On-line: SergeL, r9о-11, гостей 9. Всего: 11 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 1870
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.19 15:23. Заголовок: Парадоксы в музыке


Заинтересовало изменение в музыкальных композициях, связанные со сценой расположения, и изменения уровня громкости при сведении (типа АРУ или принудительного снижения отдельных треков).
Натолкнуло на эту мысль прослушивание иностранных и советских фильмов и мультфильмов с песнями. Где это воочию наблюдается.
Старые записи, как правило, имели определенный уровень громкости каждого инструмента и голоса. Как регулировка сводилась при общем сценическом расположении?
На первом месте располагался голос исполнителя. На втором - основная мелодия (инструменты). На заднем плане - ударные. Сцена.
Все было достаточно гармонично. Так понимаю, что системами ограничения уровня каждого, действовали соображениями динамического диапазона и возможностями усилительных устройств.
Если прослушать многие записи прошлого века на виниле и после оцифровки, то разница отчетливо слышна. "Сдавливание" уровней сильно напрягает.
Во времена 60-х и далее, пошла тенденция "выпячивать ударные установки".
Уровень основной мелодии сводился с уровнем ударных, хотя голос по прежнему был на первом плане.
Сейчас, слушая современное, на первом плане всегда ударные, на втором - мелодия, а голос "пихают" на третий, где он больше похож на эхо и закадровый.
Даже многие композиции хоть и вытаскивают голос на первый план, но как то он машинально переходит на второй из-за преобладания ударных.
Возможно здесь кроется загадка шарма старого и безудержной современности. А "ламповость" звучания придают именно эти оттенки, кои были до систем ограничения при сведении.
Добавлю.
Сцена. Впереди - солист. На втором плане - оркестр. На заднем - ударные.
Сейчас, как в оркестровой яме, - ближе к слушателям, - ударные, оркестр, а далее на одинокой сцене и на заднем плане одинокий солист.

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]







Пост N: 442
Зарегистрирован: 28.01.15
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.19 16:13. Заголовок: Я бы начал с микрофо..


Я бы начал с микрофонной проверки розовым шумом и, скорее всего, всё дело было бы в горбах и наклоне общего уровня на участке 1 кГц...5 кГц.
По крайней мере, у меня солисты двигаются "вперёд-назад" при изменении АЧХ акустики на этом участке.

Андрей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1871
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.19 16:24. Заголовок: Не в акустике дело. ..


Не в акустике дело. Даже пробуя различные виды АС от 50-х годов до современных, с фильтрами и без, с открытым и закрытым исполнением.
Если усилитель не охвачен общей ОС, то и говорить об изменении ровной АЧХ не имеет смысла, так как полка ровная.
Я о том, что тенденция современных "музыкальных" композиций "заточена" на выделение ударных, что просто бьет по ушам, а музыки то и нет, хоть и приемлемо интересно!

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 601
Зарегистрирован: 07.03.16
Откуда: Украина, Полтава
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.19 16:26. Заголовок: Не, ну причем роз.шу..


Не, ну причем роз.шум. Рэдстар слушает на одну и туже акустику разных лет записи.
Тут скорее вопрос с звукорежиссёру. Ну, и необходимо учесть, что теперь это всё (сцена, глубина, ширина) делается на компе. И мышкой можно сделать, что хочешь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1872
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.19 16:35. Заголовок: омельян пишет: Тут ..


омельян пишет:
 цитата:
Тут скорее вопрос с звукорежиссёру.

Именно. Какие раньше были режиссеры? Что они делали при сведении микрофонов в разных точках?
Сейчас сплошь и рядом - идет оркестр, далее при появлении дополнительного инструмента или голоса, уровень основного серьезно уменьшается, что бы выделить что то другое.
А как раньше - на уровень одного накладывался другой со своим уровнем. Суммарный не превышал общий, без всяких доп. ограничений.
 цитата:
... необходимо учесть, что теперь это всё (сцена, глубина, ширина) делается на компе. И мышкой можно сделать, что хочешь.

И это плохо. Мы же на улице слышим суммарное от пения птиц до шума тракторов и прочего.
Наши уши воспринимают как есть.
Почему современные режиссеры принудительно снижают уровень других, что бы обеспечить что то, на их взгляд, достойное вниманию? Бред.
 цитата:
Рэдстар слушает на одну и туже акустику разных лет записи.

Вдогонку. НЕ на одну АС. Выше написал, что разные. Благо приносят в ремонт.

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 443
Зарегистрирован: 28.01.15
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.19 16:57. Заголовок: Так я думал выправит..


Так я думал выправить надо возникающие косяки.
Ну, нет - так нет.

Не понятно, конечно, о каком сценическом расположении может идти речь в синематографе - там же всегда было главным изображение и только недавно начали писать многоканальный звук, который иногда плохо сводится для демонстрации в "моно" и "стерео"...

Андрей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1874
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.19 17:09. Заголовок: В старом кино одна з..


В старом кино одна запись - моно. Но там была приближенная Сцена, где каждое исполнение отдельных инструментов и прочего было на своем месте.
Сейчас же, - эффекты, ударные, диалог. А в музыке? Все наоборот, чем ранее.

r9o-11 пишет:
 цитата:
выправить надо возникающие косяки.

Не в косяках усилителей этот дефект искать надо. Хотя в них достаточно своих.

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 444
Зарегистрирован: 28.01.15
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.19 17:21. Заголовок: Примеры бы на конкре..


Примеры бы на конкретные записи, а то непонятно о чём речь.

Андрей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1875
Зарегистрирован: 02.08.16
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.19 17:49. Заголовок: Примеры просты. Вини..


Примеры просты. Винил годов с 30-х и далее. Оркестровые записи 20 века. Можно сравнить Ануфриев, Румянова, советские ВИА...
Потом с Модерн Токинг, где вровень ударные с мелодией. Теперь современные с убийственными "буханьями".

Не надо иметь много колес, лучше иметь много спиц, удерживающих одно колесо. © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 445
Зарегистрирован: 28.01.15
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.19 18:37. Заголовок: Так на такие общие с..


Так на такие общие слова можно также обще и ответить - "Так было записано. Раньше ни "низов" ни "верхов" небыло по тому что нечем было их воспроизводить (т.е. не надо было), а сейчас пишут, потому что все могут это послушать".

Андрей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 97
Зарегистрирован: 04.08.18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.19 01:48. Заголовок: Вот статья, в которо..


Вот статья, в которой не плохо рассказано и про "верха" и "низа"

http://www.автозвук.рф/az/2000/11/p34-42-1.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.19 18:50. Заголовок: Большего бреда не чи..


Большего бреда не читал никогда ,бредятина полнейшая для дибилов.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 100
Зарегистрирован: 04.08.18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.19 03:26. Заголовок: eth6 пишет: бредяти..


eth6 пишет:

 цитата:
бредятина полнейшая для дибилов



Обоснуйте.

И да, для дебилов или дибилов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 326
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет