для компрессионного драйвера. Нижний ТВЗ для ширика, должен играть ниже 600 Гц. Только вот какой конденсатор ставить в первичку нижнего ТВЗ? Подбирать экспериментально? Может какие то пределы есть? И второе. Я так понял оба эти ТВЗ нельзя уже автотрансформаторами включить да ?
Пост N: 723
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: Йошкар-Ола
Рейтинг:
3
Отправлено: 18.11.20 13:46. Заголовок: Виктор Я пишет: А с..
Виктор Я пишет:
цитата:
А стереобаза (стереопанорама) зависит в большей степени от размещения колонок
Виктор, тут (как и всё в деле качественного звуковоспроизведения) довольно неоднозначно. Я довольно часто слушаю музыку через один канал. Поскольку макеты корректоров разумно делать одноканальными. И сцена (в режиме моно) может быть а может не быть. Звук может намертво прилипнуть к колонке, а может как бы равномерно распределиться по всему объёму комнаты, либо занять какой-то ограниченный объём. Сцена может выстроиться совершенно в стороне от колонки. А поскольку переменными в этом случае являются запись и корректор, то можно сделать вывод, что эти два компонента точно влияют на сцену самым причудливым образом. На всякий случай уточню, акустика у меня омниполярная.
Можно ли использовать ИТУН с басовиком с добротностью 0,4, а не с добротностью ниже ниже 0,2
Не в добротности дело, вернее при соблюдении условий она сама получится не больше той которая допустима для итун. а так же итун итуну рознь,итун может иметь выходное 100ом а может 100ком эти условия включают первое:катушка обязана быть Уже зазора, ТЛ должен быть высоким 1,7-2,2. второе: нерезонансное оформление, щит, рупор, ПАС. Скажу по секрету: у компрессионного драйвера в рупоре добротность ноль!, или другими словами резистивный импеданс в пределах эффективной работы рупора. а так же добротность басовика уменьшается при увеличении диаметра катушки по отношению к диаметру диффузора и идеальный басовик для итун это огромный купольный, но и с обычными можно получить хорошую работу с итун при соблюдении выше обозначеных условий.
Отправлено: 18.11.20 18:45. Заголовок: Спасибо Реактор. У ..
Спасибо Реактор. У меня вопрос. Если я стану делать высоковольтный каскод, то каким прибором мне анодное выше тысячи вольт измерять? Что купить на Авито из советского недорогого?
Отправлено: 19.11.20 10:19. Заголовок: topojijio этот вопро..
topojijio, этот вопрос задай лучше Александру Резвому, у него большой опыт работы с высоковольтными лампами, а я имел дело с напряжениями до 800 вольт, и мне хватает ву-15.
Отправлено: 26.11.20 08:07. Заголовок: А если не делать два..
А если не делать два фильтра для стерео усилителя с одним трансформатором и одним выпрямителем (схема чуть выше)? Ведь все равно оба фильтра соединяются на выходе... Что если сделать один фильтр на оба канала (рисунок) ?
Подскажите пожалуйста по какому принципу здест реализован ФНЧ ? С катода на НЧ это как ? И зачем с транформаторного РГ идут параллельно резистор и конденсатор ?
Пост N: 8600
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
26
Отправлено: 01.12.20 09:39. Заголовок: Да нет здесь фильтра..
Да нет здесь фильтра вообще. Предполагается, что он будет после. В катоде резистор на корпус - автосмещение. конденсатор шунтирует его для устранения обратной связи. Нарисовали по-другому, вот и не понятно.
Пост N: 182
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
3
Отправлено: 01.12.20 10:20. Заголовок: Ну, почему же? Если ..
Ну, почему же? Если катодный конденсатор поставить небольшой ёмкости, то на катодном резисторе будут выделяться НЧ колебания. Схема от Влада Пронина из "ОЭНГЭ 4".
Что если сделать один фильтр на оба канала (рисунок)?
разделение каналов будет определённо хуже. Я на слух такое замечаю, хотя если в анодное поставить банку на пару тысяч МкФ, то будет не так уж заметно.. Я предпочитаю всё же два дросселя и индивидуальный электролит на анодное. В моём проекте SE на 6LU8 в качестве дросселя я просто взял готовый 12VA-ный сетевой транец с двумя обмотками на 120V каждая, сделал зазор и вуаля! получился дёшево и сердито дроссель с разделением по каналам.
Отправлено: 01.12.20 11:39. Заголовок: Я взял сто ваттное ж..
Я взял сто ваттное железо (осм) для дросселя, намотал на нем 0.5 проводом до предела, проложил зазор 0.2 мм, и у меня индуктивность получилась меньше одного генри... Есть ли фильтрация от такого дросселя ? Или что с ним что без него ?
Пост N: 484
Зарегистрирован: 21.02.19
Откуда: Vancouver
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.12.20 11:43. Заголовок: И толщина провода, и..
И толщина провода, и зазор, думаю, избыточны. На том 12VA трансе (он довольно компактный) у меня каждая обмотка получилась чуть менее 4 Гн. (щас посмотрел записи - менее 3-х)
topojijio, поделюсь личным имхо: чтобы дроссель фильтровал нормально и при этом не портил звук, не жрал динамику и демпфирование баса, то он должен быть намотан на одинаковом железе с выходником, и при этом содержать столько же витков, как и первичка выходника. А поскольку у дросселя обмотка одна, можно взять провод толще и иметь индуктивность его такую же, как и первички выходника. Это нужно для того, чтобы он не портил звук, а особенно - бас, а любой уменьшенный дроссель по отношению к выходнику всегда будет узким местом для звука.
Отправлено: 26.12.20 22:22. Заголовок: SergeL пишет: . Я д..
SergeL пишет:
цитата:
. Я довольно часто слушаю музыку через один канал. Поскольку макеты коррект
оров разумно делать одноканальными. И сцена (в режиме моно) может быть а может не быть. Звук может намертво прилипнуть к колонке, а может как бы равно
мерно распределиться по всему объёму комнаты, либо занять какой-то ограниченный объём. Сцена может выстроиться совершенно в стороне от колонки. А поскольку переменными в этом случае являются запись и корректор
Сергей, уточните, запись или смена корректора? Заметили ли вы какую либо схемотехническую зависимость, исключая запись? Тема очень волнует. Так как мы постепенно приходим к переосмыслению роли лампы в 21 веке. Можно в личку.
Пост N: 776
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: Йошкар-Ола
Рейтинг:
3
Отправлено: 27.12.20 22:55. Заголовок: И запись и смена кор..
И запись и смена корректора. Под записью я более имел ввиду старые моно пластинки (60-х годов, долгоиграющие 33 об/мин) и реставрированные переписи (мелодиевская серия "Из сокровищницы мирового исполнительского искусства"). Где-то в сети мне попадалось мнение, что в этой серии нет достойных (технически) записей и слушать её невозможно. На собственном опыте убедился, что это не так. Ну да, примерно треть записей там технически очень плохи. Что-то убито явно при реставрации. Но остальные две трети по качеству от "удовлетворительно" до "прекрасно". Под качеством имею ввиду восприятие живой музыки. И дело здесь не в частотке и искажениях а именно в ощущении живости музыки. И эта живость напрямую коррелирует с построением сцены. Если запись мертва, то звук просто прилипает к колонке. Если осталось хоть чуть жизни-начинает появляться объём. Удивительно, но эта живость не зависит от времени записи. Есть прекрасные живые записи 20-х, и есть полная мертвечина 60-х. Что касается записей 70-х и позже, там просто другие требования. Сцена практически всегда строится. Ну, плюс-минус конечно. Уже начинаешь обращать внимание на частотку, искажения, звукорежиссёрскую работу. Что касается зависимости от корректора-однозначно зависит. Но тут, боюсь, вряд ли удастся систематизировать. Например от типа межкаскадного разделительного конденсатора сильно зависит. Но я вновь и вновь убеждаюсь, что универсального решения нет. В одном корректоре был очень хорош полистирол. В другом полипропилен не оставил полистиролу шансов. Что касается схемотехники. Я практически не слушаю традиционно-распространённые корректоры с RC-коррекцией. Совершенно точно L-корректоры играют несравнимо интереснее. Совершенно точно с выходным трансом звучание живее (не драйвовее а именно живее), чем с разделительным конденсатором. Делал как-то корр на каскоде. Не произвело большого впечатления. Хотя и ругать не буду. В общем каждый раз приходится всё подбирать индивидуально.
Отправлено: 27.12.20 23:32. Заголовок: Спасибо. Я пытаюсь х..
Спасибо. Я пытаюсь хоть что то еще узнать дополнительно. Увы. Трансформатор это да, тем более специальный. Неужели два ставить?)) Ну и винил, разумеется. Его за это и любят. Винил со своими ошметками от ДД выигрывает у своей же мастер ленты во лжи прекрасной. Здесь, собственно, гнездо, логово аудиофилии...А ищут его под фонарями в иных местах.., а те далече.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 234
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет