Отправлено: 12.10.09 03:59. Заголовок: Использует ли кто свинцовые аккумуляторы для питания накала?
Мысль возникла, ведь 6,3 В в накале придумали что бы подключать к 3 банкам свинцовых аккумуляторов, а 12,6 В - к 6 банкам.
Можно купить автомобильный на 12 В и зарядное устройство к нему все в районе 6-8 тыс. Получим питание накала постоянным током и без применения полупроводниковых выпрямителей, которые теоретически могут несколько портить звук.
Отправлено: 12.10.09 10:59. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Отличное решение. Если не считать цену
Я понимаю, что в России много людей получающих зарплату 4 тыс, но если учесть что пара 300B стоит 8000 р. пара трансформаторов Lundahl стоит 21000 р., а однотактные усилители даже Китайского производства стоят 40-60 тыс. р. цена свинцовых аккумуляторов не покажется слишком высокой. К тому же автомобильные аккумуляторы с зарядным устройством я привел как самое простое решение. Можно использовать шестивольтовые для ИБП по 500-1000 р., правда работать они будут меньше. А зарядное устройство можно срадиолюбительствовать самому, кому не лень.
Отправлено: 12.10.09 23:47. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
вечно он работать не будет, 3 года и - менять. Да и кислотные аккумуляторы дома ? отрава.
У меня первый комплект аккумуляторов в ИБП работал именно 3 года. Но потом я узнал, что срок службы у них минимум 5 лет, просто нужно не как в дешевом ИБП запихнуть их поплотнее в теплый корпус, а наоборот поставить на открытую подставочку с промежутком между ними, в жаркую погоду обдувать газеткой Современные кислотные аккумуляторы выделяют водород, но только если их очень сильно нагрузить, а так они герметичны. С автомобильными аккумуляторами знаком меньше, но современные технологии и до них дошли - в плане долгосрочности жизни и необслуживаемости. А дома в тепличных условиях, в щадящем режиме без пусковых токов они прослужат вам долгие годы.
Уходишь на работу - ставишь на подзаряд, приходишь - включаешь лампы и наслаждаешься звуком.
Отправлено: 13.10.09 13:17. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Если идти по пути безкомпромисного хай-энда то - да, питание от аккумуляторов является как бы референсным. Все другое питание должно стремиться к нему по параметрам стабильности напряжения и особенно по параметру отсутствия пульсаций. Когда-то были "анодные батареи", но сейчас такое решение о-хай-эндно дорого! Питание же от аккумуляторов только наклала как говорим мы, англичане, feasible, осуществимо. Польза от него - избавиться от фона и от полупроводниковых диодов в питании накала, избавится от скачков напряжения накала, которые приводят к изменению параметров лампы. Для такого как я, ленивого, проще купить аккумулятор и зарядное устройство, чем делать в усилителе питание от накального трансформатора.
Пост N: 28
Зарегистрирован: 13.11.08
Откуда: Донецк
Рейтинг:
0
Отправлено: 17.10.09 07:00. Заголовок: если взять 2 гермети..
если взять 2 герметичных аккумуляторана, автоматически переключать мощные - соответствкующие реле, после разряда одного аккумулятора автом-ки переключаться на 2-й аккум-р и сразу же автоматически ставить 1-й аккум-р на зарядку. В таком режиме аккум-ры должны прожить максимальной отдачей.
Вообще-то стандарты на напряжения накала и произошли от свинцовых аккумуляторов. 6.3В, 12.6В, и так далее. А в англоязычных странах анодное напряжение до сих пор обзывают В+ , то есть, плюс батареи.
Насчёт переменного тока -- Эдиссон очень долго давил Теслу своим авторитетом, даже эффектные фокусы на публику и прочие мифы мало чему помогали.
Отправлено: 17.10.09 11:05. Заголовок: YAN1 пишет: если вз..
YAN1 пишет:
цитата:
если взять 2 герметичных аккумуляторана, автоматически переключать мощные - соответствкующие реле, после разряда одного аккумулятора автом-ки переключаться на 2-й аккум-р и сразу же автоматически ставить 1-й аккум-р на зарядку.
Только вот зарядное устройство должно быть хай-эндное безимпульсное, что бы не влиять на звук. Но если у вас есть хороший стабилизированный низковольтный источник питания - то исчезает стимул использовать аккумуляторы. Для чего их использовать? Аккумуляторы - простой способ получить ровное, безфоновое, безимпульсное, относительно стабильное постоянное напряжение при сильном токе.
Считаю все же более приемлемым мой вариант - дешевый стандартный блок заряда аккумуляторов, работающий когда усилок выключен. Если вы слушаете музыку часами можно действительно сварганить коммутирующее устройство для переподключения аккумуляторов или взять аккумулятор заведомо достаточной емкости, что бы мог питать усилок 10-16 часов. Но кода-то же вы спите - вот ему 8 часов на подзарядку.
Властью, данной мне на этом форуме, я отменяю этот закон Теперь он будет звучать иначе: "разрешается использовать полупроводники в цепях, не влияющих отрицательно на ЗВУК"
Отправлено: 17.10.09 20:15. Заголовок: Мне запретили заказч..
Мне запретили заказчики в генераторе синуса для питания мотора проигрывателя винила светодиод в иникацию питания поставить, он- "звук портит." Куда уж дальше
Пост N: 430
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: RUSSIA, Moskow
Рейтинг:
3
Отправлено: 29.11.09 22:36. Заголовок: Evil73 Можно купить..
цитата:
Можно купить автомобильный на 12 В и зарядное устройство к нему все в районе 6-8 тыс. Получим питание накала постоянным током и без применения полупроводниковых выпрямителей, которые теоретически могут несколько портить звук.
Не, автоаккуиулятор для накала это слишком круто, я еще не дорос! Применяю выпрямители накала, жуть как нравицца!
цитата:
Отличное решение. Если не считать цену и проблемы с аккумулятором
И еще тележку под него и рядом не курить!
цитата:
Можно использовать шестивольтовые для ИБП по 500-1000 р., правда работать они будут меньше. А зарядное устройство можно срадиолюбительствовать самому, кому не лень.
Так то оно так, но кто ж захочет тратить лишние 2 тыщи?
цитата:
Если идти по пути безкомпромисного хай-энда то да, питание от аккумуляторов является как бы референсным
Не факт! Аккумулятор свинцовый не рассчитан на аудиофильскую работу с токами звуковой частоты, что он может добавлять при работе не известно. Также как и Ni-cd вроде нормально звучит, а как будет Ni-Mh или Li-ion не известно. включенные последовательно 100-150 свинцовых банок наврядли будут хорошо играть. Нужно будет их шунтировать электролитами и пленочными конденсаторами. В смысле не каждую банку, а всю батарею зашунтировать. Тогда смысла не видно. Уж лучше импульсник с коррекцией коэфф. мощности.
цитата:
С автомобильными аккумуляторами знаком меньше, но современные технологии и до них дошли - в плане долгосрочности жизни и необслуживаемости. А дома в тепличных условиях, в щадящем режиме без пусковых токов они прослужат вам долгие годы.
Максимум 5 лет в тепличных условиях и в помойку труп. АВТОаккумуляторы никто не рассчитывает на работу в течение многих лет - нет такой задачи. Всегда выгоднее поменять аккумулятор через год-два экспуатации, а может и чаще. Они дохнут элементарно от растворения связок между банками или банки с выводом. Также замыкания пластин от высыпания наполнителя не редкость. Я использовал такой аккумулятор для работы УПС, и надеялся что это будет долговременное решение. Результат- через 5 лет хладный труп. Поговорил с автомобилистами, говорят что почти все автоаккумуляторы работают макситмум 5 лет. Потом-труп. А вот герметизированные свинцово-кислотные для UPS есть такие которые и по 10 и по 15 лет служат. У меня щас EGC питается от аккума герметизированного, 17ач уже 5 лет и всё пофигу, до сих пор живой и ток тянет отлично.
Из опыта, профессионального общения с свинцовыми аккумуляторами типа 1,2ач\12в. При таком количестве аккумуляторов, прийдётся раз в неделю искать очередную дохлую банку.
При таком количестве аккумуляторов, прийдётся раз в неделю искать очередную дохлую банку.
Это точно! а менять сразу сборку из 6ти банок. Я одно время получал по работе на складах до 100шт аккумуляторов 7ач 12,6в и думал а нафиг заказывают по столько? Потом выяснилось что профессиональные мощные UPS на 10-20квт питаются от батареи аккумуляторов напряжением 150-200в в каждом плече. И когда подходит время никто не ищет поддохшие сборки, а меняют сразу все! И то там батареи работают эпизодически, а не постоянно. А если постоянно юзать заряд/разряд то менять каждую неделю. А те что высвобождаются рабочие идут на замену в офисные UPS.
Отправлено: 25.05.11 19:21. Заголовок: Акумы не катят - во-..
Акумы не катят - во-первых, на них (свинцовых) напруга достаточно быстро садится - от 13.6 до прим. 10-11В, во-вторых они сильно шумят если хоть чуть испортятся - аж стрелка амперметра прыгает. Такая плывучесть хар-к устроит за несколько часов прогона? Думаю, стабилизатор лишен указанных недостатков. Из батареек осмысленными кажутся только смещения сеток на литии - они там годами работать могут.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 634
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет