On-line: гостей 7. Всего: 7 [подробнее..]
Показать: все голоса без новичков ветераны

 1. Должен быть обязательно

     1 (3.3333%)
 
 2. Желательно, что бы все-таки был

     5 (16.6666%)
 
 3. В Hi-End технике регулятора баланса не должно быть

     22 (73.3333%)
 
 4. Затрудняюсь ответить

     2 (6.6666%)
 
Всего голосов: 30

АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 846
Зарегистрирован: 11.10.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 11:57. Заголовок: Vote: Нужен ли регулятор баланса в усилителе?


В современных усилителях часто не делают регулятора баланса. Причина понятна, CD дорожки записаны с одинаковым уровнем правого и левого каналов. Но иногда отбалансировать усилитель требуется.

Чаще всего мне хотелось бы покрутить баланс когда я сижу не по центру колонок. Ну не переставлять же колонки каждый раз, когда садишься в другое место.
Бывает нужно покрутить баланс при проигрывании бутлегов, старых записей, непрофессионально сделанных рипов и т.п. Такого типа записи встречаются редко, но встречаются.

Вред от применения регулятора баланса, как я понимаю, это снижение усиления? Или еще есть причины, что их перестают ставить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Пост N: 182
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 13:45. Заголовок: плохие небалансирова..


плохие, небалансированные записи - большая редкость, у меня, например, таких нет; отсюда вывод - зачем регулятор баланса? имея в арсенале домашний кинотеатр, за 10 лет его эксплуатации регулятор баланса ни разу не крутил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 868
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 14:05. Заголовок: Если придираться - т..


Если придираться - то при сильно несимметричном расположении слушателя относительно акустических систем коррекция регулятором баланса приведёт к разным искажениям в каналах.

Лично я не применяю регуляторов баланса, на громкость подбираю качественные сдвоенники.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 811
Зарегистрирован: 02.08.10
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 15:01. Заголовок: Так как большинство ..


Так как большинство источников - и так цифра, то я бы проголосовал за Audissey от Denon. Он и по частотке выравнивает, и по фазе, и по уровню. Ставишь микрофон в 6 различных точек, где слушать будут, он свипом всё измеряет, находит оптимум, заносит в память и юзает. Хочу поженить его с пятью гибридными оконечниками - убойный аппарат получится.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 996
Зарегистрирован: 26.02.10
Откуда: РОССИЯ, Сызрань Самарской обл
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 15:12. Заголовок: А я поступал просто,..


А я поступал просто, когда транзисторные конструкции собирал. Просто ставил на каждый канал свой потенциометр громкости. И крутил их оба. Достоинства: не нужен сдвоенный резистор, имеем очень широкое влияние на баланс. Недостатки: приходится вращать двумя руками Можно и одной, но двумя ловчее. Конечно такой подход на вкус и цвет, но меня вполне устраивало.

Время пройдёт и вы вдруг, однажды поймёте: можно ведь было решить этот спор без войны..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 25.02.10
Откуда: Новокузнецк
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 15:25. Заголовок: По началу не ставил ..


По началу не ставил баланса и селектора входов, начитавшись что в Хай-Энде этого не должно быть.
Даже больше, если нет баланса, тембра и селектора входов, а шнур от АС подключается с помощью гаечного ключа - то это уже есть "Хай-Энд"!
По прошествии 5-летней ламповой практики, понял - эти опции на звук не влияют.
Селекторы ставлю всегда. Баланс не ставлю из за лени, хотя иногда ловлю себя на мысли,
что было бы здорово, если бы была м-а-а-аленькая крутилочка для баланса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 602
Зарегистрирован: 04.09.10
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 15:32. Заголовок: долой!


Нафиг ещё этот гемор.Тем более,регул баланса эффективен только в системах с низким разрешением.Ну,типа Амфитон и С 90+осветительные провода.Для меня было в непонятку,когда припаял РБ в ламповый усил на ЕЛ12.АС были с хорошей передачей звуковой сценоы.И вот,кручу РБ в широких пределах,а сцена на месте.Только тональный баланс меняется (тогда не знал ещё про проклятие Миллера .)Фазу-то РБ не регулирует,а в основном этот параметр определяет саундстейдж.
Народ,делайте максимально схожие по параметрам каналы,и забудьте про РБ.
И ещё,т. ск.,итог:если где-либо услышите,что РБ легко смещает звуковую сцену-это значит,что вся система не стОит Вашего внимания.С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 181
Зарегистрирован: 18.08.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 16:35. Заголовок: Ага! Вот слушали муз..


Ага! Вот слушали музыку с приятелем на его системе. Хорошо поёт, но меня удивил странный эффект - стоит переместиться на полметра в сторону, всё! Слушаешь одну колонку! Причём это и рядом с динамиками ощущается и относительно далеко (ну дальше 3-х метров там не отодвинешься, стены мешают).
Вот что это за фигня, и как с ней бороться?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 603
Зарегистрирован: 04.09.10
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 16:46. Заголовок: 323f Увы,если слышиш..


323f Увы,если слышишь звук из двух колонок,система не ахти.В Вашем случае,скорее всего,наложились два фактора-высокое разрешение электронной части системы и высокая направленность излучения АС.По секрету скажу,самые убойные трёхмерные звуковые сцены,ИМХО,могут воспроизводить как раз вот такие системы, критичные к положению слушателя и окружающих предметов в комнате для прослушивания (КдП).Хотите кайфа-зажмите голову струбциной.Образно говоря.С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 182
Зарегистрирован: 18.08.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 17:06. Заголовок: Спасибо, Виталий. Эт..


Спасибо, Виталий. Это не моя проблема ,а моего приятеля ;) Мне просто интересно было, что это такая за беда. Моя система имеет свои проблемы, но этой странной болезнью не страдает. И кстати, каких-то трёхмерных эффектов я у приятеля на его Фокалах не слышал (ну по крайней мере более явных, чем у себя на Пионерах).
С уважением, Сергей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4535
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 19:06. Заголовок: раньше всегда ставил..


раньше всегда ставил регулятор баланса. Но почти никогда им не пользовался.
И он отпал за ненадобностью.
Если уж есть необходимость, то лучше два регулятора громкости.

Новый сайтhttp://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2002
Зарегистрирован: 02.12.09
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 19:47. Заголовок: majordom22 пишет: Х..


majordom22 пишет:

 цитата:
Хотите кайфа-зажмите голову струбциной.Образно говоря.С уважением.



Лечение,наверное,только по-Визарду поможет.
Акустическая обработка комнаты-рассеиватели,отражающие щиты и т.п.
Или смена АС.

По теме-единственный случай когда требовался рег. баланса-собственные кривые руки,разница в 5В напряжения на вторичке у анодных трансов.
Домотал обмотку и проблема пропала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 325
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: 1800км от МКАД в сторону Южного Урала.
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 21:42. Заголовок: Rex пишет: Просто с..


Rex пишет:

 цитата:
Просто ставил на каждый канал свой потенциометр громкости.


Аналогично. Сдвоеные резисторы дифицит в моем мире (в прочем как и несдвоеные, а покупать по 100 руб за штуку их в Уфе, СЧИТАЮ СЛИШКОМ ДОРОГО ). А так ещё к тому же, классический регулятор баланса, ещё и сигнал в двое сажает.

Призрачно всё, в этом мире бушующем. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 610
Зарегистрирован: 15.09.10
Откуда: Наша Раша, UFA
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 21:53. Заголовок: АнатолийВалерианович..


АнатолийВалерианович пишет:

 цитата:
а покупать по 100 руб за штуку их в Уфе


Подскажите,где в Уфе нормальные резисторы переменные , пожалуйста.

the truth is out there Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 2005
Зарегистрирован: 02.12.09
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 22:32. Заголовок: И как выставлять сте..


И как выставлять стереобаланс с двумя обычными регуляторами?
В какой точке комнаты,там где усь расположен или там где слушаем (т.е. бегаем по комнате)?
А чуть убавить/прибавить,всё сначала начинай? :)
Нет в жизни совершенства!

Есть конструкции с мех. фиксатором раздельных РГ,только опять вопрос-а коэф. деления резисторов при регулировании будут одинаковы,если сдвинуть один относительно другого?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 921
Зарегистрирован: 05.07.10
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 23:07. Заголовок: Я вообще ни разу не ..


Я вообще ни разу не делал ни сдвоенный РГ, ни РБ не применял! Два РГ удобнее еще и при наладке/ремонте...
majordom22 пишет:
 цитата:
Для меня было в непонятку,когда припаял РБ в ламповый усил на ЕЛ12.АС были с хорошей передачей звуковой сценоы.И вот,кручу РБ в широких пределах,а сцена на месте.Только тональный баланс меняется

Виталий, а не могли бы Вы чуть подробней описать это странное явление и дать ему любое другое объяснение, кроме эзотерического?
Странное "разрешение" в вашей системе... Да, - и какой (какие) параметр(ы) АС отвечают за "глубину сцены" (и что это вообще такое)?
Мне не раз доводилось кручивать баланс/панораму на многокилобаксовой проф. студ. аппаратуре, установленной в правильно акустически обработанных помещениях и там таких эффектов как-то не наблюдалось...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 327
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: 1800км от МКАД в сторону Южного Урала.
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 23:49. Заголовок: DACKOMP пишет: Подс..


DACKOMP пишет:

 цитата:
Подскажите,где в Уфе нормальные резисторы переменные , пожалуйста.


А это вам виднее. Я в вашем, НУ О-О-О-ЧЕНЬ БОЛЬШОМ ГОРОДИШКЕ бываю очень редко и понятия не имею где, что вообше Продают. А так ,кто то из знакомых говорил что резисторы переменные в уфе от 100 руб видели. А нормальные они или нет, не знаю, не юзал. Я как то по простоте душевной и денежной беру задаром из старой ламповой техники, разбираю, чищу, набиваю солидолом и всё работает на ура.

Уфа-Столица Башкортостана , и отнюдь не городишко.

Призрачно всё, в этом мире бушующем. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 604
Зарегистрирован: 04.09.10
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 00:20. Заголовок: ГДН Ничуть это явлен..


ГДН Ничуть это явление не странное.Подробнее?Попытаюсь,хоть с теорией у меня не очень.
Если не ошибаюсь,Клементу Адеру в конце 19-го века однажды пришлось поджидать свою подружку ,которая была на лекции о свойствах слуха.Будучи пассивным слушателем,К.А. придумал,как создать стерео звук при воспроизведении (хорошая связка в преддверии 8 го марта ).Он,в развитии идеи,выяснил,что чистый тон можно заставить премещаться право-лево,изменяя только громкость 2х каналов,а звуки,обогащённые обертонами будут премещаться по воображаемой сцене,когда будет меняться их фаза по отношению к ушам слушателя.
Получается,чем лучше система предаёт фазовую составляющую сложных сигналов,тем сильнее и точнее стереоэффект.Т.Е.,крутим РБ,а сцена на месте-фазовые соотношения сигнала не меняются.
А если система с невысоким разрешением,громкостная составляющая проходит,а фазовая-"замылена".Вот здесь,чуть крутнул РБ,и сцена сразу смещается.Фуухх.Вот,как смог.С уважением.
    ЗЫ насчёт отдельных РГ для двух каналов.Система с такими РГ должна обладать параметрами,близкими к идеалу.Если,к примеру,чувствительность каналов разная,а тональный баланс хотя бы незначительно меняется от положения ручек РГ,такое регулирование может довести до нервного срыва-звуковая сцена будет меняться по своим собственным законам,и многочасовые (многодневные ) попытки выставить правильно АС и занять оптимальное место для прослушивания иногда приводит к неадекватным всплескам ярости по отношению к аппаратуре .

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 813
    Зарегистрирован: 02.08.10
    Рейтинг: 6
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 01:32. Заголовок: 323f пишет: Ага! В..


    323f пишет:

     цитата:

    Ага! Вот слушали музыку с приятелем на его системе. Хорошо поёт, но меня удивил странный эффект - стоит переместиться на полметра в сторону, всё! Слушаешь одну колонку! Причём это и рядом с динамиками ощущается и относительно далеко (ну дальше 3-х метров там не отодвинешься, стены мешают).
    Вот что это за фигня, и как с ней бороться?



    Попробовать поменять полярность на одном из спикеров. Самое очевидное, что даёт подобный эффект.

    Если нет -- копать дальше.

    А какой усилитель у приятеля? Не 6Н9С с резистивной нагрузкой качает 300В? То есть -- насколько высока фазовая интермодуляция?

    Насколько идентично сделан монтаж каналов? То есть, одинаково ли проникают сигналы из канала в канал, и одинаковы ли фазовые сдвиги в них?

    От чего питается? То есть, происходит ли интермодуляция сигналов через питание?

    Это - на вскидку.





    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Пост N: 605
    Зарегистрирован: 04.09.10
    Рейтинг: 4
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 02:25. Заголовок: ГДН пишет: не раз д..


    ГДН пишет:

     цитата:
    не раз доводилось кручивать баланс/панораму на многокилобаксовой проф. студ. аппаратуре, установленной в правильно акустически обработанных помещениях и там таких эффектов как-то не наблюдалось...

    В переписке с одним экспертом из известного аудио журнала,читал,как о выдающемся техническом достижении,что он,тестируя аппарат "---" фирмы "+++",услышал вдруг звуки за своим собственным затылком! .Так что,кто их знает,эти мегабаксовые дела.У меня впервые этот эффект был замечен при прослушивании Планет Густава Холста на самодельных колонках с 2ГД40 и усилом на 6П3с при источнике в виде дискмана Панасоник и отсутствии напрчь фирменных комплектующих,в начале интереса к лампам.С уважением.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 183
    Зарегистрирован: 18.08.09
    Рейтинг: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 06:59. Заголовок: А какой усилитель у ..



     цитата:
    А какой усилитель у приятеля? Не 6Н9С с резистивной нагрузкой качает 300В? То есть -- насколько высока фазовая интермодуляция?


    Не, мужик не "болеет" ламповым звуком. Ну то есть, он бы и рад, но в электронике дуб, а покупать пром изделия морально не готов. ( Я ему обещал фонокорректор "по мотивам" А.Бокарёва подарить, может и пойдёт "движуха" в правильном направлении).
    Сейчас у него SONY TA-FA50ES(корректор тоже в ней).

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1186
    Зарегистрирован: 19.04.07
    Откуда: Россия, СПб
    Рейтинг: 11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 07:56. Заголовок: Дурной эффект локали..


    Дурной эффект локализации мне знаком. Сидишь в одном месте с выставленном балансом, всё ОК. Сцена в глубину и ширину - чудо. Отодвинулся на метр, всё, гибель звуку. Сразу чувствуешь, вот одна АС, вот дальняя другая. Отсимметрируешь, и опять хорошо. У меня два РГ, коаксиально (УНЧ "Кукрыникс", фото есть на моей странице на юкоз).
    С уважением, СП.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 184
    Зарегистрирован: 18.08.09
    Рейтинг: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 09:22. Заголовок: Внимательно разгляды..


    Внимательно разглядываю Ваш усилитель. Очень схема подкупает логичностью своей. И принцип намотки выходника очень понятно описан, даже я понял Вообще, сейчас перебираю варианты схем ламповых усилителей. Но решусь на постройку не скоро, так как другой проект в процессе. Так что пока живу с "каменным" Denon POA-3000. Но вообще-то он хороший, мягко играет. Ну и корректор ламповый. Кстати на Деноне два регулятора уровня сзади приколочены, каждый на свой канал. Регулировать правда, нет нужды звук к акустике не привязан совсем. Ну если только почти вплотную подойти ...


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 922
    Зарегистрирован: 05.07.10
    Рейтинг: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 11:17. Заголовок: majordom22 пишет: …..


    majordom22 пишет:

     цитата:
    … Получается,чем лучше система предаёт фазовую составляющую сложных сигналов,тем сильнее и точнее стереоэффект.Т.Е.,крутим РБ,а сцена на месте-фазовые соотношения сигнала не меняются. А если система с невысоким разрешением,громкостная составляющая проходит,а фазовая-"замылена".Вот здесь,чуть крутнул РБ,и сцена сразу смещается. Фуухх.Вот,как смог…

    Конечно не очень… понятно, но я старался… и понял, что смог.
    И если правильно смог, то все, скорее, должно быть наоборот! Невысокая чувствительность системы к разбалансу уровней в каналах говорит о ее проблемах и, в первую очередь, о фазовых.
    Для меня такое поведение системы – это нонсенс. Когда я говорил про "проф. студ. систему", мне следовало написать "в т.ч. и проф. студ. систему", ибо и все прочие, доступные моим ушам, ведут себя аналогично, за минусом, разве что, эффектов, вносимых не идеальностью отделки помещений…

    При пространственной локализации слух ориентируется и на уровни, и на время прихода (фазу) сигналов в разные уши. И одно другому может помогать, а может и мешать. В реальности если в левом, например, ухе сигнал сильнее, чем в правом (источник слева) то и приходит он туда раньше, чем в правое, в котором фаза отстает (на угол от единиц до сотен градусов, в зависимости от частоты). А вот что мы услышим, если в левом "сильнее", а в правом "раньше"???

    И стереоэффект не может быть "сильнее и точнее". Или то, или другое (я за точность).
    Проведите простой тест - подайте на оба канала моно сигнал и оцените на слух виртуальную ширину КИЗ. Чем ближе КИЗ к точке – тем лучше! А если он занимает более 1/5 части всей стереобазы, значит в тракте есть проблемы.
     цитата:
    … услышал вдруг звуки за своим собственным затылком!

    И это тоже, скорее всего, фазовые проблемы. Почитайте на досуге, например, вот это:
    http://rus.625-net.ru/archive/z0703/meepzon.htm<\/u><\/a>
    (что "могут" всего две фронтальные АС, если хорошенько намутить с ФЧХ, АЧХ и уровнями).

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Пост N: 606
    Зарегистрирован: 04.09.10
    Рейтинг: 4
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 12:34. Заголовок: ГДН Благодарю за хор..


    ГДН Благодарю за хорошую статью.Хоть узнал названия технологий пространственного звучания.Про монозвук в курсе с давних лет.Пример применения:сначала спикеры подключаются параллельно друг другу и к одному каналу.Перемещением во все стороны ищутся точки правильной расстановки.Если Ас хорошего качества,звук доносится "с лезвия ножа".Затем всё подключается стандартно,и подаётся моносигнал на два канала.Сразу могут иметь место всякие безрадостные изменения,о которых Вы упомянули.
    Так не понятно,почему Вы возражали насчёт объёмного звучания в моей КдП?ГДН пишет:

     цитата:
    "… услышал вдруг звуки за своим собственным затылком."И это тоже, скорее всего, фазовые проблемы.

    Конец цитаты.
      Какие же здесь проблемы,если аппаратура воспроизвела,а я услышал то,как задумал оператор обмануть мой слух своими виртуалайзерами?(Вот,нужно ДАККОМПа порасспросить). Кстати,добрая треть корешей меломанов не слышат этих эффектов.Думаю,здесь влияние плохой советской аппаратуры.А люди из села сразу делают "страшные глаза" и долго не верят,что тыловые спикеры отсутствуют.С уважением,Виталий.

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Пост N: 614
      Зарегистрирован: 15.09.10
      Откуда: Наша Раша, UFA
      Рейтинг: 1
      ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 13:00. Заголовок: majordom22 пишет: е..


      majordom22 пишет:

       цитата:
      если аппаратура воспроизвела,а я услышал то,как задумал оператор обмануть мой слух своими виртуалайзерами?


      Так это-же здОрово. Все эффекты звукозаписи - они на фазовых и временных изменениях.Ну большинство.Нет смысла "глубже".......
      Так замечено, чем более "идентичны" каналы звуковоспроизведения (я имею ввиду и фазовые и прочие "дела")-
      -так больше слышно "режиссёрских приёмов".
      И, знаете, хорошее "стерео" , на идентичных во всём каналах, даст фору звуку 5.1 . Всё у Вас будет , и "объём" и "присутствие"...


      the truth is out there Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник


      Пост N: 607
      Зарегистрирован: 04.09.10
      Рейтинг: 4
      ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 13:21. Заголовок: DACKOMP Категорическ..


      DACKOMP Категорически с Вами согласен.С уважением.

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник


      Пост N: 849
      Зарегистрирован: 11.10.09
      Рейтинг: 2
      ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 17:57. Заголовок: Rex пишет: Просто с..


      Rex пишет:

       цитата:
      Просто ставил на каждый канал свой потенциометр громкости. И крутил их оба. Достоинства: не нужен сдвоенный резистор, имеем очень широкое влияние на баланс. Недостатки: приходится вращать двумя руками


      Примерно так и собираюсь сделать.

      В промышленных образцах, что бы уйти от применения регулятора баланса применяют различные механические схемы:
      - устанавливают ручки двух потенциометров соосно, что бы изменить баланс нужно одну часть придержать, другую покрутить
      - связывают 2 потенциометра пасиком, что бы изменить баланс, опять же, нужно один из них придежать.

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник




      Пост N: 349
      Зарегистрирован: 27.04.08
      Откуда: Россея
      Рейтинг: 4
      ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 18:06. Заголовок: ИМХО надобность регу..


      Надобность регулятора баланса пропала со времен отхода от прослушивания магнитофонных записей. имхо


      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник


      Пост N: 2012
      Зарегистрирован: 02.12.09
      Рейтинг: 6
      ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 18:17. Заголовок: ГДН пишет: что "..


      ГДН пишет:

       цитата:
      что "могут" всего две фронтальные АС, если хорошенько намутить с ФЧХ, АЧХ и уровнями


      Намутить-то они могут,только слушать "улучшайзеры" долго не хочется почему-то.
      Это исключительно "имхо",хотя вот дядька Пронин тоже заметил когда-то-"Купил разнавороченную систему,которая сама подстраивала уровни и т. п.,а потом поймал себя на том,что только пыль с неё стираю" (сорь,по памяти,не дословно).

      Наверное невозможно всё-таки заменить ак. обработку КдП (приведение времени реверберации,рассеивания и т.п. к норме) электроникой.

      Баланс,тембр-это простейшие "улучшайзеры",при аппаратах определённого уровня необходимость в них отпадает,разве,что для случаев вроде упомянутого выше уважаемым СП.

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник




      Пост N: 350
      Зарегистрирован: 15.07.10
      Откуда: РФ, Барнаул
      Рейтинг: 3
      ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 18:55. Заголовок: ГДН пишет: (что ..


      ГДН пишет:

       цитата:
      (что "могут" всего две фронтальные АС, если хорошенько намутить с ФЧХ, АЧХ и уровнями).


      Это реально работает! Только оси колонок нужно располагать не сходящимися на слушателя, а развернутыми в стороны, для исключения смешивания сигналов R и L. Спасибо за статью, а то я думал, что у меня глюки.

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник




      Пост N: 526
      Зарегистрирован: 15.01.10
      Откуда: Омск
      Рейтинг: 2
      ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 23:18. Заголовок: Есть одноколонковые ..


      Есть одноколонковые домашние кинотеатры, например Yamaha YSP-1000, в которых одна колонка, состоящая из многих небольших динамиков с раздельными усилителями, управляемыми процессором, весьма успешно имитирует пятиканальный звук за счёт фазовых сдвигов.

      Регулятором баланса не пользуюсь, но проголосовал за второе. Как-то непривычно без него

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник




      Пост N: 852
      Зарегистрирован: 06.02.06
      Откуда: RUSSIA, Moskow
      Рейтинг: 3
      ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 03:24. Заголовок: Я часто так слушаю о..


      Я часто так слушаю отбалансированный звук что он становится разбалансированным. АС стоят кое-как.
      И привык, никакого регулятора не хочу, даже кажется так лучше. Все равно слышу что играет дальняя АС и все ОК.

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник




      Пост N: 853
      Зарегистрирован: 06.02.06
      Откуда: RUSSIA, Moskow
      Рейтинг: 3
      ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 03:25. Заголовок: Сергеев Сергей Если..


      Сергеев Сергей

       цитата:
      Если уж есть необходимость, то лучше два регулятора громкости


      не лучше. Проверено.

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник




      Пост N: 854
      Зарегистрирован: 06.02.06
      Откуда: RUSSIA, Moskow
      Рейтинг: 3
      ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 03:30. Заголовок: DACKOMP И, знаете, ..


      DACKOMP

       цитата:
      И, знаете, хорошее "стерео" , на идентичных во всём каналах, даст фору звуку 5.1


      Зря лезете в то в чем не разбираетесь. звук 5.1 это абсолютно отдельная ниша, а не разновидность домашнего стерео. Никакой форы стерео не даст.

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить



      Пост N: 185
      Зарегистрирован: 18.08.09
      Рейтинг: 2
      ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 04:09. Заголовок: Многоканальный звук ..


      Многоканальный звук - отдельная ниша. Это факт. Однако лучшего эффекта присутствия, чем созданный двумя B&W 801 Matrix я не слышал. Самое интересное, что хозяин Матриксов взбодрился и прикупил оччень недешёвый процессор объёмного звучания и доукомплектовал систему сателлитами, включая центральный канал опять же на B&W, только мелких(относительно).
      Так вот поглядели мы с ним пару фильмов с многоканальным звуком - по мне так с двумя Матриксами поглавнее было.

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      администратор




      Пост N: 4552
      Зарегистрирован: 21.05.07
      Откуда: Иркутск
      Рейтинг: 16
      ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 08:03. Заголовок: geran2006 пишет: не..


      geran2006 пишет:

       цитата:
      не лучше. Проверено.


      По Вашему лучше регулятор баланса?

      Новый сайтhttp://tubeaudi.ucoz.ru/
      Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681. sergeev158(собака)mail.ru
      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Пост N: 620
      Зарегистрирован: 15.09.10
      Откуда: Наша Раша, UFA
      Рейтинг: 2
      ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 09:52. Заголовок: geran2006 пишет: Зр..


      geran2006 пишет:

       цитата:
      Зря лезете в то в чем не разбираетесь. звук 5.1 это абсолютно отдельная ниша


      Да, отдельная ниша. Но , проблемка в том, что "пишут" изначально в 5.1 и больше "каналов" довольно мало.
      Чаще просто из "оригинала" 2-х канального искусственно делают "многоканалие"...(А то и из "моно"). Да и наш "пиратский дубляж"
      конкретно "убивает" на фильмах всё задуманное в звуке.......
      geran2006 пишет:

       цитата:
      АС стоят кое-как.


      Не аудиофильно как-то...
      А регулятор баланса - так у меня он просто декоративный.

      the truth is out there Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить





      Пост N: 827
      Зарегистрирован: 02.08.10
      Рейтинг: 6
      ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 10:42. Заголовок: Я в прошлом году смо..


      Я в прошлом году смотрел немецкий фильм Das Boot, доделанный в Голливуде. Там добавили сцен и переделали звук. Такие 5.1, что сидишь, как в подводной лодке, и слышишь, как она скрипит, со всех сторон... И как английские бомбы вокруг бухают... Даже жутковато становилось...
      На обычном стерео такие спецеффекты просто невозможны. А вот при хорошей записи концерта очень хорошо на стерео слышно акустиву зала. Но это -- уже другая песня, совсем другая... Не обман воображения, как будто звуки вокруг, срежиссированный искусственно, а обман воображения, как будо сидишь в том самом зале.



      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Пост N: 621
      Зарегистрирован: 15.09.10
      Откуда: Наша Раша, UFA
      Рейтинг: 2
      ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 11:15. Заголовок: Вот и я о том. 5.1 з..


      Вот и я о том. 5.1 звук - спецэффекты и иллюзия. Кино- можно использовать. А для Музыки--- вряд ли надо...
      Я так думаю. Не нравится мне "в оркестре сидеть"................

      the truth is out there Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить





      Пост N: 829
      Зарегистрирован: 02.08.10
      Рейтинг: 6
      ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 13:24. Заголовок: Чтобы в оркестре сид..


      Чтобы в оркестре сидеть можно использовать "искусственную голову" с микрофонами в ушах. При воспроизведении через наушники получается полная иллюзия "сидения в оркестре".

      Мне даже давали побаловаться аппаратом: вставляешь себе в уши микрофоны на дуге, как у наушников, и записываешь, используюя собственную голову в качестве "искусственной".

      А вот -- запись, я баловался с микрофонными массивами, из 5 капсюль каждый. В наушниках хорошо слышно, как я кручу микрофоны вокруг своей оси.
      [BR]http://wavebourn.com/music/festival/micarrays.wav<\/u><\/a>




      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Пост N: 622
      Зарегистрирован: 15.09.10
      Откуда: Наша Раша, UFA
      Рейтинг: 2
      ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 14:46. Заголовок: Ой, Гость, классно....


      Ой, Гость, классно...
      Но , "баловство" , всё же.

      the truth is out there Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить





      Пост N: 832
      Зарегистрирован: 02.08.10
      Рейтинг: 6
      ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 01:59. Заголовок: DACKOMP пишет: Ой, ..


      DACKOMP пишет:

       цитата:
      Ой, Гость, классно...
      Но , "баловство" , всё же.



      Дык, баловство и есть. Для записи живых концертов. Чтобы передать акустику помещения.

      А вот так выглядит матрица... В недоделанном состоянии -- недопаял тогда провода ко входному разъёму с микрофона (7 проводов).
      [BR]http://wavebourn.com/forum/download.php?id=133&f=7<\/u><\/a>

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник




      Пост N: 358
      Зарегистрирован: 15.07.10
      Откуда: РФ, Барнаул
      Рейтинг: 3
      ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 11:48. Заголовок: Еще 3D фишка, летающ..


      Еще 3D фишка, летающий вокруг головы спичечный коробокhttp://zalil.ru/30617907


      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить





      Пост N: 838
      Зарегистрирован: 02.08.10
      Рейтинг: 6
      ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 13:42. Заголовок: Yoika пишет: Еще 3..


      Yoika пишет:

       цитата:

      Еще 3D фишка, летающий вокруг головы спичечный коробокhttp://zalil.ru/30617907




      Класс! Явно записано с микрофонами в ушах.



      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник




      Пост N: 359
      Зарегистрирован: 15.07.10
      Откуда: РФ, Барнаул
      Рейтинг: 3
      ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 16:46. Заголовок: Гoсть пишет: Класс!..


      Гoсть пишет:

       цитата:
      Класс! Явно записано с микрофонами в ушах.


      Авторы этой фишки держат технологию записи в большом секрете, а ты ее похоже выдал.

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить





      Пост N: 841
      Зарегистрирован: 02.08.10
      Рейтинг: 6
      ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 01:15. Заголовок: Yoika пишет: Автор..


      Yoika пишет:

       цитата:

      Авторы этой фишки держат технологию записи в большом секрете, а ты ее похоже выдал.



      А что -- есть ещё кто-то, для кого эта технология -- секрет? Сорри, не знал.



      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      Ответов - 46 , стр: 1 2 3 All [только новые]
      Ответ:
      1 2 3 4 5 6 7 8 9
      большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

      показывать это сообщение только модераторам
      не делать ссылки активными
      Имя, пароль:      зарегистрироваться    
      Тему читают:
      - участник сейчас на форуме
      - участник вне форума
      Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 25
      Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
      аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет