On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 74
Зарегистрирован: 02.02.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.11 19:50. Заголовок: Использование эффектов психоакустики при конструировании звуковой аппаратуры.


    Интересно ! используете ли ВЫ особенности психоакустического восприятия звуковой информации человеком. Особенно эффекты...
    Например,"Феномен пропущеной фундаментальности";нелинейная компрессия сигнала;"эффект Хааса" и т.д. Это я к тому , что в любой теме на форуме можно нать высказывание связанное с психоакустикой. Хотелось бы все это както "систематизировать " учесть хотябы в теоретическом изучении конструкций. И понимать однозначность применяемых терминов(ясность , натуральность,прозрачность , детальность.) Может есть такая тема, а я не знаю.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 118 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


    постоянный участник


    Пост N: 1090
    Зарегистрирован: 04.09.10
    Рейтинг: 4
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 16:11. Заголовок: XP Соглашусь почти с..


    XP Соглашусь почти со всем. Одна поправка, и одно возражение по форме.
    Поправка-хватит, уже, Всевышнего обзывать природой, да ещё и с прописной буквы .
    Возражение. Я, где только возможно, борюсь с этим глупым определением: "усталость от прослушивания музыки". Будучи запущенным экспертами, возымело силу ПАРАМЕТРА. Как я отношусь к этому? Нефоновое прослушивание музыки есть серьёзная умственная работа. Одно дело мыть посуду на кухне под ЭйсиДиси, совсем другое-отдаваться во власть музыкальных образов и анализировать звуковую сцену, проникая в замысел режиссёра. Это труд. Пусть, и приятный. А от любого труда человек начинает уставать. Если этого нет, его мозг занят чем-то посторонним.
    То есть, усталость от прослушивания музыки, особенно с яркими динамическими переходами и с мощной экспрессией-явление закономерное. Грубое сравнение: Вас треплют за лацканы и кричат прямо в лицо 80 минут: "Ви знАйете хосподинн Зарокофф?!!" Если не устанете за это время, значит, потеряли сознание . А при прослушивании музыки, особенно, симфонической, бывают не менее мощные эмоции.
    Как у меня проявляется то,о чём говорим? Если музыка не нравится, или звук, моё сознание щелчком отключает восприятие и подсовывает постороннюю тему, к примеру: "А не поехать ли с кумом на рыбалку?" Музыка звучит, а я её не слышу...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 85
    Зарегистрирован: 02.02.11
    Рейтинг: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 18:01. Заголовок: majordom22 пишет: П..


    majordom22 пишет:

     цитата:
    Поправка-хватит, уже, Всевышнего обзывать природой, да ещё и с прописной буквы


    Мне кажется ответив на определенные "почему" можно многое понять ,предвидеть.
    Например ,(мое мнение) многие звуки которые звучат в природной среде среднестатистически находятся в диапазоне от 1 до 4кГц(или для анализа многих из них по гармоникам важна чувствительность в этом промежутке) . Были бы эти звуки частыми были в диапазоне,скажем, от 20-200 Гц
    то и промежуток по чувстительности был бы "другим".
      Не кажется ли Вам, что вместе с фонограммой должна идти информация о интенсивносити в месте прослушивания, чтобы "сравнить"(подобрать одинаковый уровень интенсивности при помощи микрофона с той интенсивностью что в студии звукозаписи. Таким образом мы навернека будем знать то громкость соответствует действительности... О влиянии комнаты пока не говорю.


      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник


      Пост N: 1091
      Зарегистрирован: 04.09.10
      Рейтинг: 4
      ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 18:32. Заголовок: XP пишет: Не кажетс..


      XP пишет:

       цитата:
      Не кажется ли Вам, что вместе с фонограммой должна идти информация о интенсивносити в месте прослушивания

      Нет. Не вижу ни одного "ЗА". Мало того, что восприятие мира звуков у человека меняется в ритме времени (сутки, сезон), так оно ещё зависит от тысячи причин.
      Немного приколюсь. В идеале с треком должна идти рекомендация:"прослушивать латиноамериканцам от 30 до 40 лет(допустим, зв. режиссёр был такого возраста и национальности), в третьем часу дня, осенью високосного года, после чашки кофе и утренней ссоры с женой", а, далее, уже децибелы, фоны, расстояния от слушателя до АС, и, обязательно, уровень реверберации в комнате прослушивания строго определённых размеров
      Чуть не забыл. Трек только для транзисторных трактов!!! (ламповые играют громче)

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      moderator




      Пост N: 1044
      Зарегистрирован: 15.09.10
      Откуда: Наша Раша, UFA
      Рейтинг: 1
      ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 18:58. Заголовок: А может, просто слуш..


      А может, просто слушать Музыку так,как нравится ,а не рассуждать ,
      как её (Музыку) слушать и воспринимать .

      the truth is out there Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник


      Пост N: 1092
      Зарегистрирован: 04.09.10
      Рейтинг: 4
      ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 19:08. Заголовок: DACKOMP :sm118: ..


      DACKOMP

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить



      Пост N: 285
      Зарегистрирован: 12.03.11
      Рейтинг: 1
      ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 21:03. Заголовок: XP пишет: Интересно..


      XP пишет:

       цитата:
      Интересно ! используете ли ВЫ особенности психоакустического восприятия звуковой информации


      Раньше использовал,когда микрофона не имел - считаешь прогой кроссовер и получаешь перехлест полос - повышение на месте сшивки на 3-4 дб звук.давления, так называемый "эффект присутствия".Что интересно,при серьезном прослушивании эта разница приятно воспринимается - выделен самый важный и информативный диапазон сч,при фоновом прослушивании краем уха начинаешь отвлекаться от чтения форума,причем отвлекает именно выпертая часть.

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить



      Пост N: 86
      Зарегистрирован: 02.02.11
      Рейтинг: 1
      ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 21:26. Заголовок: DACKOMP пишет: Мал..


      DACKOMP пишет:

       цитата:
      Мало того, что восприятие мира звуков у человека меняется в ритме времени (сутки, сезон), так оно ещё зависит от тысячи причин.


      С этим и последующим я с Вами согласен. И все это (или многое ) полне можно объяснить с точки зрения психоакустики. А режиссер это непростой человек с улицы и прекраснознает (или должен знать) о" временах года" и не поддаваться по действие своего настроения.majordom22 пишет:

       цитата:
      Чуть не забыл. Трек только для транзисторных трактов!!! (ламповые играют громче)


      Вот здесь ,если это не соответствует действительности ( ламповые играют громче)-субъективно думаю ,то вся моя стратегия размышлений рушится.
        DACKOMP пишет:

         цитата:
        А может, просто слушать Музыку так,как нравится ,а не рассуждать ,
        как её (Музыку) слушать и воспринимать


        Все это правильно . вот только как оценить , что одна акустическая аппаратура звучит качественне другой. На какой громкости ее слушать как оценить ее "достоинства". как подобрать громкость для музыки я не знаю ,а вот для звукового сопровождения телевизионной программы легко(даже перепутал кто говорит сестра моя или динамик-так совпало) и главный критерий оценка уровня- человеческая разговорная речь. Делаю тише пропадает реалистичность ,громче -раздражает(хочется удалится от источника). Это что действует на меня знойное лето....

        Спасибо: 0 
        ПрофильЦитата Ответить



        Пост N: 1087
        Зарегистрирован: 05.07.10
        Рейтинг: 2
        ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 21:59. Заголовок: majordom22 пишет:htt..


        majordom22 пишет:
         цитата:
        http://novozhilov.at.ua/publ/5-1-0-46

        Да, Виталий…. Нет, я больше скажу – Да, уж, Виталий!
        АМЛ-у, видите ли, загадкой "неразрешенной до сих пор" показалось необъяснимое ухудшение звука, а мне, например, что "конфеты, которыми угощал гуру, залетали в рот хозяину и гостям сами..." (хорошо - не галушки)!
        Слуга … (не хочу писать это слово)?
        Или это от начала и до конца его (или их) вымысел? Я склоняюсь ко второму, хотя, честно говоря, даже вымыслы подобные наводят на размышления: а стоит ли дальше читать….???

        Но я таки дочитал до описанного Вами места! (собсно, я это и раньше видел, но тогда пробежал глазами "наискосок", понял только, что АМЛ в очередной раз все и всех ниспровергает и разоблачает, т.п. и отложил).
        А эксперименты с "половинкой" синуса и полным периодом дают ощущения разной высоты тона, как и положено.
        Я, простите, думал, что имелось в виду само "ощущение высоты", чего, якобы, быть не может, и спросил "почему это не может", а оказалось, - что ощущение "правильной" высоты!! Этого точно "быть не может", потому, что нет!
        Вот сижу, слушаю! Ну явно слышна разница…
        Может и я уже заглючил, но разница есть и существенная, а ощущения долженствующей быть октавы – нет (кварта мерещится, наверное, из-за 3-й гармоники). Надо абсолютников звать.

        ЗЫ. А как он в те далекие годы это все проделывал-то? Я, например, представил себе, что компа у меня нет и тут же в голове начали появляться навороченные схемы. Может, если конечно это все не бред, ошибки были методологические или чисто аппаратные?…


        Спасибо: 0 
        ПрофильЦитата Ответить



        Пост N: 1088
        Зарегистрирован: 05.07.10
        Рейтинг: 2
        ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 22:30. Заголовок: А еще меня приколол ..


        А еще меня приколол на убой перл про то, как этот "крендель" наушники делал
         цитата:
        В качестве преобразователей я подобрал пару стареньких конденсаторных микрофонов фирмы "Neumann"

        "Старенькие" конденсаторники от "Neumann" теперь стоят многие "тыщи" баксов (за 1 шт). Тем кто не знает, что это такое, скажу: цена оправдана…

        Спасибо: 0 
        ПрофильЦитата Ответить
        moderator




        Пост N: 1048
        Зарегистрирован: 15.09.10
        Откуда: Наша Раша, UFA
        Рейтинг: 1
        ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 22:35. Заголовок: XP ! Не надо мне при..


        XP !
        Не надо мне приписывать сказанное уважаемым majordom22. Хоть я и согласен с ним в этом.
        XP пишет:

         цитата:
        вот только как оценить , что одна акустическая аппаратура звучит качественне другой. На какой громкости ее слушать как оценить ее "достоинства". как подобрать громкость для музыки я не знаю


        Ну Вы и "загоняетесь"

        the truth is out there Спасибо: 0 
        ПрофильЦитата Ответить
        moderator




        Пост N: 1049
        Зарегистрирован: 15.09.10
        Откуда: Наша Раша, UFA
        Рейтинг: 1
        ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 22:40. Заголовок: Знаете , уважаемый Г..


        Знаете , уважаемый ГДН , я от фразы ""В качестве преобразователей я подобрал пару стареньких конденсаторных микрофонов фирмы "Neumann" "" просто ОХРЕНЕЛ ..... Как у (даже назвать безумца не знаю каким словом )рука поднялась...

        the truth is out there Спасибо: 0 
        ПрофильЦитата Ответить



        Пост N: 87
        Зарегистрирован: 02.02.11
        Рейтинг: 1
        ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 23:46. Заголовок: DACKOMP пишет: Не н..


        DACKOMP пишет:

         цитата:
        Не надо мне приписывать сказанное уважаемым majordom22


        Извените ! Простото выделил и нажал на "цитата". Что получилось- даже не заметил... может просто ошыбка....

        Спасибо: 0 
        ПрофильЦитата Ответить





        Пост N: 163
        Зарегистрирован: 12.05.11
        Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
        Рейтинг: 0
        Фото:
        ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 00:12. Заголовок: Тут я - бы предложил..


        Тут я - бы предложил отличить всё-же мух от котлет. Хоть мой тёзка и знаменит тем, что проповедует созданную на секретных немецких подлодках аудиоимперию Телефункен, разрушенную агентом Штази при помощи шоколадных конфет, главное -- не в этом. Главное - в том, что он в своём эксперименте обнаружил, что для восприятия звуков важнее форма звуковой волны, чем спектральный состав. Получается так, что по единственному колоколообразному импульсу от синусоиды думательный аппарат даже сторожей и техничек способен воссоздать недостающий тон и даже определить его высоту.

        Мы можем смеяться над его выводами и теориями сколько влезет, но в их основе частенько лежит фактический материал, об объективно существующих фактах. И если советская Академия Наук побоялась даже связаться с этим феноменом, то современные японцы их плющат в хвост и в гриву.





        Спасибо: 0 
        ПрофильЦитата Ответить



        Пост N: 1090
        Зарегистрирован: 05.07.10
        Рейтинг: 2
        ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 00:45. Заголовок: Я в 80-х занимался и..


        Я в 80-х занимался изготовлением (точнее, сначала разработкой) т.н. драммашин, и тогда уже все это понял, а потом узнал, что я был далеко не первым!
        Ничего этот "тезка" тут не изобрел. И так же все - "ежу понятно"!!
        Только он "в запале" еще и приврал, а сие - негоже! Нафига "верящим во все" Виталикам мозги мутить????

        ЗЫ. Вандализм же по отношению к лучшим в мире микрофонам, ставит его на один уровень с ... забыл, как его? А - с Мерлином Менсоном (этот их иголками протыкал и еще как-то изголялся). Оба слуги ....

        Спасибо: 0 
        ПрофильЦитата Ответить





        Пост N: 164
        Зарегистрирован: 12.05.11
        Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
        Рейтинг: 0
        Фото:
        ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 01:18. Заголовок: Ну было их в Академи..


        Ну было их в Академии, в тумбочке, этих микрофонов, а другие были в дефиците, вот и сделал наушники из того, что было. Наука требует жертв!

        Я вот тоже, когда над всевозможными синтезами - анализами свука (но не для Академии, а для профкома института, к которому рок-группа относилась) занимался, обнаружил это странное явление, что спектральные составы одинаковые, звуки - разные. И тоже пришёл к выводу, что форма волны важнее, чем спектральный состав сигнала. Но вот во всех учебниках написано так, как будто наш слуховой аппарат только и делает, что занимается Фурье - анализом, да вычисляет коэффициенты нелинейных искажений, и в этот анализатор заложены чёткие границы по порогам анализа по частоте и амплитуде... И получается, что аппаратуру лучше идеальной мы ещё в 70-х сделали, а начинаем слушать -- не верим!





        Спасибо: 0 
        ПрофильЦитата Ответить
        постоянный участник


        Пост N: 1093
        Зарегистрирован: 04.09.10
        Рейтинг: 4
        ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 01:44. Заголовок: ГДН пишет: Или это ..


        ГДН пишет:

         цитата:
        Или это от начала и до конца его (или их) вымысел? Я склоняюсь ко второму, хотя, честно говоря, даже вымыслы подобные наводят на размышления: а стоит ли дальше читать…

        Мне обсуждать "не нашего" АМЛ запретил СП. Скажу, что до сих пор не разберусь, где у него юмор, а где глюки.
        ГДН пишет:

         цитата:
        Вот сижу, слушаю! Ну явно слышна разница…

        Вы забыли проверить форму импульса на искусственной голове .Может, Ваше излучающее устройство с успехом "доращивает" отсутствующую часть периода, а то и 10-15 , по ниспадающей
        ГДН пишет:

         цитата:
        А как он в те далекие годы это все проделывал-то?

        В любой лаборатории, и не только акустической, в те далёкие годы наличие генератора импульсов спец. формы было чуть не правилом хорошего тона...
        ГДН пишет:

         цитата:
        А еще меня приколол на убой перл про то, как этот "крендель" наушники делал

        DACKOMP пишет:

         цитата:
        я от фразы ""В качестве преобразователей я подобрал пару стареньких конденсаторных микрофонов фирмы "Neumann" "" просто ОХРЕНЕЛ


        Уважаемые коллеги, мы мыслим реалиями сегодняшнего дня. А тогда B&K 4143 проходил по бухгалтерии чуть более 100 советских рублей, и в дефицитах не значился! Это новый, а если списанный? Это сейчас он с родным предусилителем обойдётся около $4000. А тогда, если по ним ногами ходишь, чё б не сделать из микрофонов наушники?
        АМЛ пишет:

         цитата:
        Мы можем смеяться над его выводами и теориями сколько влезет, но в их основе частенько лежит фактический материал, об объективно существующих фактах


        Тоже стараюсь к "тому" АМЛ относиться позитивно.
        ГДН ваши посты 1090 и 1087 сильно отличаются. Если в 1087 просматривался вдумчивый исследователь, то в 1090 просто , кричащий "Весь мир бардак, все бабы ....." Что случилось за этот период? Я за Вас волнуюсь. Говорят, резкие перепады настроения-симптом АМЛ пишет:

         цитата:
        получается, что аппаратуру лучше идеальной мы ещё в 70-х сделали, а начинаем слушать -- не верим.

        Хоть я и наивный всеверка, но этому тоже не верится

        Спасибо: 0 
        ПрофильЦитата Ответить



        Пост N: 1091
        Зарегистрирован: 05.07.10
        Рейтинг: 2
        ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 02:11. Заголовок: majordom22 пишет:ГДН..


        majordom22 пишет:
         цитата:
        ГДН ваши посты 1090 и 1087 сильно отличаются. Если в 1087 просматривался вдумчивый исследователь, то в 1090 просто , кричащий "Весь мир бардак, все бабы .....

        В 1090 я говорил, что сам занимался синтезом разных "перкуссионных" звуков аналоговым способом. И различие в звуковысотности было чуть ли не "техзаданием".... А способы достижения этого очень быстро обозначились, да и, как оказалось, были широко известны ранее.
        А вот г-ну Лихницкому показалось, что все не так просто. Я повторил его эксперимент и ничего похожего не обнаружил (разве что свои старые вспомнил).
        Не станете же Вы утверждать, что это слышно только в "ушах" сделанных из (БРРРРРРР).............
        Вот и все! Где тут, пардон "весь мир" и где, пардон, "бабы"?
         цитата:
        Я за Вас волнуюсь. Говорят, резкие перепады настроения-симптом

        А резкие перепады в способности воспринимать слова собеседника, это что за симптом?

        ЗЫ. А если есть у Вас желание повторить эксперимент Лихницкого в "чистом виде", разузнайте у него схему и конструкцию этих "ушей" и готовьте "тыщь" 15...20 зелени (как повезет). Не факт, кстати, что располагая данной суммой, Вы сможете это сделать (дифцит, панимаешь). И не факт, что приобретя таки "исходный материал", пойдете на вандализм, это, имхо, крайне сложно. Вы эти "майки" хотя бы видели? А если в руки возьмете, да послушаете....

        Спасибо: 0 
        ПрофильЦитата Ответить



        Пост N: 88
        Зарегистрирован: 02.02.11
        Рейтинг: 1
        ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 02:52. Заголовок: Кто же мне скаже..


        Кто же мне скажет -звучит" громче" ламповик или нет при одинаковой выходной отдаваемой мощности по-сравнению с тр.или это все же прикол.

        Спасибо: 0 
        ПрофильЦитата Ответить



        Пост N: 1092
        Зарегистрирован: 05.07.10
        Рейтинг: 2
        ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 03:08. Заголовок: XP пишет:... по-срав..


        XP пишет:
         цитата:
        ... по-сравнению с тр.или это все же прикол.

        С транзисторным, т.е.?
        Нет, конечно. Мощность есть величина физическая, а эзотерики пусть придумывают другую единицу измерения "ламповой мощи". Результаты (и проблемы) согласования УМ с нагрузкой иногда наводят незадачливых "писак" на подобные "выкладки", но это и не физика, и не ваты!!!

        А, да, еще спектр гармоник! При бешеной их величине, будет казаться, что громче, чем без них! Неужели об этом речь? Over Drive..., типа
        Хотя средняя мощность, отдаваемая в нагрузку, при этом возрастает, но на 3...5 % максимум.

        Спасибо: 0 
        ПрофильЦитата Ответить





        Пост N: 166
        Зарегистрирован: 12.05.11
        Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
        Рейтинг: 0
        Фото:
        ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 03:16. Заголовок: Средняя и пиковая мо..


        Средняя и пиковая мощность при воспроизведении музыки отличаются во много раз. Если пики до оконечника ограничить хорошим, качественным ограничителем - компрессором, то разницы в мощности транзисторного и лампового усилителей никто не услышит. Мощность - она и в Африке мощность. Но средства достижения чистоты звука обычно разные: в транзисторных усилителях мощности -- за счёт глубоких отрицательных обратных связей, в ламповых -- засчёт выбора соответствующих рабочих точек ламп. Поэтому перегруженные пиками они будут давать разный характер искажений, которые в случае типичного лампового усилителя на слух труднее заметить, чем в случае типичного транзисторного оконечника, которые буквально режут слух. Потому и ограничивают среднюю мощность усилителей по-разному, в зависимости от искажений на пиках.



        Спасибо: 0 
        ПрофильЦитата Ответить
        Ответов - 118 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
        Ответ:
        1 2 3 4 5 6 7 8 9
        большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

        показывать это сообщение только модераторам
        не делать ссылки активными
        Имя, пароль:      зарегистрироваться    
        Тему читают:
        - участник сейчас на форуме
        - участник вне форума
        Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 107
        Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
        аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет