On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 74
Зарегистрирован: 02.02.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.11 19:50. Заголовок: Использование эффектов психоакустики при конструировании звуковой аппаратуры.


    Интересно ! используете ли ВЫ особенности психоакустического восприятия звуковой информации человеком. Особенно эффекты...
    Например,"Феномен пропущеной фундаментальности";нелинейная компрессия сигнала;"эффект Хааса" и т.д. Это я к тому , что в любой теме на форуме можно нать высказывание связанное с психоакустикой. Хотелось бы все это както "систематизировать " учесть хотябы в теоретическом изучении конструкций. И понимать однозначность применяемых терминов(ясность , натуральность,прозрачность , детальность.) Может есть такая тема, а я не знаю.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 118 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


    постоянный участник


    Пост N: 1094
    Зарегистрирован: 04.09.10
    Рейтинг: 4
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 03:23. Заголовок: XP пишет: Кто же мн..


    XP пишет:

     цитата:
    Кто же мне скажет -звучит" громче" ламповик или нет при одинаковой выходной отдаваемой мощности по-сравнению с тр.или это все же прикол.


    Не прикол. Об этом на всех ламповых форумах есть ветки. Частично эффект объясняют тем, что субъективно громче звучат однотактники (как вакуум, так и камни), потому, что у них очень слабый клиппинг. Обычно бывает, когда одна полуволна обрезается, вторая ещё целёхонька, и много информации не исчезает до двухстороннего ограничения.
    Но это можно померить и увидеть. А то, что одни усилы звучат энергично, а другие вяло уже не поддаётся объективным измерениям. Зачастую вяло звучат аппараты с ОООС. Но, тоже не правило. Чаще всего ламповые двухтактники в 20 ватт выхода можно принять за усилы мощностью в 70-80 ватт.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1093
    Зарегистрирован: 05.07.10
    Рейтинг: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 03:25. Заголовок: АМЛ пишет:Поэтому пе..


    АМЛ пишет:
     цитата:
    Поэтому перегруженные пиками они будут давать разный характер искажений, которые в случае типичного лампового усилителя на слух труднее заметить, чем в случае типичного транзисторного оконечника, которые буквально режут слух.

    Ага! Режут!
    Только нафига загонять транзисторный УМ в режим ограничения-то? У него за треть цены лампача, мощи в 10 раз больше! Пусть себе 50-ватник, к примеру, на 1...2 Вт работает (тут все пришли к заключению, что и этого много )

    А Вы, ХР, попробуйте понять, что т.н. "музыкальная мощность" УМ, есть параметр коммерчески ангажированный, и не очень важный в контексте Вашего вопроса...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 168
    Зарегистрирован: 12.05.11
    Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
    Рейтинг: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 03:42. Заголовок: ГДН пишет: Пусть се..


    ГДН пишет:

     цитата:
    Пусть себе 50-ватник, к примеру, на 1...2 Вт работает



    Именно так и получается, если слушать качественную живую запись концерта. Крест-фактор огого какой!

    Тут, кстати, привычки к "воспроизведённой музыке" тоже весьма сказываются.

    Приехал ко мне один меломан, послушать мою систему дома. Ламповый усилитель по 80 ватт на канал, ограничение оптокомпрессором, работал на линейные массивы, по 8 широкополосников и по 16 пищалей на канал. На басах -- вообще 4 транзисторных канала пл 100 ватт номинал.

    И вот стал он слушать. Крутит громче и громче... Я уже на улицу вышел, покурить -- бьёт по ушам, диафрагма подпрыгивает...

    "Мало" -- говорит -- "мощности".

    Я так понял, что мощность он привык регулировать по искажениям. А их нет, хоть и оглохнуть можно.. Вот и растерялся!





    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1094
    Зарегистрирован: 05.07.10
    Рейтинг: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 04:10. Заголовок: Это если Вы правильн..


    Это если Вы правильно его поняли...
    Вы бы его и спросить могли, почему мало-то?
    При раскладе, Вами описанном, это (если Вы не на стадионе живете) проблемы со слухом. Я вполне серьезно, надо человеку как-то намекнуть, чтобы до "дохтура" сходил...
    От глухоты хотя и не лечат, но хоть чел знать будет о своих проблемах...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 169
    Зарегистрирован: 12.05.11
    Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
    Рейтинг: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 04:33. Заголовок: Тут дело не в жохтур..


    Тут дело не в жохтуре. Слышит он нормально. И феномен сей был неоднократнро описан на diyaudio.com -- там люди сами писали о своих ощущениях громкости от высококачественных спикеров. Как будто её мало. И пришли к выводу, что недостаёт привычных искажений, которые ассоциируются с громкостью хай-фай айдио.
    А ещё раньше я писал про диск-жокея, которому вообще для полного щастья потребовались жуткие ограничения, которые я создал, перегрузив линейки в пульте.





    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1096
    Зарегистрирован: 05.07.10
    Рейтинг: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 04:59. Заголовок: Да это я понял с пол..


    Да это я понял с пол-оброта, но Вы-то курить на воздух пошли, бо ухи "прищемило", а этому "аудиофилу", нет! Еще и мало показалось!
    "Компрессия слуха" у разных человеков, видимо, по разному работает. Кроме того "эффект привыкания" весьма распространен, но плохо изучен...
    А Вы б к нему домой с ответным визитом пришли бы, да посмотрели (послушали) бы, что там происходит!
    А заготовленная фраза "мащи мало" уже и на языке, тока дай повод!

    А повод тут же и появится, когда Volume до упора дойдет!!!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Пост N: 1096
    Зарегистрирован: 04.09.10
    Рейтинг: 4
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 06:19. Заголовок: ГДН пишет: Вы б к н..


    ГДН пишет:

     цитата:
    Вы б к нему домой с ответным визитом пришли бы

    А у него только подростковая магнитола на каминной полке

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1497
    Зарегистрирован: 19.04.07
    Откуда: Россия, СПб
    Рейтинг: 12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 07:37. Заголовок: Виталий пишет: субъ..


    Виталий пишет:

     цитата:
    субъективно громче звучат однотактники (как вакуум, так и камни), потому, что у них очень слабый клиппинг.


    Возможно. А возможно, в пушпульнике АВ автосмещение стоит. Со всеми вытекающими. Слава Богу, эсешник в АВ пользовать нельзя.
    С ув., СП.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 89
    Зарегистрирован: 02.02.11
    Рейтинг: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 11:39. Заголовок: А что скажите от..


    А что скажите относительно изменения DC в фонограмме программой SOUND FORGE. Спасибо....

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 178
    Зарегистрирован: 12.05.11
    Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
    Рейтинг: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 13:34. Заголовок: Фик его знает. Может..


    Фик его знает. Может - какое смещение нуля в ЦАПе, приводит к какому-нибудь эффекту.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Пост N: 378
    Зарегистрирован: 28.09.09
    Откуда: Украина, Черновцы
    Рейтинг: 5
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 17:04. Заголовок: Кажется, Игорь Алекс..


    Кажется, Игорь Алексеев(?) вводил в фонограмму сильнейшую инфранизкочастотную составляющую, чтобы сигнал как можно реже переходил/находился около нуля, где искажения наиболее слышны - но это он делал для двухтактного транзисторного с ООС - впрочем, ЦАП - это то же самое.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Пост N: 1102
    Зарегистрирован: 04.09.10
    Рейтинг: 4
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 18:33. Заголовок: ALSS А как себя чувс..


    ALSS А как себя чувствовали диффузоры басовиков в АС? Им же тоже приходилось "как можно реже переходить/находиться около нуля"

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 90
    Зарегистрирован: 02.02.11
    Рейтинг: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 19:05. Заголовок: Я тут подумал, что ..


    Относительно смещения DC....Я тут подумал, что на выходе ЦАПа"появляется " постоянная составляющая ,которая подается на вход операцинного усилителя(повторителя или "как там его"...) и переводит его в нестандартный режим работы. Карта интегрирована в материнку...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1098
    Зарегистрирован: 05.07.10
    Рейтинг: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 19:51. Заголовок: XP пишет:Я тут подум..


    XP пишет:
     цитата:
    Я тут подумал, что на выходе ЦАПа"появляется " постоянная составляющая ,которая подается на вход операцинного усилителя

    Режим "искусственного класса А" называется. Работает только одно плече. Условие - пост. составляющая должна превышать амплитуду полезного сигнала (что бы даже не пиках 0 не появлялся).

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Пост N: 1053
    Зарегистрирован: 15.09.10
    Откуда: Наша Раша, UFA
    Рейтинг: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 20:16. Заголовок: О функции "DC Of..


    О функции "DC Offset". Никогда не пользовался, надобности не возникало.
    Она, "примочка" DC Offset , не для "добавления" постоянной составляющей, а наоборот - для удаления.
    Завязано всё на возможном несовпадении (ну или отклонении) "нулевых" уровней аналога и цифры.
    Читайте, уважаемый XP , в конце концов "инструкцию пользования" к тому, чем пользуетесь.
    Если Вам интересно. Я в "дебри" не хочу...




    the truth is out there Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Пост N: 379
    Зарегистрирован: 28.09.09
    Откуда: Украина, Черновцы
    Рейтинг: 5
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 22:03. Заголовок: majordom22 пишет: A..


    majordom22 пишет:

     цитата:
    ALSS А как себя чувствовали диффузоры басовиков в АС? Им же тоже приходилось "как можно реже переходить/находиться около нуля"


    Об этом автор не писал и вообще похоже, что все закончилось на стадии математического моделирования...
    Если найду, напишу в ЛС. Если интересны завихрения...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1099
    Зарегистрирован: 05.07.10
    Рейтинг: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.11 22:05. Заголовок: Это раньше эта функц..


    Это раньше эта функция Remove DC Offset (кажись) называлась и служила для удаления DC после записи хреновым АЦП. При монтаже/миксинге таких треков были заметные щелчки...
    Теперь же можно не только удалять, но и добавлять!
    Нафига? Что бы XP мог поэкспериментировать, например.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 91
    Зарегистрирован: 02.02.11
    Рейтинг: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 04:43. Заголовок: DACKOMP пишет: Чита..


    DACKOMP пишет:

     цитата:
    Читайте, уважаемый XP , в конце концов "инструкцию пользования" к тому, чем пользуетесь.


    Да,действительно, там в инструкции мне так и напишут : путем добавления DC, +16000 ед. Вы переведете операционный усилитель в "режим А" и дальше...( незабудьте уменшить громкость еще в два раза)

      ГДН пишет:

       цитата:
      Режим "искусственного класса А" называется. Работает только одно плече. Условие - пост. составляющая должна превышать амплитуду полезного сигнала (что бы даже не пиках 0 не появлялся).


      Я добавлял в сигнал 6000 ед. вместо 16000 . И режиме "искусственного класса А" усилитель работает только на участкав фонограммы с малым уровнем (зависит от фонограммы) количество переходов через 0 практически исключается. На участках сбольшими амплитудами количество переходов просто уменшается. Чтобы небыло ограничений сигнала громкость уменшал до 80% от максимальной.(такой компромис)...

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить





      Пост N: 184
      Зарегистрирован: 12.05.11
      Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
      Рейтинг: 0
      Фото:
      ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 05:13. Заголовок: Не переведёте усилит..


      Не переведёте усилитель в класс А. У него скорее всего на выходе - разделительный конденсатор.

      Для перевода в класс А нужен резистор с выхода на рельсу питания. Дигитально его не припаять. И не всем он помогает. Современным микросхемам с выходом "даймонд баффер" точно не поможет. А вот 4558 при резисторе с выхода на + рельсу в 6К8 - 7К5 превращается из золушки в принцессу.



      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      постоянный участник


      Пост N: 1108
      Зарегистрирован: 04.09.10
      Рейтинг: 4
      ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 06:20. Заголовок: АМЛ пишет: 4558 пр..


      АМЛ пишет:

       цитата:
      4558 при резисторе с выхода на + рельсу в 6К8 - 7К5 превращается из золушки в принцессу.

      Это принцесса по замужеству. А у нас существует принцесса по рождению. Зовут её К140УД1



      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      Ответов - 118 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
      Ответ:
      1 2 3 4 5 6 7 8 9
      большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

      показывать это сообщение только модераторам
      не делать ссылки активными
      Имя, пароль:      зарегистрироваться    
      Тему читают:
      - участник сейчас на форуме
      - участник вне форума
      Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 79
      Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
      аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет