Пост N: 5631
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
34
Отправлено: 28.11.11 14:37. Заголовок: Условия отжима- это ..
Условия отжима- это круто, беру на вооружение, спасибо! А вот , гляньте-ка на суперскую акустику-открытку , в субботу мерил и слушал у своего доброго приятеля. Давно не получал такого восторга от звучания. Частотку вечером выложу, формат нужно поменять. Там- есть отчего крякнуть.
Отправлено: 29.11.11 21:54. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Плюс комнатная накачка.
по автозвуковски делим 172 на больший из размеров комнаты и выходим на 40-45 гц.Предполагается,что с этой частоты,начинает увеличиваться давление на нч.Передаточная функция комнаты,
Пост N: 611
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 30.11.11 14:53. Заголовок: Замечу, что в этом р..
Замечу, что в этом расчёте не участвует оформление. Т.е. влияние комнаты от него не зависит. На самом деле немного зависит и зависимость простая: если объём комнаты возбуждают обе стороны диффузора, то подъём комнатный больше, чем если одна из сторон замкнута в ящике. Наличие маленькой дырочки ФИ не оказывает существенного влияния, потому что имеется прямая зависимость площади драйвера (драйверов) и объёма помещения. Поэтому особенно хорошо себя показывают большие динамики со свободным взаимодействием обеих сторон. Например 15".
Пост N: 387
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.11.11 15:04. Заголовок: Извеняюсь что не по ..
Извеняюсь что не по теме Дмитрий нет ли случем в вашем арсенале широкополосных динамиков для корпуса типа TQWR или может что то посоветуете зарание спасибо
Пост N: 612
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 30.11.11 15:12. Заголовок: Честно говоря я не п..
Честно говоря я не понимаю чем отличаются все эти наборы букв друг от друга. В том смысле, что чем должны отличаться динамики для каждого конкретного случая. Есть отличия между ЗЯ и ФИ (ящик с дыркой). Какая при этом будет форма отверстия и по каким формулам его будут считать (если при этом общий объём будет относительно большой) - динамику всё равно. Особенно учитывая, что и между ЗЯ и ФИ разница для динамика не большая.
Пост N: 5374
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
17
Отправлено: 30.11.11 15:19. Заголовок: Часто слышу от людей..
Часто слышу от людей впервые услышавших ШП- мало низких. Многие привыкли к "колбасне" типа S-90 и аналогичным резиновым. А там баса много, но это не музыка , а гудеж и т.п. Один музыкант мне говорил- На твоих динамиках впервые услышал ноты контрабаса, а не просто подгуживание. Бас у ШП хлесткий, упругий, а не размазанный, как у многих резиновых динамиков.
А для любителей "колбасни" есть копромисс - добавить сабвуфер. Правда многие потом от него отказываются.
Пост N: 613
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 30.11.11 15:33. Заголовок: Профессионал должен ..
Профессионал должен уметь переводить с Русского простонародного на Русский для нормальных людей. Фраза "мало баса" пререводится - "нет гула". Про контрабас - именно так. Для большинства бюджетной акустики и их слушателей ноты контрабаса недоступны. Можно различить только есть контрабас и нет контрабаса. Понять при этом, что это был контрабас чаще всего невозможно. Просто что-то бубукающее.
Пост N: 388
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.11.11 15:44. Заголовок: Дмитрий если вырашат..
Дмитрий если вырашаться в цифрах то по рекомендация требуется динамик с полной добротностью 0,5-0,7 и эквивалентным обёмом до 70 л ,широкополосный 8-12 дюймов
Отправлено: 30.11.11 16:03. Заголовок: Лично для меня фраза..
Лично для меня фраза "мало баса" означае, что на АЧХ системы начинается завал с крутизной Х дБ от частоты Y Гц. Если частота Y не выше 40 Гц, то считается - типа нормально, а если 100 Гц, то и мало! А что у кого "гудит" в хрущебе, так это проблемы не системы . Хотя когда делаешь систему для себя, можно и хрущебу учитывать (наверное).
Хозяин открытой акустики, фото которой я выложил, рассказывал, как пришёл к нему один перец и попросил, чтобы звук был такой , как у него в машине. То есть-случай "мало баса!" Не может часть народа слушать музыку без кувалды по башке, не привыкла.
Пост N: 614
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 30.11.11 16:49. Заголовок: Есть! И она стучит п..
Есть! И она стучит по голове. Многим нравится. Правда это действительно не музыкальный инструмент, но без него такие люди музыку не воспринимают. Их фразу "мало баса" можно перевести "нет кувалды".
Если нужна добротность 0.5-0.7, можно недомагнитить цепь.
Пост N: 5640
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
34
Отправлено: 30.11.11 19:03. Заголовок: Мерил в одном ночном..
Мерил в одном ночном клубе ихнюю аппаратуру. там саб выдаёт 100 герц, и мидбас выдаёт 100 герц, и ниже -нет ничего. Зато все вместе как ахнули- народ в зале плющит . Вот такой култур-мултур.
Пост N: 5375
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
17
Отправлено: 30.11.11 20:37. Заголовок: Верно дело тут не в ..
Верно дело тут не в нижней частоте. Вернее не только в ней. Тяжелые басовики болтаются на резонансе и создают якобы большой уровень нч. А реально гул на одной частоте.
Недавно довелось послушать саб в авто (бандпас) Такого я еще не слышал. Был просто убит. Это просто уникум. Саб играл (вернее гудел) на одной ноте и невпопад. По простому- удар саба был между ударами мидбаса
Посоветуйте поставить динамик в полку. В авто щитовые решения гораздо чаще используются, чем дома. Нет бандпаса - нет проблем. Ещё бы в полку приличный динамик и будет всё хорошо.
Любителей авто сабов не переубедить. Главное для них чтобы громко бухало. После этого линейный , ровный звук считают радиоточкой. И кричат- нет БАСА. Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Помню, как 800-мм Фостекс на реальной музыке отставал на полтакта от звука гитары, бумкал вдогонку.
Вот- вот, точно так. И спрашивается зачем такой саб?
Пост N: 5647
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
34
Отправлено: 01.12.11 23:35. Заголовок: Возражу, что дамы не..
Возражу, что дамы не особо впечатлительны на всякие музыкальные дрючки, им гораздо важнее ласковые слова, чем грохот по башке. А кипятком ........ от 200-Гц " баса" в основном прыщавые юнуши.
Добрый день! Компания хорошая собралась в данной ветке. Мужчинки слушайте. Терзает один вопрос, прав или не прав , подскажите. Кажется мне что плохое воспроизведение компрессионными динами НЧ есть следствие невероятно больших нелинейных искажений , вызванных в первую очередь тем, что катушка при больших амплитудах сигнала выходит, хотя бы частично из магнитного пространства. При этом резко меняется индуктивность и т.д. Если по простому -из синусоиды получили трапецию.
Много сабов переделал для "распальцованных" и честно скажу ненавижу эти произведения акустического искусства . Но один саб , что применял в Трифонике-80 никак не выходит из уха. Хозяин уехал на ПМЖ в Чехию , усилки мне продал , а колонки увез. Видимо не зря. Саб был на сдвоенных головках. Дины изготавливал Сергей Зотов. Кевлар на корзине от 6ГД-2 и магниты от 100-ки , по-моему. Я занялся сдвоением только потому , что Vas у динов был более 120л. Четыре или пять панелей изготовил - пока нашел обьем между диффузорами. Получился какой-то особенный бас, описать сложно. Очень верный , если просто. Сейчас начинаю понимать , что видимо были реальные(не запредельные) нелинейные искажения, за счет соединения двух динов - индуктивность не скакала, а компенсировалась. Ну и конечно заслуга Сергея - качественные динамики. Не померял АЧХ к сожалению, тогда не знал ,как это делается. Что думаете, господа?
Пост N: 5649
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
34
Отправлено: 02.12.11 03:00. Заголовок: Мой скромный опыт ав..
Мой скромный опыт автоакустики был именно в таком варианте: сдвоенные динамики 8-или10 дюймовые(не помню) , польские, подвес-тряпка. Ящик 40 литров, порт инвертора, настроен на 40 герц. Качество баса было совершенно удивительное. в машине слышно было весь басовый диапазон, причём, мощности особой не требовалось .Хозяин акустики был страшно доволен, а до этого мы обошли все автозвуковые лавки, выслушали гору всякой ахинеи(советы окадемиков), вернули несколько откровенно дрянных динамиков, и когда уже отчаялись, на радиорынке нам продали пару отменных басовиков- неизвестной породы звери. С тех пор очень уважаю вариант изобарик.
любитель , значит, все варианты ваших басовых динамиков были неверно настроены, басовик играет обычно именно бас и ничего лишнего. Даже если этот басовик отыгрывает аж до килогерца. Всё равно слышно, что играет именно басовик.
Пост N: 99
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 02.12.11 15:19. Заголовок: Хозяин уехал на ПМЖ ..
цитата:
Хозяин уехал на ПМЖ в Чехию, усилки мне продал, а колонки увез. Видимо не зря. Саб был на сдвоенных головках. Дины изготавливал Сергей Зотов. Кевлар на корзине от 6ГД-2 и магниты от 100-ки, по-моему. Я занялся сдвоением только потому, что Vas у динов был более 120л. Четыре или пять панелей изготовил - пока нашел обьем между диффузорами. Получился какой-то особенный бас, описать сложно. Очень верный, если просто.
Это были кевларовые басовики на корзине 6ГД-2 с магнитными системами от 25ГДН-3 и с подвесами из пенополиуретана от динамика 50ГДН-3. Динамики были «заточены» под ФИ! Т.е. именно для САБ’а… Там катушка намотана в 4 слоя. И легкие диффузоры – вот залог хорошего звучания. Ну и, конечно, сам САБ был сделан грамотно.
Пост N: 100
Зарегистрирован: 18.06.07
Откуда: Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 02.12.11 18:38. Заголовок: Ну так это ж уже не ..
цитата:
Ну так это ж уже не ШП
Попытка на ШП-динамиках получить одновременно и басы и верха – дело очень сложное. Потому что для мощных басов (для «мяса») нужно привести в движение как можно больше объем воздуха, а для хороших верхов – нужно иметь малую массу излучающей системы. Эти два требования противоречат друг другу…
Обычно широкополосники имеют чуть завышенную резонансную частоту. Хорошо, если это 40 Гц. Но чаще всего у ШП-динамиков резонанс около 60 Гц.
Вот мой экспериментальный ШП-динамик (10”), который может дать «мяса»: http://zotoff001.narod.ru/photo23.jpg На фотографии он слева… Там очень мягкий подвес из прорезиненной ткани, резонанс около 30 Гц. Диффузор из легкого кевлара, но вставлен высокочастотный конус от динамика 10ГД-36К. Полоса от 40 Гц до 13 кГц, впрочем, частота среза по НЧ во многом зависит от оформления. По-моему, хорошо должен подойти для TQWT.
Пост N: 5382
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
17
Отправлено: 02.12.11 19:08. Заголовок: Конечно ожидать "..
Конечно ожидать "мяса" от динов с резонансом 60 герц не стоит. Но прав Сергей - 40-45 уже нормально. Получить действительно широкую полосу пожалуй можно только с 10-12 дюймовыми динамиками. Больше размер-проблема на ВЧ. Меньше- проблема с басом.
Пост N: 5384
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
17
Отправлено: 03.12.11 09:47. Заголовок: Вот два ШП: У перв..
Вот два ШП 12 и 8 дюймов:
У первого отлично с басом. Но маловато "разрешение" в середине. У второго все отлично и по СЧ и по ВЧ, но не хватает баса. Поэтому второй рекомендую использовать с басовиком.
Отправлено: 03.12.11 12:44. Заголовок: Сергей,позволю себе ..
Сергей,позволю себе не согласиться с малым разрешением на СЧ и ВЧ 12 дюймового динамика.У тех,которые у меня(с магнитом АЛНИКО и рупорком из тутовой бумаги),с разрешением полный порядок Кстати,по сравнению с Питерским рупорком,как раз повысилась "прозрачность" и разрешение на ВЧ.
,позволю себе не согласиться с малым разрешением на СЧ и ВЧ 12 дюймового динамика
Тут несколько проблем: - узкая диаграмма направленности = прослушивание в стоматологическом кресле, - работа ГГ далеко за пределами поршневого хода,отсюда и излучение отдельными частями подвижки со всеми сопутствующими искажениями, - тяжелый вес подвижки,против истинных средников ( например,масса подвижки у Seas-10FM = 1.9 грамма,работает в полку от 300 гц),а ведь в диапазоне 1-4 кгц,т.е. до начала работы пища,лежат в основном обертона - вещь нежная.
Отправлено: 05.12.11 21:13. Заголовок: Трудно не согласитьс..
Трудно не согласиться с перечисленными проблемами,вообще широкополосник-сплошная проблема .Я только про свои субъективные ощущения.Насчёт питерских рупорков-это такие,как здесь http://hiend.borda.ru/?1-10-0-00000107-000-0-0-1318595629
Пост N: 5392
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
17
Отправлено: 06.12.11 15:56. Заголовок: Я конечно не знаю гд..
Я конечно не знаю где Питерская фирма "Диффузор" делает диффузоры. Но то , что на фото по ссылке заказывались оттуда. Хорошие диффузоры. И рупорки. Сейчас я сам делаю диффузоры из непресованной бумаги с коноплей и ландышем. Рупорки из тутовой бумаги. Pavel76 слышал все варианты моих динамиков. Об этом собственно и пишет. Был промежуточный вариант с моими диффузорами и рупорками от "Диффузора".
Пост N: 5695
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
34
Отправлено: 06.12.11 21:17. Заголовок: С доброй улыбкой ска..
С доброй улыбкой скажу, что перечень материалов диффузора динамиков от Сергея Евгеньевича навевает рекламу шампуней с маслом Жожоба, авокадо, Каритэ и "экстрактом шёлка и хлопка"(умеют же люди- , из хлопка делать раствор, -учитесь, Сергей Евгеньевич !)
Отправлено: 08.12.11 17:50. Заголовок: Небольшой вопрос. Ес..
Небольшой вопрос. Если кто знает. До скольки вверх по частоте тянется треугольник? Тот, что обычно болтается на верёвочке в составе ударной установки. Или вообще в составе оркестра.
Пост N: 5719
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
34
Отправлено: 08.12.11 21:58. Заголовок: Как любая железяка, ..
Как любая железяка, по которой стукнуть- спектр может тянуться далеко в ультразвук, сам видел это . Если основной тон у него скажем, 2-3 кила, то главные обертоны будут 4-6-9-12-15-16-18 и так далее. Забор из гвоздей.
Пост N: 665
Зарегистрирован: 27.04.08
Откуда: Россия
Рейтинг:
8
Отправлено: 08.12.11 22:34. Заголовок: Один из углов такого..
Один из углов такого треугольника открытый. Тембр звука зависит от конкретного места удара. Огибающая частотного спектра треугольника , являющегося инструментом с неопределённой частотой звучания, имеет много гармонических и не гармонических составляющих в пределах от 800 до 16000 Гц.
Пост N: 5720
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
34
Отправлено: 08.12.11 22:51. Заголовок: Проще было найти тре..
Проще было найти треугольник и снять кучку спектров с него, но- нет такого музыканта знакомого. Кларнетист, скрипач, гитарист, -есть, а треугольник-нетт.
Светлана барабанила. Просто на некоторых АС звук треугольника сверлит мозг, а на некоторых нет. Где правильно? Стоит ли обращать на такой факт внимание при настройке, выборе, впаривании-продаже акстики?! Как на один из основопологающих факторов качества АС.
Стоит ли обращать на такой факт внимание при настройке, выборе, впаривании-продаже акстики?! Как на один из основопологающих факторов качества АС.
Не стоит, лучший тестовый материал это человеческий голос. Уши и мозг в первую очередь подстроены под него. Определенный музыкальный инструмент может хорошо знать музыкант играющий на таком инструменте. И использовать его как эталон, хотя и тут из за различия звукоизвлечения (техника игры) и марки инструмента и условий записи могут быть заблуждения.
Пост N: 5733
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
34
Отправлено: 09.12.11 18:22. Заголовок: Совершенно верно. Го..
Совершенно верно. Голос-великий эталон. И на разной аппаратуре знакомая певица может звучать волшебно, а может сквозь зубы что-то равнодушно бурчать, словно говоря: как же вы мне все надоели.
Пост N: 756
Info: Начинающий любитель.
Зарегистрирован: 04.05.11
Откуда: СССР, Химки
Рейтинг:
3
Отправлено: 08.12.12 04:17. Заголовок: Слушал недавно БСО в..
Слушал недавно БСО в БЗК, там в "Фантастической Симфонии" Берлиоза был треугольничек.. В общем ни в одних АС и ни в одних наушниках мне пока не довелось слышать звук, похожий на живой треугольничек. Специально отслушал несколько записей с ним в разных наушниках и в АС. (правда действительно хороших и дорогих АС я не слышал). Максимум - мои Таннои Д300
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 141
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет