Пост N: 15
Зарегистрирован: 07.07.10
Откуда: Ukraine, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.07.10 22:44. Заголовок: Вопросы от начинающего: усилитель 6П14П-ЕР
С выходным каскадом все более-менее понятно, а вот драйвер и блок питания.. . Хочется использовать 6н24п или ecc84 или 6н23п. Больше склоняюсь к 6н23п, а конкретно к вот этой схеме. Какая чувствительность у данной схемы? Как вам схема? Режим? Может есть режимы лучше? Бп- транс на 60в. и учетверитель напряжения. Имел ли кто дело с учетвирителем? Ток потребления по анодному ~120 ма, транс нагружал на 600мА(60вольт)- нормально, не греется. А вот балластом в столе дырку прожег P.S. не знаете что за лампа?
Пост N: 2408
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
17
Отправлено: 25.07.10 22:57. Заголовок: Двадцать третья ламп..
Двадцать третья лампа - удобная, усиление под 30, внутреннее низкое, анодное не безумное, а вот насчёт звука - я её не применяю, звук для меня неподходящий. Та же 6с3п или 6с4п красивее по звучанию однозначно. Напругу анодную в схеме нужно поднять хотя бы до 250 вольт, а не играться с сиротскими 150-ю вольтами. Драйвер всё же, а не предик-дохлик. Лампа на фото - явно импорт, наших таких я не встречал. Какой-то матёрый триодище двойной, типа 6Н12С
Пост N: 16
Зарегистрирован: 07.07.10
Откуда: Ukraine, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.07.10 23:22. Заголовок: Лампа вряд ли импор..
Лампа вряд ли импорт: смутно видно силует надписи "xHxx", на цоколе надпись "л21"
цитата:
Двадцать третья лампа - удобная, усиление под 30, внутреннее низкое, анодное не безумное, а вот насчёт звука - я её не применяю, звук для меня неподходящий
Какие-то особенности?
цитата:
Драйвер всё же а не предик - дохлик.
Забыл написать: лампа 6п14п-ер, вряд ли нужно высоковольтное питание или 300В и межкаскадник
Пост N: 2410
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
17
Отправлено: 25.07.10 23:29. Заголовок: Для 6п14, согласен, ..
Для 6п14, согласен, высокого усиления в драйвере не нужно. Но вот 150 вольт для схемы с резистором в нагрузке- позорно мало, смещение будет пшик, вольтик-полтора. Чтоб 6п14п раскрыла весь свой потенциал, ей нужно 350 вольт в триодном режиме, а в пентодном-и все 400. От этого же анодного можно и нужно запитать драйвер, через небольшую гасилку-развязку. Лампу драйвера лучше взять тупую, с малым усилением но с красивым звуком: 6С5С 6Г1 6С2С ,половинка от 6н8с. А все эти триодики , чья судьба работать в укв-блоках телевизоров( 6н14п 6н24п 6н23п) имеют специфический окрас звука,- на большого любителя призвука стекла и бетона .
Пост N: 2411
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
17
Отправлено: 25.07.10 23:48. Заголовок: Из пальчиковых посов..
Из пальчиковых посоветую ЕСС82 или 802 , а можно и 6н1п, но у неё усиление 28, повыше. Питание- 300-350 вольт , 50-70 миллиампер на канал. 50 ма берёт 6п14 и 7-8 ма берёт драйвер.
Пост N: 2413
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
17
Отправлено: 26.07.10 00:12. Заголовок: Верно. Три сотни вол..
Верно. Три сотни вольт для 6п14 -норма.Десяток вольт выпадет в катоде, а можно выпрямить накал 6,3 вольта диодом Шоттки, поучить 9вольт и подать в сетку 6п14п, как сделано в усилителе Олега Чернышёва Покемон.Тогда катод можно прямо в землю врезать.
Пост N: 2415
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
17
Отправлено: 26.07.10 00:46. Заголовок: Не было случаев разн..
Не было случаев разноса 6п14п с фиксированным смещением, даже в зверских режимах. Стабилитроны я не применял, обычная схема: резистор плюс электролит . Такая схема менее критична к уходу питания и старению ламп.
Кондёр меняет характер звука (для меня лично) и без него лучше.Но если усиления мало, лучше ёмкость применить.Светодиод тоже специфическая вещь, когда -приятно звучит схема, а когда- дрянь. Выслушивать нужно каждый вариант, рецептов нет.
Со временем постоянный нагрев/остывание отрывают дорожки от печатных плат, и ламповая техника начинает работать после удара по корпусу кулаком Но это больше относится к старым платам и тонкому текстолиту. Ещё один минус - попробовать различные варианты схем на одной плате бывает проблемматично - дорожки уже нарисованы. Это же плохо, если схема начнёт возбуждаться или фонить - объёмный монтаж можно просто (выключив разумеется!!!) пальцами развести провода в пространстве подальше друг от друга. Вообще РСВ, или по нашему печатную плату, лучше применять на серийном производстве для удешевления, или же для повторения чьей-то удачной конструкции, для которой плата уже разработана. Для экспериментов - только разве что макетную плату
Пост N: 2420
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
17
Отправлено: 26.07.10 12:40. Заголовок: Я давно не занимаюсь..
Я давно не занимаюсь травлением рисованных плат, а выгрызаю дорожки стамеской , либо вырезаю отдельные площадки из фольги и к ним паяю детали навесом. Получается удобная платка, которую можно легко вытащить, что-то поменять на ходу. Конечно, собрать схему на шикарной"зелёнке" было бы красиво и престижно, но затевать изготовление платы из-за одиночных конструкций- бессмыслица.
Пост N: 139
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг:
4
Отправлено: 26.07.10 21:17. Заголовок: Если в источнике нет..
Если в источнике нет на выходе постоянного напряжения, то С4 надо исключить, R7 уменьшить до 15-22 кОм для уменьшения влияния емкости кабеля к источнику. R6 проще подобрать, при 5 мА через 6Н1П на 1 кОм всего 5 В упадет - есть куда увеличивать, если так уж хочется. Кстати, не смешивайте "внутреннее сопротивление" 6Н1П (единицы килоом) с ее статическим сопротивлением (десятки килоом). С5 надо увеличить на порядок. R8С2 исключить, экранную сетку прямо на 315 В. R4 можно увеличить до 330 кОм или увеличить С1 до 0,47-1 мкФ. ПМСМ (по моему скромному мнению).
Интересует номинал резистора Р6 как его посчитать?
А зачем считать? Все номиналы проставлены.Schoolboy1995 пишет:
цитата:
А какое напряжение на аноде?
Исходя из указанных номиналов считаем: сперва общий ток в цепи по сумме сопротивлений, т.е. 270+11000+27000+1000=39270. Затем 315/39270=0.008 и т.д. хрен целых, хрен тысячных ампера. От этого тока и пляшем, зная сопротивление участка цепи - легко вычисляем напряжение на нём. В вашем случае: 11270*0.008=90в, падение напряжения на R6:1000*0.008=8в, а на анодном резисторе 216в. Надеюсь, разжевал?
Пост N: 25
Зарегистрирован: 07.07.10
Откуда: Ukraine, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.07.10 21:51. Заголовок: То Rеx: извините пож..
То Rеx: извините пожалуйста, но значение R6 взято "с потолка", я хотел узнать сколько вольт на аноде 6н1п порекомендуют професионалы :) при известном напряжени я бы и сам посчитал:)
Отправлено: 26.07.10 21:59. Заголовок: Ну откуда-ж я знал, ..
Ну откуда-ж я знал, что там всё с потолка, и Вы сами всё можете.. Профессионалы порекомендуют обложившись книгами взять ВАХи ентой лампочки и долго - муторно высчитывать наиболее выгодный режим. А так, на вскид, 90в на аноде, конечно лажа. 190, дай Бог, хватило-б!
Пост N: 2424
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
17
Отправлено: 26.07.10 23:18. Заголовок: C 315 вольтами прита..
C 315 вольтами притания 6н1п получит своё анодное, примерно 150 вольтей, ей -хватит. Это-навскидку, не открывая справочники. Сразу в лоб вопрос: а пачему 6п14 в пентоде? Пентодное включение попросит обратную связь с вторичной обмотки транса, в катод первой лампы, а она с малым усилением, нужно пентод применять и т.д. Короче, переводите 6п14 в триод, иначе получите очень странный звук и море вопросов.
Пост N: 626
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Рейтинг:
6
Отправлено: 27.07.10 01:32. Заголовок: Тут считать нужно с ..
Тут считать нужно с головы, а не с хвоста. Выбираем на ВАХ рабочую точку. Допустим, получили Uак=150 вольт, смешение -3 вольта, ток 3 мА, сопротивление в аноде 27000 Ом. (от потолка, как пример). Тогда R6=(Uпитания-(150в+3в+(27000х0.003)))/0.003
Отправлено: 27.07.10 11:10. Заголовок: Да и зачем она здесь..
Да и зачем она здесь? Псевдо триод на выходе. В крайнем случае небольшую местную ООС. В современной ламповой схемотехнике обратную связь применяют в крайних случаях и как правило, лишь для снижения выходного сопротивления. Если усь с акустикой справляется (в плане качества звучания), то не стоит заморачиваться с обратными связями. ИМХО
Пост N: 2428
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
17
Отправлено: 27.07.10 12:19. Заголовок: Есть одна забавная п..
Есть одна забавная прекрасно звучащая схема, это усилитель от проигрывателя Молодёжный. Там первой лампой работает 6ж1п пентодом , а вторая лампа 6п14п тетродом, общая отрицательная связь с вторичной обмотки трансформатора.Несмортя на комариные размеры усилителя именно он заставил меня понять , от чего я ушёл в прежние годы и какой звук мне нужен. Схемы у меня нет, но думаю, найти сейчас всё можно. А , кстати, если перевести обе лампочки в триодный режим и убрать оос, то звук думаю только выиграет.
Пост N: 628
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Рейтинг:
6
Отправлено: 28.07.10 20:09. Заголовок: OlegR а принципиальн..
OlegR а принципиальной разницы нет, обратную связь тоже в катод, только изменить номинал резистора 39к и поменять фазировку вторички. А вообще - у 14-ой ёмкость не лошадиная, в драйвер ей лампу можно выбрать по вкусу, не обязательно низкоомную, по Ку достаточную для желаемой чуйки усилителя. А для тетродного и пентодного включения обратная связь нужна. Но рекомендую рассмотреть варианты Покемон - Бокемон , эти 2 схемы поинтереснее классики.
Пост N: 27
Зарегистрирован: 07.07.10
Откуда: Ukraine, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 31.08.10 20:24. Заголовок: Собрал усилок и АС (..
Собрал усилок и АС (оя 11литров) на 5гдш. Звук- отпад! beatles, led zeppelin, iron maiden, acdc, black sabbat и весь (почти) рок звучит сказочно! АС из фанеры 7мм и поэтому стенки "излучают", что и позволило добится результата, который меня удовлетворил p.s фиксированое смещение пока не подвело p.p.s жду вопросов
Фокус хорошего звука ещё в том, что динамик работает иначе. излучение обратной стороны суммируется с фронтальным, а также устраняется эффект ящика.Попробуйте заглушить внутренний объём куском толстого синтепона, иначе неприятные призвуки на средине от обратной стороны диффузора будут слышны.
Заметили, заметили... Я свой первый лампач тоже в 15лет собрал, было это ровно 15лет назад.. Правда попроще, на 6ф5п, по схеме из гниги В.Г. Борисова "Юный радиолюбитель". Нашему коллеге даже проще. В случае любой неясности есть бескрайние просторы инета.. А тогда небыло ничего, кроме дедушкиных книжек. В школе ещё айбиэмы стояли на Бейсике, про инет только слышал, что где-то там придумали такую штуку..
Пост N: 520
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Омск
Рейтинг:
2
Отправлено: 27.02.11 20:34. Заголовок: Кроме колонок от уси..
Кроме колонок от усилителя остался ещё опыт его создания
При состыковке сабвуфера с ШП колонками обязательно необходимо сделать регулятор фазы для саба. Расставить всё, как удобно, а потом настроить уровни громкости и фазу. Можно по свип-тону, на слух, чтобы не было провалов громкости при переходе с ШП на саб.
Пост N: 522
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Омск
Рейтинг:
2
Отправлено: 28.02.11 23:54. Заголовок: Не всё сразу. Без ре..
Не всё сразу. Без регулятора фазы нелегко будет заставить трифоник играть правильно. Или же нелегко расставить излучатели так, чтобы трифоник играл так, как надо.
Пост N: 524
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Омск
Рейтинг:
2
Отправлено: 01.03.11 09:53. Заголовок: Саб должен именно по..
Саб должен именно поддерживать звучание основных колонок, а не "бумкать" отдельно от них. То есть на слух должно быть непонятно, что саб в системе вообще есть. При этом основные колонки можно поставить на виду, а саб убрать например за диван, чтоб не мешал. А настраивать совместное звучание уже при помощи регулятора фазы сабвуферного канала. Смысл регулировки фазы в том, чтобы на границе частотного раздела все три динамика трифоника излучали звук синфазно. Легко настраивается при прослушивании свип-тона в районе границы частотного раздела, на отсутствие провала в громкости. Ну а свип-тон легко получить от любого программного компьютерного генератора
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 601
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет