Пост N: 59
Зарегистрирован: 01.09.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 26.04.10 00:19. Заголовок: БП на кенотроне 5ц3с
Собираю сейчас SE усилитель на 6П13С. Встал вопрос по блоку питания. На ультрафастах (UF4004) была первая кострукция на 6Ф3П. Без вопросов, всё отлично работает. Захотелось попробовать кенотрон в питании, и сравнить кенотрон и ультрафасты. Почитал литературу, полазал по сайтам. Разброд и шатание! Вроде, по всем радиотехническим правилам первый конденсатор после кенотрона должен быть не более 10мкф. В частности для 5Ц3С рекомендуемое значение этого конденсатора 4-8мкф. А вот тут как-то не так.
Уважаемые профессионалы, разъясните это пожалуйста!
Пост N: 719
Зарегистрирован: 24.02.10
Откуда: Израиль, Средиземноморск
Рейтинг:
1
Отправлено: 28.04.10 02:40. Заголовок: Просто непонятно м..
Просто непонятно мне почему народ практически на всех форумах крутитса вокруг схемок на трёх деталях, раньше вон лет 30 назад и еталей небыло а люди самопальные трансиверы и телеки делали а сейчас когда всего полно , и компьютеры доступны схемки на трёх деталях обсасываем.
Отправлено: 28.04.10 02:46. Заголовок: Дык и целые деревянн..
Дык и целые деревянные храмы без единого гвоздя строили... А дай им подводу гвоздей -- небыло бы таких шедевров!
Кстати, про кенотроны... Есть у меня одна идейка, насчёт импульсного БП для стерео двухтактника на ГУ-50: 300 килогерц, всего 10 пикофарад между анодом и катодом у типичного демпферного диода. Что скажешь?
Причин шаманства много и вот несколько из них !непонимание процесса и какие факторы на этот процесс влияют
Так я же в шутку про шаманство Решил подыграть под фазу Луны
Конечно, если изменения в звуке произошли, значит, есть на это научное объяснение. Просто, не все верят в эти изменения, поэтому для многих это шаманство.
Например, конденсаторы выпускаются различных типов... если бы между ними не было различий в технических характеристиках, то их бы столько типов не выпускали. Поэтому при смене конденсатора на другой тип естественно меняется звучание и т.д. и т.п.
Есть у меня одна идейка, насчёт импульсного БП для стерео двухтактника на ГУ-50: 300 килогерц, всего 10 пикофарад между анодом и катодом у типичного демпферного диода. Что скажешь?
Ты имеещь ввиду сделать импульсник а вместо обычного выпрямителя дампферферные диоды поставить? Это очень даже интерессная идея и думаю что при правильном импульснике будет получше чем от обычного транса , тем более что там и миикрухи готовые имеютса со стабилизацией и по току и по напряжению.
Конечно, если изменения в звуке произошли, значит, есть на это научное объяснение. Просто, не все верят в эти изменения, поэтому для многих это шаманство.
Ну в науке то современной тоже 70процентов как минимум тоже самое шаманство и жанглирование , то есть ловкость рук и никакого машенничества.
Отправлено: 28.04.10 03:10. Заголовок: Чем меньше деталей, ..
alexanderzas пишет:
цитата:
Просто непонятно мне почему народ практически на всех форумах крутитса вокруг схемок на трёх деталях, раньше вон лет 30 назад и еталей небыло а люди самопальные трансиверы и телеки делали а сейчас когда всего полно , и компьютеры доступны схемки на трёх деталях обсасываем.
Чем меньше деталей, тем лучше звучит, обратного пока еще никто не доказал. Естественно, что собрано по человечески и детали побораны не на помойке. Опять же - это же развлечение. Лампочки светятся, музыка играет, что еще нужно? Ко мне из Питера заехал старый школьный друг, вместе росли, вместе познавали мир. У него дома "охрененная" современная аудио система, по настоящему хорошо подобранная, полностью из родных элементов - нон мейд ин чина, "вылизанная" в лабораториях производстводителей в Англии и Японии. Друг приехал - "ну ка мечи стаканы на стол и прочую посуду" (с) БГ. Употребили по 50, оставил я его в "зале" и отправился на кухню за добавкой и закуской. Пока приготовил-строгал, прошло минут 10. Захожу в комнату, стоит Олежек, как столб посредине комнаты и слушает зачаровано "Рамштайн" - он его терпеть не мог до этого. А всего-то 3 лампы на канал и несколько железячек. Сделал я ему такой же, как у меня усилитель. АС кто-то из наших с вами питерских коллег соорудил - очень достойно. И стоит теперь вся современная многодетальная техника, великим памятником. Включается только для дом кино или в случаях когда надо погромче типа дефки пришли в гости .
PS alexanderzas, какая у Вас акустика?, у меня появилось предположение, что Вы являетесь обладателем 2 пар АС: одна современная с чутьем до 90 дБ/ватт типа ФИ с небумажными головами , а вторая почти винтажная, с неплохим разрешением и достаточным чутьем. Однако, Вы слушаете современную пару. Я правильно предположил?
Пост N: 722
Зарегистрирован: 24.02.10
Откуда: Израиль, Средиземноморск
Рейтинг:
1
Отправлено: 28.04.10 03:23. Заголовок: Ден 123 пишет: Чем ..
Ден 123 пишет:
цитата:
Чем меньше деталей, тем лучше звучит, обратного пока еще никто не доказал.
Ну а это вообще непонятное утверждение , что значит чем меньше деталей тем лучше звучит? Понятно например что чем короче тракт через который проходит сигнал и меньше в нём элементов вносящих искажения то конечно тем лучшеЮ но допустим чтобы сделать максимально короткий тракт например два ламповых каскада с непосредственной связью , без межкаскадных и катодных конденсаторов и в анодными конденсаторами максимального качества и по этому не очеь большой ёмкости нужна стабилизация всех режимов. нужен плавный пуск анодного , накального и система запуска. Всё это ради того чтобы сократить количество деталей в непосредственно сигнальном тракте. Общее количество деталей в усилителе может увеличитса раз в 5 , но сам усь упроститса.
Понятно например что чем короче тракт через который проходит сигнал и меньше в нём элементов вносящих искажения то конечно тем лучше
...и чем меньше сами элементы вносят искажений.
Пример - катодный повторитель, нагруженный на резистор.
Меняем резистор на генератор тока - звучит лучше.
Модулируем генератор тока, уменьшая колебания тока через лампу, работающую катодным повторителем - звучит ещё лучше.
Добавляем ещё один катодный повторитель сверху, модулируя тем-же сигналом анодное напряжение, уменьшая колебания напряжения анод - катод -- звучит ещё лучше. Вроде тот-же повторитель, в том-же количестве в сигнальной цепи (меньше одного не получится), но деталей гораздо больше, а звучит гораздо лучше.
Ден 123 пишет:
цитата:
Анатолий Михайлович согласен, нужен необходимый минимум.
А вот я не согласен. Хай - энд -- это бесконечное приближение к идеалу, и как-то трудно представить, где остановиться. Я пока ещё только знаю, что необходимо приближаться. А вот где необходимо остановиться?
"Вас обещали вести к коммунизму. Но кормить в дороге не обещали!" (С)
Пост N: 723
Зарегистрирован: 24.02.10
Откуда: Израиль, Средиземноморск
Рейтинг:
1
Отправлено: 28.04.10 03:35. Заголовок: Ден 123 пишет: Анат..
Ден 123 пишет:
цитата:
Анатолий Михайлович согласен, нужен необходимый минимум.
а как определить этот минимум который необходим? да и саму необходимость. для меня например стабилизатор накального и анодного начальный необходимый минимум ,чтобы вообще включить ламповый каскад, а дальше уже начинаем добавлять по мере необходимости , генератор тока катодный повторитель и тд.
Ну а это вообще непонятное утверждение , что значит чем меньше деталей тем лучше звучит? Понятно например что чем короче тракт через который проходит сигнал и меньше в нём элементов вносящих искажения то конечно тем лучшеЮ но допустим чтобы сделать максимально короткий тракт например два ламповых каскада с непосредственной связью , без межкаскадных и катодных конденсаторов и в анодными конденсаторами максимального качества и по этому не очеь большой ёмкости нужна стабилизация всех режимов. нужен плавный пуск анодного , накального и система запуска. Всё это ради того чтобы сократить количество деталей в непосредственно сигнальном тракте. Общее количество деталей в усилителе может увеличитса раз в 5 , но сам усь упроститса.
Вы прям мою "Скрипку..." описали Надо признать, что у нее нет лишних "сервисных опций" в виде ненужных стабилизаторов и пусковых установок. Все решается 3-мя выключателями офигенного качества и огромными питательными катушками. Напряжение на выходе БП меняется не более чем на 1-1,5% при изменении напряжения в сети на 5-10%.
Отправлено: 28.04.10 03:45. Заголовок: Я вообще минималист,..
Я вообще минималист, "фантазер" и ленивец. К стати моя акустика, так и называется "Ленивец", это я в честь себя назвал - не в плане качества отделки или надежности конструкции, а в идеологичесом смысле. Вторая конструкция АС называется "Брат Ленивца" - лень было придумывать новое название. А так АСы получились на редкость удачными. Речь идет об акустических оформлениях. Как-нибудь соберусь выложить фото и описание.
Дык частенько бывает, что замечательная интуиция маскируется под безобразную лень.
Например, моя интуиция подсказывает, что мне было бы лень делать отдельный источник питания для генераторов тока --ибо пульсации, увеличившиеся за счёт обычных полевиков с П-Н переходом в качестве генераторов тока, питаемых от того-же самого выпрямителя, всё равно мизерные по сравнению с пульсациями напряжения, вызванными неидеальностью мощного полевика в стабилизаторе. А вот диод в катод микросхемки стабилизатора я бы не поленился добавить, чтобы скомпенсировать 10 милливольт на градус температурной зависимости.
Отправлено: 28.04.10 04:16. Заголовок: Ден 123 пишет: ..
Ден 123 пишет:
цитата:
"Ленивец", это я в честь себя назвал - не в плане качества отделки или надежности конструкции, а в идеологичесом смысле.
Что тут скажешь? Лень - двигатель прогресса, однако! Я вот тоже воздерживаюсь от всякого рода стабов в усилителях, тем более в накале. Лучше стабилизировать сетевое, хорошим стабилизатором, работающим по автотрансформаторному принципу (хотя он и плохо реагирует на мгновенные скачки напряжения), за то не искажает синусоиду и пригоден сразу для всей аппаратуры в доме. А в накал гораздо проще (для меня) поставить большую ёмкость - читай тот-же стаб. Остаётся анодное. Но если даже в режиме АВ всегда обходились без стабов, то в А он вовсе не нужен, особенно если сетевое стабилизировано и энерговооружённость БП высока. Всё сказанное - глубокое ИМХО.
Пост N: 725
Зарегистрирован: 24.02.10
Откуда: Израиль, Средиземноморск
Рейтинг:
1
Отправлено: 28.04.10 04:37. Заголовок: Ден 123 пишет: в ви..
Ден 123 пишет:
цитата:
в виде ненужных стабилизаторов и пусковых установок. Все решается 3-мя выключателями офигенного качества и огромными питательными катушками. Напряжение на выходе БП меняется не более чем на 1-1,5% при изменении напряжения в сети на 5-10%.
можно конечно и так , только большие катушки и выключатели офигенного качества для меня недопустимая роскошь, Я вон неделю времени и сил потратил ,чтоб выходники намотать на миниусилитель на 6п14п , ну а изготовление входных трансов для МС вообще на два месяца растянулось , но я всётаки освоил это дело и оказалось что 3600витков на пермалоевом кольце челнаком не так уж страшно. Но всётаки схемотехникой я владею много лучше чем намоткой трансов , ну и деталей у меня в тумбочке лет на 30вперёд , а вот провод и железо это проблема .
цитата:
PS так все-таки, что у Вас за Акустика?
Если вопрос ко мне , то у меня 4 вида акустики. две трёхполосных на бумажных динамиках ,гдето я выкладывал фотки , есть ещё магнепланы и электростаты. Для ежедневной прослушки использую бумажные трёхполоски и усилитель на 6п14п по идеологии Покемона и стабилизаторами накала и анода.
Rex пишет:
цитата:
Но если даже в режиме АВ всегда обходились без стабов, то в А он вовсе не нужен, особенно если сетевое стабилизировано и энерговооружённость БП высока. Всё сказанное - глубокое ИМХО.
Ну я-то к стабам тоже от лени пришёл: делаетса один мощный накальник ,ампер на 20 чтоб держал , и не нужно думать хватит накала или нет уплывёт или нет от нагрузки ,6.3 вольта и всё . Ну а стабилизатор анодного тоже от лени, можно применять любой транс приблизительно подходящий по напряжению и по току, выше напряжение транса плевать ,стаб нивелирует и нет проблемы ,что кондюки повзрываютса.
Если вопрос ко мне , то у меня 4 вида акустики. две трёхполосных на бумажных динамиках ,гдето я выкладывал фотки , есть ещё магнепланы и электростаты. Для ежедневной прослушки использую бумажные трёхполоски и усилитель на 6п14п по идеологии Покемона и стабилизаторами накала и анода.
Александр, я почему спросил: у меня из этой ветки и ветки про стабилизатор сложилось устойчивое впечатление о нескольких типах АСов у Вас.
Намотку, я то же освоил не так давно, и пришел к выводу, что мне проще намотать несколько вариантов и выбрать наиболее подходящий для меня. Опять-таки - про "Скрипку...", дроссели в анод драйвера никто не мотает - они немного отличаются от трансов.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 186
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет