Пост N: 344
Зарегистрирован: 13.09.13
Откуда: Белоруссия, Брест
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.03.16 22:40. Заголовок: Фон появился после ремонта силовика.
Здравствуйте, у меня в ламповом усилителе в одном из каналов (правом)- фон. Как всё случилось, сгорел силовой (анодно-накальный) трансформатор (самомоточный ОСМ 0,16) - пошёл белый дым. при разборке выяснилось, что был короткозамкнутый виток во вторичной обмотке, которая Анодная 280v. Трансформатор я полностью перемотал, не трогал только первичную обмотку. обмотки трансформатора по порядку от сердечника 1 Первичка ... 2 экран разомкнутый медная пластинка идущая на землю. 3 Вторичка анодная 612 витков 280 Вольт 4 вторичка анодная 357 витков 160 вольт 5 Вторичка накал 15 витков 6,3 Вольта (6п6с) 6 Вторичка накал 15 Витков 6,3 Вольта (6г2) 7 Вторичка накал 15 Витков 6,3 Вольта (6Х6с) 8 Вторичка накал 12 Витков 5,0 Вольт (5Ц3С)
Ну так вот, что я сделал не так или не правильно и почему у меня фон, а раньше фона не было? Провод был заменен на более толстые максимум которые можно было вместить. Сам фон сильный пронзительный и довольно громкий, когда с розетки выдёргиваю моментально пропадает. может стоит его проварить в лаке, может обмотки не достаточно плотные ? Каждый слой прокладывал малярным скотчем. (малярная лента бумажная), а между обмотками по два, а то и три слоя. Провода отводы которые попадали поперёк, перпендикулярно, намоткам, обворачивал ещё дополнительно. Ещё нюанс, сам трансформатор тоже гудит. От Гула самого трансформатора я научился избавляться на 100% (трансформаторы устанавливаются на подвешенном резиновом коврике) так они развязаны от корпуса усилителя и любой гул исчезает. Этот мной придуманный вариант подходит, когда ничего уже не спасает ни войлок ни силиконовые коврики. (есть на Ютубе видео могу показать) кому интересно. P.S. силовые и выходные трансформаторы находятся перпендикулярно, относительно друг друга и на разных уровнях. Забыл уточнить, у меня на каждом канале свой трансформатор, по этому фон только в новонамотанном.
Пост N: 2053
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
5
Отправлено: 02.04.16 13:06. Заголовок: major Прошу прощения..
major Прошу прощения, а что на СТО шлифуют ?
Если я правильно понимаю, в головке блока притирают только клапана, и то - методом седло клапан, а сам блок хонингуют на специальном станке (а он, прошу прощения за напоминания, т.е. цилиндр - КРУГЛОЙ формы).
В СТО не применяются плоскошлифовальные станки, незачем и негде, тем паче - на современных авто.
А уж если впёрло притереть подковы, то такие вещи делаются на притирочной чугунной плите (которые используют слесари-инструментальщики). А коль нет таковой, то можно на куске толстого стекла, с притирочной пастой естественно.
Долго читал тему, даже смешно становится... Бедный ОСМ, наверно, ворочается в усилителе. Зачем в тупую биться за промышленный транс и пытаться внедрить его в аудио - миллион раз писано об этом в инете. А уж если взялись за это, так от транса остаются всего 4 подковы, которые нужно обязательно притереть, сделать новый каркас, правильно посчитать трансформатор, а перед этим померив характеристику железа, потому как от годов выпуска оно не очень идентично.
Скучно на форуме стало. Народ готов что угодно комментировать. Ну шлифовали мне головку блока после ремонта, ещё на Волге в прошлой жизни. Я ж написал: "можно попробовать", а не беги скорее там тебе всё сделают. Да я и не знал, что в Бресте нет СТО-шек. Наверно, там не ремонтируют, а новую сразу покупают. Ну, не хочет человек слушать. Всё уже 10 раз обговорили. Болото....
Пост N: 2054
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
5
Отправлено: 02.04.16 18:50. Заголовок: major Шлифовка голов..
major Шлифовка головки на волге ! не надо путать божий дар с "яишнецой " в этой процедуре счет идет на порой на размер до 1 мм и как правило такая процедура делается после нерадивого хозяина который довел машину до перегрева вот и повело башку в трансе же нужно притереть несколько соток !!!!
Прав был инициатор темы в том, что ее надо удалить !! major Смысл давать бредовые идеии и советы которые порой не выполнимы даже по той простой причине что на каждой сто попросту попросят денег . А порой многие и не слышат советов или не хотят слышать (без обид но камушек в ваш огород сколько вы бились с фоном -победили на конец?????)
А по поводу скучно стало на форуме - так нужно пойти в цирк А тут форум все таки о электронике так может и будем говорить об этом ?????????
Пост N: 425
Зарегистрирован: 13.09.13
Откуда: Белоруссия, Брест
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.04.16 21:21. Заголовок: major пишет: Ну не..
major пишет:
цитата:
Ну не хочет человек слушать. Всё уже 10 раз обговорили. Болото...
в том то и дело что обговорили, кому болтать а кому и делать. Я тут много уже сделал. Пока все просто болтали, и меня к тому же ещё и обвиняют в троллизме и прочей жаргонности к корой я не имею никакого отношения. Что бы давать советы нужно тоже думать. Потому что кто то бла, бла, бла (ему не делать), а кому то делать. тут 90% постов мусора. По этому и просил удалить тему. Одни придирки и надменный гонор. Я же за это время купил специально аналоговый стрелочный прибор, сделал несколько схемок для измерения тока ХХ. Измерил Ток, пусть пока и в одном трансформаторе но измерял. Перемотал трансформаторы три раза, пусть из них два моя вина, не важно. Но я мотал делал и делал очень аккуратно, можно сказать идеально для таких условий. Далее я каждый слой промазывал лаком пропитывал проливал если хотите. что в первой перемотке не делал. Я шлифовал и подгонял подковы не просто поюлозил, а часами отшлифовывал притирал. Заменил болты стяжек железа на более мощные, что б можно было гораздо сильнее стянуть, чем стандартными. Припаял землю на накал выходной лампы. Научился выставлять подковы в максимально ровном положении совмещения друг с другом. И много чего ещё, что сразу и не вспомнить.
Пост N: 427
Зарегистрирован: 13.09.13
Откуда: Белоруссия, Брест
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.04.16 21:50. Заголовок: Что по существу темы..
Что по существу темы. Всем спасибо кто помогал советами и подсказками. Гула у трансформаторов нет если поставить на стекло железом, то еле слышно что включён. Фон меньше даже, чем был у меня изначально, до того как вышел из строя силовой трансформатор. Вопрос закрыт.
Пост N: 592
Зарегистрирован: 06.04.15
Откуда: Новосибирск
Рейтинг:
3
Отправлено: 03.04.16 14:27. Заголовок: Специально для odins..
Специально для odinss20. Есть люди, которые смотрят ветку в форуме, чтобы узнать что-то новое, помочь советом, если знаешь как решить проблему. А есть такие, которым делать .........й. Одно желание - вступить с кем-нибудь в склоку. Я поэтому на Одноклассниках хоть иногда и появляюсь, но комменты не пишу. Потому, что найдется пара-тройка умников, которые всё знают и обольют тебя говном, что бы ты ни написал. Вместо того, чтобы помочь автору темы, началось обсуждение моих познаний в ремонте ДВС. odinss20, если у вас есть сила воли, пожалуйста, не комментируйте мои посты. Сходите в цирк, расслабьтесь.
ЗЫ. Цирк ненавижу с детства. А скучно стало потому, что в сотый раз одно и то же перемывается. Вот я скоро начну ваять SE на 6Н13С - вот тогда повеселимся .
Пост N: 2055
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
5
Отправлено: 03.04.16 17:16. Заголовок: major Да я ваши пост..
major Да я ваши посты и не комментирую просто устал ваш бред читать и тупые советы про то что вы сами не делали и живьем не видели это я про автосервис и сто . Да и познания ваши в отношение трансов базируются на книгах каменного века ,те по гостам для электротехники ,а не для высококачественного аудио.
про SE на 6н13 почитайте тему давно уж расписано все за и против -проходили карявая лампа трудно выбрать из кучи хотя бы близко одинаковые триоды в одном баллоне .все что были в наличие подарил коллегам может им повезет
Пост N: 3106
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
9
Отправлено: 03.04.16 18:27. Заголовок: major пишет: Смотре..
major пишет:
цитата:
Смотреть нужно по верхней шкале, где знак ~, тогда скорее 150 мА. Тут кто-то писал, что правильной шлифовкой подков добивался вроде 15 мА.
У неперемотанного ОСМ? Это вряд ли.
etlik пишет:
цитата:
Ну вот, на сколько я понимаю это 120 мА ток ХХ
У неперемотанного ОСМ, вполне возможно. Можно ещё померить более точным способом. Подключить транс в сеть через резистор 1ом и померить падение напряжения на этом резисторе, по закону ома посчитать ток. Просто эти радиолюбительские приборы частенько врут на малых значениях переменного тока низкой частоты.
major пишет:
цитата:
Можно попробовать обратиться в СТО, где шлифуют головки блоков цилиндров. Зашлифуют так, что тока хх не будет .
Да, смешно. Денег тоже возьмут, как за шлифовку бц. Проще нормальные трансы сразу купить и не ипать мозг автомеханикам.
Пост N: 234
Зарегистрирован: 16.08.12
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-1
Отправлено: 04.04.16 21:44. Заголовок: С 6Н13С не соскучишь..
С 6Н13С не соскучишься, это точно, существует много вариантов "граблей - грабель, то, на что наступают", получая по лбу, если вы мазохист, то вы на правильном пути! А притереть подковы можно и в рукопашную. Недавно подгонял, "притирать" язык не поворачивается, болгаркой пилил! Зазор был больше миллиметра, но вывел, с копиркой, это как стоматологи пользуют. Получил отличный ток хх.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 115
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет