On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Пост N: 1953
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Россия, Пермь
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.13 09:19. Заголовок: О звучании ламп (оригинальный взгляд В.Пузанова)


Тема отделена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]





Пост N: 3389
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.13 22:36. Заголовок: Бокарёв Александр пи..


Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
бас немного легковесный.

Александр Сергеевич, а как лампа в преде может на бас влиять? В упор такую звуковую константу понять не могу...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3364
Зарегистрирован: 04.09.10
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.13 01:26. Заголовок: Бокарёв Александр Э,..



Сергей Павлович, лампа в преде влияет на бас так же, как и межблочный кабель. Серебро даёт более светлый звук, со сдвигом тембрального баланса в сторону ВЧ, монокристаллическая медь большого сечения наоборот, в сторону НЧ. А как и почему?...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 417
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: Россия, Брянск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.13 04:26. Заголовок: Уважаемые Сергей Пав..


Уважаемые Сергей Павлович, Саша, Виталий!
Я сейчас изложу несколько непривычную концепцию, впрочем, о которой я уже писАл.
Помните, я говорил, что совершенно неважно и неправильно оценивать количественно искажения. Мы привыкли говорить, что вторая гармоника большая, третья минимальная, а про остальные лучше вообще не говорить.
Многие конструкторы и стремятся к этому спадающему спектру, НО, не у всех почему-то звучит.
Я сказал тогда, что неважно какое количество второй, третьей, пятой и так далее, а ВАЖНО созвучие этих гармоник между собой. Помните я и пример приводил. Берём до и си бемоль первой октавы. Получаем офигенный диссонанс. Добавляем к ним ноту фа и получаем вполне благозвучную комбинацию. Причём уровень гармоник (сила нажатия на клавиши) на это благозвучие влияет не особо.
Так вот и здесь. Каждая лампа имеет свой, неповторимый спектр сигнала, иными словами созвучие каких-то гармоник.
Берём аккорд до мажор. Полновесный, прямой. До ми соль. Отлично слышен бас, хорошая середина и неплохой верх. Всё звучит нормально. Теперь подмешиваем к этим нотам си бемоль. Аккорд (созвучие гармоник) начинает звучать совершенно по-другому.
Мы слышим эдакий джазовый аккорд, НО наше ухо отчётливо слышит эту си бемоль и мозги реагируют на эту комбинацию так, что баса становится как-бы меньше (на слух, не по приборам, по приборам всё ок) и слух фиксирует совершенно иную окраску звучания. Вместо нашего прямолинейного до мажор мы слышим какой-то другой аккорд.
Понимаете к чему я?
А к тому, что сочетание гармоник при применении различных ламп, совершенно различно. Этим и объясняется субъективная разница в звучании при прослушивании различных каскадов на различных лампах.
Лампа 6Н2П, к примеру, звучит до ми соль, а 6С4П до ми соль си бемоль, а EC86 до ми соль си бемоль, да ещё ре второй октавы добавляется. Из-за этого в какой-то комбинации гармоник, читаем лампе, бас, к примеру, становится завуалирован, и субъективно мы слышим как бы его нехватку, зато слышим интересную середину, ну и т.д. и т.п.
Такое моё мнение, и ему я нахожу множество подтверждений.
Именно на сочетание гармоник реагирует наше ухо, когда выносит вердикт аппарату, звучит-не звучит. Уху всё-равно, какой уровень пятой гармоники, а какой уровень десятой. И именно на это соотношение влияет и состав материалов, из которых сделана лампа (поэтому одинаковые лампы, но разных производителей, звучат по-разному) и особенности конструкции и т.д. и т.п.

Всего доброго. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 8010
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.13 12:05. Заголовок: Тонко подмечено и св..


Тонко подмечено и свежо. Браво!

Страница Бокарёва http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 148
Зарегистрирован: 15.05.13
Откуда: Украина, Запорожье
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.13 16:02. Заголовок: Вадим, очень хороша..


Вадим, очень хорошая и стройная теория. Однако о количестве гармоник, в одном аккорде , не забываем (сила нажатия на клавиши).
Можно же нажать очень легко, почти не слышно, или вдарить от души

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3393
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.13 16:48. Заголовок: Вадим Пузанов пишет:..


Вадим Пузанов пишет:
 цитата:
Лампа 6Н2П, к примеру, звучит до ми соль, а 6С4П до мисоль си бемоль, а EC86 до ми соль си бемоль, да ещё ре второй октавы добавляется

Вадим, для меня это лес дремучий. А, самое главное, не позволяет ни одной схемы рассчитать.
Я понимаю, при ничтожной третьей гармонике, подобрать вторую по слуху, чтобы и мути (огромной второй) и звона (третья превалирует над второй) не было.
А как ре диезы к схеме прикрутить, хоть убей, не догоняю...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3366
Зарегистрирован: 04.09.10
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.13 16:54. Заголовок: Вадим Пузанов Гм. Я ..


Вадим Пузанов Гм. Я тут подумал, а какой спектр у серебряного провода, сдвигающий ТБ в область ВЧ ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 69
Зарегистрирован: 11.06.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.13 17:17. Заголовок: Вадим, наконец выраж..


Вадим, наконец выражено словами то, что "варилось" у меня в голове лет двадцать! Это всё проклятый хай-энд уводил в сторону то простых истин. Главное, что музыканты это всё прекрасно понимают. И когда "басит", они говорят: "А давай я здесь доминант септ возьму, не так сильно басить будет" И правда, совсем другой букет получается...
Осталось теперь научиться "выруливать" этот букет, этот настрой, как ещё сказать...
Спасибо тебе большое!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 418
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: Россия, Брянск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.13 18:27. Заголовок: Комелев Константин п..


Комелев Константин пишет:
 цитата:
"А давай я здесь доминант септ возьму, не так сильно басить будет" И правда, совсем другой букет получается...

Однозначно.

Всего доброго. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 488
Зарегистрирован: 16.05.10
Откуда: Псков
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.13 19:49. Заголовок: illarionovsp пишет: ..


illarionovsp пишет:
 цитата:
Вадим, для меня это лес дремучий.

Для меня тоже . Но стоит ли этим гордиться? Уж лучше промолчать... .

Говори что думаешь. Думай, что говоришь! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 8011
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.13 00:38. Заголовок: Вадим, я прослушал т..


Вадим, я прослушал твои трезвучия с помощью супруги, всё похоже на правду, но есть ещё нюанс, что септима вносит неустойчивость и аккорд требует разрешения, может быть это тоже как-то сказывается на основательности звука и восприятии баса и средины. Примерно как сидеть на шатающемся стуле, с опасением упасть))))))Тут уже не до стабильности и основательности))))))

Страница Бокарёва http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3397
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.13 02:06. Заголовок: Я, ребята, правильно..


Я, ребята, правильно понял, если провода серебряные, звук будет серебряным, медные - медным. Если аноды чёрные, то и звук будет чёрным, белые - белым.
А если я шасси из титана делать буду, то какой звук будет?
А от режимов звук не зависит. От индуктивности первички выхтранца низкие зависить не могут, а могут от сапт аккордов только?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 8012
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.13 02:24. Заголовок: Сергей Павлович. Мож..


Сергей Павлович. Можете меня в глухари записать. но смена режима лампы для моего глухариного слуха как бы не слышна. Скорее для очистки спектральной совести)))
А вот смена лампы- тут всё ясно с первой ноты.

Страница Бокарёва http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 70
Зарегистрирован: 11.06.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.13 03:16. Заголовок: Сергей Павлович. Так..


Сергей Павлович. Так сначала надобно режим выставить, т.е. ми-соль-си нажать, а потом уже с серебром играться, т.е. ми-соль-си-до.
А рассказы "...вот по схеме 0,1 стоит, а я поставил 0,001 но бумага в масле 1932года... и, наконец зазвучало!!!" - это от лукавого.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 420
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: Россия, Брянск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.13 03:32. Заголовок: Комелев Константин п..


Комелев Константин пишет:
 цитата:
Сергей Павлович. Так сначала надобно режим выставить, т.е. ми-соль-си нажать, а потом уже с серебром играться, т.е. ми-соль-си-до. А рассказы "...вот по схеме 0,1 стоит, а я поставил 0,001 но бумага в масле 1932года... и, наконец зазвучало!!!" - это от лукавого.

Костя, ты умница! Всё правильно.

Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
Вадим, я прослушал твои трезвучия с помощью супруги, всё похоже на правду, но есть ещё нюанс, что септима вносит неустойчивость и аккорд требует разрешения, может быть это тоже как-то сказывается на основательности звука и восприятии баса и средины. Примерно как сидеть на шатающемся стуле, с опасением упасть))))))Тут уже не до стабильности и основательности))))))

Конечно, Саша. И на этой требовательности разрешения основаны многие нюансы музыки. Такими интервалами композитор передаёт смятение, тревогу, ожидание чего-то непонятного. Это как в туалет сходить. Всё, не могу терпеть, читаем - неустойчивое состояние, не до чего (какие нах...низкие или высокие), и, вот, наконец - унитаз. Кайф.
Спроси у жены, разрешением до ми соль си бемоль, т.е. неустойчивого состояния, будут последующие ноты ноты ля и фа, в конечном итоге фа мажор. Ноты фа ля и до второй октавы, т.е. читаем, наконец-то унитаз. Всё, эмоции успокоились, всё снова хорошо.

Всего доброго. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 528
Зарегистрирован: 13.09.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.13 10:26. Заголовок: Интересную,яркую кар..


Интересную,яркую картину нарисовал Вадим, что и говорить. Но что-то у меня в голове не соглашается,не вяжется с его теорией,хотя бы потому,что гармоники и гармония музыки - не одно и то же.
Лампы,безусловно,участвуют в исполнении музыки, но - только как исполнители,не более. И обязаны подчиняться замыслу композитора, логике и гармонии муз.произведения, а не навязывать "своего мнения".
Согласно утверждению:
 цитата:
Лампа 6Н2П, к примеру, звучит до ми соль, а 6С4П до ми соль си бемоль, а EC86 до ми соль си бемоль, да ещё ре второй октавы добавляется

, 6Н2П только тонику до-мажор может подыграть, 6С4П вечно висит в воздухе, требуя разрешения, а EF86 вообще не стоит применять - настолько она диссонирует. Ну неужели так?
С уважением, Владимир.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 8014
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.13 14:10. Заголовок: Есть одна тонкость, ..


Есть одна тонкость, о которой я уже несколько раз говорил: сам слушал результат влияния соотношения чётных и нечётных на звучание, а соотношение можно было задать одной прогой- какое хочешь. Сперва сделали однотактный спектр-получили вальяжный звук с эхом, голос дрожит и волнует, всё неторопливо и роскошно.Делаем двухтакт- звук сухой. поджатый бас, зато всё быстро, мощно, драйвово, голос теряет дыхание, но общее впечатление- мощно и напористо.

Страница Бокарёва http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3400
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.13 16:48. Заголовок: Отлично играет прави..


Отлично играет правильный пушпульник. Мощно и напористо. И необычайно чисто. Но РР не лучший костыль для цифры. Но для винила, самое то. Слушал с приятелем неделю безотрывно, так что собственными ушами слышал, не на форумах вычитал.
А SE костыль отличный. На хорошей записи песочка цифрового нет вообще.
Но моя позиция неизменна: аудиосистема не должна вносить в звук отсебятины. Не должна работать улучшайзером. А должна, типа: "что на вход пришло, с выхода ушло".
Конечно, в соответствии с реалиями. Не в царских палатах, чай, живём, а в социалистических коморках. И ниже 40 Гц толку не жди. Не получится орган дома полноценно слушать. И всё тут.
Друзья, мы здесь что обсуждаем? Музыку или аппаратуру (железо)? Так музыку я обсуждать не могу, нотной грамоте не обучен, а форум у нас научно-технический, и таких музыкальный неучей большинство...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 71
Зарегистрирован: 11.06.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.13 17:04. Заголовок: Ага! Точно. Недавно ..


Ага! Точно. Недавно гитарист играл дома одной и той же гитарой в один и тот же кабинет. Только усилки гитарные разные однотакт и двухтакт. Что самое интересное - лампы были одинаковые 6н2п и 6п14п. Мы их перетыкали из одного усилителя в другой. Тип звучания клин+чуть овердрайв. Громкость одинаковая. Вывод: однотакт - лирика, мелодичность; двухтакт - скорость, быстрая реакция, драйв. Потом попросили гитариста подобрать музыку на его вкус, соответствующую звучанию усилителю. Однотакт - блюз, и всякое такое медленное, двухтакт - рок-н-ролл, и всякое такое быстрое и энергчное.
Кстати резисторы - МЛТ, конденсаторы - К-71 в обоих ус.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 422
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: Россия, Брянск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.13 18:42. Заголовок: illarionovsp пишет: ..


illarionovsp пишет:
 цитата:
Друзья, мы здесь что обсуждаем? Музыку или аппаратуру (железо)? Так музыку я обсуждать не могу, нотной грамоте не обучен, а форум у нас научно-технический, и таких музыкальный неучей большинство...

Сергей Павлович, привет!
Все эти интервалы, музыку, как Вы говорите, я привёл в качестве примера, чтобы всем было понятнее. Нотами гораздо проще объяснить, а так же просто проверить, к примеру, что до и до диез, а также до и ре (малая и большая секунды) - диссонансные комбинации, а до и ми бемоль или до и фа (малая терция и кварта) - консонансные (благозвучные).

Всего доброго. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 683
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет