On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Пермяк
moderator




Пост N: 7034
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Россия
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.21 09:39. Заголовок: Обсудим вопросы расчёта ТВЗ-SE (продолжение)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 286 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


RedStar
постоянный участник




Пост N: 3748
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.21 17:09. Заголовок: Еще не маловажный во..


Что такое начальная индукция, и чем она отличается от возможной максимальной, (не индукции насыщения), применительно к трансформатору с подмагничиванием (в СЕ).
И как она выбирается? Она же, начальная индукция, является максмальной?
Количество и уровень высших гармоник увеличивается, но не о них речь.
Это про часто применяемую индукцию в 0,8 Тл. в СЕ.

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
Профиль
Пермяк
moderator




Пост N: 7038
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Россия
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.21 20:14. Заголовок: RedStar пишет:Что та..


RedStar пишет:
 цитата:
Что такое начальная индукция

Для SE - это индукция, выбранная на середине наиболее прямолинейного участка ОСНОВНОЙ кривой намагничивания данной марки трансформаторной стали. Я обозначаю эту индукцию на своих рисунках как В0.

Спасибо: 0 
Профиль
RedStar
постоянный участник




Пост N: 3750
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.21 22:38. Заголовок: А как ее правильно в..


А как её правильно выбрать, эту середину?
Вводя значение индукции в расчет, она получается максимальной, а не начальной.

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
Профиль
Пермяк
moderator




Пост N: 7042
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Россия
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.21 12:13. Заголовок: RedStarКак определит..


RedStar пишет:
 цитата:
Как определить В0 и В'0 применительно СЕ трансформатору?

Я уже об этом ответил вам в моём посте 7038.
Повторюсь, подробнее:
В0 выбирают , имея кривую намагничивания конкретной стали.
1) выбирают наиболее прямолинейный участок восходящей части этой кривой,
2) отмечают на ней верхнюю точку ниже "колена", изгиба этой кривой, отмечают числовое значение величины В в этой точке, например, эта точка -на уровне 1,6 Тл.
3) делим 1,6 пополам, получаем 0,8 Тл.
Это и будет искомое значение , В0.



ЗЫ.На рисунке 1.4 в книге по Вашей ссылке условие (1) нарушено, верхняя точка выбрана слишком высоко, потому кривая Н сильно искажена.

Спасибо: 0 
Профиль
RedStar
постоянный участник




Пост N: 3754
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.21 16:01. Заголовок: А откуда мы узнаем, ..


А откуда мы узнаем, что начальная индукция будет В0?
Ведь изменение напряженности существенно меняет начальную индукцию.
Например у трансформаторов ОСМ индукция насыщения 2 Тл. Сталь Э320.
Тогда как вычислить напряженность при определенном токе подмагничивания?

Если брать среднее значение индукции равное 1/2 максимальной, то будет ли именно эта 1/2?
Напряженность ее изменит в ту или другую сторону. Все зависит от активного сопротивления первички, приложенного тока и напряжения.
График для стали э320 не нашел. Вот и хотелось бы вычислить, при каких вводных данных что на что влияет.
А дальше как раз появляется еще один фактор для определения оптимальной глубины ОС катодной обмотки.

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
Профиль
Пермяк
moderator




Пост N: 7043
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Россия
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.21 16:50. Заголовок: Я же написал Вам:В0 ..


RedStar пишет:
 цитата:
откуда мы узнаем, что начальная индукция будет В0?

Я же написал Вам:
 цитата:
В0 выбирают, имея кривую намагничивания конкретной стали.

А то, что где-то указано Bмакс=2Тл - так это - именно максимальное значение, предельно большое для силовых трансформаторов.{quote]Если брать среднее значение индукции равное 1/2 максимальной, то будет ли именно эта 1/2?` Эту 1/2 мы задаём сами ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ ПОКОЯ ЛАМПЫ Ia0.
Для этого выбираем требуемый ток покоя. Только ужЕ не по ОСНОВНОЙ кривой намагничивания, а по кривой, СНЯТОЙ C ЗАЗОРОМ.



И уже на этой кривой определяем Напряженность Н при Bo, а по напряжённости определяем требуемый ток покоя лампы.

На рисунке Кз- это коэффициент зазора в процентах от длины средней силовой линии выбранного сердечника.

Спасибо: 0 
Профиль
ALSS
постоянный участник




Пост N: 2238
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.21 17:36. Заголовок: Пермяк пишет: 2) от..


Пермяк пишет:
 цитата:
2) отмечают на ней верхнюю точку ниже "колена", изгиба этой кривой, отмечают числовое значение величины В в этой точке, например, эта точка -на уровне 1,6 Тл.

Я бы выше 1,3 Тл не использовал участок, хотя с учетом редких моментов максимумов сигнала, может, и на 1,6 Тл кратковременные мягкие искажения не будут слышны.
Тогда получаем Во 0,65 Тл (очень неэкономно). А будет ли именно эта величина или ±10%, никто не услышит, нечего голову морочить, а то развелось приверженцев строгих формул и гарантированных результатов в 1 процент отклонения.

Спасибо: 0 
Профиль
RedStar
постоянный участник




Пост N: 3756
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.21 17:42. Заголовок: Пермяк пишет: И уже..


Пермяк пишет:
 цитата:
И уже на этой кривой определяем Напряженность Н при Bo, а по напряжённости определяем требуемый ток покоя лампы.

И как определяется ток покоя?

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
Профиль
Пермяк
moderator




Пост N: 7047
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Россия
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.21 18:00. Заголовок: RedStar пишет: И как..


RedStar пишет:
 цитата:
И как определяется ток покоя?

Н=Iа0*w/lc
где
Iа0 - ток покоя в первичке, в Амперах
w- кол-во витков первички
lc - длина средней магн. линии, в МЕТРАХ.
Отсюда легко вычислить ток.

ЗЫ. Если принять, что в первичке 1 (один) виток,, а длина ср.магн.линии равна 1метру, то ток будет численно равен напряжённости.

Спасибо: 0 
Профиль
RedStar
постоянный участник




Пост N: 3757
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.21 18:26. Заголовок: Хорошо. Знаю эту фор..


Пермяк, знаю эту формулу, только путался в длине. Есть ОСМ 0,16.
lc = 23см, =0,23
Н=0,05*2000/0,23=434,8
Как теперь с графиком. Его же нет.
Или взять из поста выше?

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
Профиль
Buran81@inbox.ru





Пост N: 1322
Зарегистрирован: 11.05.15
Откуда: Израиль, Ариель
Рейтинг: -5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.21 18:46. Заголовок: RedStar пишет: Хоро..


RedStar пишет:
 цитата:
Знаю эту формулу, только путался в длине. Есть ОСМ 0,16.
lc = 23см, =0,23
Н=0,05*2000/0,23=434,8
Как теперь с графиком. Его же нет.
Или взять из поста выше?

Это вы посчитали напряженность поля в сердечнике без зазора.
Индукция в таком случае например для 3408 будет около 1.8Тл
Для расчета индукции с зазором в анизотропных сталях удобно пользоваться формулой B=W*I*μ0/Lз

Спасибо: 0 
Профиль
Пермяк
moderator




Пост N: 7048
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Россия
Рейтинг: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.21 19:20. Заголовок: Buran81@inbox.ru пиш..


Buran81@inbox.ru пишет:
 цитата:
пользоваться формулой B=W*I*μ0/lз

Или пользоваться графиком (мой пост 7045), проведя горизонталь на уровне 0,8 Тл.
Точки пересечения гориэонтали с кривыми (которые уже не очень-то кривые) дадут значения H при разных величинах зазоров.

Спасибо: 0 
Профиль
RedStar
постоянный участник




Пост N: 3758
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.21 19:47. Заголовок: Buran81@inbox.ru пиш..


Buran81@inbox.ru пишет:
 цитата:
Индукция в таком случае например для 3408 будет около 1.8Тл

"Например" не надо. Надо для Э320.
Что такое μ0?

Пермяк пишет:
 цитата:
проведя горизонталь на уровне 0,8 Тл.

Посмотрим на график и введем зазор для оптимальности =0,15.



Вот такая индукция получается. И это очень мало.

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
Профиль
Buran81@inbox.ru





Пост N: 1323
Зарегистрирован: 11.05.15
Откуда: Израиль, Ариель
Рейтинг: -5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.21 20:41. Заголовок: RedStar пишет: Посм..


RedStar пишет:
 цитата:
Посмотрим на график и введем зазор для оптимальности =0,15.

0.15 - это процент зазора от длины магнитной силовой линии.
При lc=23см=230мм, и kз=0,15%, длина зазора:
lз=(230/100)*0.15=0,345 мм

 цитата:
Что такое μ0 ?

Магнитная постоянная,
μ0=0.000001256.

Спасибо: 0 
Профиль
RedStar
постоянный участник




Пост N: 3759
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.21 21:39. Заголовок: Да ничАго! Высказанн..


Buran81@inbox.ru пишет:
 цитата:
так индукцию в зазоре не определяют.

А как? Проясните пж.

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
Профиль
Пермяк
moderator




Пост N: 7049
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Россия
Рейтинг: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.21 15:29. Заголовок: Индукция - это плотн..


Индукция - это плотность магн. потока в сердечнике. Поскольку магнитная цепь сердечник+зазор - последовательная, то и поток через них проходит один и тот же, и индукция одинаковая.

Спасибо: 0 
Профиль
RedStar
постоянный участник




Пост N: 3760
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.21 18:35. Заголовок: Так что же способств..


Так что же способствует изменению индукции и напряженности?

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
Профиль
Buran81@inbox.ru





Пост N: 1326
Зарегистрирован: 11.05.15
Откуда: Израиль, Ариель
Рейтинг: -5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.21 20:53. Заголовок: Ток и магнитная прон..


RtdStar пишет:
 цитата:
Так что же способствует изменению индукции и напряженности?

Ток и магнитная проницаемость, которая изменяется величиной зазора.

Спасибо: 0 
Профиль
RedStar
постоянный участник




Пост N: 3761
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.21 21:13. Заголовок: А если не величиной ..


Buran81@inbox.ru, а если не величиной зазора?
Переменный ток влияет на изменение чего из этого?

Можете привести данные хоть одного вашего ТВЗ-СЕ, совпадающие с полученными по приведённым здесь формулам?
Что-то идет не так...

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
Профиль
Buran81@inbox.ru





Пост N: 1327
Зарегистрирован: 11.05.15
Откуда: Израиль, Ариель
Рейтинг: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.21 18:48. Заголовок: RedStar пишет: Bura..


RedStar пишет:
 цитата:
можете привести данные хоть одного вашего ТВЗ-СЕ, совпадающие с полученными по приведённым здесь формулам?
Что-то идет не так...

Какие именно "данные" вас интересуют? Мощность?
Что у вас идет не так, что не понятно в формуле выведеной Олегом Чернышёвым?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 286 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 112
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет