Пост N: 167
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: Россия, Брянск
Рейтинг:
3
Отправлено: 09.11.11 01:47. Заголовок: В том, что Александр..
В том, что Александр опять вернулся к 6С4С через 15 лет, нет ничего удивительного. У каждого внутри "заложен" некий эталон звучания, думаю, что закладывается он ещё "поперёк лавки". И этот эталон проходит через всю жизнь человека. Значит в случае Александра (и не только его) этот эталон совпал со звучанием 6С4С
Пост N: 5541
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
34
Отправлено: 09.11.11 02:14. Заголовок: Добавлю, что задумка..
Добавлю, что задумка была сделать на 2А3, но по накалу не срастается, нет нужных напряжений на трансе. Поэтому-6с4с. Приятно отметить, что разницы нет в звуке, обе лампы- отменно хороши. А недавно ребята приносили сделанный на фанере макетный вариант унча на 6с4с, и с первых звуков стало ясно: королевский звук. Но там-трансы и дроссели от Лёши Шалина, поэтому и звук суперский. У меня замена трансов- впереди. Слова Вадима Пузанова- в десятку, точнее не сажешь.Причём, интересно, этот породистый звук 6с4с проявлялся и на пушпуле с малоподходящими для этого прибоевскими трансами,- самый ранний мой пробный вариант на прямонакалах.
Отправлено: 09.11.11 12:04. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Добавлю, что задумка была сделать на 2А3, но по накалу не срастается, нет нужных напряжений на трансе. Поэтому-6с4с. Приятно отметить, что разницы нет в звуке, обе лампы- отменно хороши.
Слушал не так давно однотактник на 2А3 одноанодных,по моему,50 годов лампы,до этого стояли 6С4С.Александр,согласен с вами,обе лампы хороши.Но все же выскажу свою точку зрения,что мы с товарищами услышали-у 2А3 звук был благороднее,если так можно выразить в двух словах.Хорошая прозрачность и мощный драйв-вот такая была подача,и нет фонючести.В драйвере стоял триод 6Н12С с межкаскадными трансами,на входе аттенюатор на аморфе.Выходные трансы также на аморфном железе.А из первых моих усилков был пушпульник на 6П3С,входная 1579.Я его год послушал потом товарищу отдал.Так он до сих пор им очень доволен.Я когда приеду к нему в гости,мы долго слушаем музыку.Звучит просто сказка,основное отличие-хорошая атака.
пятачок, Сергей опишите вкратце, что стояло с 6С4С и остальном.
Светлана, после долгих экспериментов с SE на 6С4С я остановился-на драйвере 6АС7 с межкаскадными трансами, выходник на ОСМ-0.25 с приведеным 5 кОм/16 Ом. Сделан в двух блоках, то бишь - питание выносное на кенотроне 5AR4. По питанию стояли электролиты RFT 500*550 V. В драйвере - бумага-масло сименсы. Смещение везде фиксированное. В драйвере мне больше понравилась лампа 6П9, драйва больше, но 6Ж4 интереснее звучит на классике, оперных исполнениях. Этот усил тоже находится у моего товарища-аудиоманьяка . Он тоже доволен, но услышав мой однотакт на 4П1Л, сразу сказал: "меня музыка вообще унесла, тяжело было приземлиться на землю" . Не хочу никого обидеть, поймите правильно, просто у всех разные уши. Один мой товарищ слушает только двухтактник на 6П6С, и ему больше ничего не надо, даже золотых 300B, он и слышать о них не хочет. Самое главное - остаться довольным для себя.
Пост N: 5544
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
34
Отправлено: 09.11.11 13:01. Заголовок: Я несколько лет с ра..
Я несколько лет с радостью слушал простой как топор усилитель на 6н9с и паре 6п3с-е. Трансы- ТВЗ1-9, дешевле не бывает. Сляпал на коленке, для какого-то сабантуя, а звук получился такой, что ломать не хотелось. Поэтому сказать, что не признаю прочих вариантов- абсолютно не так. Мне уже трудно сказать, какая лампа не может играть в принципе. Шалин говорит, что есть такая_6Н2П, а я тут даже с ним не соглашусь.
Отправлено: 09.11.11 13:12. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Мне уже трудно сказать, какая лампа не может играть в принципе.
Именно поэтому я постоянно что-то собираю. И каждая лампа как-то по-своему интересно звучит. Хотя многие мне говорят: а зачем тебе это, ведь играет же у тебя?
Накал сначала был переменкой, мне как-то больше нравилось, но затем выпрямил, и CRC. Емкости по накалу стояли порядка 40000 мкф. По переменке фонючесть все же присутствовала, особенно в тишине поздним вечером. Ставил накальник с бифилярной намоткой.
похоже суть получается такова лампа это 50% усилителя для хорошего звука надо создать хороший выходной транс да еще хорошее питание ну и конечно обвес. Вот коллега затронул вскользь тему что усь с межкаскадным трансом а это уже совсем отдельная тема и совсем другой звук
Сергей, тёзка дорогой, у Вас "ух" не аудиофиличный. Надо CLC, причём 2 шт, в + и в -. Средняя точка - середина обмотки, которая бифляр. Полярность питания накала следует переключать каждые 50 час. Для этого микроконтроллер ставить надо и реле с золотыми контактами. С серебрянными нельзя - работать не будет. Схему рисовать? С ув., СП.
Пост N: 5547
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
34
Отправлено: 09.11.11 15:43. Заголовок: Соглашусь, что межка..
Соглашусь, что межкаскадник со своим драйвером- это практически отдельный усилитель, и как он споётся с выходным каскадом и акустикой-не знает никто. Выбор ламп под межкаскадник резко ограничен, а оставшиеся- далеко не все обладают удачным звучанием.
Сергей, тёзка дорогой, у Вас "ух" не аудиофиличный. Надо CLC, причём 2 шт, в + и в -. Средняя точка - середина обмотки, которая бифляр. Полярность питания накала следует переключать каждые 50 час. Для этого микроконтроллер ставить надо и реле с золотыми контактами. С серебрянными нельзя - работать не будет. Схему рисовать?
Спасибо, схему рисовать не надо. Усилитель - у товарища, он сам будет, если что, переделывать, или дорабатывать, как душе угодно. Кстати, CLC и CRC я применил в накале на 4П1Л.
коллега еслиб полевики были так хороши то множество фирм отказались бы от производства ламповых усилителей веть полевики могут шлепать милионами даже кытайцы , а что касается спектрограмм тут спору нет полевики нарисуют красивую картинку а вот звучать и радовать думаю небудут Тема о том что круче лампа или транзистор идет уже много лет и было много попыток создать усилитель на транзисторах но с ламповым звуком увы пока такого усилителя несоздано ,я сам занимался транзисторными усилками собирал с коллегами "Каменный усилитель" но когда дело доходит до тупого сравнения звучания одной и той же фонограммы все красивые характеристики и спектрограммы становятся блеклыми и непонятными ( коллеги это только мое мнение и мой опыт нехочу некому его навязывать может я и неправ )
Пожалуй, соглашусь, хотя 6Н12С и не очень линейна. Если верить ВАХам из справочников. Я просто искал её, как лампу, обладающую усилением в районе 20и и с возможно меньшим внутренним сопротивлением, что-бы работала с межкаскадником, но непременно октальную! И нашёл. А вот 30П1С у меня нет, тоже раритет ещё тот. Если случай представится - попробую, конечно! P\S А где-бы на неё ВАХи раздобыть? Я даже пентодные не сразу нашёл, а тут триодные-бы надо. Чтоб глянуть на лампу, так сказать, изнутри. Хотя-бы смещение под имеющееся Еа определить. По пентоднаым ВАХ можно, конечно, приблизительные параметры триода вычислить - есть где-то ф-лы, но всё-же...
Пост N: 22
Зарегистрирован: 05.10.09
Откуда: Украина, г. Шепетовка
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.11.11 20:14. Заголовок: пятачок , я бы Вам с..
пятачок , я бы Вам с удовольствием ответил, но не знаю, какими словами это описать. А так, как у Вас она есть - недолго и попробовать... А мне очень понравилась, при чем до нее стояли и наши и американцы. Последняя была 6F6 RCA, но 30п1с ее переиграла. Понятно, что у кого-то может быть совершенно противоположное мнение, то, на всякий случай, напишу ИМХО.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 922
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет