On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
Пермяк
moderator




Пост N: 5035
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Россия
Рейтинг: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.18 13:17. Заголовок: Силовой трансформатор


Тема отделена

Кузьмич пишет:
 цитата:
Интересует вопрос. Не совсем понимаю роль коэффициента заполнения окна медью... По формулам от него прилично зависит мощность транса. Так ли это?
У моего сердечника большое окно и много свободного места.
Увеличивать кол-во витков уже не могу, мощность теряется.
Увеличивать толщину провода?

Сердечники для трансформаторов у меня с завода. Есть все данные, параметры. Индукция, число витков на вольт, Габ. мощность. (измерительный лист). Если заводу поверить, то можно чуть виточков добавить и... на этом остановиться. Так могу?
Заполнять пустоты изоляцией?
Или оставить так, чтоб палец пролезал?



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Кузьмич



Пост N: 215
Зарегистрирован: 21.11.15
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.17 22:58. Заголовок: Не секрет, 300В. А у..


Не секрет, 300В.
А умение как-то само появилось, когда стал каркасы подгонять по сердечнику с мин. зазорами,
и мотать без межслоевой изоляции, с тонкой пропиленовой межобмоточной изоляцией.
Затем пропитывать это все в лаке и сушить.
Первый раз пришлось перематывать, т.к. оставалось много места...

По индукции: считал по формулам на индукцию 1,3 Т. Но пришлось примерно на 20 витков увеличить первичку, чтобы заполнить последний
слой. Сравнивал с программами, они как раз просили добавить 20-30 витков...

Спасибо: 0 
Профиль
vladimir 1478
постоянный участник


Пост N: 917
Зарегистрирован: 13.09.09
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 13:44. Заголовок: Надеюсь,не сильно на..


Надеюсь,не сильно нагрешу,если влезу со своим вопросом .
Заключается он в следующем: стОит ли стремиться к заполнению силового тороидального трансформатора?
Из того,что прочёл о торах ранее,ничего по этому поводу не обнаружил.



Спасибо: 0 
Профиль
SergeL





Пост N: 270
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: Йошкар-Ола
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 13:58. Заголовок: vladimir 1478 пишет:..


vladimir 1478 пишет:
 цитата:
стОит ли стремиться к заполнению силового тороидального трансформатора?

В смысле к заполнению окна обмотками? Если это имелось в виду, то не стОит.

Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N: 15747
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 14:21. Заголовок: У тора в центре дыр..


У тора в центре дырочка нужна, для крепления. Да и поле там нежирное, нет смысла забивать до упора.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
Профиль
vladimir 1478
постоянный участник


Пост N: 918
Зарегистрирован: 13.09.09
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 15:50. Заголовок: Никогда и не стремил..


Никогда и не стремился к заполнению этой "дырдочки", иначе трансформатор становится похож на тыкву. Да и у солидных фирм трансформаторы имеют вполне сопоставимые внутренние диаметры. В то же время в одной из программ встречается этот "пунктик". Не даст ли каких-нибудь теоретических разъяснений уважаемый Леонид Пермяк




Спасибо: 0 
Профиль
Кузьмич



Пост N: 472
Зарегистрирован: 21.11.15
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 19:02. Заголовок: vladimir 1478 С Ваш..


vladimir 1478
С Вашего позволения....
Похоже в ТОРах, как и во всех других трансформаторах, за счёт увеличения Кw можно в определённых
пределах увеличить мощность трансформатора. Правда, на сколько изменится его тепловой режим, не знаю.
Что касается Вашего ТОРа. Вы используете не всю габаритную мощность. Поэтому, я бы несколько увеличил диаметры проводов.
Т.е. уменьшил бы плотность тока до 2,5 А на кв.мм. Этим самым выиграл бы в КПД, т.е. уменьшиние потерь в меди и нагрева соотвтственно.
Что касается программы. Пробовал считать и мотать по этой программе ТОРы. И мне видится, что эта программа несколько завышает количество витков.
Т.е. Индукция не 1,3 Т, а несколько меньше. На практике получается уж больно маленький ток ХХ. Меньше 3%. А это значит, что и мощность трансформатора(электрическая) может оказаться недостаточной.
Для рассчёта ТОРов пользуюсь программой из калькулятора радиолюбителя. Там, правда Кw надо выбирать самому. Обычно выставляю 0,3
(Вашей программой смотрю как и что помещается), а кол-во витков считаю калькулятором.
Для примера два скрина с разным Кw и J (сверьте витки и всё остальное).





Пару месяцев назад мотал ТОР 250 Ватт для гибрида по калькулятору, ток ХХ получился менее 4,5%. А это уже отлично.
В любом случае решать Вам, но, есть маленький практический совет. Мотаете по калькулятору, включаете сетевую, измеряете ток ХХ, и решаете
хватает или нет.
Удачи!
П.С. Я для убедительности, в графе вторичной обмотки указываю данные как для первички, за минусом КПД... И ещё недостаток калькулятора в том, что он не добальяет %
витков для вторичек. Но это дело уже наживное... Это можно взять из Вашей программы или посчитать самостоятельно.
В общем как и везде немного надо приспосабливаться.

Спасибо: 0 
Профиль
vladimir 1478
постоянный участник


Пост N: 919
Зарегистрирован: 13.09.09
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 22:08. Заголовок: Кузьмич пишет: Вы и..


Кузьмич пишет:
 цитата:
Вы используете не всю габаритную мощность.

Уважаемый Кузьмич, я умышленно привёл пример с использованием неполной мощности, причём в вышеуказанной программе. Торы мотаю давно, "калькулятор" тоже есть. Ток х.х. выбираю исходя из нужного насыщения сердечника, для этого есть осциллограф. Вопрос заключается не в том как правильно намотать тор, а стОит ли стремиться к заполнению "окна", т.е. внутреннего диаметра сердечника, и есть ли этому какие-либо теоретические подтверждения или отрицания. Благодарю за участие.

Спасибо: 0 
Профиль
Кузьмич



Пост N: 473
Зарегистрирован: 21.11.15
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.17 22:33. Заголовок: vladimir 1478 пишет:..


vladimir 1478 пишет:
 цитата:
как правильно намотать тор

А я и слова не сказал насчёт правильно... И не надо так горячиться.
Я всего лишь повествоал, что я бы всё-таки немного использовал бы это окно, раз ОНО есть, увеличением сечения провода.
По крайней мере ЭТО уменьшает нагрев трасформатора в целом - раз.
И снизит потери во всех обмотках - два.
Это разве не ответ на вопрос по теоретическим разъяснениям???

Спасибо: 0 
Профиль
vladimir 1478
постоянный участник


Пост N: 920
Зарегистрирован: 13.09.09
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.17 11:50. Заголовок: Кузьмич пишет: И не..


Кузьмич пишет:
 цитата:
И не надо так горячиться.

Это Вы о чём?
 цитата:
Это разве не ответ на вопрос по теоретическим разъяснениям???

Думаю, что нет. Что значит "немного использовать" окно"? Оно в любом случае заполняется, раз уж мотаем, а надо ли его МАКСИМАЛЬНО заполнять - вот о чём речь. С окнами Ш-образных сердечников выяснено, как будто, а с "дырами" торов (считать ли их окнами вообще?) пока не получается, на мой взгляд.

Спасибо: 0 
Профиль
aleks8845



Пост N: 62
Зарегистрирован: 07.03.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.17 12:38. Заголовок: vladimir 1478 пишет:..


vladimir 1478 пишет:
 цитата:
Вопрос заключается не в том, как правильно намотать тор, а стОит ли стремиться к заполнению "окна" т.е. внутреннего диаметра сердечника, и есть ли этому какие-либо теоретические подтверждения или отрицания.

Имхо, может это и прописные истины:
Первичку мотаем исходя из габаритной мощности сердечника, вторичку - под свои нужды, диаметр, ток и т. п. Собственно, что страшного в том, что окно не все заполнено, сложнее когда много обмоток и их нужно все уместить...

Спасибо: 0 
Профиль
Кузьмич



Пост N: 475
Зарегистрирован: 21.11.15
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.17 13:22. Заголовок: vladimir 1478 пишет:..


vladimir 1478 пишет:
 цитата:
Оно в любом случае заполняется

Так окно у Вас в примере заполнено с коэффициентом 0,189. Вот и использовать его немного побольше
 цитата:
Первичку мотаем исходя из габаритной мощности сердечника

Это было бы здорово! Но есть одно НО, индукцию-то мы уменьшаем. А значит витков везде увеличиваем.
Поэтому зачастую все витки не помещаются в окне. Вот и приходится брать габарит больше.
Но при Кw = 0,189, использовать окно несколько получше, тем самым снизив нагрев и потери - для меня святое дело.
Или я на китайском говорю и не понятно?



Спасибо: 0 
Профиль
Пермяк
moderator




Пост N: 4950
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Россия
Рейтинг: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.17 14:29. Заголовок: О, только сейчас соо..


О, только сейчас сообразил, какой параметр Кузьмич обозначает этим загадочным Кw.
Оказывается, это - коэффициент заполнения окна медью! КЗМ по-здешнему, ко - по Цыкину.

Спасибо: 0 
Профиль
Кузьмич



Пост N: 476
Зарегистрирован: 21.11.15
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.17 14:39. Заголовок: Ага. Не муждрствуя л..


Ага. Не муждрствуя лукаво обозначил его так же, как указано в окне программы вопрошающего.

Спасибо: 0 
Профиль
aleks8845



Пост N: 63
Зарегистрирован: 07.03.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.17 15:44. Заголовок: Кузьмич пишет: Но е..


Кузьмич пишет:
 цитата:
Но есть одно НО, индукцию-то мы уменьшаем. А значит витков везде увеличиваем.

Согласен, но я стараюсь в конкретном случае искать «золотую» середину, если нужен «жесткий трансформатор, то сильно снижать индукцию не потребно, будут большие провалы и конденсаторы фильтра потребуются на большие напряжения, это в анодных ТС, а в накальных? Где токи побольше будут, получаются вообще качели, БП стартует с завышенным напряжением, а потом идет просадка до нужного U...

Спасибо: 0 
Профиль
Кузьмич



Пост N: 477
Зарегистрирован: 21.11.15
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.17 18:28. Заголовок: aleks8845 пишет: ис..


aleks8845 пишет:
 цитата:
искать «золотую» середину

Давно пришёл для себя к выводу:
- современная сталь 3408 имеет индукцию насыщения 1,72 Т,
- сталь 3406 - 1,67 Т (ну примерно так).
Поэтому мотать с максимальной индукцией 1,4 Т вполне допустимо по всем параметрам.
И по току ХХ получается очень прилично. И по наводкам, которые он создаёт вокруг себя.

Спасибо: 0 
Профиль
aleks8845



Пост N: 64
Зарегистрирован: 07.03.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.17 19:50. Заголовок: Кузьмич пишет: И по..


Кузьмич пишет:
 цитата:
И по току ХХ получается очень прилично. И по наводкам, которые он создаёт вокруг себя

Собственно, и я это же имел в виду

Спасибо: 0 
Профиль
Jaster





Пост N: 1901
Info: Начинающий любитель.
Зарегистрирован: 04.05.11
Откуда: Россия, Уфа
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.19 14:16. Заголовок: Подскажите плиз, ест..


Подскажите плиз, есть тор сечением ~6 квадратов. Под индукцию 1.6 мотается 1080 витков первички (промышленный тор обычный). Если намотать 1300 витков, то какая будет индукция примерно?

Спасибо: 0 
Профиль
Кузьмич



Пост N: 1003
Зарегистрирован: 21.11.15
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.19 14:32. Заголовок: Индукция и витки нах..


Индукция и витки находятся в обратно пропорциональной зависимости.
1300 витков делим на 1000 = 1,3.
1,6 : 1,3 = 1,23
Мощность трафа будет падать такими же темпами.
Если траф нужен не для питания высокочувствительной аппаратуры, там где милливольты или даже микровольты, то мотайте ТОР на индукцию 1,35 - 1,4 Т. Это очень хороший вариант. Витки только распределяйте по бублику равномерно.
Это 1150 - 1180 витков.
И ещё, если это магазинный траф, коих сейчас много в продаже, то сечения провода первички надо взять побольше, чем было.
Ибо там заложена завышенная платность тока. Траф сильно греется даже при половинной нагрузке.
Пардон. Не внимателным был (или уже слепой становлюсь ), посчитал 1000 витков вместо 1080

Спасибо: 0 
Профиль
Jaster





Пост N: 1902
Info: Начинающий любитель.
Зарегистрирован: 04.05.11
Откуда: Россия, Уфа
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.19 14:33. Заголовок: Не, не я мотаю. Гото..


Не, не я мотаю. Готовый продают, думаю взять, т.к. параметры мне подходят. Он уже намотан, там есть 270 переменки + 40 переменки на смещение + 2 накала. Надо еще один-два накала на драйвер только домотать будет.
На мой вопрос про индукцию был ответ:
 цитата:
Здравствуйте, естественно не на много уменьшена за такую цену. Если обычно мотается 1080 витков (1,6 Тл) на первичку, то в данном случае намотано 1300 вит. Сечение сердечника 6 см2.

Получается как раз оптимальные 1.33Тл. (если исходные данные верны)

Спасибо: 0 
Профиль
Кузьмич



Пост N: 1004
Зарегистрирован: 21.11.15
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.19 14:46. Заголовок: Jaster пишет: Получ..


Jaster пишет:
 цитата:
Получается как раз оптимальные 1.33тл.

Можно сказать отличный вариант, если всё остальное выполнено правильно.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 483
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет