Отправлено: 05.06.11 19:50. Заголовок: Использование эффектов психоакустики при конструировании звуковой аппаратуры.
Интересно ! используете ли ВЫ особенности психоакустического восприятия звуковой информации человеком. Особенно эффекты... Например,"Феномен пропущеной фундаментальности";нелинейная компрессия сигнала;"эффект Хааса" и т.д. Это я к тому , что в любой теме на форуме можно нать высказывание связанное с психоакустикой. Хотелось бы все это както "систематизировать " учесть хотябы в теоретическом изучении конструкций. И понимать однозначность применяемых терминов(ясность , натуральность,прозрачность , детальность.) Может есть такая тема, а я не знаю.
Отправлено: 09.06.11 03:23. Заголовок: XP пишет: Кто же мн..
XP пишет:
цитата:
Кто же мне скажет -звучит" громче" ламповик или нет при одинаковой выходной отдаваемой мощности по-сравнению с тр.или это все же прикол.
Не прикол. Об этом на всех ламповых форумах есть ветки. Частично эффект объясняют тем, что субъективно громче звучат однотактники (как вакуум, так и камни), потому, что у них очень слабый клиппинг. Обычно бывает, когда одна полуволна обрезается, вторая ещё целёхонька, и много информации не исчезает до двухстороннего ограничения. Но это можно померить и увидеть. А то, что одни усилы звучат энергично, а другие вяло уже не поддаётся объективным измерениям. Зачастую вяло звучат аппараты с ОООС. Но, тоже не правило. Чаще всего ламповые двухтактники в 20 ватт выхода можно принять за усилы мощностью в 70-80 ватт.
Поэтому перегруженные пиками они будут давать разный характер искажений, которые в случае типичного лампового усилителя на слух труднее заметить, чем в случае типичного транзисторного оконечника, которые буквально режут слух.
Ага! Режут! Только нафига загонять транзисторный УМ в режим ограничения-то? У него за треть цены лампача, мощи в 10 раз больше! Пусть себе 50-ватник, к примеру, на 1...2 Вт работает (тут все пришли к заключению, что и этого много )
А Вы, ХР, попробуйте понять, что т.н. "музыкальная мощность" УМ, есть параметр коммерчески ангажированный, и не очень важный в контексте Вашего вопроса...
Пусть себе 50-ватник, к примеру, на 1...2 Вт работает
Именно так и получается, если слушать качественную живую запись концерта. Крест-фактор огого какой!
Тут, кстати, привычки к "воспроизведённой музыке" тоже весьма сказываются.
Приехал ко мне один меломан, послушать мою систему дома. Ламповый усилитель по 80 ватт на канал, ограничение оптокомпрессором, работал на линейные массивы, по 8 широкополосников и по 16 пищалей на канал. На басах -- вообще 4 транзисторных канала пл 100 ватт номинал.
И вот стал он слушать. Крутит громче и громче... Я уже на улицу вышел, покурить -- бьёт по ушам, диафрагма подпрыгивает...
"Мало" -- говорит -- "мощности".
Я так понял, что мощность он привык регулировать по искажениям. А их нет, хоть и оглохнуть можно.. Вот и растерялся!
Отправлено: 09.06.11 04:10. Заголовок: Это если Вы правильн..
Это если Вы правильно его поняли... Вы бы его и спросить могли, почему мало-то? При раскладе, Вами описанном, это (если Вы не на стадионе живете) проблемы со слухом. Я вполне серьезно, надо человеку как-то намекнуть, чтобы до "дохтура" сходил... От глухоты хотя и не лечат, но хоть чел знать будет о своих проблемах...
Отправлено: 09.06.11 04:33. Заголовок: Тут дело не в жохтур..
Тут дело не в жохтуре. Слышит он нормально. И феномен сей был неоднократнро описан на diyaudio.com -- там люди сами писали о своих ощущениях громкости от высококачественных спикеров. Как будто её мало. И пришли к выводу, что недостаёт привычных искажений, которые ассоциируются с громкостью хай-фай айдио. А ещё раньше я писал про диск-жокея, которому вообще для полного щастья потребовались жуткие ограничения, которые я создал, перегрузив линейки в пульте.
Отправлено: 09.06.11 04:59. Заголовок: Да это я понял с пол..
Да это я понял с пол-оброта, но Вы-то курить на воздух пошли, бо ухи "прищемило", а этому "аудиофилу", нет! Еще и мало показалось! "Компрессия слуха" у разных человеков, видимо, по разному работает. Кроме того "эффект привыкания" весьма распространен, но плохо изучен... А Вы б к нему домой с ответным визитом пришли бы, да посмотрели (послушали) бы, что там происходит! А заготовленная фраза "мащи мало" уже и на языке, тока дай повод!
А повод тут же и появится, когда Volume до упора дойдет!!!
Пост N: 378
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг:
5
Отправлено: 09.06.11 17:04. Заголовок: Кажется, Игорь Алекс..
Кажется, Игорь Алексеев(?) вводил в фонограмму сильнейшую инфранизкочастотную составляющую, чтобы сигнал как можно реже переходил/находился около нуля, где искажения наиболее слышны - но это он делал для двухтактного транзисторного с ООС - впрочем, ЦАП - это то же самое.
Отправлено: 09.06.11 19:05. Заголовок: Я тут подумал, что ..
Относительно смещения DC....Я тут подумал, что на выходе ЦАПа"появляется " постоянная составляющая ,которая подается на вход операцинного усилителя(повторителя или "как там его"...) и переводит его в нестандартный режим работы. Карта интегрирована в материнку...
Отправлено: 09.06.11 19:51. Заголовок: XP пишет:Я тут подум..
XP пишет:
цитата:
Я тут подумал, что на выходе ЦАПа"появляется " постоянная составляющая ,которая подается на вход операцинного усилителя
Режим "искусственного класса А" называется. Работает только одно плече. Условие - пост. составляющая должна превышать амплитуду полезного сигнала (что бы даже не пиках 0 не появлялся).
Отправлено: 09.06.11 20:16. Заголовок: О функции "DC Of..
О функции "DC Offset". Никогда не пользовался, надобности не возникало. Она, "примочка" DC Offset , не для "добавления" постоянной составляющей, а наоборот - для удаления. Завязано всё на возможном несовпадении (ну или отклонении) "нулевых" уровней аналога и цифры. Читайте, уважаемый XP , в конце концов "инструкцию пользования" к тому, чем пользуетесь. Если Вам интересно. Я в "дебри" не хочу...
ALSS А как себя чувствовали диффузоры басовиков в АС? Им же тоже приходилось "как можно реже переходить/находиться около нуля"
Об этом автор не писал и вообще похоже, что все закончилось на стадии математического моделирования... Если найду, напишу в ЛС. Если интересны завихрения...
Отправлено: 09.06.11 22:05. Заголовок: Это раньше эта функц..
Это раньше эта функция Remove DC Offset (кажись) называлась и служила для удаления DC после записи хреновым АЦП. При монтаже/миксинге таких треков были заметные щелчки... Теперь же можно не только удалять, но и добавлять! Нафига? Что бы XP мог поэкспериментировать, например.
Читайте, уважаемый XP , в конце концов "инструкцию пользования" к тому, чем пользуетесь.
Да,действительно, там в инструкции мне так и напишут : путем добавления DC, +16000 ед. Вы переведете операционный усилитель в "режим А" и дальше...( незабудьте уменшить громкость еще в два раза)
ГДН пишет:
цитата:
Режим "искусственного класса А" называется. Работает только одно плече. Условие - пост. составляющая должна превышать амплитуду полезного сигнала (что бы даже не пиках 0 не появлялся).
Я добавлял в сигнал 6000 ед. вместо 16000 . И режиме "искусственного класса А" усилитель работает только на участкав фонограммы с малым уровнем (зависит от фонограммы) количество переходов через 0 практически исключается. На участках сбольшими амплитудами количество переходов просто уменшается. Чтобы небыло ограничений сигнала громкость уменшал до 80% от максимальной.(такой компромис)...
Отправлено: 10.06.11 05:13. Заголовок: Не переведёте усилит..
Не переведёте усилитель в класс А. У него скорее всего на выходе - разделительный конденсатор.
Для перевода в класс А нужен резистор с выхода на рельсу питания. Дигитально его не припаять. И не всем он помогает. Современным микросхемам с выходом "даймонд баффер" точно не поможет. А вот 4558 при резисторе с выхода на + рельсу в 6К8 - 7К5 превращается из золушки в принцессу.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 79
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет