On-line: Serg_AD, гостей 5. Всего: 6 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.09 06:17. Заголовок: Саб из КИНАПа 2А-9


Доброго времени суток, Уважаемые Мастера. Есть у меня один вопрос, который я никак не могу решить в силу недостатка профессиональных знаний. Есть динамик 2А-9, есть материал, инструменты, желание и прямые руки, нет познаний - как все это превратить в саб для усилителя Technics SU-A800. Есть еще любимый родственник, супермастер по электронике...но в силу загруженности работой и семьей - время на мой ликбез у него почти нет...прошу помощи.

с Уважением, Михаил (Isobutane)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 150 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 6177
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.12 13:43. Заголовок: Что господин Комаров..


Что господин Комаров называет действительностью, от которой так далеки мои замеры? Жонглирование чужими картинками и есть его действительность? Пусть приведёт свои свои замеры, после этого критика будет справедливая.
Я- тоже так умею, но не пользуюсь этими вещами, равно как и картинками в симуляторе.
АЧХ Кланга в ящике и на щите сильно отличаются, поэтому всегда пишу условия замеров.
Есть и такая ачх, что похожа на "фирменную" Но это -ачх другой пары динамиков и в ящике, не в щитке.
Комаров- не первый, кто кричит о моих неправильных частотках. Но в общении с профессионалами у меня не возникало таких разногласий, ачх обычно совпадает до мелочей.
К примеру, мои замеры акустики Юнивёрсити Дин полностью совпадают с замерами её хозяина, сделанные микрофоном Брюль-Къер.


Страница Бокарёва http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Зарегистрирован: 14.02.12
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 07:11. Заголовок: Господин Бокарев пре..




DACKOMP пишет:
 цитата:
Вы не ошибаетесь ? Максимально , в широкоформатном кино , было 6 каналов. Магнитные дорожки по 3 , с каждой
стороны киноленты.

Все верно, широкоформатные 70-мм фильмы имели шестиканальную магнитную фонограмму.
Из шести дорожек получить 9 каналов проще, чем из двух дорожек американцы делали 5-6 каналов.
Этот комплект назывался КЗВТ-10, устанавливался в крупных кинотеатрах на тысячу и более мест.
Такой кинотеатр находился рядом с моим домом, и звук этого комплекта я помню с детства.
Сейчас в этом зале стоит акустика МАРТИН АУДИО, а значительного скачка качества звука нет.

Что касается громкоговорителя основных каналов 30А-9, а также 30А-13 от КЗВТ-10, то в их НЧ-потенциале
можно не сомневаться. 1) Четыре НЧ головки (вот она знаменитая "Четверка Резвых") дают рост отдачи в басах,
2) Широкогорлый рупор увеличивает звуковое давление в басах и нижней середине,
3) Значительная масса воздуха, присоединенная к низкой массе диффузоров 2А-9, снижает их основную частоту до 30 Гц,
4) Объемный корпус из 20мм фанеры содержит щелевой двухпортовый инвертор, поднимающий фундаментальный бас.
В задней стенке АС имеется дверь размером 75Х140см с уплотнением из войлока. За несколько часов до гибели нашего
кинотеатра (передача в частную собственность) я зашел через акустическую дверь внутрь заэкранной АС и снял на память
4 Дина 2А-9 1962 года выпуска с голубыми диффузорами. Остальное оборудование было сдано в утиль новым хозяином...
Низкая частота раздела полос гарантирует широкую диаграмму направленности, 850Гц у 30А-9, и Биампинг 550Гц у 30А-13.
В отличие от немецких заэкранников с их допотопными жестяными многоячеистыми рупорами, наши были оборудованы
двумя литыми рупорами с акустической рассеивающей линзой. 30А-13 имеет ВЧ драйверы без подмагничивания (1А-16).

... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1390
Зарегистрирован: 15.09.10
Откуда: Наша Раша, UFA
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 11:21. Заголовок: Вспомнили КЗВТ-10 ..


Вспомнили КЗВТ-10
Ну хорошо .....
O-Komaroff пишет:

 цитата:
Все верно, широкоформатные 70-мм фильмы имели шестиканальную магнитную фонограмму.
Из шести дорожек получить 9 каналов проще,


Знаете , уважаемый ,а никто и не получал 9 каналов... Всё гораздо прозаичнее , стены и потолок зала "нашпигованы" акустикой.
Вот для её "раскачки" и были ещё 4 канала усилителей . И в "штатном " режиме широкоформатного кино - всё "зальное" воспроизводило
фонограмму "дорожки эффектов". Просто 4 группы акустики с усилителями работали параллельно.......
А основные каналы - 5 их , воспроизводились "заэкранными" колонками...
Но благодаря очень разветвлённой коммутации , можно было "подать" на любую группу зальной акустики сигнал с любой дорожки.
Так сказать , иллюзию устроить.... Но - это не по-правилам , и даже наказывалось ...................
А то, что комплект 10-канальный , не забывайте , что изначально крупные кинотеатры - (да и все ДК) планировалось задействовать
для всяких партийно-комсомольских тусовок .... Ну и , группа акустики-свой усилитель. Резерв так сказать. Кабы чья речь не "утихла"...
Так что Вы мифы о якобы 9-и канальном звуке Советского Кино оставьте.
У Американцев,кстати, совсем другое было и есть............
O-Komaroff , извините , но это Вы просто от недостатка информации написАли :
"Советский Союз в 1960г. был впереди планеты всей - он разработал и выпускал 9-канальные кинотеатры.
5 центральных каналов, левый канал, правый канал, задний канал и потолочный канал.
Киноиндустрия СССР приносила коллосальные доходы и в ней работали лучшие специалисты. ".

Хотя , последняя строка , верна.

the truth is out there Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 6187
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 13:23. Заголовок: Лучший звук в советс..


Лучший звук в советское время можно было услышать только в кинотеатре высшего разряда. В Ростове таких было два: первый панорамный(широкоформатный) Россия и позже-пародия на кинотеатр, Ростов. Там звук всегда был на высоте.
Причиной такого серьёзного отношения к звуку были три кита. на которых стояла советская экономика: водка, табак и кино.
Посещение современного кинотеатра приводит меня в ужас и содрогание. Редким исключением был маленький конотеатр на два зальчика, в котором всего 100 мест, но звук совершенно ясный, мягкий и неутомительный. Сейчас его разгромили.
Что касаемо применения в домашней системе огромных динамиков из разорённых перестройкой кинотеатров- так я ещё не видел ни разу, чтобы эти динамики применяли в соответствии с их параметрами. К примеру, 2А12 пытаются всунуть в огромный шкаф и ждать от него баса. Или 2А14 врезать в щит и убеждать меня, что такого баса нет нигде, в то время, как басовая полка такого изделия начинается с 300 герц реально. Также нелепа попытка сделать акустику на единственном динамике 4А28. Хотя каждый динамик для своей задачи- просто превосходен, не скажу про наши дины худого слова. Другое дело-осмысленное их применение.С этим пока что тяжко.
К тому же разброс этих динамиков тоже будь здоров и история их разная, отсюда и результат.
Как приятное исключение-система одного киевлянина, он применил 2А12 в компактном ящике-онкене, получил 60-65 герц частоту среза внизу, зато идеально ровную ачх и с высокой отдачей. А 60 герц, он сказал, его устраивают, зато скорость басового отклика там- отменная.
Да и габариты квартиры не позволят спуститься вниз по отдаче.


Страница Бокарёва http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 85
Зарегистрирован: 20.09.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 18:19. Заголовок: Глядя на большую ра..


Глядя на большую разницу в двух выложенных графиках АЧХ решил совместить их по шкале в дБ.
Получается вроде как спор ни о чём





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Зарегистрирован: 14.02.12
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 07:17. Заголовок: Пыхтеев разглядел сх..


Пыхтеев разглядел сходство, и
 цитата:
решил совместить их по шкале в дБ.
Получается вроде как спор ни о чём



"Горбатый" Запорожец тоже имеет сходство с "Жуком" от Фольсвагена...

Александр Бокарев делится опытом:
 цитата:
Мне довелось и померить и послушать те самые Сименс-Клангфильм KL-L405, что видны в глубине Бионоров, парой на щитке.

Согласен, для фирмы Сименс это удачное изделие.
Однако, сочетание высокой частоты механического резонанса и высокой полной добротности лишает этот Дин универсальности.
В рупор нельзя-критически вырастет добротность. В ящик нельзя-вырастет добротность и резонанс. Остался щит с мелким рупором.

Наши инженеры выбрали низкую добротность для головки 2А-9, и заводы очень точно их изготовили.
Низкая добротность упрощает требования к усилителю и сопротивлению акустических кабелей, а
их длина в большом кинозале огромна. Вывод: головка 2А-9 не требует принудительного торможения.

... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1059
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Рязань
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 10:13. Заголовок: O-Komaroff пишет: Н..


O-Komaroff пишет:

 цитата:
Наши инженеры выбрали низкую добротность для головки 2А-9, и заводы очень точно их изготовили.
Низкая добротность упрощает требования к усилителю и сопротивлению акустических кабелей, а
их длина в большом кинозале огромна
. Вывод: головка 2А-9 не требует принудительного торможения.


Что-ж, в те времена, тянули прямо от усилителя до 2А-9? Через весь большой кинозал?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 29.02.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 19:08. Заголовок: Интересно, за прошед..


Интересно, за прошедшие 50 лет, на сколько они размагнитились... В среднем..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Зарегистрирован: 14.02.12
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.12 07:31. Заголовок: Flying Snow удивляет..


Flying Snow удивляется:
 цитата:
Что-ж, в те времена, тянули прямо от усилителя до 2А-9? Через весь большой кинозал?



А куда денешься? Если стойки усилителей поставить рядом с экраном, то укорачиваются кабели к фронтальной
акустике, но удлиняются к АС звуковых эффектов. Эти АС расположены в нишах вдоль всех стен, обычно они
были прикрыты декоративными решетками. АС канала эффектов типа 30А-16 содержала 2А-9 и 1А-17 в ящике 1Х0,7Х0,4 м.

ВЕТЕР интересуется:
 цитата:
за прошедшие 50 лет, на сколько они размагнитились... В среднем..


Мои измерения не выявили отклонений от паспортных данных. Была обеспечена хорошая сохранность.
Возможно, что у Дмитрия Рутковского есть статистика на эту тему.

... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5678
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.12 09:22. Заголовок: Flying Snow пишет: ..


Flying Snow пишет:

 цитата:
Что-ж, в те времена, тянули прямо от усилителя до 2А-9? Через весь большой кинозал?


Не уверен во все киноаппаратуре. Но я встречал усилители с выходом для 100 вольтовой линии и трансом в колонках.
Тогда требования к проводам упрощаются.

Новый сайт http://tubeaudio.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1065
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Рязань
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.12 12:00. Заголовок: O-Komaroff пишет: А..


O-Komaroff пишет:

 цитата:
А куда денешься? Если стойки усилителей поставить рядом с экраном, то укорачиваются кабели к фронтальной
акустике, но удлиняются к АС звуковых эффектов. Эти АС расположены в нишах вдоль всех стен, обычно они
были прикрыты декоративными решетками. АС канала эффектов типа 30А-16 содержала 2А-9 и 1А-17 в ящике 1Х0,7Х0,4 м.


Сергеев Сергей пишет:

 цитата:
Не уверен во все киноаппаратуре. Но я встречал усилители с выходом для 100 вольтовой линии и трансом в колонках.
Тогда требования к проводам упрощаются.


Ну я и намекал, что линии до акустики высоковольтные, что в ламповых усях, что в транзисторных. Вот эти все блочные Ломо, на 6Р3С, у них 60 или 100 вольт выхода. Биги транзисторные старые тоже 30 и 100 вольт. А в акустике соответственно понижающий транс.
Если не забуду спрошу, как была сделано подключение тогда и сейчас, но скорее всего забуду, потому что это нафик ненужная информация

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1410
Зарегистрирован: 15.09.10
Откуда: Наша Раша, UFA
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.12 12:29. Заголовок: O-Komaroff пишет: Н..


O-Komaroff пишет:

 цитата:
Наши инженеры выбрали низкую добротность для головки 2А-9


А откуда сведения о низкой добротности? Головка изначально для ОЯ.
Да и , как сейчас помню, по-замерам Q от 0,6 до 1,0 было......Разброс дикий.....Так и по-резонансу.....
O-Komaroff пишет:

 цитата:
Низкая добротность упрощает требования к усилителю и сопротивлению акустических кабелей, а
их длина в большом кинозале огромна. Вывод: головка 2А-9 не требует принудительного торможения.


Не допонял. Попробуйте Фоську с Q 0,16 заставить НЧ выдать ...А сопротивление кабеля , так потери же .....
А линии и были обычно высоковольтными. С трансформаторами в АС. Для снижения требований к "линии связи".

the truth is out there Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 90
Зарегистрирован: 20.09.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.12 19:01. Заголовок: O-Komaroff пишет: &..


O-Komaroff пишет:

 цитата:
"Горбатый" Запорожец тоже имеет сходство с "Жуком" от Фольсвагена...



По СЧ-ВЧ достаточно близко, а в остальном возможно влияние комнаты, тем более динамикам уже под "50" и есть зависимость, от хранения до постоянной работы("жизнь диффузора").


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Зарегистрирован: 14.02.12
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.12 21:37. Заголовок: Flying Snow в догадк..


Flying Snow в догадках:
 цитата:
Ну я и намекал, что линии до акустики высоковольтные, что в ламповых усях, что в транзисторных.


Стандарт КИНАП - это 60 вольт. "Детская" высоковольтность, особенно для высокого сопротивления нагрузки 15 Ом.
Вынужденная мера - мощности усилителей были малы, поэтому боролись за каждый Ватт, теряющийся в проводах.
Заэкранник на четырех Динах 2А-9 имеет Рмах = 100 Ватт при входном напряжении 40 Вольт на нагрузке 15 Ом.
Отсюда следует то, что польза от согласующего тр-ра только для удаленной, маломощной акустики канала эффектов.
Вред же этих 60 вольтовых тр-ров очевиден для всех АС кинозала - сопротивление их обмоток еще сильнее усложняет
возможность ЭЛЕТРИЧЕСКОГО демпфирования подвижных систем 2А-9. Вывод: Параметры и звучание 2А-9 практически
не зависит от выходного сопротивления усилителя и длины акустических проводов.
DACKOMP сомневается:
 цитата:
А откуда сведения о низкой добротности? Головка изначально для ОЯ.
Да и , как сейчас помню, по-замерам Q от 0,6 до 1,0 было......Разброс дикий.....Так и по-резонансу.....


Или замеры сделаны неверно, или динамики были "неправильные"...
2А-9 являются динамиками с высоким коэффициентом BL, так как высокая индукция в зазоре и четырехслойная обмотка ЗК.
Электрическую добротность снижает гигантская противоЭДС динамика. В формуле Qe она представлена параметром Z.
Пыхтеев Олег затронул интересную тему:
 цитата:
тем более динамикам уже под "50" и есть зависимость, от хранения до постоянной работы("жизнь диффузора").

Метаморфозы Винтажа - тема, которую не поднял ни один Российский сайт.

... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 91
Зарегистрирован: 20.09.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.12 22:19. Заголовок: O-Komaroff пишет: М..


O-Komaroff пишет:

 цитата:
Метаморфозы Винтажа - тема, которую не поднял ни один Российский сайт.



И как с этим можно согласиться, если многим понятен прогрев УНЧ, вых. трансформатора, собранной схемы...
Диффузор - вообще очень сложная , по временным параметрам, система излучателя, либо он "засыпает" или "оживает", в зависимости от электромеханических воздействий.
Тему поднимают только изготовители и ремонтники ГГ, многие отмечают примерные сроки "прогрева" динамиков и их способы(шумы, конкретные музыкальные произведения).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1412
Зарегистрирован: 15.09.10
Откуда: Наша Раша, UFA
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.12 12:49. Заголовок: O-Komaroff пишет: ..


O-Komaroff пишет:

 цитата:

Или замеры сделаны неверно, или динамики были "неправильные"...


Вроде не я один промерял 2а9 , встречалось в Сети .....
O-Komaroff пишет:

 цитата:
Вывод: Параметры и звучание 2А-9 практически
не зависит от выходного сопротивления усилителя и длины акустических проводов.


Вот как .......

the truth is out there Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 08.02.12
Откуда: RUS, Пригород города у моря
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 13:48. Заголовок: господа, подскажите ..


господа, подскажите плиз... есть пара Тесловских рековых усилителей, как я понял - театральных, два моноблока... выход - трансформаторный... можно ли утверждать, что это и есть "высоковольтный" выход? если так, то для использования, видимо, придется удалять их из схемы???
сорри за офф, но раз уж коснулись темы усей, не мог не задать вопрос здесь...

редактировал, редактировал, да не выредактировал... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 1418
Зарегистрирован: 15.09.10
Откуда: Наша Раша, UFA
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 17:38. Заголовок: Romm , марку бы указ..


Romm , марку бы указали усилителей....

the truth is out there Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5698
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 18:11. Заголовок: Romm Транзисторы или..


Romm Транзисторы или лампы.? Если транзисторы то удалять.
Если лампы -перематывать или менять.

Новый сайт http://tubeaudio.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 08.02.12
Откуда: RUS, Пригород города у моря
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.12 23:44. Заголовок: прошу прощения, вопр..


прошу прощения, вопрос действительно не полный...
Тесла AUJ 637, транзисторный, KD503 по паре на плечо, рассматриваю его только на НЧ в биамп, раньше думал, что транс больше как защита выхода от постоянки, гы-гы, а тут встретил предположение, что это для трансформации тока/напряжения на длинные линии... так?

редактировал, редактировал, да не выредактировал... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 150 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 402
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет