Отправлено: 08.04.11 01:11. Заголовок: РР без межкаскадных емкостей на 6п36с
Попробуйте - не пожалеете! Мощный густой бас, высокие - опупенные, высокая детализация звука, достаточная выходная мощность.
Выходной транс ТСУ-063 кВА состоит из 2-х сердечников площадь сечения одного сердечника 12.5 см2, на нем и мотаем на двух каркасах. Первичка 3400 витков с отводом от середины, провод 0.45 мм, секциями по 500 витков. Вторичка 200 витков по 100 витков на каркасе. Мотаем так: Первым слоем идет вторичка 100 витков 6 проводов 0.25мм, скрученых вместе, затем слой первички 500 витков, дальше слой вторички 3 провода скрученых вместе 0.45 мм. Слой первички 500 витков, вторичка 2провода 0.45мм, слой первички 500 витков, вторичка 1 провод 0.45 мм, последний слой первички 200 витков вторичка 1.0 мм. Первичка соединяется перекрестно-посладовательно, вторичка на катушке - паралельно, между катушками - последовательно.
Т1 сечение керна 2.8 см2, первичка и вторичка по 3000 витков 0.09 мм, обмотка секционирована, скеции по 500 витков.
Т2 - сечение керна 4см2, каркас делится пополам щёчкой с прорезью (я использовал расслоенный фольгированный стекло текстолит, фольгу использовал как экран). Три обмотки по 3000 витков проводом 0.09 мм, Первичка мотается на всю длину каркаса, слой в 500 витков, вторая и третья обмотки - каждая на своей половине каркаса мотаются в разные стороны секциями по 500 витков.
Пост N: 31
Зарегистрирован: 07.07.09
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.04.11 01:58. Заголовок: Ну, мимо этой темы я..
Ну, мимо этой темы я пройти не могу т.к. кровью и потом победил практически аналогичный проект с межкаскадным трансформатором и отдельными питаниями драйвера и выходного каскада, только у меня в раскачке одна 6ж43п в триоде со стабилитроном в катоде. Межкаскадник 1:0.5+0.5. Сразу скажу, что мой драйвер 36-ю на полную катушку не раскачивает, но мощности мне хватает, громкость на 12 часов стоит.
цитата:
мощный густой бас, высокие - опупенные, высокая детализация звука, достаточная выходная мощность.
- это я от всей души подтверждаю!
А вот "попробуйте - не пожалеете!" - подтвердить не могу...
Подобрать четверку 36-х в такую схему - задача весьма не простая! Я вытряс все закрома у знакомых, подбирал штук из 40-ка. Однако, на мой вкус, результат того стоил. С возбудом по второй сетке я навоевался по самое "не хочу". Резисторы во второй сетке разрывало в клочья вместе с надетыми на них ферритовыми колечками. Спасли меня подаренные Владимиром Константиновичем колечки из феррита с большим содержанием железа (марку не знаю, они токопроводащие, омметр показывает килоом 20). Владимир Константинович слушал, думаю - выскажется по этому поводу. Хочу пока привести несколько личных наблюдений по такой схемотехнике:
1. Указанный топикстартером способ подачи смещения удобен тем, что можно регулировать смещение отдельно в каждом плече, однако по звучанию много лучше вариант, когда полуобмотки вторички межкаскадника соединяются и на них подается общее для обоих ламп смещение. Это требует жесткого отбора ламп, но звук меняется кардинально. Я волей-неволей ставил такой эксперимент, когда в правом моноблоке была близкая пара и общее смещение, а в левом отдельное смещение плеч. Вот звук левого канала был явно хуже. Я долго искал причину, менял местами межкаскадники, лампы драйвера, даже регулятор громкости менял, а все образумилось, когда нашёл пару и соединил полуобмотки. Ка-аца мне, что собака здесь порылась в большом сопротивлении между полуобмотками, но я не великий специалист... 2. Все напряжения надо хорошо стабилизировать. Включая накал 36-х! Убедился, когда возил свой усь к друзьям - другое напряжение сети, на 0.2в напряжение накала меняется, и все! подобранная пара ламп разбегается в разные стороны! Анодные у меня стабилизированы простенькими стабами на полевиках. 3. Качество и количество основных емкостей в БП очень сильно слышно. Замена неплохих, казалось бы, к50-17и 1000 мкФ на ВНС 3300 мкФ привела к кардинальному улучшению звука (сам не ожидал, в аналогичной схеме на EL84 такая замена вообще была не слышна)
В общем, схема с большим потенциалом, опытным кроликам зело рекомендую!
Михалыч Подскажите, пож., почему Вы решили, что резисторы в экранных сетках взрываются от возбуда? Было ли инструментальное подтверждение этому диагнозу?
ЗЫ топикстартеру. Ничего не разобрать на схеме. Размер побольше в студию, плз.
1. Указанный топикстартером способ подачи смещения удобен тем, что можно регулировать смещение отдельно в каждом плече, однако по звучанию много лучше вариант, когда полуобмотки вторички межкаскадника соединяются и на них подается общее для обоих ламп смещение.
Одназначно! Причину я описывал в ветке про "ещё один однотакт на 4П1Л".Нелинейное и несимметричное входное сопротивление сеток выходных ламп приводит к колебанию смещения за счёт детектирования сигнала. Вся прелесть трансформатора теряется.
цитата:
3. Качество и количество основных емкостей в БП очень сильно слышно. Замена неплохих, казалось бы, к50-17и 1000 мкф на ВНС 3300 мкф. привела к кардинальному улучшению звука (сам не ожидал, в аналогичной схеме на EL84 такая замена вообще была не слышна)
Особенно слышно на стерео, в двухтактниках в классе АВ. Электролиты имеют нелинейную ёмкость, вот эта нелинейность и приводит к фазовой интермодуляции.
Отправлено: 08.04.11 03:50. Заголовок: я перепробовал кучу ..
Я перепробовал кучу драйверов на разных лампах, и 6п14п, и 6п43п, все тестировалось на слух. Самый лучший вариант вы видите. С общим смещением я полностью согласен, но учитывая, что с лампами напряг, то для меня это лучший вариант.
Проблем со вторыми сетками у меня не было.
Как выложить рисунок со схемой с увеличением - подскажите, пожалуйста.
majordom22 Возбуждение было выявлено осцилографом в виде размытого синуса, тем более из-за внутреннего пробоя феритовое колечко, надетое на вывод резистора вряд ли может разрушиться. Однако, описанные Вами явления внутреннего пробоя также имели место быть! Просто я лампы, у которых внутри летали голубые искры сразу отложил в сторону как непригодные. Так что большое спасибо Вам за информацию, попробую вернуть их в строй.
Пост N: 444
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг:
4
Отправлено: 08.04.11 21:46. Заголовок: Добрый день! Звук у ..
Добрый день! Звук у усилителя Андрея (Михалыч) очень КАЧЕСТВЕННЫЙ. Богатый на низ и разрешение. Звук - ну очень дорогого сверхфирменного усила. Немного не хватало 2-ой гармоники , но звук это не портит. Рекомендую схемные методы опытным ламповикам. С кандачка за такой усилитель браться не стоит. Остаюсь ярым ненавистником телевизионных ламп. Сам недавно, попирая принципы, мутил на 6П45С однотакт. Из 26 шт. (новых, не юзанных) ламп только одна заработала в полностью стабильных режимах. Поменял панельку и воткнул 6550 - и звук, и мощность, а самое главное все лампы, какие были в наличии, прекрасно работали. Так что, остаюсь приверженцем звуковых ламп, чего и Вам всем желаю.
телевизионные лампы отечественного производства просто кривоваты... в буквальном смысле. 6п36с в однотакте очень неплохо работает, звук добрый. В пушпуле слушать не приходилось.
Мне Бокарёв в своё время подсказал, как проверить строчные лампы на кривизну геометрии в первом приближении. Высаживаем ей на аноде мощность, от которой он стыдливо краснеет. Если покраснение только с одного бока - лампа не айс.
Отправлено: 09.04.11 00:07. Заголовок: redcat Мне приходило..
redcat Мне приходилось бывать на городском радиотрансляционном узле.СтоЯт там ГМ100 с естественным (!) воздушным охлаждением,работают по многу лет без замены,а,может,и без выключения-не уточнял,так их,довольно небольшой анодик (меньше банки сгущёнки),по сравнению с колбой,обязательно красненький с одной стороны.И ничего.Две штучки 5 квт качают себе.Поют пердунцы по всему городу... Владимир Константино,Вам не доводилось работать с чисто звуковой лампой 6Р3с?
по сравнению с колбой,обязательно красненький с одной стороны.
Значит - обязательно кривая лампа.
Мне как-то попались лампы 6L6 1943-го года, производства RCA. Как близнецы и братья, в буквальном смысле! Если взять 6П3С из одной партии, то разброс параметров будет шире амбаных ворот.
У меня, кстати, подозрение, что 4П1Л делали немцы, а ГУ-15 -- чисто наша разработка. Я недавно померял 4П1Л очень разных годов -- лампочки оказались очень близкие по параметрам. А про ГУ-15 везде пишут, что трудно подобрать пару близких по параметрам.
Был у нас в ТИАСУРе предмет, назывался ВСТИ (Взаимозаменяемость, Стандартизация и Технические Измерения). А ещё были практики, на реальном производстве... так вот, мало между ними чего общего было...
телевизионные лампы отечественного производства просто кривоваты... в буквальном смысле. 6п36с в однотакте очень неплохо работает, звук добрый. В пу шпуле слушать не приходилось.
у меня работал однотакт на 6п36с очень хорошо но когда меня сподобило сделать усил который вы видете то одонотакт и рядомне стоит
Отправлено: 09.04.11 01:14. Заголовок: wdtym вы имеете ввид..
wdtym вы имеете ввиду 6Н2п-ЕВ?Любимая лампа отечественных гитарников для исказителей-перегрузчиков.С белыми анодами только туда.В линейное усиление-с тёмными.ИМХО.
Отправлено: 09.04.11 01:14. Заголовок: порсто есть категори..
Прсто есть категория людей, не принимающих ничего своего. Если трансы - то только импортные, если проводки - то не наши. А я говорю: на любых лампах можно собрать усил достойный внимания. И уже надоело слушать, что если нет трехсотки, то можете и не собирать, если трансы не импортовые, то это и не усилитель. А я свои трансы мотал до пупа, и очень ими доволен, и лампы у меня кривые, но усилителем я очень доволен. Для справки: усилителестроением занимаюсь с 1984 года.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 239
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет