Пост N: 5
Зарегистрирован: 04.06.18
Откуда: Россия, Смоленск
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.12.19 00:32. Заголовок: Усилитель "Агент-913" - РР на 6Н9С и 6П13С
Привет всем любителям лампового звука! Более года решил все же собрать что-то ламповое, хотя думал, что уже не вернусь в эту тематику. За это отдельное спасибо Анатолию (RedStar). Началось все с того, что у меня завалялась пара торов размером около 95/50/40мм и руки чесались сделать из них выходники Схему разрабатывал с учетом своих предпочтений и наличия деталей.
Корпус - от старого видеоплеера:
Признаться, результатом работы я остался доволен. Частотка довольно ровная (горбы на верхних частотах обусловлены особенностями моей звуковой карты).
На данный момент это один из самых доступных (по соотношению качество звука/потраченные средства) усилителей мощности на лампах. Я даже не принимаю в расчет, что пришлось мотать на бублик почти 5к витков - оно того стоит. Проводили прослушивание у Анатолия с измерением на цифровом осциллографе - КНИ 0,2% на 1кГц и мощности 6,5Вт (нагрузка 8Ом). RMAA 5.5 выдал КНИ в 0,8% (видимо, это все же вина входного делителя, который я использую - пора менять переменный резистор на входе). Прослушивание показало хороший результат с довольно мощным басом и чистой серединой, которая на слух даже лучше, чем в "Гуттаперчевом мальчике", но вот по мощности - "гуттаперчевого" не переплюнуть, он мощнее.
Люблю торы, и мне не влом их наматывать (многих отталкивает именно этот момент).
цитата:
частотка улетела бы до 100кгц
Летучих мышей сбивать ультразвуком я ещё пока не собираюсь. А что до триодного звука, он - на любителя, по мне так постноват. Правда, на чисто триодах типа 6AS7или 6С19П я собирать не пробовал - возможно, дело будущее.
Отправлено: 19.12.19 13:56. Заголовок: Den101 пишет: что д..
Den101 пишет:
цитата:
что до триодного звука, он - на любителя, по мне так постноват
Ну да есть такое, но я скоро представлю свой проект, триодный лишенный постности и вялости.
цитата:
Люблю торы, и мне не влом их наматывать
Плохо ты их любишь, не долюбливаешь нужно с большей дыркой брать.
цитата:
6С19П я собирать не пробовал - возможно, дело будущее
Триод он как машина, чем заправишь так и поедет. причина вялости триодного звука резистивный драйвер на дохлой лампе c малым током и конденсаторная связь каскадов.
Правда, на чисто триодах типа ..... я собирать не пробовал
Имхо, не наблюдал вялости и постности от «чистых» триодов в ВК.... А тетроды, пентоды с ОС это необходимое техническое решение и, если звук устраивает, почему нет?
Отправлено: 20.12.19 01:20. Заголовок: Den101 вот перевод с..
Den101 вот перевод с зарубежного форума думаю пригодится:
Будьте осторожны, если вы используете двухтактный трансформатор, витки каждой половины вторичной обмотки составляют только 1/4 индуктивности пластины к пластине (отношение корней витков, 1/2 витка = 1/4 индуктивности). Таким образом, при сопротивлениях двухтактных пластин (rp) эффективная индуктивность в классе А составляет 1/2 от индуктивности между пластиной и пластиной.
причина вялости триодного звука резистивный драйвер на дохлой лампе c малым током и конденсаторная связь каскадов
Отнюдь. Я слушаю однотакт на 6С4С с раскачкой EL84 через МКТ. А динамичную музыку хочется слушать на пентодном двухтакте. Кстати, фазик - как у топикстартера.
Отправлено: 20.12.19 17:26. Заголовок: SergeL А я качал 6п4..
SergeL А я качал 6п45с тоже EL84 через межкаскадный дрссель с ул отводом, и динамика такая была что к дивану прибивало, но акустика щит на 4а32 была 1,7x2 метра , а ящики я не слушаю они вообще не дают устраивающую меня динамику ни с какими усилителями, повреждения слуха запросто а живой динамики, неа.
Выскажу небольшое и.м.х.о. только мощного драйвера не хватает для динамичного звучания однотакта, там целая совокупность параметров. когда переводил EL84 в триод динамика исчезала и слушать не хотелось, поэтому имею предположение что для динамичного звука в триоде всех каскадов их нужно три. да и другие причины тоже , размер выходника важен что бы не затягивал низ, фиксированное смещение, да много чего лень перечислять. и от выходных ламп зависит , мне нравится 45-пятая именно за динамику и причина думаю в высокой крутизне лампы и значительной мощности, но триодный драйвер повторюсь даже мощный не обеспечивает динамики , триодных нужно 2.
По поводу двухтактов, их динамика неестественна, предсказуема,одинакова, если с однотакта удалось вытащить динамику , двухтакт уже вряд ли будет интересовать, потому что у однотактной динамики присутствует непредсказуемость, она как энергия , но вытащить эту энергию не так просто и в симбиозе с акустикой нужно действовать.
Отправлено: 20.12.19 17:53. Заголовок: Ну конечно каскада, ..
Ну конечно каскада, я еще не пробовал с двумя триодными но собираюсь. В первый каскад что-нибудь октальное с небольшой крутизной, но током около 10ма , во второй - 6п6с к примеру, ну а на выходе разное пробовать.
Отправлено: 20.12.19 19:25. Заголовок: В триодном конечно...
В триодном конечно. и кстати лучеобразующие пластины подключал на анод, звук более открытый.
Или Вы имеете в виду режим, ну если что 210 вольт и 140ма, при бОльших мощностях рассеяния звук хуже, но я нагрузку круто распологал, не любитель больших альф. амплитуда тока важна для динамики, имхо. еще использовал 240-250 вольт и 110-130 ма.
Еще для себя заметил что лампа лучше звучит при мощности рассеиваемой на ней процентов 80 от максимальной что бы было пространство для колебаний этой самой мощности.
Еще для себя заметил что лампа лучше звучит при мощности рассеиваемой на ней процентов 80 от максимальной что бы было пространство для колебаний этой самой мощности.
Поразмыслил на досуге над Вашим пониманием динамики. Наверное мы о разном. В моём понимании динамика это искры, брызги шампанского, движуха. А прибивает к дивану наверное что-то тяжёлое. А динамика (в смысле драйв) наоборот лёгкая, срывающая с дивана.
Отправлено: 23.12.19 03:27. Заголовок: SergeL Да тут даже м..
SergeL, да тут даже мыслить не надо. Понятно, что не поймём друг друга , потому что мало того что по разному понимаем понятие динамики так еще и интерпретация в словах разная. надо слушать и сравнивать в реале.
Описывать словами можно долго и неудачно в итоге, просто скажу что однотакты не имеют проблем которые им в основном приписывают , это проблемы мировоззрения в головах горе конструкторов которые и переносят их на свои однотакты и звучат они у них поэтому соответствующе , нужен правильный настрой в первую очередь в голове тогда и усилитель будет звучать как надо.
Petr0vich, нет Вы не поняли, я имел в виду, что если подходить к созданию однотакта с позиции что он менее динамичен и "всеяден" чем двухтакт то именно так и получится. Нужен правильный настрой на создание усилителя в частности однотакта и этот настрой должен включать непоколебимую уверенность в том что однотакт не уступает по динамике и всежанровости двухтакту, при прочих пореимуществах. Тем более каких то фундаментальных физических препятствий этому нет. нужен настрой и желание получить полноценный звук с однотакта а для этого нужно глубоко понимать вопрос и гибко и не стандартно а главное независимо от догм и стереотипов,мыслить.
Petr0vich пишет:
цитата:
Развивая мысль, если особо поднатужиться, то музыка будет звучать в голове без всяких усилителей, правда слышно её это будет не всем.
Я неоднократно слушал таким образом , и плюс музыка еще и расцветает яркими красками, и для этого не нужно тужится и самое главное развивать мысль , наоборот мысль нужно отключить и остановить внутренний диалог , полностью.
гибко и не стандартно а главное независимо от догм и стереотипов,мыслить.
плюс музыка еще и расцветает яркими красками
Грибы Вам в помощь! Человек своими руками, в своё удовольствие изготовил усилитель, получил удовольствие как от процесса изготовления, так и от результата своего творения! (Да, не "мировой стандарт" комплектующих, из того, что смог приобрести - изготовить - и это самое ценное! ) Нет чтобы порадоваться за него, вместе с ним, так нет, с первого же поста - голимое "критиканство"! Да ещё с "гонором", нравоучениями... Особенно - с "басом". О каком "басе" можно говорить в 12 -15 м/кв "скворешниках? Почему бы в ответ не показать своё "творение", представить его характеристики и доказать превосходство над критикуемым устройством? Его нет? Или, в связи с его "качеством" боязно что "закритикуют"? Ещё раз подкрепляется мудрость: "Умный любит учиться, дурак - учить."
я имел в виду, что если подходить к созданию однотакта с позиции, что он менее динамичен и "всеяден", чем двухтакт, то именно так и получится. Нужен правильный настрой на создание усилителя в частности однотакта и этот настрой должен включ
В принципе любой, однотактный, двух или четырех-тактный :) усилитель должен верно воспроизводить фонограмму. В случае идеального качества вы не должны слышать разницу между ними. Но увы, к идеалу мы только стремимся, поэтому все или почти все усилители звучат по-разному.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 418
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет