On-line: ALSS, PAN, гостей 8. Всего: 10 [подробнее..]
АвторСообщение
Пермяк
moderator




Пост N: 6127
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Россия
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.19 13:51. Заголовок: Трансформаторное железо.


Трансформаторное железо.
Тема отделена.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 292 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


RedStar
постоянный участник




Пост N: 2700
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.19 19:11. Заголовок: омельян пишет: Номи..


омельян пишет:
 цитата:
Номинальной, рабочей, выбранной.

Я не про номинальную толкую.
Номинальную могу взять, по графику 1,5 Тл. Максимальная 1,6 Тл.
Но в случае 0,8? 50% потерять мощность?

Buran81@inbox.ru пишет:
 цитата:
Для выходного СЕ 0.8-1Тл это оптимальное значение индукции подмагничивания

А рабочая точка этой индукции, - 0,35-0,4?
 цитата:
Если делать выше или ниже, то уровень КНИ начинает подрастать

Так для этого применяю КО. Помогает изЮмительно выправить.

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
Профиль
RedStar
постоянный участник




Пост N: 2701
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.19 19:15. Заголовок: Buran81@inbox.ru пиш..


Buran81@inbox.ru пишет:
 цитата:
силовик для аудио аппаратуры НЕЛЬЗЯ делать на предельную индукцию.

Кто вам сказал, что НЕЛЬЗЯ? Я мотаю 1,5 Тл., все Прекрасно (само собой надо смотреть, какое железо используешь).
Клеем проклеиваю подковы и провариваю. Нет ни гудения, ни потерь на дополнительные витки.

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
Профиль
RedStar
постоянный участник




Пост N: 2702
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.19 19:52. Заголовок: П.С. На 1,6 Тл идет ..


П.С. На 1,6 Тл идет "излом" характеристики. На 1,5 Тл., излом менее характерен, что достаточно для силового трансформатора с его КПД, под и свыше, 90%.
И ничего с ним не случится. Он работать будет как "лошадь". Где вы видели сгоревшие силовики Отечественного производства?
Первое. Но, для силового Вашего трафа максимальная индукция в 0,8-1,2 Тл. Допустим. Сколько вы потеряете мощности?
От этого зависит количество витков и само собой протекающий ток через обмотки.
Не спорю, что "наводки" от данного трафа будут меньше. Но при правильной разводке земляных шин, вы этого не услышите с трафом под максимум. Проверим?
У меня на фанере этого практически нет. Надо иметь НЕ кривые руки.
Второе. Для выходника в 1,2 Тл не настолько критична кривизна характеристики. У ламп много больше искажений. Может компенсируют они друг друга?
Существенно можно уменьшить габаритную мощность трафа. И, как я делаю, с наиболее возможными меньшими потерями дополнением КО, пусть даже не значительной от 5%, которая приводит к суммарным искажениям менее 0,5%.

П.С.2. Много раз на разных форумах возникал вопрос: Как выбрать выходной трансформатор, какой мощности брать магнитопровод?
Здесь ли кроется разгадка?

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
Профиль
Пермяк
moderator




Пост N: 6452
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Россия
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.19 20:20. Заголовок: RedStar пишет: Для в..


RedStar пишет:
 цитата:
Для выходного трансформатора максимальная будет 0,8 Тл? То, видимо, с учетом точки перехода она окажется на значении 0,35 Тл с пределом 0,8 Тл - 0,1 Тл?

В SE_выходнике "точки перехода никакой нет. Вся область изменения магнитного потока в железе находится выше нуля, как и ток, создающиий этот поток. Кто-то однажды назвал это "режим А для сердечника



Поясняю: H0 - это ток покоя лампы, помноженный на витки первички и поделённый на длину магнитной линии:
H0 = Ia0*ω/

Спасибо: 0 
Профиль
RedStar
постоянный участник




Пост N: 2706
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.19 20:44. Заголовок: Пермяк пишет: В SE_..


Пермяк пишет:
 цитата:
В SE_выходнике "точки перехода никакой нет.

Леонид, я же написал: "она окажется на значении 0,35 Тл с пределом 0,8 Тл - 0,1 Тл".
Т.е. Между Bmax и Bmin в точке перехода Bo (0,35 Тл)
Или опять не так? Через ноль не проходит же.

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
Профиль
Пермяк
moderator




Пост N: 6453
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Россия
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.19 20:50. Заголовок: RedStar пишет: Через..


RedStar пишет:
 цитата:
Через ноль не проходит же.

Виноват, не правильно понял Ваше высказывание...
Рад за Вас, что понимаете! Хорошо бы , если бы и Роман это усвоил.

Спасибо: 0 
Профиль
RedStar
постоянный участник




Пост N: 2707
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.19 21:00. Заголовок: Спасибо, Леонид. Пов..


Спасибо, Леонид.
Повторю: Много раз на разных форумах возникал вопрос: Как выбрать выходной трансформатор, какой мощности брать магнитопровод?
Здесь ли кроется разгадка?

Что же касается силового трафа. То, увы Буран, этот вариант силового, с 0,8 Тл., совсем не прокатывает.
Лишняя трата меди + большие потери.

П.С. Буран, я выманил вас на форум?

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
Профиль
Buran81@inbox.ru





Пост N: 989
Зарегистрирован: 11.05.15
Откуда: Израиль, Ариель
Рейтинг: -5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.19 21:02. Заголовок: RedStar пишет: А р..


RedStar пишет:
 цитата:
А рабочая точка этой индукции, - 0,35-0,4?

Нет.
0.8-1Тл это индукция в сердечнике создаваемая током подмагничивания от тока покоя лампы.

Спасибо: 0 
Профиль
RedStar
постоянный участник




Пост N: 2708
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.19 21:06. Заголовок: Buran81@inbox.ru пиш..


Buran81@inbox.ru пишет:
 цитата:
0.8-1Тл это индукция в сердечнике создаваемая током подмагничивания от тока покоя лампы.

То есть, для переменного тока вы не учитываете доп. индукцию при конструировании трафа?

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
Профиль
RedStar
постоянный участник




Пост N: 2709
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.19 21:29. Заголовок: Что же получается. ..


Что же получается.
Для силового трафа, Коэффициент использования магнитопровода сводится:
Bmax*η
где η - КПД.
Тогда при используемых 1,5 Тл и максимуме 1,6 Тл:
1,6/0,9=1,77
1,5/0,9=1,66
1,77/1,66=1,06 - Коэффициент использования магнитопровода.
Если его "загнать" при 0,8 Тл:
0,8/0,9=0,88, то
1,77/0,88=2,01 - Коэффициент использования магнитопровода при уменьшенной индукции.
Это почти в 2 раза теряем эффективность!
Я уж не говорю про выходник. Там более 4 раза получается.
Да гори оно гаром!
Простите, это мое МНЕНИЕ.

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
Профиль
Buran81@inbox.ru





Пост N: 990
Зарегистрирован: 11.05.15
Откуда: Израиль, Ариель
Рейтинг: -5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.19 21:40. Заголовок: RedStar пишет: То е..


RedStar пишет:

 цитата:
То есть, для переменного тока вы не учитываете доп. индукцию при конструировании трафа?


Конечно учитываю.
Больше чем 0.8Тл не принимаю в расчет.

Спасибо: 0 
Профиль
Buran81@inbox.ru





Пост N: 991
Зарегистрирован: 11.05.15
Откуда: Израиль, Ариель
Рейтинг: -5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.19 21:42. Заголовок: RedStar пишет: Это ..


RedStar пишет:

 цитата:
Это почти в 2 раза теряем эффективность!


И что?
Зато трансформатор не гудит, не греется и наводит ничего на аппаратуру.
В чем у вас проблема то?

Спасибо: 0 
Профиль
RedStar
постоянный участник




Пост N: 2711
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.19 21:46. Заголовок: Buran81@inbox.ru пиш..


Buran81@inbox.ru пишет:

 цитата:
Больше чем 0.8Тл не принимаю в расчет.


Тогда объясните, почему?
Из-за гудения? Так это устранимо вполне.
Из-за наличия лишнего провода?
Из-за помехозащищенности?
А как быть с потерями под нагрузкой?

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
Профиль
RedStar
постоянный участник




Пост N: 2712
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.19 21:53. Заголовок: Buran81@inbox.ru пиш..


Buran81@inbox.ru пишет:

 цитата:
Зато трансформатор не гудит, не греется и наводит ничего на аппаратуру.
В чем у вас проблема то?


С чему это ему греться и гудеть при склейке подков и пропитке?
У меня то нет проблем с этим. У вас видимо есть.

П.С. Да я не об этом толкую, а о том, что эффективность трафа напрямую зависит от массогабаритных показателей.
Кому не лень таскать тяжести, пожалуйста, вперед.
И о том, какое же выбирать железо для выходника? Споры то остались не раскрытыми.

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
Профиль
aleks8845



Пост N: 642
Зарегистрирован: 07.03.16
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.19 22:34. Заголовок: RedStar пишет: И о ..


RedStar пишет:

 цитата:
И о том, какое же выбирать железо для выходника? Споры то остались не раскрытыми.


Про выходник, надеюсь, знаете , что он считается по Fн? А не как силовик по 50Гц?

PS: Имхо по силовику, естественно, что чем меньшая индукция выбирается тем хуже КПД, просадки, лишний вес и т.п. Но, ведь каждый волен делать свой выбор? Мне нравится когда силовик не «шумит» помехами в окружающий мир, тихий и с низким Х.Х.

Спасибо: 0 
Профиль
Buran81@inbox.ru





Пост N: 992
Зарегистрирован: 11.05.15
Откуда: Израиль, Ариель
Рейтинг: -5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.19 22:46. Заголовок: RedStar пишет: С че..


RedStar пишет:

 цитата:
С чему это ему греться и гудеть при склейке подков и пропитке?


Даже торы гудят при 1.7Тл. Как вы понимаете они без реза вообще.

 цитата:
У меня то нет проблем с этим. У вас видимо есть.


У меня нет никаких проблем. Я просто делаю хорошие трансформаторы,а не экономлю на проводе и на железе.

Спасибо: 0 
Профиль
Buran81@inbox.ru





Пост N: 993
Зарегистрирован: 11.05.15
Откуда: Израиль, Ариель
Рейтинг: -5
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.19 22:48. Заголовок: RedStar пишет: Тогд..


RedStar пишет:

 цитата:
Тогда объясните, почему?


Потому что ростет КНИ

Спасибо: 0 
Профиль
RedStar
постоянный участник




Пост N: 2716
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.19 00:41. Заголовок: Buran81@inbox.ru пиш..


Buran81@inbox.ru пишет:

 цитата:
Даже торы гудят при 1.7Тл.


Сколько у тора максим. индукция? Зачем же ему 1,7 Тл?

aleks8845 пишет:

 цитата:
ро выходник, надеюсь, знаете , что он считается по Fн? А не как силовик по 50Гц?


Естественно. И при этом, коэфф. использования еще меньше будет при частоте ниже 50 Гц.
К примеру, выходник на макс. 0,8 Тл. Амплитуда составит 0,35 Тл., при 50 Гц нижней.
(1,6/0,35)/η=5,07 раза уменьшится полезная мощность трафа при КПД 0,9.
Траф на ОСМ-0,063. 63/5,07=12,42 Вт. Это примерно для 50 Гц.
Добавьте еще лампу с ее сопротивлением и подмагничивание постоянным током.
Что остается?
Видно, что как минимум запас нужен.

Buran81@inbox.ru пишет:

 цитата:
Потому что растет КНИ


Для силовика так важны КНИ?
Ну, если криво смакетирован усилитель, то да, не спорю.

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
Профиль
RedStar
постоянный участник




Пост N: 2717
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.19 01:22. Заголовок: Вот, сам себе ответи..


Вот, сам себе ответил. График на это точно указывает.
Обычно писали на форумах: "Мощность трансформатора желательно выбирать в три-четыре раза больше выходной усилителя."
Может подойти с этой стороны?:
(Bmax / ((B0-Bmin) /2)) / η - Коэффициент использования магнитопровода.
где,
Bmax - максимальная индукция сердечника
Bmin - минимальная индукция сердечника (не до нулевого значения)
В0 - выбранное значение индукции
η - КПД трафа (каким выберете).
Получается, что больше 4.
Остается добавить еще уменьшение мощности от частоты. Тогда явно больше 5-6 раз.

П.С. Это примерно, по моему мнению. Можно обсудить и осудить, если не прав.

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
Профиль
aleks8845



Пост N: 643
Зарегистрирован: 07.03.16
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.19 01:36. Заголовок: RedStar пишет: Оста..


RedStar пишет:
 цитата:
Остается добавить еще уменьшение мощности от частоты. Тогда явно больше 5-6 раз.

Если можно так выразиться, то мощность самого железа уменьшиться не может, ровно как и увеличиться, а вот изделие, т.е. трансформатор силовой или Твз может иметь разные параметры....

PS: Однажды изготавливал малогабаритные Твз в один мини проект, нужный результат был получен, т.е. все по минимуму.... Пока он работает только на СЧ+ВЧ, на всю полосу с НЧ явно не хватает габаритов ТВЗ, если б на 5 Вт выходной мощности вместо 40 ваттного железа взял 100 ватное, проблем бы не было... ( по приборам не плохо, а по звуку запас нужен)....

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 292 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 944
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет