Пост N: 2126
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 02.09.21 21:03. Заголовок: Использование ИТУН усилителя для низкочастотного звена.
Не знаю обсуждалась такая тема или нет, но постараюсь объяснить свою точку зрения...Я всегда был и остаюсь сторонником отдельного низкочастотного звена от 100 Гц и ниже (почему такая частота, это другая тема) . Не назову это сабом, так как само то понятие сабового динамика, как нечто тяжелого и слабо имеет отношение к музыке. Но это просто отступление. Вопрос хочу затронуть о применении достаточно мощных профессиональных динамиков калибра 12 дюймов в домашней акустике. Зачем? Ответ простой, иногда и навалить вольюме. Казалось бы всё просто, ставь в рассчитанный корпус (ЗЯ , ФИ) и слушай. Но не тут то было. Динамик с мощной магнитной системой и большой катушкой будет низкодобротным. Подходящий корпуса ЗЯ и ФИ имеют массу проблем для звука. ЗЯ низко не играет, ФИ наваливает столько затяжек, что звук превращается в кашу. На мой взгляд, большой ящик с группой подобранных отверстий на задней стенке гораздо интересней в звуке на нижних частотах. Бас быстрый и попадает в любые обертона контрабаса, басгитары и в прочие плюшки. Копает вниз такая акустика более чем, хорошо ниже резонансной частоты. Но вот если в такой большой ящик поставить дорогой относительно профессиональный динамик, то он там не заиграет без ИТУНа, будет приличный свал. Думаю вот где найти такой вот усилитель, желательно с регулируемым выходным сопротивлением? (в схемотехнике я плохо разбираюсь). Тогда можно отрегулировать динамик под любой объём шифоньера с дырками..)
Отправлено: 26.12.21 16:44. Заголовок: r9о-11 пишет: Я ..
r9о-11 пишет:
цитата:
Я "перевожу"? Да я именно об этом и говорю - там 30 Гц не огибающая (результат биений частот), а именно сигнал, который можно посмотреть анализатором спектра.
Там, где указывал Ogust 30 Гц не видно было (я показывал скрины осциллографа). Смотреть 30 Гц анализатором в режиме накопления некорректно, т.к. любой взбрык кратковременный, помеха или ещё что отразятся на картинке за длительное время. Нужно смотреть в реальном времени, а это осциллограф ИМХО (уже повторяюсь)
Пост N: 2279
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 26.12.21 17:00. Заголовок: Да я время даже указ..
Да я время даже указал когда частота спадала герц с 50 до 30, как будто на генераторе ручку крутишь. Что по анализатору было видно, что на слух. Один в один. Понятно что это не чистый синус и там явный эффект наложен. Но суть от этого не меняется.
Пост N: 1020
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 26.12.21 17:10. Заголовок: Да, 30 Гц на спектре..
Да, 30 Гц на спектре возникает как раз "...когда частота спадала герц с 50 до 30, как будто на генераторе ручку крутишь ". Хорошо слышно и совсем не кратковременный импульс. Там, кажется, ещё и обертона точно так же "съезжали вниз" - можно, наверное, посмотреть, насколько они совпадают по кратности.
Полез в СпектраЛаб, записал конец 6-й минуты 2-й песни этой тётки, посмотрел в режиме осциллографа... Ну, не может же быть такой разброс измерений между Спектрой и Шмелёвым? Спектра неоднократно проверена всякими генераторами.
Низкий тон начинается на второй минуте. 6.40 прокатывается волна до 30 герц например, и дальше там полно этого добра. Ничего вы Виктор не слышите на своём итуне хвалёном)
Андрей, всё верно, программы не врут. Вы смотрите в одних местах, а я смотрел в местах, указанных Ogustом (уже несколько раз он указывал неверные координаты) Может он умышленно дразнится, а мы копья ломаем Не стану больше спорить, пусть слушает свои "загребания"
Пост N: 1021
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 26.12.21 18:19. Заголовок: Ну, не знаю... По-мо..
Ну, не знаю... По-моему, он верные координаты даёт... В принципе, все сами должны понимать о чём идёт речь, услышав эти "обозначенные" участки - они, эти участки, всегда чем-то отличаются от всего музыкального материала, оттого на них и обращают внимание.
P.S. О, вот и я неправильно координаты обозначил - не в конце шестой минуты, а в конце седьмой. Первая же минута с нуля начинается...
Пост N: 2281
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 26.12.21 18:45. Заголовок: Виктор Я пишет: Не ..
Виктор Я пишет:
цитата:
Не стану больше спорить, пусть слушает свои "загребания"
Каждому своё, кто то пусть смотрит на телепания дифа и рассуждая, что ну вот графики, всё же воспроизводит Обрешьте уже фильтром на ста герцах весь этот расколбас и успокойтесь) Толку больше будет.
Обрешьте уже фильтром на ста герцах весь этот расколбас и успокойтесь) Толку больше будет.
Специально нашёл этот участок (оказывается, я его смотрел вначале, где 50 Гц) Воткнул два 75гдн1-8 в ФИ (остался ящик от прежних експериментов), поддал мощи от Д-усилителя Разве это музыка? Автоперделка И ради этого тратиться на DSP, ЦАПы, усилители, динамики...
Отправлено: 01.01.22 21:06. Заголовок: r9o-11..я вот все ду..
r9o-11, я вот всё думаю, делать ли тот ИТУН на одном транзисторе с дросселем на выходе по Реактору? Или опять потрачу зря время и материал? Что посоветуете?
Пост N: 1034
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 01.01.22 21:32. Заголовок: Я бы не стал делать ..
Я бы не стал делать "ИТУН с дросселем". Если уж очень хочется намотать катушку на сердечник, то, наверное, есть смысл собрать повторитель "по-Рубцову" на КТ908 (тут где-то есть тема). Но это повторитель напряжения - перед ним нужен усилитель этого самого напряжения. Можно и не мотать ничего, а взять лампу накаливания в качестве нагрузки транзистора. Динамик подключить через конденсатор и тогда никакой защиты от "постоянки" не надо делать. Кажется, Нельсон Пасс популяризировал такую схемотехнику.
Подскажите пожалуйста. Какой материал лучше применить в стыках стенок при сборке большого ЗЯ чтобы он был герметичным ? Изолон, паролон, кто что применяет ?
Пост N: 1474
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 07.11.22 18:41. Заголовок: Если в стыки при сбо..
Если в стыки при сборке ящика - то клей. Можно с наполнителем. Если в стыки между ящиком и съёмной крышкой - то неважно чем, лишь бы было герметично, не портило внешнего вида и крышка легко снималась. Сейчас в акустике TQWP верхняя крышка прижимается через прокладку из какого-то синтетического коврового покрытия.
Отправлено: 07.11.22 23:12. Заголовок: ЧМ это вроде бы так ..
ЧМ это вроде бы так сокращённо обозначается четверть волновый резонатор... Или лабиринт ))) Я думал что лабиринты в том числе TQWP это не аулиофильское оформление... Подскажите, а что лучше для баса, ЗЯ или TQWP ?
Отправлено: 08.11.22 01:53. Заголовок: Так у вас у самого ж..
Так у вас у самого же TQWP для баса (или для мид баса). Насчёт TQWP слушал разные диаметро противоположные мнения... Кто то говорит что лабиринты дают отличный звук. Кто то говорит что там куча проблем - стояки, задержки итд...
Пост N: 1477
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
4
Отправлено: 08.11.22 08:24. Заголовок: Так "абсолютного..
Так "абсолютного" же не бывает - всегда найдутся какие-нибудь "проблемы". Я привык к этой акустике, мне всё нравится. Хотя ВЧ у неё "валятся" с 10 кГц, а "ровные НЧ" у неё начинаются примерно с 60 Гц, но, как Вы можете понять из темы, что-то она и на 30 Гц воспроизводит.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 780
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет