Отправлено: 07.04.16 04:14. Заголовок: akarma Если можно, ..
akarma пишет:
цитата:
Если можно, поделитесь, - почему? С 3ГДШ-2 (насколько я понимаю, это и есть 2гд-40) я хорошо знаком. Правда, новоделом.
Наверное потому, что 3ГДШ2-8 оказалось проще состыковать в трёхполоске (стыковка еще не закончилась, попробую улучшить). Может быть надо было 3ГД-32 давить сразу и гораздо сильнее. Ну и должна быть пропорциональность, иначе басовый динамик 15ГД-14 меньше по размеру, чем среднечастотник. 3ГДШ-2 у меня небольшой запас и я не боясь экспериметирую с пропитками. 3ГДШ-2 в отдельном ОЯ, а вся трехполоска трехкорпусная. Но вот что я заметил. ОЯ дает резонанс примерно на 500 Гц. Он давится ватой, но вата, выравнивая АЧХ, портит звук. Хочу проверить ПАС для СЧ. Надо посмотреть - это ухудшит или улучшит звук. Надеюсь, опыт настройки этой малогабаритной трехполоски пригодится в следующей конструкции. Вот одно из рабочих измерений 3ГД-32, которые я делал для себя _http://rghost.ru/82yBM8YHP Измерял с метра или полуметра (раница минимальна) в ОЯ размерами 22 на 43 см глубиной 12 см. Горб из-за корпуса т. к. примерно одинаков у трех динамиков. Добротность всех примерно 1, резонанс примерно 100 Гц. От 3ГД-32 знаешь что ждать, а можно купить динамик в десятки раз дороже и напороться на то что он вам не понравится или вы не сможете его настроить (ведь речь об АС, а не о голом динамике). Он даёт приятное звучание СЧ диапазона, считаю это ценным. Ну а в общем, как говорят, "на вкус и цвет...". Вообще, каждая марка динамиков, особенно разных производителей, звучит по разному, трудно сказать, понравится лично Вам или нет. Уже давно для меня не новость - бывает, что АЧХ ровная, а звук какой-то мёртвый. Поэтому и экспериментирую, дляменя интересен сам процесс.
Отправлено: 07.04.16 04:41. Заголовок: Бокарёв Александр б..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
безэховая камера нужна для уйти от комнатных отражений ниже 500 гц, а всё что выше спокойно видим на роз шуме в стороне от стен и на невысокой мощности шума. Прижмёт сильно- можно на улице увидеть ачх внизу. Когда читаю всякие высказывания про невозможность измерений в комнате, смешно становится. Всем камеру подавай, хотя мало кто вообще о ней в понятии.
Я это понимаю и вижу. Но хочется иметь достоверную АЧХ хотя бы от 100 Гц, а дома это трудновато. Если сводить двухполоски (обычно порядка 2 кГц), то проблем нет, а при сведении трехполоски проблемы есть. И ведь хочется получть ровную красивую АЧХ. На улице измерять не могу, да и под окнами внизу такая автомагистраль, что... Раз Вы уж откликнулись, посоветуйте по измерению при настройке ФИ и вообще на самых низких частотах. При измерении "в упор" для ЗЯ всё понятно и красиво, правда, стоит удалить микрофон на полметра и от колонки стоящей на полу получаем "амурские волны". ФИ я настраивал снимая АЧХ вблизи и размещая микрофон между динамиком и отверстием ФИ, при этом оба излучателя на одной панели. А КАК БЫТЬ ЕСЛИ ФИ СЗАДИ? КУДА СТАВИТЬ МИКРОФОН? Вот, кстати, одно из рабочих измерений 15ГД-14 _http://rghost.ru/7txvSs7tn.view Пока настройка не закончена. Прошу прокомментировать.
ФИ я настраивал снимая АЧХ вблизи и размещая микрофон между динамиком и отверстием ФИ, при этом оба излучателя на одной панели. А КАК БЫТЬ ЕСЛИ ФИ СЗАДИ? КУДА СТАВИТЬ МИКРОФОН?
А что подразумевается под настройкой ФИ? Если частота настройка, то подобное легко делается по импедансу. АЧХ не нужна.
цитата:
3ГДШ-2 в отдельном ОЯ, а вся трехполоска трехкорпусная. Но вот что я заметил. ОЯ дает резонанс примерно на 500 Гц. Он давится ватой, но вата, выравнивая АЧХ, портит звук. Хочу проверить ПАС для СЧ. Надо посмотреть - это ухудшит или улучшит звук.
На данный момент я для себя, в своей комнате, пришел к тому, что оформление для СЧ - только ЗЯ. Резонансы ОЯ и переотражения ничего хорошего не несут.
Пост N: 6916
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
24
Отправлено: 07.04.16 11:27. Заголовок: И зачем ругаться. ..
И зачем ругаться. Мне и некоторым коллегам нравится звучание этого динамика не смотря на АЧХ. Кому-то не нравится. Кто-то любит вино, кто-то коньяк. А кто-то чай. О чем спорить?
Отправлено: 07.04.16 18:18. Заголовок: akarma А что подраз..
akarma пишет:
цитата:
А что подразумевается под настройкой ФИ? Если частота настройка, то подобное легко делается по импедансу. АЧХ не нужна.
А что, мы будем слушать? Тоже импеданс? Или ровное звуковое давление - АЧХ? Я считаю, что старые КОСВЕННЫЕ методы были из-за бедности - невозможности НОРМАЛЬНЫХ измерений. Подстройка по своему вкусу и слуху - отдельный разговор, в этом случае идут на сознательные искажения АЧХ, и это может быть оправдано,акустикой помещения, например. Попробовал я этот самый импеданс и получил жуткий горб на АЧХ. Попробовал сделать длину тоннеля ФИ по программам, с тем же успехом. Я лично убедился, что программы дают только грубую прикидку и акустические измерения совпадают с расчетными скорее в качестве исключения.
цитата:
На данный момент я для себя, в своей комнате, пришел к тому, что оформление для СЧ - только ЗЯ. Резонансы ОЯ и переотражения ничего хорошего не несут.
Возможно, но я пришел к противоположному выводу. ЗЯ "душит" звук на СЧ. А резонансы в ЗЯ никто не отменял. Кстати, очень часто, добротность СЧ динамика высокая, в ЗЯ она возрастает, фильтр часто даёт свою добавку. Конечно, с добротностью можно бороться режекцией и ПАС, но надо бороться, а ОЯ повышенная добротность не мешает, еще лучше для СЧ - щит. Но вопрос не так прост, есть авторитетное мнение, что для канала СЧ предпочтительнее повышенное выходное сопротивление усилителя.
Отправлено: 07.04.16 18:28. Заголовок: Gruffi пишет: Я лич..
Gruffi пишет:
цитата:
Я лично убедился, что программы дают только грубую прикидку и акустические измерения совпадают с расчетными скорее в качестве исключения.
Если измерения корректные и правильные, все прекрасно совпадает. Как бы 21 век на дворе...
цитата:
А резонансы в ЗЯ никто не отменял
Для этого звукопоглотитель используется. Ну и форма, размеры корпуса играют роль. Часто грязь от переотражений принимают за некую "открытость" и "детали"... А нсчет добротности от динамика конечно зависит. Хотя если резать на 500-600Гц то не так важно...
Отправлено: 07.04.16 19:02. Заголовок: akarma Вы живёте в ..
akarma пишет:
цитата:
Вы живёте в мире иллюзий. Чешется язык задать вопрос: сколько Вам лет? Но я удержусь. Вы всерьёз считаете, что цифирка 21 что-то даёт? Что в цифирке 20 жили козлы дураки, а вот "мы" умные и красивые?.
.Сталкиваясь с представителями нового поколения "21", я гораздо чаще вижу обратное.
цитата:
Ну и форма, размеры корпуса играют роль. Часто грязь от переотражений принимают за некую "открытость" и "детали"...
Уверен, вы говорите с чужих слов, повторяете то, что где-то прочитали. Впрочем, это вопрос веры, а я стараюсь по возможности экспериментировать и меньше брать на веру. Пример. Есть программа Edge, которая у доверчивых людей пользуется безусловным авторитетом, на нее любят ссылаться. Она рисует с огромадной точностью и красивостью (как и все симулянторы) картинки АЧХ - что получится при размещении динамика на панели, если он расположен точно по центру и со смещением от центра. Я взял микрофон, картонку и стал экспериментировать... Пришёл к выводу, что нарисованные картинки - бред сивой кобылы (сестры сферического коня в вакууме), совпадения теории с практикой нет, реальные изменения и неравномерности многократно меньше. Уважаемый akarma я не вижу смысла Вам что-то доказывать, вы с порога воспринимаете мой опыт с отторжением. Не настаиваю на нём, я могу заблуждаться и ошибаться, останемся каждый при своём мнении.
Мое мнение- СЧ лучше звучит в открытом оформлении. Лучше щит. Если открытый ящик, то не глубокий. Часто динамик без оформления вообще звучит лучше на середине.
Пост N: 1028
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 08.04.16 18:02. Заголовок: Каждый нормальный ди..
Каждый нормальный динамик на середине всегда звучит лучше без дополнительного оформления. Надо понимать, что динамик уже является оформлением, которое можно разделить на активное и пассивное. Активное работает на улучшение звучания, пассивное на ухудшение. Поэтому многие конструкторы пробовали построить свободный излучатель, где пассивное оформление отсутствует совсем.
Неумение пользоваться программами говорит не о рукожопости её разработчика...
Но говорит об абстрактном теоретизировании и о нежелании или неумении проверить свои теории на практике. Так уж получаются, что может быть и хорошие программисты делают бесполезные продукты. Если не рукожопость, то что это - мозгожопость? К сожалению, вреда от лживых программ больше, чем пользы т. к. многие доверяют программистам и на основании неверных данных создают свои конструкции. Например, касаемо программы Edge. Возможно, для излучателей в виде бесконечно малой точки и в заглушенной камере, выкладки сделаны правильно. Но реальные динамики - не точки, их размеры вполне соизмеримы с размерами корпуса, поэтому сверхточные измерения и графики годятся только коту под хвост. Зачастую, подобным образом дело обстоит и с другими АКУСТИЧЕСКИМИ симулянторами. *** Относительно "грязи ОЯ от стены сзади". Надо немного соображать и не ставить ОЯ вплотную к стене. Расстановка АС существенно влияет на АЧХ и звук, это всем должно быть понятно. Понятно, что голый бетон с тоненькими обоями, деревянная стена и толстый ковёр на стене будут по разному отражать звуковые волны и влиять на звук. Так что надо включать голову, а не заявлять о недостатках и грязи. Но, по крайней мере, на мой взгляд (слух) и я в этом не одинок, звук динамика на щите имеет свою прелесть (ОЯ - разновидность щита и, конечно, он не должен быть глубоким) и определенные ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ преимущества по сравнению с динамиком в ЗЯ (и его разновидностях). Но, поскольку щит - конструкция неустойчивая, вандалоопасная, малодизайнерская, щит превращают в лучшем случае в ОЯ, а ОЯ в 99% случаев в ЗЯ-ФИ . Кроме того, размеры щита обычно достаточно велики, поэтому несмотря на достоинства, промышленность практически не делает (не знаю таких) АС в таком оформлении. Касательно получения нормального баса от динамика разумного размера и стоимости в ОЯ, я очень сильно сомневаюсь. Возможно, пара динамиков 18 дюймов на щите и даст в комнате шикарный звук, но абсолютное большинство из нас в этих комнатах живёт, а не использует только для прослушивания музыки. Поэтому, увы, для баса нужен ЗЯ (ФИ и т. д.). Отсюда получается, чтобы и бас получить и звук динамика на щите, нужна трехполоска. Другой вариант - динамики на щитах (ОЯ) дают "живой звук", а поскольку баса будет маловато, добавить к ним быстрый сабвуфер, а вернее - НЧ звено играющее от 40 до 100 Гц. Тогда и щиты могут быть скромного размера, и частотный диапазон полноценный. По крайней мере, такие у меня прожекты. Возвращаясь к нашим баранам 3ГД-32, думаю, их звук на щите понравится многим, но увы, одного этого динамика для полноценного звуковоспроизведения, маловато будет и придется комстролить всё ту же многострадальную трехполоску.
Отправлено: 09.04.16 04:13. Заголовок: Бассбокс мне показыв..
Бассбокс мне показывал полное отсутствие глубокого баса в ЗЯ от ПРОшной 12" - то же самое оказалось и в реале. Может у тебя там хоромы какие, или дворец, а живу в обычных 10 метрах - хоть чем стены глуши, а звук всё равно будет гулять. Каких либо преимуществ щита в сравнении с ОЯ в басу я не заметил. p.s. врубил сегодня 2х18" у себя без оформления, резал 4 и 8 порядками. Долбят от души на дэнц музыке, но надо мощи вдувать, итоговая чуйка мала+сабсоник фильтр нужен, но с ним звук беднее почему то. Да и комната всё же заводится (правда вне комнаты звука почти нет).
Руки нужно иметь из правильного места, что бы правильно параметры в симулятор ввести и правильно интерпретировать результат. Быстрого баса не существует, это ложь. "прострел" начинается с 70-80 герц, всё что нижу это сплошное уууу не имеющее никакого выражения.
Бассбокс мне показывал полное отсутствие глубокого баса в ЗЯ от ПРОшной 12" - то же самое оказалось и в реале.
Это потому, что пользование симуляторами говорит не только об отсутствии понимания задачи у программистов (что вполне понятно - у них другая специальность), но и о том же отсутствии понимания у пользователей. Если бы понимание у них всех было, то программа выдала бы рекомендацию как и что надо делать, чтобы получился нужный результат. Но никакой, даже самый лучший программист, не знает ответа, потому что он в акустике либо полный ноль, либо почти ноль, поэтому ценность его программы для конструирования АС близка к нулю. Ответ в Вашем конкретном случае прост: отсутствие баса из-за того, что применённый динамик - мидбас, для наполнения нижнего регистра надо либо изменить конструкцию динамика, либо если такой возможности нет, заменить динамик целиком.
Ога. Что я увидел в симуляторе, то получилось и в реале.
Об том и речь. Нафига нужен симулятор, когда и так всё понятно. Берёшь в руки динамик - видишь: это мидбас - басить глубоко не будет, ставишь в ящик - действительно не басит. Для чего нужен симулятор - непонятно. Вдруг он выдаст рекомендацию? Нет, не выдаст, потому что программист даже не представляет с какой стороны подойти к динамику, чтобы он забасил.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 450
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет