Отправлено: 04.04.12 09:19. Заголовок: Мой первый пост. Широкополосники. Акустика без пасс. фильтров
Пришло время общаться на подобном форуме. Думаю. что мне есть , что сказать в разных темах. По образованию и работе- электронщик, по хобби- оплачиваемый музыкант-аранжировщик. Сегодня про интересные динамики и ламповые усилители, поэтому в разделе ламповые усилители частично повторюсь с приветствием. Рад присоединиться к Вашему сообществу. Думаю, будет интересно.
Итак, долгое время работая в Китае по профессии недавно я с удивлением обнаружил, что в Китае таинство под названием Hi-End представлено в наилучшем виде. Сразу скажу, что аппараты, сделанные "серьезными" европейскими , штатовскими фирмами здесь обсуждать я не буду, они здесь стоят те же деньги. Буду говорить только о комплектующих, сделанных в Китае для "серьезных" европейских , штатовских фирм и о китайских брендах в этой сфере, которых здесь немало и по удивительной цене.
Здесь можно купить динамики, корпуса, готовые усилители, конструкторы усилителей, лампы, разъемы, выходные трансформаторы с описанием изготовления и патентом и многое другое.
Про динамики. Недавно меня упрекнули, что я не ставлю для прослушивания гостям свою музыку в холле на 1м этаже моего дома. Свожу и мастерингую музыку на проф мониторах Adam, наушники-Сенхи 280, и еще пару брендов, поэтому знаю, как она должна звучать, но на первом этаже показать не мог, позорище и не только для моей музыки, хотя по качеству у меня получше многих других лэйблов. Неравномерность АЧХ, фазовые искажения- результат тяжелых диффузоров динамиков 6,5 " и слабого транса в усилителе. Итак в холле на 1м этаже: LED телик 42 ", две двухполосных колонки и усилитель на полевиках неизвестного китайского бренда (комплект подарил уезжающий украинский специалист) и приделанного в спешке мною саба для ощущения присутствия низов. Полное дерьмо, кроме телика. Источники звука достойные.
Решил сделать получше, начав с динамиков. Главное решение было таково: 1 Только широкополосники, чтоб избежать кроссоверов и пассивных фильтров, тогда еще не знал, что найду. (почитав этот форум, понял, что здесь говорят в основном о говне советского периода, типа 4А28, 4А32, 2гд40, 2 А9 которые мне в детстве надоели. Да, это широкополосники, но с мутным звуком. Прошу не обижаться, все есть новое и недорогое, расскажу) 2 Динамик должен быть с легким диффузором, с ускорением 400-600 м в секунду за секунду на ампер (если знаете о чем я) 3 6,5 дюймов для старых корпусов, их решил оставить те же , что есть, усилитель пока тот же с тором ватт на 100.
Искал в Китайском НЕТе неделю и нашел тайваньскую фирму AUCHARM. Спецификация: AUCHARM H-601 Широкополосники Fullrange Диаметр: 6,5 дюйма Диффузор: бумага из шерсти овцы Мощность: 48 Вт, импеданс: 8 Ом Чувствительность: 95 дБ Частотный диапазон: 61Hz - 20kHz Производитель: Тайвань Два динамика с доставкой за 2дня по Китаю обошлась около 85 баксов.
Мои ощущения и действия после установки в готовые корпуса: 1 Музыка зазвучала, саб выкинул из дома и пищалки отключил, фазовую срань только добавляли. 2 Моя музыка стала звучать так же, как в моей студии с ADAM. Чужая, естественно, тоже. Симфоническая и другая с большой динамикой просто вырывает душу от мяса и драйва. Полный чистяк, динамика, прозрачность. 3 Нижняя частота слышна вплоть до 20-30 Гц. 4 На 4х каналах российского телевидения в Китае появилась разборчивость звука. 5 Гостям могу показывать про звук. 5 Усилитель работает легко, без перегруза, на 10% от прежнего положения потенциометра. Об усилителях сейчас тоже напишу в соответствующем разделе. И посоветуемся.
Хочу уточнить: слушать через ламповый тракт настоящих качественных исполнителей-радость и удовольствие. Тот же Цеппелин или Дип Пёрпл или ГрандФанк, радуют так же, как и в юности. Потому что эти люди вкладывали в музыку всю душу и талант. Отсюда и выход достойный. Вероятно, лампа просто подчёркивает главное в музыке. А другой момент- демонстрировали мне одну прогу, там ты сам выстраиваешь спектр искажений, какой хочешь. И когда одна и та же вещь звучала с однотактным и двухтактным спектром- впечатление что играли два разных исполнителя и вообще- другой состав.
В детстве была у меня книга польского автора с электронными самоделками. В ней он сделал такое предположение, якобы именно нечетные гармоники облагораживают звук.
Этот поляк просто "не разу не грамотный" , и понятия не имел о лампах и природе искажений в них. bansonstudio пишет:
цитата:
Как не стыдно путать новичка.
Да Вы сами "в путанице". Лампа , она , даёт вторую (преобладающую) гармонику . Она и "ласкает слух" аудиофила. Чётная , однако. А вот нечётные гармоники , как и "хвост" до 11 - 15-ой гармоники и вызывают дискомфорт. Этим и славятся транзюковые усилители. И довольно не просто получить "хвост" , ограниченный 5 - 7 -ой гармониками. А с лампами несколько проще. Довольно легко получить хоть "фильский" - красивый- как захотелось окрашенный звук , хоть "стерильно-правильный" . Причём без ОС. bansonstudio пишет:
цитата:
Мне в студии нужен усилитель высокой верности
Конечно. Нужен абсолютно нейтральный. Но вот, как не крути, а лампа напряжение усиливает по-любому лучше любого транзистора и любого опера... Я наигрался многой и PRO-аппаратурой и ламповой. И транзисторной..... Кончилось "бзиком" на гибридной технике..... Там всё хорошо. Нет ни "лампового" ни "транзисторного" окраса. Благо полевики приличные доступны . Истоковый повторитель - хорошая штука. То, что я сотворил , при включении "в разрыв" контрольного студийного тракта не вызывает никаких изменений в звучании. bansonstudio пишет:
цитата:
Izotop Ozone. Или не в курсе?
Да в курсе.... И много чего в курсах.... Кстати, я не болен "аудиофилией" , я за верность звуковоспроизведения. А не важно, на чём сделать контрольный-верный усилитель. Хоть на бронепоезде. Знаний бы хватило.
Кончилось "бзиком" на гибридной технике..... Там всё хорошо. Нет ни "лампового" ни "транзисторного" окраса. Благо полевики приличные доступны . Истоковый повторитель - хорошая штука. То, что я сотворил , при включении "в разрыв" контрольного студийного тракта не вызывает никаких изменений в звучании.
Если можно, схемку дайте. Или скажите, какие лампочки и полевики использовали, будет достаточно. По поводу четных гармоник, они дают только октавки, ну да, не будем спорить. Спасибо за мысль про гибридник.
Пост N: 631
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 06.04.12 14:04. Заголовок: будет проложена шосс..
цитата:
будет проложена шоссейная магистраль Lianyungang ПОРТ-Питер.
Доживу ли я до того счастливого момента, когда по этой трассе поедут грузовики с акустической продукцией, прямо от производителя к потребителю? Ну хоть один контейнер! Что-то мне подсказывает что или не доживу или не поедут, т.е. по-любому придётся тут на месте производство развивать. Там в планах случайно нет трассы Москва-Васюки?
цитата:
Тут уже московские появляются, квартиры покупают.
Московские по всему миру квартиры покупают, так что это не показатель.
цитата:
радуют так же, как и в юности. Потому что эти люди вкладывали в музыку всю душу и талант. Отсюда и выход достойный.
Музыканты вкладывали, тут не поспоришь, а вот звукорежиссёров я бы половину поубивал бы, испоганить столько классной музыки - наказания такого ещё не придумали, которое они заслужили. Второго шанса-то не будет, многие музыканты больше не сыграют. Приходят иногда молодые люди, как только упоминают что работают звукорежиссёрами, так сразу хочется сначала по голове стукнуть, чтобы в чувство привести, уже угадывать стал такую профессию, ещё до её упоминания.
Или скажите, какие лампочки и полевики использовали, будет достаточно.
Много было "танцев с бубном" и спектроанализатором.... Сейчас временно 6с31б-р в SRPP и повторитель SE , нагруженный на "источник тока". Полевики - BUZ900D . Были варианты с 6с51н , 6н30п-др . Даже драйвер на 6с3п+6с19п. А полевики всегда "горизонтальной" структуры. Lateral mosfet , for audio. Вариант с PP тоже неплох гибридный.
Если такие динамики планируется по упомянутой трассе возить, то лучше не надо. Вообще трассу строить. По крайней мере до Питера, давайте до Москвы и хватит.
цитата:
такое ощущение, что вы ее просто не открываете
Ну почему же. Открываем и тут же закрываем. Со словами: "Ой бли-ин!". Ещё в начале темы была, больше не надо её давать.
Динамики с двумя типами магнитов, что подскажете? Повторю ссылку, такое ощущение, что вы ее просто не открываете, или неоткрывается?
Да поймите , правильно динамик промерять сначала конкретный , а уж потом оформление для него . Тем более Вам мониторы в студию правильные надо. Так чего гадать - мерять и считать . Вы же инженер....... Дмитрий Рутковский пишет:
цитата:
Приходят иногда молодые люди, как только упоминают что работают звукорежиссёрами, так сразу хочется сначала по голове стукнуть, чтобы в чувство привести,
Отправлено: 06.04.12 14:35. Заголовок: И счить в JBL- проге..
И счить в JBL- проге. Да не буду я пилить. На сайте предлагаются конкретные динамики и корпуса разного исполнения ДЛЯ НИХ, нужно выбрать. Перемерять динамики, которые пришлют я не буду, я китайцам верю, опыт с первыми, про которые я писал, подсказывает. С комнатой все нормально, драпировка есть, меня устроит. DACKOMP пишет:
цитата:
Приходят иногда молодые люди, как только упоминают что работают звукорежиссёрами, так сразу хочется сначала по голове стукнуть, чтобы в чувство привести,
Совершенно верно, а берут денег больше, чем Abby Road
Перемерять динамики, которые пришлют я не буду, я китайцам верю
Зря! Хоть дело и не в Китайцах. По любому нужно мерить динамики. А я бы пошел по профессиональному пути, если нужны мониторы. Сначала нужно померить комнату где будут работать мониторы. Потом померить параметры усилителя от которого будут работать мониторы в этой комнате. Потом померить динамики. И уже потом рассчитать оформление по полученным параметрам. А то, что делают неизвестно кто и неизвестно как, повторять в надежде получить качественный звук - наивно!
Зря! Хоть дело и не в Китайцах. По любому нужно мерить динамики. А я бы пошел по профессиональному пути, если нужны мониторы. Сначала нужно померить комнату где будут работать мониторы. Потом померить параметры усилителя от которого будут работать мониторы в этой комнате. Потом померить динамики. И уже потом рассчитать оформление по полученным параметрам. А то, что делают неизвестно кто и неизвестно как, повторять в надежде получить качественный звук - наивно!
Согласен я, возни много. Готовые и дорогие Adam два дня по комнате таскал, ловушки всяческие делал.
Хотя у меня поход другой, результат сведения и мастеринга я проверяю на мониторах, 2х пар проф наушниках, в машине, на мотоцикле (есть музыка на нем), на телевизоре, на дешевых компьютерных колонках, на телефоне и на всем, что под руку попадется. Везде должно звучать согласно уровня аппарата. Этот подход самый верный, чего и вам советую.
Ну это уж "Хозяин - Барин". Вообще мониторы это не то что просто производитель обозвал мониторами и всё. Мониторы это комплект акустических систем по своим параметрам строго отвечает параметрам класса HI-FI, в помещении студии звукозаписи с нормируемой реверберацией звукообразования при сведении фонограммы. Поэтому подбирают размеры студии где происходит сведение строго в соответствии с параметрами помещения и аппаратуры. Тогда это мониторы, а так, взять и поставить нашару, это просто колонки. Я при сведении в своё время использовал совместно с включенными мониторами ещё наушники открытого типа. AKG K-141 monitor. Не хватало разрешения у JBLевских мониторов. Потом когда пришли заказные мониторы под студию всё встало на свои места. Я для точности восприятия до сих пор пользую эти уши. Привык к четкому холодно правильному звучанию без украс. Поэтому проверять сведенную фонограмму на "Шалоболках" (прошу прощения) не верное решение. Они все звучат одинаково погано. А вот правильно свести и восхищаться качественным сведением на нормальной аппаратуре, это да. Это дело. Так что нужно сразу сводить всё верно!
bansonstudio пишет:
цитата:
Зачем в этом гибриднике второй транс? Питание для ламповых каскадов что ли отдельное?
Именно в этом усилителе, Ш-транс питает кенотронный выпрямитель который кормит драйверный каскад (или там предварительный каскад усиления напряжения точно не видно), а тор на выходные запитан.
Хотя у меня поход другой, результат сведения и мастеринга я проверяю на мониторах, 2х пар проф наушниках, в машине, на мотоцикле (есть музыка на нем), на телевизоре, на дешевых компьютерных колонках, на телефоне и на всем, что под руку попадется. Везде должно звучать согласно уровня аппарата. Этот подход самый верный, чего и вам советую.
Для меня Yamaha NS-10 - лучший выбор контрольной акустики . А на чём попало проверять - так у меня слух не испорчен , и зачем его (слух) травмировать.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 234
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет