On-line: Сергей Торопов, гостей 5. Всего: 6 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 261
Зарегистрирован: 19.07.11
Откуда: Тамбов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.12 16:11. Заголовок: 75 гдн с замкнутым каркасом катушки


Выкладываю данные до и после.
Fs-24,6-----------24,4
Us-0,365v-------0.285v
Rmax-36om-----27,8om
Qms-2,63--------2,075
Qes-0,22---------0,23
Qts-0,2------------0,21
Закоротил вот так.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 115 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Пост N: 794
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 01:10. Заголовок: Какая-такая концепци..


Какая-такая концепция Рутковского? Опять ерунду пишите. Нет у меня никакой концепции.
Мы делали динамики с катушкой подмагничивания на керне. Эксперименты были как с ШП, так и с НЧ. С НЧ как-то сразу не срослось, в том смысле, что было признано, что лучше эти витки намотать на основную катушку, тогда они хоть как-то работать будут. ШП делали какое-то время, были найдены оптимальные длины и сопротивления этих катушек, но все они опять же проиграли классическим конструкциям. Что ни говори классика - она классика и есть, трудно с ней бороться. Катушки подмагничивания во всех случаях подключались туда же, куда катушки подвижной системы. Подключение к отдельным источникам не рассматривались.
Может быть более молодые коллеги продолжат эксперименты и найдут лучшие решения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 601
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 01:34. Заголовок: Дмитрий Рутковский п..


Дмитрий Рутковский пишет:

 цитата:

Какая-такая концепция Рутковского? Опять ерунду пишите. Нет у меня никакой концепции.



Реакция хорошая когда можно, а внимательность плохонькая.
Разъясняю: Относительно Вашей концепции друг мой или всего коллектива AIE я написал-Исходя из концепции того же Рутковского, на НЧ пихать как можно больше меди. Вплоть до 16 слоёв. Али нет такого динамика с удачным звуком? Ась?! Вот и всё собственно.
При чём тут подмагничивание?
Речь о компенсационной катушке на керне, якобы снижающей индуктивность основной катушки НЧ динамика. Зачем, хочу я спросить Бориса? Когда "концепция" глаголет об обратном! И какое нахрен подмагничивание на МС с мощным постоянным магнитом? Вас удифилы на смех поднимут, узнав о такой попытке. Надеюсь Вы всё же в курсе, что такое истинное подмагничивание.
Выхватываете из текста, что сердцу мило и глаз не колет.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 120
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 01:39. Заголовок: Дмитрий Рутковский п..


Дмитрий Рутковский пишет:

 цитата:
Мы делали динамики с катушкой подмагничивания на керне.
Катушки подмагничивания во всех случаях подключались туда же, куда катушки подвижной системы. Подключение к отдельным источникам не рассматривались.




Дмитрий ! Мне тоже интересно как Вы организовали катушку подмагничивания ? Электромагнит, который питался от того же источника что и звуковая катушка ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 602
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 02:07. Заголовок: Гарий, не жди внятно..


Гарий, не жди внятного объяснения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 795
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 04:13. Заголовок: И какое нахрен подма..



 цитата:
И какое нахрен подмагничивание на МС с мощным постоянным магнитом?

Вот такое оно, подмагничивание, бывает довольно разным, и эффекты от него разные, компенсация индуктивности - один из них, мотать, знаете ли, можно в разные стороны и соединять с подвижной катушкой тоже можно по-всякому.
Вы всё время что-нибудь да перепутаете, теперь электромагнит с подмагничиванием.
 цитата:
Гарий, не жди внятного объяснения.

Да, не стоит.
Господа, это слишком сложно для Вас. Не вижу смысла метать бисер ...
Начните с азов, не стоит сразу пытаться вникнуть в тонкости. Для затравки могу Вам фотку прикрепить

Между разъёмами видны выводы катушки подмагничивания выходящие из отверстия в раме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 251
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 07:02. Заголовок: Abettor пишет: Бори..


Abettor пишет:

 цитата:
Борис. Ты мне хочешь предложить сделать дополнительную обмотку на керне и повторить твой эксперимент?! Да ни в жисть!


Да ни в коем разе!!! - Я уже сам намотал и выбрал для этого подходячую МС - от 8ГД1

Abettor пишет:

 цитата:
И просто влепить обмотку куда-то на керн - это не кузяво. Не Айс короче. Как минимум, нужна проточка под катушку на керне в районе зазора.


Похоже на то. Хотя 2 обмотки на 1 сердечнике с высоким Мю.
Единственное объяснение, которое приходит в голову - магнит обладает большим поглощением и всё поле поглощается. Связь между ЗК отсутствует.
Или я косячу с измерениями. Хотя цифири получил правдоподобные.
Или ЛИМП косячит с измерением - похоже на то, с чего это фаза 45грд на 20кГц при Z=40 R=8???

Abettor пишет:

 цитата:
Предлагаю. Тебе сделать компенсационную катушку на керне по всем правилам. Катушку же самого динамика 75ГДН (4х-омную) оставить стандартную.

Жжошь разбирать-протачивать - мотать - собирать - магнитить, а надо толстым проводом!!! - зазор получится с пол см!!!

Дмитрий Рутковский пишет:

 цитата:
Катушки подмагничивания во всех случаях подключались туда же, куда катушки подвижной системы. Подключение к отдельным источникам не рассматривались. Может быть более молодые коллеги продолжат эксперименты и найдут лучшие решения.


Найдут. Для компенсации подмагничивания ЗК катушки должны быть включены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО и противофазно. А чтобы не увеличивать сопротивление и соотв эл. добротность, проводом они должны быть мотаны ТОЛСТЫМ.
Подключая параллельно только добавляем подмагничивания и "эффектов" - не удивительно, что всё оказалось плохо.
Но отрицательный результат - тоже результат, зачастую более полезный.

Abettor пишет:

 цитата:
Речь о компенсационной катушке на керне, якобы снижающей индуктивность основной катушки НЧ динамика. Зачем, хочу я спросить Бориса? Когда "концепция" глаголет об обратном! И какое нахрен подмагничивание на МС с мощным постоянным магнитом? Вас удифилы на смех поднимут, узнав о такой попытке.


Затем чтобы компенсировать подмагничивание керна (и МС) от ЗК - это должно уменьшить искажения.
Концепции делать это на НЧ нет. Вопрос принципа - сработает или нет? Какая разница, какой динамик? Просто МС наиболее удобная для доп. катушки - взял и намотал, не торгая МС.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 252
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 07:05. Заголовок: Поясню - для компенс..


Поясню - для компенсации переменного МП, возникающего от переменного ТОКА в ЗК - т.е. сделать так, чтобы МП в МС было ПОСТОЯННЫМ.
Побочный эффект - снижение индуктивности ЗК.
И то и другое важно для СЧ (ШП).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 603
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 09:13. Заголовок: Bobby_ii пишет: Жжо..


Bobby_ii пишет:

 цитата:
Жжошь разбирать-протачивать - мотать - собирать - магнитить, а надо толстым проводом!!! - зазор получится с пол см!!!


Жгу конечно.
Ферритовая система разбирается без последствий. Если аккуратно. Ещё говорят, что цель оправдывает средства.
Какой толстый провод, если нужна катушка равная основной по сопротивлению и по сечению. Компенсировать раздолбайство основной катушки в зоне её работы. Тут, на форуме была короткая полемика по поводу такой катушки. Указывалось на практическую реализацию
Вроде здесь: http://audioportal.su/showthread.php/43692-%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D1%82-%D0%B8-%D0%B4%D0%BE
даны ссылки на подобное чудо. По ссылкам зайти не могу, маловато трафика на работе. Посмотри если есть желание. Ты ведь там тоже участвовал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 604
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 11:51. Заголовок: Борис, нашлась эта б..


Борис, нашлась эта беседа.
Abettor пишет:

 цитата:
Тут, на форуме была короткая полемика по поводу такой катушки. Указывалось на практическую реализацию


Вот здесь: http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000184-000-40-0 Стр.3 CooLL777 затеял разговор о применении катушки на керне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 796
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 21:01. Заголовок: Как только мы эти ка..


Как только мы эти катушки не подключали. Перебрали все возможные варианты. Последовательное соединение хуже всего для микродинамики. Индуктивность катушки подмагничивания намотанной на металлический керн никто не отменял, а она немаленькая. Если мотать мало витков толстым проводом, то эффект незаметен. Самый лучший вариант - один виток и никуда не подключать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 500
Зарегистрирован: 12.03.11
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 21:13. Заголовок: Дмитрий Рутковский п..


Дмитрий Рутковский пишет:

 цитата:
Не вижу смысла метать бисер ...



У Вас что,Дмитрий,старческий климакс ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 122
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.13 01:55. Заголовок: Дмитрий Рутковский п..


Дмитрий Рутковский пишет:

 цитата:
Вот такое оно, подмагничивание, бывает довольно разным, и эффекты от него разные, компенсация индуктивности - один из них, мотать, знаете ли, можно в разные стороны и соединять с подвижной катушкой тоже можно по-всякому.
Вы всё время что-нибудь да перепутаете, теперь электромагнит с подмагничиванием.



Для особо одаренных , имеющих свою собственную школу динамикостроителей , рекомендую почитать про динамики на подмагничевании :click here
И еще , г-н Рутковский ведите себя корректно по отношению к другим участникам форума . Поверьте , Вам необходимо быть скромнее .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 797
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.13 03:24. Заголовок: Поверьте, не Вам мне..


Поверьте, не Вам мне указывать, уровень познаний не соответствует. Как подтяните самообразование, тогда и Вас будут слушать.
Для начала (чисто для проверки знаний): сформулируйте отличия между динамиком с электромагнитом и динамиком с катушкой подмагничивания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 253
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.13 04:35. Заголовок: Abettor пишет: если..


Abettor пишет:

 цитата:
если нужна катушка равная основной по сопротивлению и по сечению.


Да не нужна - нужна от половины до 100% витков и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО и с МИНИМАЛЬНЫМ сопротивлением, т.е. толстым проводом.
Делая катуху параллельно, мы ничего не компенсируем - только "напрудим" еще больше.
Причина очень проста: Мп катушки определяется ТОКОМ через нее, ток через подвижную и неподвижную катушки 100% будут разными!!!
Единственный способ сделать токи одинаковыми - включить катушки последовательно.
Если МП катушек, разнесенных на керне не компенсируют друг друга, надо компенсирующую ставить в зазор.
Соотв. надо ее мотать магнитным проводом плоского/квадратного сечения - чтоб МП в зазоре не сильно падало.

КК - Компенсирующая Катушка

Параллельно возник вопрос:
Медный колпак ... чем он отличается от железа керна? Керн тоже проводит ток! Только бОльшей проводимостью.
Ток по колпаку (и по керну) идет так, чтобы компенсировать изменение МП вызванное током в ЗК, т.е. по сути колпак - некий аналог КК, только подключенный не последовательно, а параллельно "трансформатором". Думаю понятно, что это "не озонирует" :-).
Кстати, надо Экзорцистам идею кинуть - из серебра "колпаки" или "кольца" делать (заметьте, это вполне осознанная идея).

Кажется, я догадался, почему индуктивность на 8ГД1 от КК не уменьшается:
1. Я мерил на 20кГц - на этих частотах почему-то мне кажется, что очень много уходит на токи Фуко в керне.
2. В 8ГД1 керн - АлНиКо магнит, с великой коэрцативной силой, соотв. потери на перемагничивание (гистерезис) всё поглощают.
Соотв. МП ЗК и КК не доходят друг до друга и не взаимодействуют.

Почему индуктивность ЗК на 20кГц падает при одевании ЗК на керн ... керн получается тоже "короткозамкнутой вторичной обмоткой"

Думаю, что на 100Гц индуктивность поднимется. Только замерить изменение импеданса будет сложновато. Если на 20к это 30 Ом, на 100Гц будет 1.5 Ом при 7 Ом активного.

Надо понять, какой частоте какой диаметр соответствует, когда влияние токов Фуко становится значительным. Не зря в звуковых трансфоррматорах используется ТОНКОЕ железо.

Теперь понятно, почему динамики с тонким керном (раньше я это списывал на чахлую МС или приложение усилий к диффузору) на СЧ звучат лучше. (у меня сложился образ идеального ШП - тонкий, лёгкий, маленькая лёгкая ЗК, тонкий керн).

Вопрос такой: ведь скорее всего были динамики с "наборным" керном? Или непроводящим керном?

Еще "ПАТЕНТУЮ" идею:
в купольных ВЧ, как понимаете, керн диаметра не маленького ... соотв. частоты с которых начинают гулять токи Фуко, не высокие (почему-то при схожей конструкции, ВЧ с меньшим керном на ВЧ, звучат лучше).
Предложение: засверливать керн ВЧ (что само по себе полезно), а в оставшемся кольце делать тонкие пропилы вдоль керна через 2-3мм, препятствующие образованию токов Фуко.
Прорези есть смысл делать и во фланце. Глубина наверное прим. 1см.

Дмитрий, будете делать (или когда нечего будет делать) - попробуйте. Это совершенно осмысленно. Думаю, инструменты для этого у вас есть.
Откроем новую эру динамикостроения :-).

Во оказывается как тормозил - болелъ. Чуть подвыздоровел - сразу ответил на свои-же вопросы :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 798
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.13 05:07. Заголовок: Да, идея с пиленным ..


Да, идея с пиленным керном и фланцем интересная. Не припомню чтобы её кто-то ранее высказывал.
Заметьте (возвращаясь к ранее удалённому обсуждению) её высказал житель СП-б, а не какого-то там ... . Как впрочем и всегда.
Надо будет обсудить с коллегами. Если идею поддержат, то безусловно попробуем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 254
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.13 05:31. Заголовок: Дмитрий, не разжигай..


Дмитрий, не разжигайте межрегиональную вражду

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 605
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.13 09:15. Заголовок: Bobby_ii пишет: Пре..


Bobby_ii пишет:

 цитата:
Предложение: засверливать керн ВЧ (что само по себе полезно), а в оставшемся кольце делать тонкие пропилы вдоль керна через 2-3мм, препятствующие образованию токов Фуко.
Прорези есть смысл делать и во фланце. Глубина наверное прим. 1см.


Борис приветствую.
Керны сейчас сверлят все кому не лень. И в железе ВЧ головок тоже. Главное тут не переборщить. и С пропилами тоже.
Насчёт пропилов в керне и фланце. Не хочу обидеть и не хочу говорить банальности про новое и старое, но 100%, что подобное уже было и скорей всего себя не зарекомендовало.
Проще напялить медный колпак на керн или кольцо на край отверстия фланца, чем шмурыгать пазы в зазоре МС. Даже гальваническое покрытие медью всех элементов МС технологичней. Экология вот только.
Как бы не забыть выложить фото МС сплошь покрытой медью.
А разрезы на керне мне уже доводилось видеть, но впору когда ещё даже мобил небыло. Сделано было штампом или отливкой скорей всего. По центру впадинка и диаметрально расположенные, глубиной около 1,5 мм не глубокие пазы. В профиле сужающиеся к низу. Чем-то напоминало корону. И кстати головка была ВЧ.
Борис, тебя нужно назначить штатным теоретиком форума. Я за обеими руками!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 606
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.13 10:21. Заголовок: Дмитрий Рутковский п..


Дмитрий Рутковский пишет:

 цитата:
Для начала (чисто для проверки знаний): сформулируйте отличия между динамиком с электромагнитом и динамиком с катушкой подмагничивания.


А вот Вы нас и просветите что есть что.
Ну ка! Ответьте. Только без воды и демагогии, и без посыла к самообразованию. В чём принципиальная разница у динамика с подмагничиванием и у динамика с электромагнитом? Если Вы конечно сами в курсе.
Желательны ссылки на факты.
Молчание / отговорки, воспримутся как незнание вопроса с Вашей стороны / как простое 3,14-ство!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 799
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.13 14:41. Заголовок: Дмитрий, не разжигай..



 цитата:
Дмитрий, не разжигайте межрегиональную вражду

Хорошим финалом этого вопроса будет признание превосходства Питерской Школы от того, кто первый поднял вопрос о регионах, если он, конечно, захочет закрыть вопрос. Если нет - будем продолжать, нельзя же оставлять его нераскрытым. Просто замолчать или удалить - некрасиво, надо поставить точку.
 цитата:
Ну ка! Ответьте. Только без воды и демагогии, и без посыла к самообразованию.

Вот ну ка и ответьте.
Это замечательно! И эти люди ещё что-то против Питера имеют. Сначала путаются в терминологии, потом не могут ничего самостоятельно объяснить в поддержку своего мнения, а теперь отвечают вопросом на вопрос. Причём свой вопрос даже не пытаются сформулировать, а просто мой повторяют. Прикольно. И ещё посыл к самообразованию игнорируют. Зря, ей Богу зря. Настоятельно рекомендую воспользоваться.
 цитата:
Подключая параллельно только добавляем подмагничивания и "эффектов" - не удивительно, что всё оказалось плохо.

При параллельном подключении действительно добавляется подмагничивание, поскольку увеличивается громкость звучания при подсоединении катушки подмагничивания (далее КП). Это не из-за уменьшения общего сопротивления, поскольку эффект присутствует в случаях, когда сопротивление КП больше в 8-10 раз сопротивления ЗК. Но кроме этого уменьшается общая индуктивность. Причём уменьшается практически в ноль. Т.е. нуля достичь нельзя при фиксированной КП, потому что точно попасть нереально, но если сделать КП с запасом, то явно получается общая индуктивность в другую сторону. КП с отводами не делали, потому что результат звучания (уже писал выше) не впечатлял, дополнительная индуктивность привносила свои искажения, дальнейшие исследования решили пока не проводить. Сделать такую КП, которая позволит получить суммарную индуктивность приближающуюся к нулю не составляет труда, только надо ли? Усилителю может быть и будет хорошо, что общая нагрузка не имеет индуктивности, а динамику не очень хорошо: две индуктивности, одна пассивная, другая активная, включены в противофазе, что они друг на друга наводят - страшно представить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 607
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.13 14:50. Заголовок: Что и следовало ожид..


Что и следовало ожидать! Вы. Ни хрена. В этой области. Не знаете! Плаваете по поверхности аки ..... А глубина Вам только снится.
Вопросов больше нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 115 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 198
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет