430 вольт-отличный вариант. Позволяет поставить в анод резистор большего номинала. При тех же режимах на лампе. Только анодное надо подавать плавно или после прогрева накала.
Как-то снимал зависимость коэффициента усиления каскада на 6С45П (на одном экземпляре) от величины анодного резистора при таких условиях - Uа=160 В, Iа=30 мА Rk=47 Ом Ck=3300 мкФ F=1000 Гц Сразд=1 мкФ Rн=180 кОм Cн=120 пФ : 1 кОм Ку=20,2 1,2 кОм Ку=22,6 2,2 кОм Ку=29,3 4,3 кОм Ку=36,3 4,7 кОм Ку=37,0 6 кОм Ку=38,8 7 кОм Ку=39,2 8,2 кОм Ку=39,4
Как мне кажется, больше 6 кОм в этом примере нет особого смысла увеличивать анодный резистор (в конкретной схеме поставили 5,6 кОм). Если получается бОльшее значение по электрическому режиму, то делить и использовать как фильтр по питанию с приличной емкостью.
Отправлено: 19.06.11 02:55. Заголовок: Пятнадцать лет на..
Пятнадцать лет назад собрал однотактник на 6с33с и столкнулся с проблемой выбора драйвера. Режимы выбирал на основании графиков из Министерского справочника. Вычислял коэффициент гармоник графическим методом для разных ламп и наклонов нагрузочной прямой. Около 30 типов ламп были "испытаны ухом" , а три победителя прошли через замеры полных параметров усилителя. Почетное Первое Место: 6С15П, далее 6Н26П и 6Н8С(ультралинейная версия с отверстиями в аноде). г.Н.Новгород, hi.fire@mail.ru
Пост N: 4761
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
28
Отправлено: 20.06.11 01:14. Заголовок: Не знаю, что такого ..
Не знаю, что такого ультралинейного в анодах с дырками у восьмёры .Эти дырки навертели, чтобы при работе с токами сетки сами сетки не перегревались. Это я в Вестнике АРА читал. А так- лампа как лампа. Насчёт сочетания 6с15п и 6с33с- оно как бы не моё собачье дело, но две очень нервные лампы в одной связке ставить- что-то тут не то, явно. Может, Депеш Мод или Крафтверк слушать -нормально будет, а вот Элла Фитцджералд или Луи Армстронг- могут взвыть.. А не хотелось бы. Да и что такое-измерение всех параметров усилителя- тоже расплывчато. До сих пор вопрос самый тёмный-выходное сопротивление усилителя, просто священный трепет вызывает этот вопрос. Не говоря уже о замере спектра искажений .Хотя у всех -компы, один круче другого. Сказки старого ворчуна. июнь 2011г.
Здравствуйте Александр!!! А каково Ваше решение по поводу раскачки 6с33с,просто я хочу попробовать различные варианты,и остановиться на самом оптимально звучащем для меня.
Пост N: 4767
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
28
Отправлено: 21.06.11 03:41. Заголовок: borisovich , для так..
borisovich , для такой своенравной и нервной лампы как 6с33с я применил бы спокойную и певучую лампу , 6н9с или 1579. Спарка (резисторный каскад плюс гальваносвязанный повторитель) , или СРПП с питанием 500-600в. В таком варианте 6н9с имеет чистейший спектр и весьма достойный звук. Выходное сопротивление СРПП на девятке -примерно 12-14 килоом, значит, сеточный резистор 6с33с можно взять 100 килоом, при условии автосмещения. Вообще, насчёт 33й я вам неважный советчик, ничего на ней не делал и не собираюсь, равно как не слышал от неё ни разу завораживающего звучания. Ещё одна лампа -триодная часть от 6Ф12П, там- интересный триод, мощный и с высоким усилением. Красиво звучит. -
Лампа 6с15п максимально точно компенсирует нелинейность выходного каскада на 6с33с. Эта точность сохраняется годами в процессе старения ламп. Обе лампы уникальны и капризны, но в паре воспроизводят не только голоса ушедших от нас великих исполнителей... Согласен с тем, что удачных усилителей на 6с33с почти нет, но лампа в самом начале пути. Гораздо тяжелей воспринимать тысячи мертворожденных усилителей на изученных вдоль и поперек 2а3 и 300в. P.S. Применение 6н8с дает узнаваемый ламповый(ласковый) характер звучания, но тикающих часов на руке любимого исполнителя уже не будет. Н.Новгород, Олег Комаров.
Пост N: 4769
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
28
Отправлено: 21.06.11 12:33. Заголовок: Пятнашки сейчас найт..
Пятнашки сейчас найти почти невозможно, или просят безумных совершенно денег. А лампа-в самом деле добрая. Соглашусь и с мнением про гору неудачных усилителей на 2а3 и 300в.
Пост N: 4774
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
28
Отправлено: 22.06.11 03:25. Заголовок: Также добавлю, что б..
Также добавлю, что более-менее нравилось звучание 6с33с с нагрузкой в аноде. А когда переместили транс в катод, обнаружив в этом массу якобы достоинств, то исчезло всё, что я привык считать ламповым звуком. Звучание голоса мне гораздо важнее тиканья часиков на руке у певца. А вместе они почему-то не сочетаются.
но тикающих часов на руке любимого исполнителя уже не будет.
И вот тут то и возникает интересный вопрос-а слышали ли звук этих часиков звукоинженеры которые писали и сводили этот альбом??? Ну это я сказал конечно с улыбкой))). Хотя зачастую бытует распостраненное мнение,если я купил 300В или допустим КТ88 и.т.д. ,то по определению эта лампа просто обязана звучать непревзойденно даже с неперемотанным ТС-180 ,и вывести за руку легендарного Louis Armstrong да и многих других исполнителей ,в комнату к слушателю(счастливому обладателю 300В и.т.д.) хотя этим записям уже далеко не один десяток лет,и думаю,что они уже прошли через программную обработку звука,т.е. ремастеринг,так что от первоисточника там моло чего осталось.Ладно,далеко зашел.Ну а какие предложения еще будут по теме топика?
Отправлено: 22.06.11 06:35. Заголовок: У меня Луис Армстрон..
У меня Луис Армстронг с Эллой Фицжеральд и на (будете смеяться!) 6П3С так звучали, что весь ресторан нашу комнату обслуживал по очереди, включая заведующего, который при расставании спросил: "А где такую аппаратуру можно купить"? Причём, высокое качество вука не вредило ни часикам, ни голосу (фигурально выражаясь). Только вот через пару дней звук этот исчез: покрытие диффузоров высохло и отшелушилось, как яичная скарлупа...
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 1329
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет