Пост N: 133
Зарегистрирован: 01.09.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 06.12.10 01:40. Заголовок: ЛОМО вокальный УО-4 и 4А-32
Был в командировке. Район Сургута. Сам из Питера. По случаю, в разговоре с местными всплыла тема старых ламповых усилителей и КИНАПовских колонок для озвучивания кинотеатров и сельских клубов. За распитием очередной бутылки огненной воды, я оказался обладателем лампового усилителя ЛОМО и пары динамиков 4А-32.. Утром в гостинице, глядя на ЭТО, тупо соображал, как я всё это попру до Питера. До самолёта оставалось 4 часа. Смутно припоминая вчерашнее, всплыли картинки подключения сего девайса в работу. Блин, ОНО всё работало! И всё это мне было подарено от сибирских щедрот, так, от Сибири Питеру! Я это всё допёр до Питера! И вот я счастливый обладатель означенных предметов. Встал вопрос: а дальше что с этим делать? Ну, 4А-32 понятно. Сделаю как у Сергея Евгеньевича, по его чертежам. Давно хотел послушать эти легендарные динамики. А с ЛОМО что делать? Вскрыв дома его, увидел вот это Совершенно не представляю, что делать дальше. А делать надо. Может кто чего присоветует?
Пост N: 134
Зарегистрирован: 01.09.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 06.12.10 04:28. Заголовок: Folk пишет: Уже об..
Folk пишет:
цитата:
Уже обсуждали... Да Вы герой, он очень тяжелый
Да. Спасибо. Прочитал. Понял, что ничего сделать нельзя. Лучше оставить всё как есть и использовать по прямому назначению. Либо как гитарный усилитель. Достать ещё один 4А-32 и сделать на всём этом хороший ламповый комбик для гитариста. Единственное разумное решение. Даже знаю, кому. Вопрос меняется. Нужна схема комбика, предпочтительно на этих лампах, 6Р3С, и этом выходном трансформаторе без переделки. Всё остальное сделаю.
Отправлено: 06.12.10 11:28. Заголовок: Обратите внимание на..
Обратите внимание на то, как стоят трансформаторыы - один "лежит", другой "стоит" магнитные потоки под прямым углом - взаимных наводок нет.
Судя по количеству трансформаторов это - моно, и что-либо стерео для дома можно сделать только радикально переработав, оставив силовой трансформатор и лампы или вообще оставив только корпус.
Evil73, Ну не 10кг, а килограмм 5-6 точно. Трансы в данном девайсе стоят очень грамотно. Растащены по разным углам корпуса взаимно перпендикулярно. Так что друг друга они не видят. А вот монтажные провода меня поразили! Тонкие и хлипкие до безобразия. И собран не по правилам лампового монтажа. Но на удивление всё это прекрасно работает и не фонит!!! Да, к сожалению в нем только один канал. Усилитель для дома из него не сделать. Чисто эстрадный вариант.Так что только комбик для гитары получиться.
Сейчас скачал его схему из инета, сижу, разбираюсь. Правда фигового качества, некоторые места смазаны, плохо пропечатаны, но лучше в инете почему-то не нашел. Может у кого есть нормальная, с которой можно работать?
Пост N: 136
Зарегистрирован: 01.09.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 07.12.10 02:13. Заголовок: ГДН пишет: А цель к..
ГДН пишет:
цитата:
А цель какая? Если "в среднем по палате" то:
В принципе я уже определился. Буду делать ламповый гитарный комбик. Во всяком случае, попробую. Сам немного поигрываю, да и младшему брату, музыканту, можно подарить. Сейчас разбираюсь со схемой. Хочу оставить оконечник с этими лампами и трансом, а преамп родной заменить на какой-нибудь Маршаловский или Фендеровский хотелось-бы. Пока мысли такие. Разбираюсь,чего оставить, а чего выкинуть оттуда или заменить. Буду признателен за помощь и добрые советы!
подскажите, я правильно мыслю? Всё, что обведено синим, хочу оставить. Сигнал с преампа подавать на оранжевые или в точку А красную?
Если на оранжевые, то про смещение не забудьте, Вы его отрезали. Сигнал можно попробовать подать на резистор R19 56 ком на сетке триода 6Ф5П, отключив стабилитроны и всё перед ними. Господа, кто-нибудь объяснит смысл именно такого питания экранных сеток в этом легендарном хай-энд усилителе? Имею ввиду подключение моста В1 к секции выходного трансформатора
Если на оранжевые, то про смещение не забудьте, Вы его отрезали. Сигнал можно попробовать подать на резистор R19 56 ком на сетке триода 6Ф5П, отключив стабилитроны и всё перед ними.
Понял,спасибо.То-есть здесь смещение выходных ламп сделано на той плате,которую я хочу изъять?А что нужно оставит с той платы,что-бы не потерять смещение?И куда в этом случае подавать сигнал?
Отправлено: 08.12.10 05:24. Заголовок: Лучше всего изъять т..
Лучше всего изъять то, что не нарисовано (слева от регулятора громкости), а сигнал подать на регулятор громкости.
Если гитарист захочет овердрайв, то придётся убрать защиту, которая выпрямляет напряжения с предусилителя и выхода оконечника и при овердрайве запирает входную лампу, подавая на её сетку отрицательное смещение.
Господа, кто-нибудь объяснит смысл именно такого питания экранных сеток в этом легендарном хай-энд усилителе? Имею ввиду подключение моста В1 к секции выходного трансформатора
Оригинально. Только получается питания экр сетки не будет , пока не пойдет сигнал?
Гoсть, согласен. для гитарного усилителя не вижу смысла глобально переделывать схему.
Понял, спасибо. То-есть здесь смещение выходных ламп сделано на той плате, которую я хочу изъять? А что нужно оставить с той платы, что-бы не потерять смещение? И куда в этом случае подавать сигнал?
похоже что так, там два резистора по 10 ком. я бы собрал гитарный преамп, а в Солисте выкинул бы всё перед 6Ф5П (т.е 6Н2П), если оставить этот каскад и не собирать преамп, не факт что удастся нарулить нужные АЧХ и искажения
похоже что так, там два резистора по 10 ком. я бы собрал гитарный преамп, а в Солисте выкинул бы всё перед 6Ф5П (т.е 6Н2П), если оставить этот каскад и не собирать преамп, не факт что удастся нарулить нужные АЧХ и искажения
Точно! Прекрасная мысль!Оптимальное решение данного вопроса!Думаю,прекрасный комбик получиться в паре с 4А-32.А преамп сделаю Маршаловский или Фендеровский.Воткну гитару и подберу элементами тот звук,который хочу.Гениально!
Отправлено: 07.01.11 04:25. Заголовок: Для комбика это пожа..
Для комбика это пожалуй великовато. Делать нужно голову (усилок) и кабинет (колонку) отдельно. Вот это нормально получится. Надёжно! Можешь вообще всё использовать только разрывая связь между каскадами и врезая пассивные элементы по схемам БИГ,Фендер и пр. То есть темброблок,перегруз, и пр . примочки. Схема питания экранных сеток - не что иное, как Экспандер. Который увеличивает динамический диапазон певца, когда тот поёт в микрофон. Эта примочка интересна и при игре на гитаре. Увеличивает атаку звука. Поставив тумблер и отключая мост (один провод) от выходной обмотки, Вы будете переводить усилок в нормальный режим. Питание экранных сеток будет через диоды от средней точки анодного напряжения. Просто там замысловато всё нарисовано. Удачи!
Пост N: 1042
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг:
9
Отправлено: 07.01.11 12:09. Заголовок: Личная просьба, and4..
Личная просьба, and4841. Ничего не трогайте. Всё проверьте, все детали, все режимы. Если деталь дефектная, меняйте на такую-же. Если конденсатор К73-17 плохой, меняйте на К73-17, а не на полипропилен. Если провода потрескались, тут хош, не хош, заменять придётся. На такие-же, можно большего сечения, но так, чтобы никто не заметил. Цвета проводов и то надо сохранить. А примочки можно отдельно сделать. Автомобилисты молодцы. Рухлядь один в один восстанавливают. С НГ и РХ Вас ! С уважением, СП.
Схема питания экранных сеток не что иное как Экспандер. Который увеличивает динамический диапазон певца,когда тот поёт в микрофон. Эта примочка интересна и при игре на гитаре. Увеличивает атаку звука. Поставив тумблер и отключая мост (один провод) от выходной обмотки,Вы будете переводить усилок в нормальный режим. Питание экранных сеток будет через диоды от средней точки анодного напряжения
ага, напрашивается такое объяснение, но после мостика электролит достатоточно большой ёмкости даже для четырёх экр. сеток, кол-во витков обмотки аналогично выходным секциям, т.е и напряжение там небольшое, не дадите ссылку на теорию по этой теме? там ещё фазик интересно сделан, разные конденсаторы на выходные лампы, и запитан он через два резистора 3,3 ком с кондёрами 4 мкф, всё это какую функцию выполняет?
Пост N: 22
Зарегистрирован: 03.01.11
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
2
Отправлено: 28.02.11 01:41. Заголовок: Там много в схеме ре..
Там много в схеме решений различных. Конденсатор зарядится почти мгновенно с низкоомной обмотки выходника. 0.1-0.3сек. И чем громче будет звук,тем больше экспандирование. Входная лампа работает с плавающим смещением. Применён ограничитель на Д814х. А кондёры разные,это видимо просто конструктивное решение. В аноде большое напряжение и применены дорогие ВВ кондёры в сумме 1мкф. Катод малое напряжение,стоит видимо любой. Усилитель то - радиоузел с полосой до 10кгц. Потому не закладывались хорошие характеристики. Половину деталей можно выкинуть и будут даже лучьшие характеристики,но разработчики должны же были что то разрабатывать,вот и лепили такие запутанные схемы,что мама моя!
С чего Вы это взяли? С того, что схема унифицирована с ТУ-100-б.у.4 ? Так она и со "Звуком" кинотеатральным - клон... А "частотка" у них трансформаторами выходными заложена. У "ЛОМО вокальный У-04" - очень приличный транс. По-паспорту у усилителя 20кгц. P.S. Не бывает "радиоузлов" на нагрузку 8/16 ом.
цитата:
И чем громче будет звук, тем больше экспандирование
Пост N: 26
Зарегистрирован: 03.01.11
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
2
Отправлено: 01.03.11 01:02. Заголовок: DACKOMP,может вы оди..
DACKOMP,может вы один будете на форуме писать? Зачем нам напрягатся? Пишите,а мы будем читать и принимать это за истину, не требующую ни каких возражений. Или в личке сначала с вами консультироватся,прежде чем что либо написать? Снимите с себя полномочия Модератора и подискусируем на равных,с осциллограммами,со схемами,частотками,фотографиями и экспандерами и компрессорами. Кстати вы хоть один экспандер в жизни делали? А я этому посвятил несколько лет жизни своей.В 70х.
Пост N: 28
Зарегистрирован: 03.01.11
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
2
Отправлено: 01.03.11 14:02. Заголовок: А я делал. И во все ..
А я делал. И во все изготовленные мною усилители для вокала, эстрадные в 70х 80х годах - ставил экспандеры. И голоса у певцов звучали как у Магомаева. И кто пел хоть раз с экспандером,уже без экспандера петь не хотели. И усилки мои по качеству звука и надёжности,затыкали все БИГи ,Регенты. Вот поэтому я пишу здесь на сайте,потому что в теме. А померяйте вы этот Прибой. 30-10 000 гц при неравномерности 3 Дб. Больше там нет.
Один из моих голосовых УНЧ. Заказ ансамбля Лунгстрема.1971 год. 100ватт. 20-20 000гц. С ревербератором на ленте магнитофонной. С экспандером. 6 входов. ТВ со средней щёчкой,секционированые обмотки. [BR]http://pics.qip.ru/002ToE-201o1TQ/<\/u><\/a>
Отправлено: 01.03.11 14:27. Заголовок: Экспандер -- это что..
Экспандер -- это чтобы барабаны перекрикивать, да?
Регент-60 был отличным аппаратом, рядом с ним ни одного нашего промышленного изготовления не стояло. И Регент - 30 был замечательный, если бы не довольно высокий фон переменного тока. А Биг -- вообще счастье для обладателей комплекта, которым не довелось попробовать Динакорд... Полный комплект. Великолепно сбалансированны усилители и спикеры. Как сейчас помню звук басового Бига... Мягкий, красивый... И гитарный аппарат, с тремоло... А вот перегруз у него был никакой, по сравнению с английскими и американскими аппаратами.
Андрей, я вот написал всё это, и возникла у меня вот такая мысль: если и модифицировать Ваш вокальный ЛОМО, то с учётом жанра. Без учёта жанра сложно сказать, какой из прототипов лучше звучит. Усилитель для гитары -- это часть инструмента, расширяющая гибкость звукоизвлечения.
Пост N: 29
Зарегистрирован: 03.01.11
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
2
Отправлено: 01.03.11 14:49. Заголовок: Вот с Гостем мы на о..
Вот с Гостем мы на одной волне. А DACKOMP и Рутковский необоснованно раскритиковали Регентовские и БИГовские динамики.Говорят соцлагерь- отстой ,Гундосный звук.Выкинуть! Но это их мнение и оно имеет право на жизнь! Имея статус Модератора, ведите беседу как простой участник, не пользуясь своим превосходством. Не давите статусом!
А по поводу совета. Я сам отыграл на эстраде лет 10. Сам делал себе и другим гитары,колонки,усилки. Но когда играешь,чётче понимаешь,что функции должны быть разделены.Что я и делал.Блок эффектов под ногами и усилок оконечник в колонке или отдельно голова и кабинет. Вот мои изделия той поры, 70й год,прошлого века.Тремоло,вибрато амплитудное,фазовое,фуз,перегруз,орган (трезвучие),квакушка. [BR]http://pics.qip.ru/002ToE-101o1Wo/ [BR]http://pics.qip.ru/002ToE-201o1Ws/ [BR]http://pics.qip.ru/002ToE-101o1Wx/
Довожу до Вашего сведения, что Олег Лундстрем Другом был моего папы... Фамилию, пожалуйста не искажайте......................................... И Магомаева мне посчастливилось вживую услышать.
Уважаемый Гость, нет у меня ЛОМО...... У меня, как и у Вас, вся аппаратура для концертов - самодельная, на данный момент. А все Регенты-Вермоны, извините,конечно, Но - прошлое............ Есть гораздо лучшие динамики. Не хочу я ни с кем спорить, и своё навязывать. Ну считайте, что я "зажрался" на хороших динамиках.. С Gnat-ом я не хотел "закусываться", но признайте, кое-где он не прав... Gnat пишет:
цитата:
Не давите статусом!
И где и когда я "давил". Gnat пишет:
цитата:
А померяйте вы этот Прибой
А причём он-то здесь!? И частотка у него шире,проверено.
Пост N: 30
Зарегистрирован: 03.01.11
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
2
Отправлено: 01.03.11 18:30. Заголовок: Вы меряли АЧХ вражес..
Вы меряли АЧХ вражеских динамиков? Стоимостью как 5ГДШ-4. Сравнивайте одинаковую ценовую категорию. Вот снял для вас сейчас. Ближнее поле . АЧХ, ну где те Самсунги,Евротеки LG и пр барахло,чем сейчас завалены магазины.Так это динамики по стоимости в 10 раз дороже чем 5ГДШ-4. А что с них толку. Звенят на верхах и всё.
Пост N: 875
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Рейтинг:
8
Отправлено: 01.03.11 18:50. Заголовок: Gnat Благодарю. Но ц..
Gnat Благодарю. Но цены на динамики не ставлю во главу угла.
Плюс не всё барахло, чем завалены магазины. Есть и достойные динамики, но не LG или Samsung. Дома сфотаю сладкую парочку из бюджетных комповых колонок. Ноунейм. Гость, думаю, тоже "в теме" про подобные дины. Эти бумажные малыши при прослушивании заставляют подпрыгивать от удивления (СЧ-диапазон). Цена на колонки (дины + корпус + усилитель с БП, простенький, но всё же) - около 600 руб.
Пост N: 32
Зарегистрирован: 03.01.11
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
2
Отправлено: 01.03.11 22:55. Заголовок: Фоток не нужно.Не ну..
Фоток не нужно.Не нужно АЧХ из интернета. Не нужно АЧХ от производителя. Нужны АЧХ ваших динамиков вами снятые. Поверьте ,что дают производители зарубежные и рядом не находится с истинными АЧХ динамиков. Реклама видите ли. Наши верно дают. Если дали для 5ГДШ-4 14Дб такая неравномерность и есть. Вот простейшая старая колонка от Романтики Харьков. 10ГД36 динамик и крутая, LG деревянный корпус колонки,двухполоска.
Закончим флуд. По усилителю все дали советы топикстартеру.И даже дали совет сохранить как он есть ,для потомков.И это тоже вариант.А по динамикам есть своя ветка.
Отправлено: 02.03.11 01:29. Заголовок: Gnat пишет: Но когд..
Gnat пишет:
цитата:
Но когда играешь, чётче понимаешь, что функции должны быть разделены.
То-то народ гоняется за усилителями, способными в студийных условиях на небольшой громкости звучать, как перегруженные Фендеры и Маршаллы. Несмотря на то, что цифровых (не говоря об аналоговых) эмуляторов этого звучания переделано видимо - невидимо!
Я тоже, когда работал в филармонии, любил "разделять функции" -- чтобы мониторы на сцене как можно потише, а у меня была возможность выстраивать баланс барабанов, музыкальных инструментов и голосов, панораму раскидывать и крутить, как хочется, чтобы эффекты можно было добавлять, типа Роландовского флэнжера во время соло на барабанах, и так далее. Аппаратура была не ахти какая, но позволяла -- 4 оконечника Regent 100 S. Кто был этому ужасно недоволен -- соло-гитарист. Не смотря на то, что я взамену дал ему великолепную педаль, в которой перегруз эмулировался диодами в обратной связи операционника, усиление перед которым плавно регулировалось педалью. Ему этого не хватало.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 30.04.14
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.04.14 05:32. Заголовок: Прошло три года с по..
Прошло три года с последнего сообщения этой темы, но вопрос остался: что можно исключить из типовой схемы, если использовать данный усилитель дома, "для звука", а не в качестве вокального, как он и проектировался, со своими заморочками? Каскад усилителя-ограничителя до 6ф5п, стабилитрон после него, обмотку с выходного тр-ра (экспандер),...? Может, подрегулировать режимы ламп? Подскажите! Сам стал владельцем двух данных корпусов, ломаю голову, а инфы мало.
Отправлено: 30.04.14 14:56. Заголовок: Да Вы бы , сначала, ..
Да Вы бы , сначала, лампы поменяли на новые, выставили режимы . Послушали. Схему кастрировать всегда успеете . Заморочки с ограничителем, например, Вам дома никак не помешают.
Отправлено: 19.03.15 00:35. Заголовок: Я бы все переделал, ..
Я бы все переделал, 6р3с - заменить на( 4шт)-- 6п45с, ФИ - другой, входной каскад српп,+ темброблок,+ индикатор выхода - стрелочный, накалы преда - постоянкой, и т.д., тогда будет сказка--- на чистых- 200 - 250 Вт
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 880
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет