Отправлено: 24.11.10 10:36. Заголовок: aluma пишет: Что эт..
aluma пишет:
цитата:
Что это за динамик такой у сабвуфера, что для него требуется раскачка генератором тока?
На выходе обычный диф. каскад. Вы наверное номиналы конденсаторов не разглядели. На сетку левой лампы подается сигнал, на сетке правой постоянное напряжение.
цитата:
Интересно,переменный резистор "balance" с 0,5кВ и 100мА долго проживёт?
Схема пока сырая. В начале вообще думал балансировать подбором резистора. Где ток больше, тому резистор Подумаю что с этим делать.
А как Вы относитесь к балансировке напряжением накала, в пределах ТУ на лампы ессно.? Не новость и, возможно способ не самый лучший, но иногда и об этом забывают.
посмотрел сие изобретение-да... Не знаю что и ответить ,ладно отвечу словами энергетиков-срочно на переэкзаменовку. Оказывается радиотехника круто изменилась с тех пор как я ее изучал
Пост N: 3043
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
18
Отправлено: 24.11.10 17:03. Заголовок: Весьма сырая схема, ..
Идея схемная отличная, а реализация- от балды. Как и частота раздела. На 200 герцах первым порядком поделить- мало у кого получится, вместо басовой полки-одинокий пуп на 100 герц- и всё. Убедите в обратном.
Отправлено: 24.11.10 23:08. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Идея схемная отличная, а реализация- от балды. Как и частота раздела. На 200 герцах первым порядком поделить- мало у кого получится, вместо басовой полки-одинокий пуп на 100 герц- и всё.
Точно... сам бьюсь с биампом. Первый порядок не катит. Второй ещё туда-сюда, а лучше четвёртый. p\s А "каменный" двухтактник в АВ классе на басу переигрывает ЛЮБОЙ ламповый двухтактник в ЛЮБОМ классе. Мне вот тоже ТААААК хотелось именно ламповый биампинг сделать. Если именно ради самой идеи, то затея интересна, а ради результата - практически бессмысленна. ИМХО
При одинаковых конденсаторах получалось бы, что лампы действительно работали в параллель друг другу и действительно имели бы высокое выходное и малое усиление. (описанное явление будет иметь место ниже 2 Гц) А с постоянным напряжением на конденсаторе в 1мкФ схема превращается... превращается... превращается схема в дифференыиальный каскад, такие обычно на входе операционников стоят, а Лихницкий сделал на нем фазоинвертор-драйвер в переделанном прибое.
Никогда не слышал, что бы у диф каскада выходное сопротивление отличалось от выходного обычной схемы с общим катодом.
Отправлено: 24.11.10 23:53. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Идея схемная отличная, а реализация- от балды.
Я не волшебник, я только учусь Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Как и частота раздела. На 200 герцах первым порядком поделить- мало у кого получится, вместо басовой полки-одинокий пуп на 100 герц- и всё.
Частота раздела выбрана с тем условием, чтобы длина звуковой волны была больше расстояния между динамиками. Причем с запасом, чтобы можно было применить фильтр первого порядка. Но ее всегда легко можно поменять, это вам не дроссели в колонках перематывать - резистор заменил вот тебе 150, не понравилось вот тебе 250 Гц.
Воспроизведение низких частот сложная задача даже при биампинге и даже с сабвуфером 15-21 дюйм. Однако вы, я вижу, не внимательно читали корневой пост. В конце там предлагается следующая реализация - сабвуфер начать резать с 20 Гц. АЧХ будет более пологой, а если срезать фильтом 2-го порядка но почти совсем пологой от 20 до 100...150 Гц.
Пост N: 3051
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
18
Отправлено: 25.11.10 00:04. Заголовок: Для начала нужно уви..
Для начала нужно увидеть, что творит конкретный басовик в конкретном оформлении, а потом уже под эту картину фильтры думать и порядки. а то получится как в анекдоте: когда научимся нырять- нальют в бассейн воду. Завалив плавно от 20 герц бас, нужно так же плавно( с тем же углом наклона) выводить на полку и следующий динамик, иначе дырка получится и дурацкая ачх с провалом вместо баса. Вы представляете, как сшиваются две соседние полосы или все рассуждения тут чисто интуитивные? С ULFом я согласен на все сто, что транзисторный мощник отыгрывает бас как никто другой. Сказывается запас по моще и низкое выходное.. А вот срединка и верхушечка- лампочный однотакт, тут без альтернативы.
Частота раздела выбрана с тем условием, чтобы длина звуковой волны была больше расстояния между динамиками.
можно конечно подвести теорию под это обоснование, только... на практике это не столь и важно. Evil73 пишет:
цитата:
В конце там предлагается следующая реализация - сабвуфер начать резать с 20 Гц. АЧХ будет более пологой, а если срезать фильтом 2-го порядка но почти совсем пологой от 20 до 100...150 Гц.
Не буду критиковать эту затею... когда придёте к практической реализации, думаю что сами от неё откажетесь. Вообще затея интересная. Но, вот хотите верьте... хотите нет, но, в НЧ канале,усилитель на ТДА7294 или ЛМ3886 обыграет Ваш двухтакт в "А" классе на раз... хотя конечно идея полностью лампового биампинга( туда бы ещё и какое-нидбудь экзотическое решение в виде реализации второго порядка за счёт несекционированного выходного трансформатора с высокой индуктивностью рассивания) выглядит привлекательно... на бумаге. А вообще... удачи Вам, может и правда совершите невозможное. p/s Кстати ,чувствительность СЧ-ВЧ канала с одной 6Н8с на входе будет вольта 4.
Отправлено: 25.11.10 00:25. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
а потом уже под эту картину фильтры думать и порядки.
уже писал, что с активными фильтрами все на много проще, менять маленькие и дешевые детали и сушать как меняется звук - одно удовольствие.
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Завалив плавно от 20 герц бас, нужно так же плавно( с тем же углом наклона) выводить на полку и следующий динамик, иначе дырка получится и дурацкая ачх с провалом вместо баса. Вы представляете, как сшиваются две соседние полосы или все рассуждения тут чисто интуитивные?
Рассуждения у меня чисто по графикам АЧХ динамиков, которые я видел. Которые можно найти в интернете. Может мы друг друга не понимаем по тому, что единственное оформление которое я признаю это ЗЯ?
Дык, вот в идеальном случае, при очень большом ЗЯ хорошие сабвуферные динамики имеют АЧХ со спадом 7..14 дБ на октаву ниже 100..200 Гц (хотя теория говорит о том что спад должен быть 12 дБ на октаву и ниже частоты резонанса - 25-50 Гц), но я считаю, что практические измерения превыше этой теории). Эту достаочно простую неравномерность можно частично скомпенсировать фильром первого порядка. Но тогда возникают следующие проблемы 1. Нужна бОльшая мощность усилителя и более высокий коэффициент усиления. Ведь на 20 Гц он должен подать на 18 дБ больше чем на 160 Гц (а это почти в 100 раз, где то 1,2 Вт на 160Гц и 100 Вт на 20 Гц) 2. То о чем я талдычу всем - будут нелинейные искажения - 100 Вт на 20 Гц - динамик будет прыгать как сумасшедший.
Пост N: 3056
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
18
Отправлено: 25.11.10 00:26. Заголовок: Ещё финт: частота ср..
Ещё финт: частота среза верхняя должна отстоять от нижней на декаду, тогда нет влияния одного среза на другой. А когда хотят динамик с нижним срезом в 60 герц обвалитьс 200- получается шиш на одну ноту. Средне квадратнокоренное нечто из произведения двух крайних частот. Задача постройки нч оформления- получить максимально ровную отдачу в определённой полосе частот. Ниже нижнего среза (резонанса в оформлении) отдача рухает строго 12дб на октаву (ЗЯ имеется в виду) . Комната своё привносит, само собой, поэтому измерения ачх делаются впритык к басовику. Если по своему разумению начать корёжить басовую полку, то вместо баса получим звук горба на ачх, тут слух весьма своеобразно реагирует на всё торчащее среди равнины.
Отправлено: 25.11.10 00:31. Заголовок: U.L.F. пишет: в НЧ ..
U.L.F. пишет:
цитата:
в НЧ канале,усилитель на ТДА7294 или ЛМ3886 обыграет Ваш двухтакт в "А" классе на раз..
Не думаю. Большие динамики гонят встречную ЭДС, а для усилителей с обратной связью это не есть хорошо. На измерениях синусоиды в заглушенной камере транзистоный усилитель покажет хорошие парметры, а вреальных условиях будет каша и невнятный бас.
Впрочем канал НЧ я посторил из соображений бюджетности - лампы 6П3С вроде как по 100 рублей, или я не прав?
Гальваносвязь пушпула на 6п3с и драйвера сожрёт полезное анодное у выходного каскада и получите вы вместо мощного выходного сигнала фигу без масла. Это кроме низкого чутья самой схемы, а селфсплит- ниже по чутью ещё в два раза. 300 вольт -очень мало для тройки .400 минимум. Тогда ватт 5 снимете с пары .
Отправлено: 25.11.10 00:44. Заголовок: Ну уж если о бюджете..
Ну уж если о бюджете говорить --- ТДА7294 вообще 50 руб. И делать на ней НЧ секцию, Вы уж поверьте Умным Людям, гораздо правильнее . Очень нужно для НЧ динамика мизерное выходное сопротивление усилителя. А в идеале, отрицательное и регулируемое.
Отправлено: 25.11.10 00:51. Заголовок: DACKOMP пишет: И де..
DACKOMP пишет:
цитата:
И делать на ней НЧ секцию, Вы уж поверьте Умным Людям, гораздо правильнее .
Верю своим ушам. Мой китайский Music Angel удивил меня более сильным басом, по сравнению с транзисторной Ямахой. Правда, у мнея пока нет 21 дюймового сабвуфера.
Но, думаю законы физики и тут действуют - возми БОЛЬШОЙ трансформатор и будет тебе и 20 Гц и 2 Гц если нравится.
Пост N: 3058
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
18
Отправлено: 25.11.10 00:51. Заголовок: Анатолий Лисовский ..
Анатолий Лисовский делал такую круть: на выход могучего транзисторного унча вешал резисторный делитель на несколько ом , а на выход делителя- акустику. УНЧ от акустики отвязан напрочь, выходное сопротивление не виртуальное, а самое реальное, очень низкое, усилитель работает на резюк, а не на реактивную хрень , короче- всем щастье. И вы попробуйте.
Отправлено: 25.11.10 00:54. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Анатолий Лисовский делал такую круть: на выход могучего транзисторного унча вешал резисторный делитель на несколько ом , а на выход делителя- акустику. УНЧ от акустики отвязан напрочь, выходное сопротивление не виртуальное, а самое реальное, очень низкое, усилитель работает на резюк, а не на реактивную хрень , короче- всем щастье. И вы попробуйте.
Здравая мысль.
Отличная идея!
Периодически и у меня возникает желание сделать, что-нибудь на транзисторах. Но как вспоминаю, что на лампах все схемы проще, жеание пропадает.
превращается... превращается схема в дифференыиальный каскад, такие обычно на входе операционников стоят, а Лихницкий сделал на нем фазоинвертор-драйвер в переделанном прибое.
Никогда не слышал, что бы у диф каскада выходное сопротивление отличалось от выходного обычной схемы с общим катодом.
А вот это интересно. Чего сделал там Лихницкий не видел, честно не вру и не бобствую. Но вчера попала мне в руки пара 6н13с и я сидел и думал, а что если транс в РР вставить в диф каскад выходной на этой лампе, ради сокращения общего количества анодов на канал или количества панелек ( видимо последнее более для меня существено по смыслу). Но как говорят: всё изобрели до нас - и этот постулат верен.
Отправлено: 25.11.10 02:55. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Анатолий Лисовский делал такую круть: на выход могучего транзисторного унча вешал резисторный делитель на несколько ом , а на выход делителя- акустику. УНЧ от акустики отвязан напрочь, выходное сопротивление не виртуальное, а самое реальное, очень низкое, усилитель работает на резюк, а не на реактивную хрень , короче- всем щастье. И вы попробуйте.
Какое "очень низкое"? 1 Ом? 0,1 Ом? У настоящего "могучего транзисторного унча" выходное сопротивление должно быть порядка 1 мОм или даже меньше! Если он действительно "могучий", конечно. И нафига его повышать применением делителей? Для развязки оного от хрени-реактивности? И как? Лучше становится хотя бы что-нибудь?
Выходное сопротивление транзюка- мнимое, виртуальное. Деланое с помощью оос. EVIL прав, когда пишет про мощные токи текущие в унч обратно от динамиков. И унчам от этих токов крепко нездоровится. Испытывают усилители обычно на бревне, а не на реальной трёхполоске, вот там вылезли бы все недостатки усилителя. И последнее. Этот финт делал очень грамотный человек, причём с хорошим слухом. Такой же или подобный эффект был описан Лихницким, когда он нагрузил транзисторный унч параллельно акустике ещё и резюком, и получил необычно плотный и сочный бас. А казалось бы, какая фиг разница для усилителя с миллиомами выходного сопротивления.
Пост N: 3065
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
18
Отправлено: 25.11.10 03:13. Заголовок: И последнее. Есть ин..
И последнее. Есть интересная методика измерения усилителя, когда с выхода одного канала через резистор в несколько ом сигнал вдувается в выход второго канала, а вход сидит на землю. Метод обратного генератора, описан ещё Акулиничевым. Так вот , при подаче даже синуса на выходе испытуемого усилителя появляются вместо синуса- кракозябры. Не говоря уже про меандр. А вот лампачу без оос такая методика- слону дробина. Так что в идеальность мощного транзюка я как-то не шибко...
Очень нужно для НЧ динамика мизерное выходное сопротивление усилителя. А в идеале, отрицательное и регулируемое.
Все это реализуется и в ламповом. без особых проблем. И не для всех динамиков это полезно. Некоторым нужно повысить добротность. Это как раз можно сделать ламповым усилителем.
Но вчера попала мне в руки пара 6н13с и я сидел и думал, а что если транс в РР вставить в диф каскад выходной на этой лампе, ради сокращения общего количества анодов на канал или количества панелек ( видимо последнее более для меня существено по смыслу).
Обратите внимание на некоторые модели ГМИ, на них можно сделать тоже самое... да и не такие кривые они как 6Н13С.
Отправлено: 26.11.10 15:25. Заголовок: Конечно, можно делат..
Конечно, можно делать и чисто ламповый 2-х полосный... На вкус и цвет, как известно... Но 4 выходных транса и 2 из которых "ну оочень больших" - это "перебор". По- моему,естественно. Можно и сопротивление выходное "лампача" сделать отрицательным. Evil73 пишет:
цитата:
Верю своим ушам. Мой китайский Music Angel удивил меня более сильным басом, по сравнению с транзисторной Ямахой.
А может попроще всё. Демпфирования никакого , ну и субъективно получше. Загудело да забубнило немного. U.L.F. пишет:
цитата:
Не буду критиковать эту затею... когда придёте к практической реализации, думаю что сами от неё откажетесь. Вообще затея интересная. Но, вот хотите верьте... хотите нет, но, в НЧ канале,усилитель на ТДА7294 или ЛМ3886 обыграет Ваш двухтакт в "А" классе на раз... хотя конечно идея полностью лампового биампинга( туда бы ещё и какое-нидбудь экзотическое решение в виде реализации второго порядка за счёт несекционированного выходного трансформатора с высокой индуктивностью рассивания) выглядит привлекательно... на бумаге.
Абсолютно согласен и поддерживаю. Да и практика подтверждает. Evil73, а Вы представляете себе размеры "ящика" для головки 15-21 дюйм . И стоимость настоящего низкочастотника такого размера ?
Александру Улановскому на его вопрос. Есть статья Акулиничева в Радио этак за 1971й год примерно, звалась : Усилитель тока низкой частоты, (по памяти) там эта методика упоминается. (подача сигнала не на вход, а на выход и смотрим реакцию на втекающий ток) А ещё в Аудиомагазине этой методой проверили пару понтовых усилителей и они оба заметно побледнели.
Отправлено: 26.11.10 20:06. Заголовок: DACKOMP пишет: А мо..
DACKOMP пишет:
цитата:
А может попроще всё. Демпфирования никакого , ну и субъективно получше. Загудело да забубнило немного.
Бубнеж, скорее, характерен для транзистоных усилителей в неудачной упряжке с фазоинвертором.
На самом деле было что-то метафизическое необъяснимое. Стоял SRPP - бас был сильным, хотя и приукрашеным (не естественно сильным). Сделал простой каскад с общим катодом - бас стал обычным.
Я собственно не похвастаться усилителем, я сказать, что это чушь полная, когда говорят, что ламповый усилитель не может воспроизвести басы. Уж до 20 Гц по уровню -3 дБ даже плохонький усилок сможет. Колонки - вот главная проблема! Вы знаете сколько стоит настоящий Westminster Royal?!
DACKOMP пишет:
цитата:
Evil73, а Вы представляете себе размеры "ящика" для головки
Дело в том, что закрытый ящик будет играть в любом случае, просто у большой коробки бас будет дальше простираться в область НЧ. У себя в маленькой комнате я могу ответси динамикам 200-250 литров на брата, больше никак.
Вопрос не в размерах, вопрос в трудоемкости возведения качественного оформления, что бы был ЗЯ жесткий и не резонировал.
Пост N: 3087
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
18
Отправлено: 26.11.10 21:32. Заголовок: Я знаю, сколько стои..
Я знаю, сколько стоит пара Ройял Вестминстеров. 15 тыс фунтов. Жалею, что не сфоткал себя на память, когда восстанавливал эти колонки после мастеров ростовских, апгрейщиков.Но баса там нет , если купить как есть, там дымоходы дурацкие и тесная камера за динамиком, поэтому нижний срез очень высокий, герц 60. А корпуса-500 литров.
Что-то я с трудом могу представить 2 таких ящика в комнате ,даже в 36 кв.м.
А я собираюсь поставить 2 таких в комнате 2,7х3,5 м. Но надо решится, не люблю я физический труд. Да и строй-материалы нужно подыскать.
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
нижний срез очень высокий, герц 60. А корпуса-500 литров.
Ответ один. Хочешь бас - делай закрытый ящик. Вестминстеры же сделали акуститческий лабиринт, если я правильно называю. За то громко! Да и реальные качественные 60 Гц это уже не так мало.
aluma пишет:
цитата:
Вот вместо ангела купить вот это:
Поздно, деньги на ангела я уже потратил, а новых за прошедший год пока не заработал Да и после жаркого лета у меня тут вся техника поразломалась 1. Монитор 1600х1200 пикслелей, сейчас таких не делают 2. Телевизор Сони, еще с кинескопом, 15 лет отработал. 3. Пылесос Эл-Джи, ну его не жалко, он дешевый и я все равно не полесошу.
Пост N: 3090
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
18
Отправлено: 26.11.10 23:58. Заголовок: Эвил, ваша мечта о д..
Эвил, ваша мечта о двух гробах в тесной каморке и басе ниже 30 герц- утопия. Лично мерил приятелю с такой вот как у вас идеей-фикс его акустику в комнатушке два на два на два с половиной. Нет там баса. И быть не может. Когда формулу ему наболтал по телефону про нижнюю реально воспроизводимую частоту в его комнате- он посчитал меня идиотом сначала. Потом после замеров убедился. Есть точка, в которой ачх более-менее ровная, но в сторону от неё начинаются дикие выбросы и гул. А как правило, в самой идиотской по ачх точке стоит любимое кресло аудиофила, где он отслушивает.... скажем, кабели. Дальше- домысливайте сами.
Отправлено: 27.11.10 00:36. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Эвил, ваша мечта о двух гробах в тесной каморке и басе ниже 30 герц- утопия.
Не поверю, пока сам не попробую. Но в любом случае 21 дюймовый динамик лучше 15 см. А если бас окажется не нужным бубнением его всегда можно зарубить малюсенькой дешевенькой деталькой - конденсатором, что рядом с выходной лампочкой.
А вот растянуть маленькую колонку не получится.
Вывод: НЧ динамик и колонка должны быть в ЗЯ возможно более крупных размеров, на сколько не жалко сил и/или кошелька и/или места.
Реально я задумываюсь над 12-15 дюймов и реально сделать до 250 литров на колонку. Почему не попробовать?
Пост N: 3093
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
18
Отправлено: 27.11.10 00:41. Заголовок: Фигня. Для малых ком..
Фигня. Для малых комнат есть только один вариант- мини-мониторы и слушатель между ними, в ближнем поле. Только так уйдёте от отражений и получите нормальный звук. А с гробами в комнатушке в упор к басовику всё отлично, а на метр ушли- забор чудовищный из стояков.
Отправлено: 27.11.10 01:05. Заголовок: Evil73 пишет: Не по..
Evil73 пишет:
цитата:
Не поверю, пока сам не попробую...
Может посмотреть устройство КдП ЮМ? Есть описание и даже изометрии (от Ан.Никитина),где видно расстановку рассевателей,панелей НЧ и т.д. Это реальный пример зв. подготовки для небольшого помещения. А без подготовки,по-моему,практически бесполезное дело,сужу по себе. :) Убрать бубнение современной АС для "камней" при ламп. усе,заменой деталюшек в нём практически невозможно. Вых. сопротивление последнего не позволит.
Убрать бубнение современной АС для "камней" при ламп. усе,
Бубнение слышал только от ФИ и только с транзюками. Считаю, что высокое выходное сопротивление ламповых усилителей - миф. Оно ниже сопротивления динамиков постоянному току в несколько раз!
aluma пишет:
цитата:
Может посмотреть устройство КдП ЮМ?
Может и посмотреть, только я таких ругательств еще не знаю
Бубнение слышал только от ФИ и только с транзюками.
Бубнение, это следствие неправильной настройки фазоинвертора, он имеет слишком высокую добротность для выбранного усилителя. Транзисторы тут НЕпричём. Evil73 пишет:
цитата:
Считаю, что высокое выходное сопротивление ламповых усилителей - миф. Оно ниже сопротивления динамиков постоянному току в несколько раз!
Позвольте... Ну какой же это миф? В "несколько раз"... это в 2-4раза? А в десять раз будет хуже? А в двадцать? Evil73 пишет:
цитата:
Может и посмотреть, только я таких ругательств еще не знаю
К сожалению, Вы слишком уверены в своей правоте, поэтому дискуссия в этой ветке принципиально бессмысленна. У Вас есть решение, в верности которого Вы уверены. Кто бы что бы тут не говорил, это всё бесполезно... и наплевать, что кто-то с такой же святой верой, как у Вас сегодня, ЭТО всё уже проходил.
Пост N: 3097
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
18
Отправлено: 27.11.10 03:31. Заголовок: Всё верно. Пара лишн..
Всё верно. Пара лишних ом выходного сопротивления может полностью искорёжить ачх и звук очень ровной акустики. И дать и бубнение, и крик на средине и завал верха, всё что угодно. Кто делал-тот знает.
Бубнение, это следствие неправильной настройки фазоинвертора, он имеет слишком высокую добротность для выбранного усилителя. Транзисторы тут НЕпричём.
Правильно, не хватает аргументов - разводите демагогию. Ну не слышал еще ни кто бубнящих ламповых усилков. А бубнение транзисторных слышно из каждой второй палатки, продающей крутые ФИ с транзистоными усилками по 200Вт.
Ну не слышал еще ни кто бубнящих ламповых усилков.
Примерно 99% промышленных ламповых усилителей НЕ способны на достойный контроль над акустическими системами в области НЧ. Сказывается высокое выходное сопротивление, недостаточная глубина НЧ диапазона и фазовый сдвиг на низких частотах. Конечно, при определённых конструкторских ухищрениях(увеличение значения "альфа" и расширение полосы выходного трансформатора вниз за счёт применения более габаритного и качественного сердечника) всё это удаётся преодолеть и ПРИБЛИЗИТЬ звучание лампового усилителя, в области НЧ, к хорошему транзисторному, НО при этом вылезают проблемы в области СЧ и ВЧ диапазона. Всё работает по принципу "задницу вытаскиваем - голова вязнет" В биампинге ЭТО всё реализовать проще. Для выходного трансформатора можно взять огромную железяку, намотать её НЕсекционированно толстым проводом, получив при этом диапазон от единиц герц при ПРИБЛИЖАЮЩЕМСЯ к транзисторному усилителю выходном сопротивлении 0,5-1ом. НО! А стоит ли ПРИБЛИЖАТЬСЯ, когда можно сделать именно на транзисторах(сборках)? Когда я брался за биампинг, то меня многие пугали, мол "нужны только одинаковые усилители... только одной мощности и только на лампах" в сети много рассуждений о том, что усилители должны быть "созвучны по энергетической подаче ... и т.д.) Вот ЭТО и есть демагогия! Когда столкнулся со всем этим на практике, при реализации биампинга с СЧ-ВЧ фронтальным рупором, то вся эта ненужная мишура слетела моментально. При частоте раздела в районе 200-300ГЦ вообще НЕ слышно работающего отдельно НЧ динамика. Какая там ещё разница в "энергетической подаче"? При прослушивании кажется, что звук оторван и от НЧ динамика и от рупора, привязки НЕТ ни к одному ни к другому, при этом бас полновесный. Разница между транзистором и лампой в данном случае была лишь в лучшем разрешении "твердокаменного" баса. НЕ скрою, что до сих пор лелею создание лампового басового усилителя, НО скорее ради ламповой концептуальности, а не более высококачественной работы в НЧ диапазоне. Ну нравится мне делать на лампах, причём на довольно доступных и не дефицитных... интересно. При акустических системах с ровным и "лёгким" импедансом ламповый усилитель даёт красивое живое звучание, справляясь и с контролем в области НЧ, но для биампинга, являющегося как-бы более совершенной ступенью в области звуковоспроизведения, на мой взгляд лампа на НЧ - это блажь... причём трудоёмкая и дорогая. То лаконичное решение, которое Вы предложили в стартопике, это НЕ есть более высокая ступень. 6П3С дешева не только ценой. Если уж "невмоготу" хочется именно на лампах, то обратите внимание на стабилизаторные триоды с их низким внутренним сопротивлением. Правда их половинкой 6Н8с НЕ раскачаешь(впрочем и 6П3С в таком варианте как у Вас - тоже малореально). А вот для СЧ-ВЧ - ламповый однотактник САМОЕ ТО, только так ли уж там нужна 300В для 15метровой комнаты, можно и что-то поизящнее найти. ИМХО. Evil73 пишет:
цитата:
Правильно, не хватает аргументов - разводите демагогию.
Отправлено: 27.11.10 07:00. Заголовок: У меня такое впечатл..
У меня такое впечатление, господа - товарищи, что дурит нас Ивел. Не может один и тот-же человек в одной и той-же области сочетать диапазон от глубокого понимания к полному невежеству. Перед нами великий артист, скорее всего, который развлекается...
Отправлено: 27.11.10 11:34. Заголовок: Гoсть пишет: У меня..
Гoсть пишет:
цитата:
У меня такое впечатление, господа - товарищи, что дурит нас Ивел.
Совершенно не правильное впечатление, не "дурит", а вместе со всеми хочет докопаться до истины.
Например в вопросах "как сделать ровный бас в маленькой комнате" или "почему лампы называют правыми и левыми" или "заработает ли EL34 c услиением 100-300 или нет".
Ничего криминального в этом не вижу, просто вопросы сложнее чем "корень квадратный из 7" и сразу на них не все могут ответить. Но не надо на меня обижаться.
Отправлено: 27.11.10 12:23. Заголовок: А если взять, для пр..
А если взять, для примера, дин 75ГДН-3 (с коими я все еще экспериментирую ). Fs = 22 Hz, Qts = 0,3, Vas = 165, Re = 3,1 Ω. Сунем его в ЗЯ с Vb = Vas и получим: Fc = 31 Hz, Qtс = 0,42. Частота приличная, а добротность – нет! Серьезный завал. А что если подключить такую систему к УМ с существенным положительным выходным сопротивлением, пожертвовав УЗД ради АЧХ? Рассчитаем это сопротивление для получения Qtс = 0,71 Rвых = (Qtс’/Qtс – 1)Rе = (0,71/0,42 – 1)*3,1 ≈ 2,1 Ω. Вот только как рассчитать УМ на строго заданное Rвых (кроме, конечно, тупого последовательного резистора или кучи отводов от вторички ТВЗ)?
ЗЫ. Все это применимо, в первую очередь, к сабвуферу. ЗЫЫ. На практике я такого никогда не делал. Evil73!!! Может Вы попробуете?
Добротность (электрическая) динамика растёт в такой зависимости от сопротивления дополнит резистора.: отношение резистора к импедансу динамика , и прибавить единицу. Вот, во столько раз поднимется добротность. Соответственно, полная добротность чуток отстаёт от полученной по формуле(шунтируется механической), но для пристрелки -достаточно.
Отправлено: 28.11.10 11:49. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
отношение резистора к импедансу динамика , и прибавить единицу. Вот, во столько раз поднимется добротность.
Мы с Вами привели одну и ту же зависимость, но в разных ипостасях. Но моя (конечно всего лишь мною приведенная)
цитата:
Rвых = (Qtс’/Qtс – 1)Rе
Дает сразу искомое Rвых (в т.ч. если оно требуется отрицательное!). Вопрос в другом: "как максимально точно рассчитать УМ на это свежевычисленное положительное Rвых"?
Коэффициент трансформации и внутреннее лампы,- вот вам навскидку и выходное сопротивление. Делите внутреннее на квадрат Ктр. Меняете Ктр и подгоняете ваш усилитель под нужное сопротивление. Это без учёта омического сопротивления самого транса.Реальное сопротивление будет выше процентов на 20-30.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет