On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Гарий
постоянный участник




Пост N: 78
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 21:50. Заголовок: Динамические опыты (продолжение 1).


Решил открыть новую тему . В процессе работы по ремонту , восстановлению и изготовлению динамических головок возникают вопросы по конструкции и взаимодействию отдельных компонентов динамика , влиянию их на звучание . В данной теме я хочу представить результаты моих экспериментов , с графиками описанием звучания и , возможно, с роликами Ютьюба . Хочу пригласить всех желающих к обсуждению , а так же мастеров со своими экспериментами . Конечно , желательно , описание опыта , фотографии , техническое подтверждение в виде графиков и результаты слухового восприятия . В свою очередь , обещаю, по мере появления новой информации , предлагать её к рассмотрению в данной теме .
Итак . У меня давно возникало желание попробовать отследить графически разницу звучания разных динамиков . Вместе с Анатолием Гавриловым ( Датсун) мы попытаемся рассмотреть этот вопрос . Для опытов взяты за основу 25 ГДН-5 КИНАП . Рассмотрим два динамика . Общее: корзины , магниты , диффузоры ( вес 12 ) , зв. катушки ( родные , но заменены ал. гильзы на бумажные) . Разное : подвесы и ЦШ ,кожаный подвес и кожаная ЦШ , у второго тканевый подвес ( батист гофрированный формованый , с каучуковой пропиткой )и родной спайдер , но приклеенный к горловине диффузора через полоски лайковой кожи и установленный на раму через картонный шайбы, для устранения нежелательных резонансов.





Что можно сказать по звучанию, вернее даже по отличиям , в двух словах : при прочих равных: ясности , разрешению и информативности , динамик "на коже " играет , можно сказать чуть ровнее и правильнее . Для графического подтверждения предлагаю посмотреть графики . Необходимо отметить , что с Анатолием Владимировичем мы уже давно вынашивали планы по более широкому спектру замеров . И свершилось , теперь мы все можем посмотреть и оценить "водопады" , импульсные отклики и пр. Со стороны Датсуна проделана огромная работа по изучению вопроса данного типа замеров и их "расшифровки".


Пояснение : черная и синяя - ткань-паук , красная и светло-зеленая - кожа .
Импульсный отклик на коже.

Импульсный отклик ткань-спайдер.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Дмитрий Рутковский



Пост N: 929
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.14 15:26. Заголовок: Это просто, даже мож..


Это просто, даже можно сказать элементарно - включил и наслаждайся. Надо только доработать 32-е. Тут этим многие занимаются, например Сергей Сергеев. Все довольны результатом.


Спасибо: 0 
Профиль
Гарий
постоянный участник




Пост N: 173
Зарегистрирован: 21.08.13
Откуда: Россия , Сибирь, Красноярск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.14 15:51. Заголовок: Доработка 4А-32 - э..


Доработка 4А-32 - это слишком мягко сказано . Сергеев С. переделывал целиком всю подвижку . Я тоже переделал несколько пар данных динамиков : на своих диффузорах , коже и т.д. Заказчикам нравится , с "родными" Кинапами по звучанию сравнивать не стоит .

Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий Рутковский



Пост N: 930
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.14 17:35. Заголовок: Почему мягко? Кто-то..


Почему мягко? Кто-то называет переделкой, кто-то апгрейдом - без разницы, главное чтобы достигался результат - улучшение звучания. Чтобы не нужно было что-то сурово настраивать, а просто включать и слушать. В том и преимущества бытовых ШП - задача получения приличного звука уже выполнена конструктором динамика, пользователю нужно только соединить проводами динамик с усилителем.

Спасибо: 0 
Профиль
VSD





Пост N: 9
Зарегистрирован: 14.01.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.14 03:47. Заголовок: Здравствуйте дорогие..


Здравствуйте дорогие форумчане. Посмотрел а точнее послушал 3 сравнительных видеоролика на "ютубе" и хочу добавить свои 5 копеек к диалогу.Сразу 5 балов автору видеороликов за общедоступный метод сравнения АС с которым могут познакомится все желающие.Что касается звука мне понравились все 3 варианта но более понравился первый хотя чувствительность купольного ВЧ динамика на мой взгляд чуть маловата,звучание открытое,эмоциональное и как мне показалось чуть более детальное,меньше гула что ли чем в 3 варианте.На втором видео с чувствительностью ВЧ головки всё хорошо но как то резковата (с рупорным характером) думаю не для дома она всё таки задумывалась.Третий вариант конечно тоже неплох,можно сказать даже это звук с "винтажным"оттенком и без сомненья понравится слушателям правда есть пара неприятных мелочей, во первых при прослушивании видео 3 мне показалось что исполнительница как будто бы постарела лет на 5 и у неё испортилось настроение (прошу прощение за каламбур) и звучание чуть углубилось(не знаю как объяснить) в колонку что ли.Не судите меня строго это лишь лично моё мнение,в целом всё замечательно,побольше бы таких сравнений,ещё раз большое спасибо автору,так держать

Спасибо: 0 
Профиль
Гарий
постоянный участник




Пост N: 174
Зарегистрирован: 21.08.13
Откуда: Россия , Сибирь, Красноярск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.14 12:08. Заголовок: Спасибо за Ваше мне..


Спасибо за Ваше мнение . И , хочу добавить , насколько Мы все разные . В плане восприятия музыки . По поводу "старения" исполнительницы , необходимо не забывать о своеобразной манере пения Патрисии Барбер . Голос артистки один из критиков описал, как "сплошной темный шепот, исходящий из глубины души". "Обезжиривание" музыки , лишение ее низкочастотной основы , с одной стороны, приводит к якобы "просветлению" и большей ясности в середине и вверху . С другой , лишает музыку фундамента и основы . Исполнитель молодеет , но так ли на самом деле он поет ?
Вообщем , как я и говорил ранее , все Мы слышим-понимаем ПО РАЗНОМУ .

Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий Рутковский



Пост N: 931
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.14 15:17. Заголовок: Хорошо, что не я нап..


Хорошо, что не я написал про различное восприятие слышимого.

Лишение низкочастотной основы в большой мере связано с различной чувствительностью участвующих в прослушивании динамиков. Если в 3-ем варианте система разрабатывалась как комплект, то в других - это случайное соседство и басовик явно не дотягивает по отдаче. Если ему добавить пару dB, то низкочастотная основа не будет испытывать лишений и обретёт тот фундамент, который заложен исполнителем.
Но это всё не объясняет ухода на задний план ударного инструмента в третьем варианте, который вроде как ниже по диапазону. Ну или наоборот выравнивания в первом.

Спасибо: 0 
Профиль
Гарий
постоянный участник




Пост N: 176
Зарегистрирован: 21.08.13
Откуда: Россия , Сибирь, Красноярск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.14 15:45. Заголовок: Дмитрий , пищалка Т..


Дмитрий , пищалка Т25 ( первый ролик ) была продана Вами заказчику как дополнение к 15" ШП , т.е, комплектом . Что самое интересное , данный ВЧ динамик имеющий ном. сопр. 3 Ом !!! оказался по замеренной чувствительности 89 Дб/Вт/м против 97 Дб у LMT 1550 ( 4 Ом ) . Как такое можно объяснить ?

Дмитрий Рутковский пишет :

" Но это всё не объясняет ухода на задний план ударного инструмента в третьем варианте, который вроде как ниже по диапазону. Ну или наоборот выравнивания в первом. "

А Вы уверены , что ударная установка в данном треке должна располагаться на переднем плане ? На мой взгляд она находится там где и должна быть ( в третьем ролике ). Солирующим в данной композиции является вокал , ему в поддержку и задающий основной ритм - бас .

Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий Рутковский



Пост N: 932
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.14 16:13. Заголовок: Если бы была такая р..


Если бы была такая разница в чувствительности, то пищалки не было бы слышно совсем. Когда её заменили на другую (кстати сколько у неё?), то не только я заметил, что она немного выпирает.

Конечно мы не в курсе как расположены и записаны исполнители. Но зная как звучат подобные инструменты в реальности, я сделал предположение. На нём не настаиваю.

Спасибо: 0 
Профиль
Гарий
постоянный участник




Пост N: 177
Зарегистрирован: 21.08.13
Откуда: Россия , Сибирь, Красноярск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.14 16:42. Заголовок: Ваши динамики ПОЛНО..


Ваши динамики ПОЛНОСТЬЮ измерены . Все необходимые графики АЧХ , ФЧХ , Задержанные резонансы , Импульсный отклик , импеданс и чувствительность - ВСЕ ЕСТЬ в наличии . По чувствительности ВЧ Сименс( Клангфилм ) точно не знаю , могу предположить - около 98 Дб . То что она значительно ярче - из за конденсатора 5,6 мкФ ( играет с 3,5 кГц ) .

Дмитрий Рутковский пишет:
 цитата:
Конечно мы не в курсе как расположены и записаны исполнители. Но зная как звучат подобные инструменты в реальности, я сделал предположение. На нём не настаиваю.

Поверьте , я то же знаю не понаслышке как звучат подобные инструменты . Но есть еще несколько факторов : организация звуковой сцены звукорежиссером при записи , разность звучания инструментов (в зависимости от производителя муз. инструментов) и разность звукоизвлечения самими музыкантами.

Спасибо: 0 
Профиль
elacom
постоянный участник




Пост N: 1073
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия Башкирия, Уфа
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.14 22:37. Заголовок: Интересно, моно. Я н..


Интересно, моно. Я начинаю уже подозревать какой то заговор. Я уже трех человек знаю кто на моно перешел.
А по поводу сведения это не затихающий вопрос. Два звукорежиссера сводят одно и то же выступление по разному. Кто то вообще на аппаратуру только и полагается, звук мертвеет.

С уважением Платонов Евгений Спасибо: 0 
Профиль
Гарий
постоянный участник




Пост N: 181
Зарегистрирован: 21.08.13
Откуда: Россия , Сибирь, Красноярск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.14 09:30. Заголовок: elacom пишет: Интер..


elacom пишет:
 цитата:
Интересно, моно. Я начинаю уже подозревать какой то заговор.

Да нет никакого заговора . Просто были взяты по одному LMT 1550 , T25 и Сименс . Поэтому ролики записаны в моно .
По поводу преимущества моно над стерео , я не согласен . Если звуковая сцена задумана звукорежиссером двухканальная , то не вижу смысла превращать ее в одноканальную . Другое дело старые монозаписи . В противном случае , рассматриваю рассказы о лучшем звучании в моно ( как и в ассиметрии "по Уракову" ), всего лишь решением комерческо-меркантильных интересов . Есть нахваленные непарные динамики , усилители моноблоки и т.п. - это нужно продать . Вот и вся подоплека .

Спасибо: 0 
Профиль
Abettor
постоянный участник


Пост N: 1050
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.14 15:14. Заголовок: Сдвиг в сторону моно..


Сдвиг в сторону моно - "сдвиг по фазе". Возврат к каменному топору. В то время как космические корабли.....

Спасибо: 0 
Профиль
elacom
постоянный участник




Пост N: 1075
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия Башкирия, Уфа
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.14 20:52. Заголовок: Abettor пишет: Сдви..


Abettor пишет:

 цитата:
Сдвиг в сторону моно - "сдвиг по фазе". Возврат к каменному топору. В то время как космические корабли.....


Да, что то подобное говорят про нас и наши лампы любители каменных усилителей

С уважением Платонов Евгений Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий Рутковский



Пост N: 933
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.14 14:16. Заголовок: Они то же самое гово..


Они то же самое говорят и про щиты. Вообще про всё.
Сами при этом слушают отстой. Зато понатыканный по всей комнате. Кем нужно быть, чтобы объяснить зачем нужен тыловой центральный канал и что надо курить, чтобы появилось желание его подключить и слушать дополнительно ко всем остальным. Причём, как утверждают поклонники такого подхода, во всех каналах разный сигнал и если хоть один убрать - звуковое поле будет не полным. Какое-такое моно.

Спасибо: 0 
Профиль
Abettor
постоянный участник


Пост N: 1051
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.14 16:08. Заголовок: Дмитрий Рутковский п..


Дмитрий Рутковский пишет:

 цитата:
Они то же самое говорят и про щиты. Вообще про всё.
.................Кем нужно быть, чтобы объяснить зачем нужен .......................Причём, как утверждают поклолнники...............звуковое поле будет не полным. Какое-такое моно.


Это всего лишь частности и предпочтения. Восприимчивость организма и его выбор соответственно.Тут уж сердцу не прикажешь!


Но... Это кем же нужно быть? Что же нужно выкурить или выпить, и "чем" закусить, что бы сказануть такое: "" Ну ничего, примерно так поступают большинство производителей, причём даже весьма известных. Сначала наточат, а потом думают: как же это применить для динамика. И даже применяют, в серию запускают, правда всё немного не срастается, динамик получается непонятного назначения, но пипл покупает, поскольку не разбирается. Под такие несрастухи потом придумывают теории (для оболванивания масс) и специальные методики измерений, некоторые пытаются копировать "достижения". В общем обычная жизнь.
Написано 28.01.13. 20.06. Здесь: http://superaie.forum24.ru/?1-1-0-00000032-000-160-0#152""

Или вообще возникает беспокойство за здоровье Дмитрия, после вот этого:
""Лично я не виноват что Mitsubishi не знает элементарных вещей. Например где взять средней паршивости ферриты, остальные комплектующие и сделать хорошие динамики. Они никогда не умели работать нормально, начиная с выпуска устаревших самолётов во время войны (годных только для камикадзе), посредственных автомобилей и непонятных динамиков. Именно по причине отстойности выпускаемой продукции они свернули самолёты и динамики, автомобили пока выпускают. Никогда бы не взял, особенно зная как там относятся к потребителю, например мажут тканевые подвесы гадостью, которая твердеет спустя некоторое время (в отличии от отечественных производителей, которые никогда так не поступают, потому что уважают своих покупателей).
Diatone - акустика среднего класса и не надо вокруг неё пену нагонять. Послушали мы их (и не только мы) достаточно. Рассказывать про цены тоже не надо, я знаю за сколько их продают после нашей профилактики и ремонта.
Написано 18.03.12. 23:27 http://superaie.forum24.ru/?1-1-0-00000035-000-0-0-1332597240 Ну и выше/ниже по тексту.
Оппонент Дмитрия видимо после такого заявления решил уйти от греха подальше.


Спасибо: 0 
Профиль
Гарий
постоянный участник




Пост N: 184
Зарегистрирован: 21.08.13
Откуда: Россия , Сибирь, Красноярск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.14 18:23. Заголовок: Д. Рутковский пишет:..


Д. Рутковский пишет:
 цитата:
""Лично я не виноват что Mitsubishi не знает элементарных вещей. Например где взять средней паршивости ферриты, остальные комплектующие и сделать хорошие динамики. Они никогда не умели работать нормально, начиная с выпуска устаревших самолётов во время войны (годных только для камикадзе), посредственных автомобилей и непонятных динамиков. Именно по причине отстойности выпускаемой продукции они свернули самолёты и динамики, автомобили пока выпускают. Никогда бы не взял, особенно зная как там относятся к потребителю, например мажут тканевые подвесы гадостью, которая твердеет спустя некоторое время (в отличии от отечественных производителей, которые никогда так не поступают, потому что уважают своих покупателей).
Diatone - акустика среднего класса и не надо вокруг неё пену нагонять. Послушали мы их (и не только мы) достаточно. Рассказывать про цены тоже не надо, я знаю за сколько их продают после нашей профилактики и ремонта.


Знаю не понаслышке о динамиках Диатон (ремонтировал). Есть у них изделия среднего хай-файного уровня, но есть и посерьезнее. Недостатков не лишены, впрочем.
ИДЕАЛЬНЫХ динамиков, и акустики в целом, не существует. Ремонтировал динамики из Diatone 2S-305D (не по вине
производителя, пользователь загнал). АС вот такие:




Студийные мониторы, полоса 50-15000 Гц, чувств. 96 Дб/Вт/м. Диффузоры отлиты из кукурузной бумаги. У басовика ( 12" ) дифф. довольно толстый, немного рыхловатый (тянет до 1,5 кГц и валится). Магнит - под колпаком из нержавейки, большой. Рама штампованная, жесткая. Тяжелые. Понравился их S-образный тканевобумажный подвес у басовика, довольно мягкий, чуть липкий, прикрыт очень тонким поролончиком сверху.



СЧ-ВЧ динамик тоже довольно внушительно выглядит, с большим магнитом.



Так что, не стал бы я делать ТАКИХ заявлений о плохом качестве Митсубиси.
Вообще, по японским динамикам тема та еще. Несколько раз переделывал их тканевые подвесы (у многих "ебунеют" со временем), в частности Акай, Фостексы, опять же Диатоны. Но, в большинстве своем все это из акустики Hi-Fi. У европейцев и американцев в таком ценовом диапазоне тоже всякого полно.

Спасибо: 0 
Профиль
elacom
постоянный участник




Пост N: 1076
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия Башкирия, Уфа
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.14 23:38. Заголовок: Диатон уже Китайский..


Диатон уже Китайский пошел. Я буквально недавно имел дела с усилителями Диатон чисто Японского изготовления и потом увидал клоны. Видно что клоны. Не могут Китаецы один в один сделать. Это как бы радует, что можно отличить. А вот когда нельзя будет что делать будем???


С уважением Платонов Евгений Спасибо: 1 
Профиль
Abettor
постоянный участник


Пост N: 1052
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.14 08:55. Заголовок: Гарий пишет: ....по..


Гарий пишет:
 цитата:
....по японским динамикам тема та еще.

Лично меня восхищает культура производства. Конкретно от японцев... Любой динамик приятно в руки взять. А уж ремонтировать тем более.
И звук, лично меня, тоже устраивает по полной. Сейчас "Technics SB-501" слушаю. Рад безмерно, что они есть у меня. В субботу жду прибытия "Technics SB-660". Ещё хочу послушать "Sony SS-G7". Обещали дать на послушать. Восстанавливал комплект динамиков с " -G7". Впечатлил каждый.

Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий Рутковский



Пост N: 934
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.14 14:25. Заголовок: elacom пишет: А вот..


elacom пишет:

 цитата:
А вот когда нельзя будет что делать будем???

А ничего делать и не надо. Они, конечно отличаются, но стоит ли их отличать.
Разваливаются японцы точно так же. Например у 20-25% японских динамиков причина ремонта в расклеившейся цепи, процент такой же, как у китайских и значительно выше, чем у отечественных и европейских. Культура производства просто поражает, точнее поражает преклонение некоторых граждан перед ней. Клей наносится узкой полоской на одну из плоскостей, потом зачем-то ждут, пока подсохнет и просто цепь складывается в кучу и всё!!! Не удивительно, что подсохшая колбаска отваливается от другой плоскости. Для сравнения - как поступают те, кто не преклоняется перед всяким отстоем: клей наносится точно так же, но на обе склеиваемые плоскости и потом размазывается ровным слоем по всей поверхности и сразу (а не подождав пока подсохнет) складывается, проворачивается и обязательно сжимается. В этом вся разница в отношении к своей работе граждан различных национальностей, отсюда и разница в культурах (не только производства) и разница в отношении к тому, что будет думать тот, кто потом возьмёт в руки результат культуры производства.

Спасибо: 0 
Профиль
Abettor
постоянный участник


Пост N: 1053
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.14 15:11. Заголовок: Дмитрий Рутковский п..


Дмитрий Рутковский пишет:

 цитата:
Разваливаются японцы точно так же. Например у 20-25% японских динамиков причина ремонта в расклеившейся цепи, процент такой же, как у китайских и значительно выше, чем у отечественных и европейских.


Да ладно Вам Димитрий утрировать-то! Опять заговариваться начинаете. Не сравнивайте свою (а именно это у Вас во главе угла) "артель" с преобладанием ручного труда и штучной продукцией, с промышленными гигантами. Как язык вообще поворачивается?!.... Не зря я беспокоюсь за Ваше прости Господи, состояние здоровья!
"Порванные МС" у японских динамиков видел только у тех, которые подржавели слегка и расширяющийся окисел оторвал что-то от чего-то в МС. Такое встречается не только у японских динамиков к сожалению.
Дмитрий Рутковский пишет:

 цитата:
Клей наносится узкой полоской на одну из плоскостей, потом зачем-то ждут, пока подсохнет и просто цепь складывается в кучу и всё!!! Не удивительно, что подсохшая колбаска отваливается от другой плоскости.


Такое впечатление, что Вы подсвечивали в продолжении этого процесса.
Дмитрий Рутковский пишет:

 цитата:
Для сравнения - как поступают те, кто не преклоняется перед всяким отстоем: клей наносится точно так же, но на обе склеиваемые плоскости и потом размазывается ровным слоем по всей поверхности и сразу (а не подождав пока подсохнет) складывается, проворачивается и обязательно сжимается.


Повторюсь. Не сравнивайте большой член и палец. Промышленный гигант и заштатная конторка о которой считай и неизвестно никому. Вы отдаёте себе отчёт в том, что Вы вообще несёте? Угомонитесь и размазывайте клей!

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 92
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет