колонки должны воспроизводить широкий диапазон , но частоту хотя бы 40 Гц получить проблематично из-за наших жилых помещений . диапазон по звуковому давлению в области нижнего баса будет обрезан :((((( . жаль , но с этим приходится мириться .
Пост N: 169
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Рязань
Рейтинг:
1
Отправлено: 21.05.07 23:29. Заголовок: Re:
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
то это будет лучше чем резиновые 30 герц.
когда я продавал свои Ы-90, покупатель высоко оценил "качество" баса (при подаче 40 ватт стали падать книги , что-то где-то загудело и полетели опилки откуда-то из колонки, вЫглядело это серьёзно)) и уехал счастливый...с колонками естественно :)))
Пост N: 174
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Рязань
Рейтинг:
1
Отправлено: 22.05.07 21:36. Заголовок: Re:
hiend пишет:
цитата:
Если бы это влияло на качество :)
смысл в том что у каждого своИ понятия, вернее у каждой группы меломанов или аудиофилов, по ним и судится, вот для него падение книг и страшный гул был показатель "крутизны" колонки, а если человеку нравится и он доволен...а чего ещё надо?:))
Пост N: 238
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
1
Отправлено: 19.06.07 21:04. Заголовок: Re:
У динамиков "за копейки" зачастую подвижка тяжеловата, подвес дубоват, а магнит слабоват. В принципе ,доработка конечно возможна, если умение и опыт позволяют.
Пост N: 4
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.06.07 14:12. Заголовок: Re:
Сергеев Сергей
Впервые я оценил хорошие басы именно на легком диффузоре очень давно. Это был один японский басовик, сейчас уже не помню точно его марку. Кстати, в самом первом сообщении на Вашем форуме я про этот случай и рассказал.
Много лет спустя я уже решил получить нечто подобное на советских динамиках. И занялся переделкой самых распространенных низкочастотных динамиков на кевлар – это позволяет значительно снизить массу диффузора при сохранении большой прочности диффузора!
Хорошие результаты получаются на басовиках типа 25ГД-26 (35ГДН-1) и на 50ГДН-3, 75ГДН-1. Но надо иметь в виду, что снижение массы диффузора приводит к некоторому увеличению резонансной частоты динамика – для басовика это не очень хорошо. Однако, такова плата за легкий и малоинерционный звук. Тем не менее, чтобы «не потерять басов» в таком случае, нужно немного увеличить объем ящика, примерно на 25-30%.
На Вашем сайте коллега Ушаков В.К. разместил две статьи о своих работах в области акустики и усилителей. И как раз, он применял в своей акустике переделанные на кевлар динамики, результаты очень впечатляют! Правда, мои динамики там – это всего лишь маленькая крупица всей работы…
Zotoff , а можно более конкретные характеристики узнать ? это не ШП а бас , я правильно понял ? вы их под заказ переделываете ? по какой цене , если не секрет ?
Пост N: 239
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
1
Отправлено: 20.06.07 23:30. Заголовок: Re:
Zotoff пишет:
цитата:
Но надо иметь в виду, что снижение массы диффузора приводит к некоторому увеличению резонансной частоты динамика – для басовика это не очень хорошо. Однако, такова плата за легкий и малоинерционный звук.
А подвес у 75ГДН оставляли старый? Он ведь у него довольно жёсткий, вот если ещё и подвес другой, тогда наверное ещё круче получится... корзина ведь у них очень неплохая.
цитата:
А как выглядит динамик, модернизированный таким образом, можно посмотреть на примере КИНАП’овского 4А-28
Неплохо смотрится... только вот у 4А-28, корзина так себе.... жестянка.
Пост N: 5
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.06.07 16:30. Заголовок: Re:
цитата:
а можно более конкретные характеристики узнать ? это не ШП а бас
Динамик, который я показал – это мидбасовый динамик, «заточенный» для открытого оформления. Это было сделано под конкретный заказ. Его параметры: сопротивление 8 Ом, резонанс около 40 Гц, эквивалентный объем около 150 л, полная добротность около 0,8-0,9, т.е. для открытого оформления.
И изначально 4А-28 – это широкополосник с осевым ходом Xmax=3 мм, в переделанном варианте осевой ход увеличен почти в 3 раза. При этом общая масса диффузора с колпачком и катушкой всего 13 грамм.
цитата:
Неплохо смотрится... только вот у 4А-28, корзина так себе.... жестянка.
Корзина там изнутри оклеена линолеумом толщиной около 3 мм – это для того чтобы убрать собственные ее резонансы. Но там ведь еще и магнитная система заменена на более мощную.
цитата:
А подвес у 75ГДН оставляли старый? Он ведь у него довольно жёсткий,
И у 75ГДН-1 и у 35ГДН-1 резиновые подвесы имеют большой разброс по гибкости. Можно условно разделить на мягкие, средние и жесткие подвесы. А есть еще и подвесы из пенополиуретана (делают в Питере на ООО «Диффузоре»).
Я пробовал разные варианты. Конечно, мягкие подвесы лучше. Но и с жесткими подвесами применение кевларового диффузора дает хороший результат! Ведь на жестком диффузоре резонанс получается более высоким, но зато эквивалентный объем меньше…
Что касается динамиков типа 35ГДН-1 или 75ГДН-1, то параметры примерно такие: Резонансы порядка 30-40 Гц. Эквивалентные объемы не меняются, т.е. такие же, как у бумажных динамиков: 35-60 л для 35ГДН-1 и 60-110 л у 75ГДН-1. Полные добротности зависят от сопротивления катушки и колеблются в пределах (примерно) от 0,30-0,35 (4 Ома), 0,40-0,50 (8 Ом) и 0,60-0,80 (16 Ом).
цитата:
вы их под заказ переделываете ? по какой цене , если не секрет ?
Вообще я экспериментировал с кевларом и продолжаю для «своего удовольствия». Естественно, динамики скапливаются и я их распродаю. На таких распродажах я их продаю практически за пол-цены (или почти по себестоимости). Но сейчас таковых динамиков уже нет. И все основные эксперименты уже закончились. Повезло тем, кто попал «под раздачу»…
Сейчас когда заказывают, то не отказываю. Цены такие. 8” (25Гд-26, 10ГДШ-1) – по 2000 р. 10” (6ГД-2, 50ГДН-3, 75ГДН-3) – по 4000 р. Для эксклюзивных динамиков, когда делается новая магнитная система, то примерно еще плюс 1000 р.
Я понимаю, что дорого. Но и работы немеряно! В месяц у меня получается сделать не больше 6 штук таких динамиков. Ручная работа…
спасибо за информацию !!! да , такая работа требует усидчивости и аккуратности !!! никогда сам не переделывал , кроме пропитки ... дальше опасаюсь :))))
Пост N: 32
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.10.07 16:37. Заголовок: Re:
Добрый день! Всегда предпочитал бумагу, но динамики Сергея Зотова убедили, что кевлар перспективный материал для дифузоров. На 4А-28ТК есть АЧХ и Z. Очень удачный динамик именно для ОЯ. Два последовательно соединенных дают практически ровную АЧХ от 40 Гц. (единственно наблюдается подьем на 2,5 дб на частотах 91-96 Гц) и это в ОЯ на 80 литров без применения фильтров. По неравномерности пара 6ГД-2 явно проигрывает.
Этот динамик как две капли воды похож на ALPHARD EW100 http://images.people.overclockers.ru/80372.jpg Може и не нужно ничего дорабатывать а проще купить? Он кстати мне обошелся в 450р/штука. Чутьё якобы 92дб, но при установке в колонку вместо 50ГДН-3-4 действительно по низам сильно возросла громкость. 8ом
Пост N: 107
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: RUSSIA, Moskow
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.11.07 18:14. Заголовок: По мне так уж пусть ..
По мне так уж пусть лучше не будет бУхающих басов, а пусть лучше будет 40Гц и легкий, четкий бас. Все равно в жилых помещениях 31Гц это -шумовое загрязнение.
Пост N: 19
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.11.07 14:26. Заголовок: geran2006 Может и н..
geran2006
цитата:
Может и не нужно ничего дорабатывать а проще купить?
Я это делал ради эксперимента... А потом, в том динамике, который я сделал общая масса диффузора, колпачка и звуковой катушки составляет всего 13 грамм. Учитывая его размер (10"), это позволяет назвать такой динамик "малоинерционным". У вас нет данных об аналогичной общей массе динамика, который вы привели в качестве примера?
P.S. Да и... Я делал это динамик под конкретного заказчика. Попросту, мне эту работу просто заказали. И получилось удачно.
Отправлено: 28.11.07 19:49. Заголовок: в том-то всё и дело ..
в том-то всё и дело !!! невозможно в такой комнатке такую длину волны уместить , низ обрежется . хорошо если 40-50 Гц с нормальным давлением получатся .
Пост N: 21
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.11.07 14:46. Заголовок: Сергеев Сергей Кака..
Сергеев Сергей
цитата:
Какая акустика может воспроизвести 20 герц без заметного спада? Наверное только ФИ. и то таких мало.
Врезаете динамик в дверь... В смысле - в дверь в соседнюю комнату. Когда нужно - дверь закрыл, музыку включил. 20 Гц даст, правда от резонанса самого динамика еще зависит.
Пост N: 112
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: RUSSIA, Moskow
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.01.08 05:38. Заголовок: Сергеев Сергей Не х..
Сергеев Сергей
цитата:
Не хочется портить мебель и двери :)
И уши соседей. Я вот недавно на фостексах воспроизводил фильм со стрельбой "Прорыв" так сестру в соседней комнате через двери ранило, кровь из носа пошла. Вот уж не думал что так серьезно бывает.. 20Гц -это чтобы раздавить и уничтожить свои мозги, очень не советую весьтись на такую лажу... По этой причине не хожу в кино никогда т.к. их сабвуферы портят мне мозг. А если туда часто ходить, кто же оттуда выйдет? Наверное неоперабельно и невозвратимо.
Пост N: 276
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.01.08 09:00. Заголовок: Дело тут скорей не в..
Дело тут скорей не в 20 герцах, а чрезмерной мощности в кинотеатрах. И очень сомневаюсь что они там есть. Как то ремонтировал сабы из нашего самого большого и мощного кинозала. Резонансная я была около 50 герц. Иногда хожу в кино. Выхожу оттуда , как с рок концерта- уши болят.
Пост N: 76
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия Башкирия, Уфа
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.01.09 00:59. Заголовок: В ГОСТе 16122-87 в п..
В ГОСТе 16122-87 в пункте 3.6.4. Условия однородного поля, Для измерений на частотах ниже 125 Гц объем реверберационной камеры должен быть не менее 200 м3. А в наших квартирах такого вряд ли найдешь. И вообще принято нижнюю граничную частоту рассматривать от 31,5 Гц +- 4 Дб от СЗД. Это для бытовых акустических систем "Нулевой", "Высшей" группы сложности (согласно ГОСТа 23262-83). Можно верить, т.к. психоакустические исследования для утверждения данных ГОСТов были проведены колосальные. МЭКи и ДИНы против Наших ГОСТов - чешуя. Другой вопрос, при одинаковой нижней граничной частоте у сравниваемых аккустических систем, звук совершенно разный. Это естественно. Но даже у супер хорошей акустики звук будет зависеть от помещения, вернее от его геометрических размеров.
А в кинотеатрах фильмы вообще смотреть не могу. Вернее слушать. Ради интереса прошел почти все кинотеатры в Уфе. Такого дерьма людям впаривают. Такая же ситуация наверное и в других городах. Может просто привыкаешь к хорошему и судишь с этой точки зрения. Но всё-же.
Пост N: 78
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия Башкирия, Уфа
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.01.09 15:06. Заголовок: В добавление сказанн..
В добавление сказанному. Гадский звук в кинотеатрах это вина тех кто жмет денег для настройки кинозалов. Для этого используют услуги сторонних фирм которые весьма не дешевы. А владельцы кинозалов за копейку в ..... Лишь бы самим нажраться и обожраться, а на всех плевать. А аппаратура в кинотеатрах практически вся JBL. Достойная и в рекомендациях не нуждается. Её потенциал вообще не используется.
Пост N: 7193
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
39
Отправлено: 26.10.12 13:07. Заголовок: Совсем недавно удало..
Совсем недавно удалось увидеть замеры тщательно настроенной акустики в идеологии торнадо . Чуда не произошло, обычный фазоинвертор с высокой частотой среза по причине применения динамика с очень низкой полной добротностью. Трёпа по теме было гораздо больше, чем самого результата.
Отправлено: 02.11.12 20:56. Заголовок: Как я понял лучший..
Как я понял лучший вариант-исполнить рекомендуемое производителем дина оформление, оно наверняка просчитано очень точно для максимальной отдачи и дает наилучший результат. К примеру, Иштван Варга (Sonido) постоянно и давно общаясь с любителями торнадо, тем не менее в своих официальных рекомендациях на сайте исполнение торнадо, как возможное, не упоминает. А какой размер ШП динамика по вашему опыту оптимален для акустики, без поддержки внизу, в крайнем случае поддержать верх? Производители, мне кажется, слегка лукавят с цифрами в техдокументации на динамики? Неужели точные данные можно узнать лишь купив и измерив характеристики по месту? Бурные восторги по поводу того же Sonido не из той ли оперы? Жаль ошибиться, денег же стоит. Я задавал вопрос вне форума человеку делавшему торнадо на SFR 200. Ничего толкового у него не вышло, он вернулся к Fostex 206 в рекомендованном оформлении, как я понял-лабиринт.
Пост N: 698
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг:
7
Отправлено: 03.11.12 23:21. Заголовок: Добрый день! Для себ..
Добрый день! Для себя нашел , думаю мудрое решение(подсмотрел в конструкции АС "Викинги" на 207 Фостексах) В ФИ устанавливается дополнительная панель ( я назвал "рассекатель"), перпендикулярно лицевой и как бы делит обьем ящика пополам. Панель определенной толщины и с отверстиями определенного диаметра. К сожалению в оформлении "Викинги" размеров и кол-во отверстий не приводилось, по этому решил посчитать по совковому, как трубы ФИ. Две конструкции уже выполнил по этому варианту и четко наблюдается подъем в области НЧ, басовая полка как бы сдвигается в низ. На 207 Фостексах получилось 48 Гц по нулю , и на 4А32-2 (ФИ 160 л с данным рассекателем) получилось 36 Гц до начала спада. Единственно , желательно применять две трубы ФИ (естественно меньшего диаметра) или щелевой ФИ. Подумываю даже отшпонированные АС порезать и установить рассекатели.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 101
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет