Отправлено: 11.02.12 14:51. Заголовок: Помогите с раскачкой ламп РР 6Н5С
Вот схема (первая ) с двумя каскадами усиления на 6н9с и 6н8с , но здесь все же проблемы с раскачкой оконечных ламп . Что если применить входной каскад от второй схемы собранной на спраллеленых 6н9с СППР , а оконечный каскад на 6н5с (в параллель) , и смещение (фиксированное) оставить преждним. И еще вопросик . На сколько можно поднять питание драйвера??? 600вольт можно и выше ??? Конденсаторы будут не полярные.
Спасибо Александр, про номиналы резисторов громкости взял на вооружение конечно , но вот уже переиграл вроде как немного ,и решился делать громкость на трансформаторе -аттенюаторе . Но при любом раскладе ,хоть на чем не делай , все не срастается как бы хотелось. Так как этот блок Р.Т. надо делать , что бы он мог бы выкидываться из звукового тракта по средствам хороших релюшек , а сам рег.громкости подключаться то ко входу усилителя (минуя Т.Б.) то к выходу регулятора тембра , но так как регулятор громкости не должен иметь большой номинал из за большой Миллеровской емкости 6н9с ( 22к макс.) , я не смогу его тогда согласовать с выходом рег. тембра на 6н8с , из за большего выходного сопротивления этого каскада , т.к он будет шунтировать этот каскад . звук. рег. транс тоже не согласовать, так как первичная обмотка будет расчитана на низкоомный и малосигнальный выход СД. ......Пока чешу репу , че делать не придумал , а вот дырок в передней панели корпуса уже зафигачил.
п.с. Лучше бы не предусматривал этот регулятор тембра в корпусе усилка , а сделал его отдельной выносной конструкцией с катодным повторителем например.
Отправлено: 12.05.12 02:29. Заголовок: С такими регулями(20..
С такими регулями(200к-220к) на входе даже любые лампы и трансы не помогут звуку.Уважаемые наши рейтингованные коллеги-помогите симпатишному парню понять, что будет со звуком когда он преодолеет эту схему( в конце 6н13с рр)Хотя вроде да,высокоомный вход и низкоомный Выход.
Пост N: 2241
Зарегистрирован: 04.09.10
Рейтинг:
10
Отправлено: 12.05.12 04:10. Заголовок: Как-то встретил бывш..
Как-то встретил бывшего сотрудника, лет 15 не виделись. Меломан с примесью аудиофила , весь каменный. В основном, всё самодельное, кроме вертухи. Тогда у меня 7 ватт усил был СЕ на сдвоенных 6С4С. Послушали, а он и вопрошает, на какую ТАУ я рссчитывал свою тонкомпенсацию в РГ. Думал, он шутит. Говорю, нет никакой у меня тонкомпенсации. Он с хитрым видом подошёл к усилу, покрутил громкость, и обличил меня в стремлении скрыть ноу-хау конструкции. Короче, пока нижнюю крышку не открутили, и он не увидел голенький АЛЬПС, не поверил . Скажу так: если есть хорошие провода, усилитель и акустика, темброблок не нужен. Упоминался катодный повторитель. Могу сказать за себя. При сравнении прямого сигнала и пропущенного через КП, как бы теряется заинтересованность в прослушивании музыки. Вроде, всё есть, а мысли пытаются ускользнуть налево , поближе к рыбалке, девчатам , и тд . При использовании высокоомного РГ и триодов с высокой входной ёмкостью, звук начинает напоминать звучание радиоприёмника Балтика. То есть, от верхней средины и выше, где больше всего атмосферных помех и скрипов от шеллака, полная нищета. Голяк. Не блестят медные духовые, шумовые эффекты отсутствуют. Если такое нравится, пожалуйста. Я, больше, чем 22 кОм при входном пентоде, не использую (при том, что у пентода на полтора порядка меньше входная ёмкость, чем у 6Н8С-6Н9С). Хоть тиратрон и объяснял, что не желает становиться самодельщиком, а постарается одним ударом брошенной палки сшибить гроздь кокосов , и завязать, превратившись в обычного меломана, я шибко сумлеваюсь. Захочется и то попробовать, и это подкорректировать, поэтому я не очень и лезу с советами. Сам поймёт и подберёт звук по себе. Но, не устоял, когда коллега vizitors надавил на совесть .
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Вот мой галетник на 11 положений, суммарное 28килоом. От земли в таком порядке: 300 ом-270 ом-300 ом- 560 ом- 750 ом- 1.2к- 2.0к-3.0к-4.7к-6.8к-8.2к
Александр, а не поменять ли номиналы двух, ближайших к земле резисторов? Типа, 270 Ом-300 Ом-300 ом-560 Ом... и тд? Кагбэ логичнее ?
Пост N: 6444
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
36
Отправлено: 12.05.12 12:37. Заголовок: Виталий, с резюками ..
Виталий, с резюками нет ошибки, везде так и это правильно, если прирост на одинаковое количество децибел. Полностью согласен с впечатлением Виталия насчёт катодника. Такой же эффект был, когда притащил послушать чей-то транзисторный корректор-самопал, стянутый с удачной разработки. Через пять минут прослушки обнаружил себя на диване с журналом в руках и про музыку забыл. После включил свой лампач-и он сказал: "шалишь, отвлекаться- не выйдет! Слушать меня сюда!!!!"
Пост N: 427
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Новокузнецк
Рейтинг:
3
Отправлено: 12.05.12 13:08. Заголовок: Ладно , все прочитал..
Ладно , все прочитал, все напутствия всасал, бум додумывать дальше. Вот еще бы от кого услышать по предпочтению ламп , что лучше поставить в качестве 6н8с , есть МЭЛЗ , есть Фотон 58г. и вот приобрел монотриоды 6с2с правда Новосибирские , но 62года , вроде тогда еще этот завод путево делал.
Пост N: 428
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Новокузнецк
Рейтинг:
3
Отправлено: 12.05.12 18:19. Заголовок: Витя , не надо так п..
Витя , не надо так поспешно делать выводы. Ну и что , что лампа , прямое назначение которой -СТАБИЛИЗАТОР БЛОКА ПИТАНИЯ .. звучат очень сказочно , тем более если все умно продумать и спроектировать....Все лампы 1957года , ради одного года уже можно смело идти к 100%му успеху задуманного проекта.
Пост N: 2259
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг:
13
Отправлено: 12.05.12 23:44. Заголовок: Не кошерно 6Н5С став..
Не кошерно 6Н5С ставить. Потомушта стоят они "грошь ведро". Вот у нас продаютя КТ88 Светлана по 1200 руб/шт, это дело... Шутка. Сам 6Ф5П по 50 руб купил. Правда Светлана. Правда 1992 г.р. Отстой, наверно. Дык, не жалко. С ув.
Пост N: 2260
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг:
13
Отправлено: 13.05.12 07:13. Заголовок: А припой? Про припой..
А припой? Про припой забыли. Сколько писано было, если в припое свинец, то звук будет тяжёлым, и никакими ООС делу не поможешь. И флюс д.б. безспиртовым. А то питатель, понимаешь... С ув. ЗЫ. Уж если про питатель. Что конденсаторы фирмы Kendeil? С малым ESR, вроде. 470 мкФ 400 В в Симметроне по 200 р/шт продают.
Пост N: 429
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Новокузнецк
Рейтинг:
3
Отправлено: 13.05.12 12:20. Заголовок: А что ни кто про умн..
А что ни кто про умный припой мне раньше ни чего не сказал так же ни чего не услышал про смену проводки в квартире на медь 6кв.см., и саму эту питающую магистраль протянуть желательно до будки с трансформатором
п.с. По темброблоку кажется убедили !!! нахожусь на грани слома , наверное после сделаю его отдельной замутой -приставкой............в самое ближайшее время займусь намоткой регулятора громкости , очень сурьезно подхожу к этому вопросу,рассматриваю все подступы к Берлину.
Пост N: 430
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Новокузнецк
Рейтинг:
3
Отправлено: 13.05.12 12:51. Заголовок: ЗЫ. Уж если про пита..
цитата:
ЗЫ. Уж если про питатель. Что конденсаторы фирмы Kendeil? С малым ESR, вроде. 470 мкФ 400 В в Симметроне по 200 р/шт продают.
Помню начитался рекламных подробностей из глянцевых проспектов на двухблочные усилители ТЕХНИКС 800-900, .... трансы Корра , виртуальные батареи , полевые на выходе и.т.д.........в памяти запало то что внутри электролитических конденсаторов сделаны сепараторы из японского бамбука. Я спросил у знакомого музыканта -Сепараторы из японского бамбука это круто ??? он сказал -Очень, из колонок время от времени может даже кой чего ихнее вылетать, если даже слушаешь отечественного исполнителя.
п.с. Старенький анекдот сразу вспомнил , как ,,Верасы ,, покупали усилитель у Яллы,, Проверка аппарата на пригодность: В микрофон -раз-раз !!! из колонок -одын,одын , совсем одын!!!
Пост N: 6446
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
36
Отправлено: 13.05.12 14:46. Заголовок: Я в разных местах сл..
Я в разных местах слушал этот двухболчный Техникс на виртуальных батарейках, и скажу, что в жизни не встречал более унылого, мутного, тупого звука . Хотя, по оригинальности исполнения -редкая вешь, ещё бы-такие стрелочники во всю морду. Забавно , как в магазине Панасоник, что примерно год был в Ростове, стою, слушаю этот комплект Техникса, меня мутит от этого звука, а рядом-молодой перец, слушает с выражением счастья и уважения к фирме.
Пост N: 431
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Новокузнецк
Рейтинг:
3
Отправлено: 13.05.12 15:32. Заголовок: Александр я Вам не с..
Александр я Вам не сказал самого главного , 800ый я таки приобрел и уже с2000года у меня только он .Много перебывало отечественных усилей 2ого .1вого и 0ого классов , менялись как то от случая к случаю с периодичностью в два-три года , после развала Союза вообще скверно делать стали , был последний МОРИОН -100 какой то , с питанием за 100вольт кажись , не знаю что у него там внутри возбуждалось , но пищалок я пожег пол ведра примерно на колонках .Начал анализировать почему до истины так и не достучался , садился стрелочной цешкой на провода высокочастотного динамика , и даже не подавая сигнала на вход , начинал тихонько крутить ручку баланса в одну из сторон , на шкале прибора выростало напряжение = напряжению питания схемы усилителя , подцепил лампу квартирного освещения на 220в. 60Ват кажется . горела примерно в пол накала , хотя усилитель мог играть музыку при всех этих катаклизмах ......крепко помню он меня разочаровал этот аппарат .....и как то крепенько подпив -случилась точка не возврата !!!! Я отправил его в космос с балкона 3его этажа. Техникс 800 вроде играет без нареканий после изделий страны советов , без сменно. Вот только примерно как лет 5 обнаружился такой дефект ., играет,играет, и вдруг звук пропадает , а светодиоды на предусилителе , которые индицируют селектор входов .начинают по очереди перемигиваться хаотично . Залазил я помниться туда с паяльником ,да вот чего подпаять так и не выяснил , а углубляться этой мыслей не стал , так как внутренний голос шептал мне , что может случиться противное.
п.с. В 1996 году кажись в журнале Аудио-стерео , этот Техникс тестировался в ценовой категории до 400 доларей. Он и Сонка какая то победили , он немногим ей уступил по звуку ,но взял приз симпатий по исполнению и оснащению кажется. Не знаю Александр ,чем его звук Вам не понравился ....вроде на уровне все ,не резкий!?
Пост N: 432
Зарегистрирован: 20.11.11
Откуда: Россия, Новокузнецк
Рейтинг:
3
Отправлено: 13.05.12 16:06. Заголовок: У меня вот тут еще р..
У меня вот тут еще ряд вопросов возник.
1. Конденсатор , в схеме 6н5с , тот что воткнут в сетку нижнего 6н9с (фазосдвигающий 0.22мкф) .Его на каое напряжение брать примерно??? и как критичен номинал??? и какой тип лучше поставить???
2. Разделительные межкаскадные можно параллелить , а то боюсь не услышу умного баса ,вдруг емкости не хватит , хочу отслухать ФТ-3 , но у меня есть только 0.1мкф на 600в. и 0.22 на 250в., хотя мож и разные МБГО,МБГЧ, ССГ хорошо подойдут.
п.с. Не давно в инете нашел, один мужичок делился впечатлениями. Взял галетник к нему веером напаял 5-6 кондеров разных мастей и схожего номинала , все по очереди пробовал, все играют совершенно одинаково . Но оставил в схеме К40-2б , без всяких пристрастий.
Взял галетник к нему веером напаял 5-6 кондеров разных мастей и схожего номинала , все по очереди пробовал, все играют совершенно одинаково .
Один к одному мой эксперимент. Только у меня круче было, хоть и давно. Я мог сидеть на диване и переключать эти кондёры, нажимая кнопки. Кнопки включали реле. РЭС22, и РЭС90. Всё правильно. Звук простенький, и совсем одинаковый. А буквально (как ето будэт по руцки ) напередодн1 сидел возле этого макета и подпаивал конденсаторы. Не серебрянным припоем, простым ПОС-61 (хоть разница в звуке в сравнении с Фурутек точно есть, не в пользу первого, зря народ прикалывается). Все звучали по разному. И это слабо сказано! Как небо и земля! И не в средних-низах-высоких разница, а вообще, то есть звук (помню, пачка запараллеленных КСО+СГМ впечатлила), то от него одна мазня (в обмазке, К-7х). Так я для себя открыл, что не через всякий контакт, даже с серебряной напайкой (РЭС22), и с золотой напайкой (якобы) (РЭС90) звук пойти захочет. С тех пор и понимаю, почему предварительные усилители стОят чуть поболее своих собратьев оконечников. И второе. Селекторы на советских галетниках - хана звуку. Ужаснулся, когда узнал, что у Макарова такое. И написАл ему, конечно же, без толкУ. Ответ: "С удовольствием использую отечественные элементы в своих конструкциях..." Фраза из газеты Труд, в разгар курортного сезона: "Едете на Юг? Ну-ну..."
Соглашусь полностью, что сами контакты переключателя могут навалить в звук чего угодно, особенно пролежав в сарае или чулане лет 30. И реле разные бывают. Так что опыт не всякий убедит , есть ли разница. Тиратрону. Насчёт звука Техникса. Ощущение, что играет с пудовой гирей на каждой ноге, тяжёлый, ухающий неповоротливый звук , средины нет , хотя, вклад в звук могла внести и колонка Техникс. Они вообще кошмарно играют.
тиратрон пишет: [quote]` .с. Не давно в инете нашел, один мужичок делился впечатлениями. Взял галетник к нему веером напаял 5-6 кондеров разных мастей и схожего номинала , все по очереди пробовал, все играют совершенно одинаково .
Если не слышна разница межкаскадных кон-ров в звуке,то это значит, или в аппаратуре есть проМблема или ушки аппаратчика на помойку.ФТ-3 0.22Х250 это будет лучше всего.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 774
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет