On-line: гостей 6. Всего: 6 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 78
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 21:50. Заголовок: Динамические опыты


Решил открыть новую тему . В процессе работы по ремонту , восстановлению и изготовлению динамических головок возникают вопросы по конструкции и взаимодействию отдельных компонентов динамика , влиянию их на звучание . В данной теме я хочу представить результаты моих экспериментов , с графиками описанием звучания и , возможно, с роликами Ютьюба . Хочу пригласить всех желающих к обсуждению , а так же мастеров со своими экспериментами . Конечно , желательно , описание опыта , фотографии , техническое подтверждение в виде графиков и результаты слухового восприятия . В свою очередь , обещаю, по мере появления новой информации , предлагать её к рассмотрению в данной теме .
Итак . У меня давно возникало желание попробовать отследить графически разницу звучания разных динамиков . Вместе с Анатолием Гавриловым ( Датсун) мы попытаемся рассмотреть этот вопрос . Для опытов взяты за основу 25 ГДН-5 КИНАП . Рассмотрим два динамика . Общее: корзины , магниты , диффузоры ( вес 12 ) , зв. катушки ( родные , но заменены ал. гильзы на бумажные) . Разное : подвесы и ЦШ ,кожаный подвес и кожаная ЦШ , у второго тканевый подвес ( батист гофрированный формованый , с каучуковой пропиткой )и родной спайдер , но приклеенный к горловине диффузора через полоски лайковой кожи и установленный на раму через картонный шайбы, для устранения нежелательных резонансов .


Что можно сказать по звучанию, вернее даже по отличиям , в двух словах : при прочих равных: ясности , разрешению и информативности , динамик "на коже " играет , можно сказать чуть ровнее и правильнее . Для графического подтверждения предлагаю посмотреть графики . Необходимо отметить , что с Анатолием Владимировичем мы уже давно вынашивали планы по более широкому спектру замеров . И свершилось , теперь мы все можем посмотреть и оценить "водопады" , импульсные отклики и пр. Со стороны Датсуна проделана огромная работа по изучению вопроса данного типа замеров и их "расшифровки" .

Пояснение : черная и синяя - ткань-паук , красная и светло-зеленая - кожа .
Импульсный отклик на коже.

Импульсный отклик ткань-спайдер.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 539
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 23:14. Заголовок: Гарий приветствую. И..


Гарий приветствую. И... всё отлично! Хорошо, что рядом с тобой есть товарищ который может и умеет сделать всяческие замеры характеристик динамиков. Датсуну .
Сделаю парочку динамиков, может быть тоже описание сделаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 79
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 23:57. Заголовок: Привет Игорь ! Да , ..


Привет Игорь ! Да , согласен , Анатолий хорошо продвинулся в плане замеров . Конечно , я и предлагаю всем желающим показывать здесь свои эксперименты . Думаю , данная тема должна способствовать дальнейшим работам по улучшению характеристик и звучания динамических головок и, соответственно, более вдумчивому анализу .
Хочу показать еще две "красивые картинки" сделанные Анатолием .

Импульсный отклик , окно=6мс, 25ГДН-5 на коже



Амплитуда спада сигнала , окно 6мс , 25ГДН-5 на пауке .


Думаю, что Анатолий прокомментирует данные графики и с помощью каких программ он сделал эти замеры .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 493
Зарегистрирован: 12.03.11
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 18:48. Заголовок: Всем привет! Первый ..


Всем привет! Первый замер АЧХ и активного сделан в Спектралабе,собственно на этом можно было бы и успокоиться,но решилось мне немного заглубиться в дебри комповых измериловок: перепробовал прог около десяти и остановился на Арте,которая и разродилась такими красивыми картинками.
На замере АЧХ басовики почти одинаковы,исключая небольшой провал в районе 200 Гц,который можно раглядеть и на активном,но уже как горбик.
На импульсном отклике басовика с пауком также виден паразитный резонанс подвеса,который отобразился взбрыком на спаде сигнала,также его видно на "Водопаде" с большим окном в 20 мсек ( картинки нет этой,правда)
Длительность импульса у басовика на коже = 1.4 мс,на пауке = 2.5 мс. Для сравнения - мой сисовский 10" басовик,при весе подвижки в 36 г,имеет отклик в 2.4 мс. Т.е. оба 25 гдн-5 имеют сухой,четко прописанный отклик без затяжек и расколбаса.
На кумулятивном спектре - "Водопаде" - можно разглядеть спад амплитуды сигнала и задержанные резонансы.Окно в 5-6 мс ставится при типовом замере в 1 метр и позволяет отсечь первые отражения комнаты.Но я промерял басовики с 0.5 метра,поэтому поставил длительность окна промера в 20 мсек.
У басовика на коже вылезают паразитные резонансы в районе 1.5 и 2.2 кГц,уровень их убог и низок - около - 24 дБ от основного сигнала.
У басовика на пауке картинка в большом окне (20 мсек) приятнее - один паразитный резонанс на 2.2 кГц по уровню минус 30 дБ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 494
Зарегистрирован: 12.03.11
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 19:03. Заголовок: Что еще можно разгля..


Что еще можно разглядеть на импульсных откликах:
- разницу по времени возврата в нейтральное положение подвижки басовиков : басовик на пауке приходит на нулевую отметку на 15й мсек,а на коже запаздывает на пару мсек.Для справки : импульс у легкого среднечастотника в 5" лежит в пределах 0.5-0.6 мсек.
- разный характер возврата в нулевое положение после улета подвижки,под действием инерции, в минусовое поле: кожа спокойно устаканивается,а паук колбасит слегка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 80
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 19:12. Заголовок: Спасибо за коммента..


Спасибо за комментарий , Анатолий Владимирович . Для наглядности , покажу картинки с "окном" 20 мс .

Задержанные резонансы , "окно" 20 мс , 25 ГДН-5 на коже :



Импульсный отклик , "окно" 20 мс , 25ГДН-5 на пауке :



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 351
Зарегистрирован: 19.07.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 12:31. Заголовок: А какова добротность..


А какова добротность Ваших динамиков получилась и эк. объём?
И что получится если перемотать на 4 ома?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 81
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 14:44. Заголовок: Полная добротность..


Полная добротность : "на коже" - 0,55 ; спайдер -0.5 . Динамики были сделаны для эксперимента - отследить влияние разных подвесов и ЦШ на звучание и подтвердить, или опровергнуть с помощью графических замеров и слухового восприятия . По 4 Ом катушке задача не ставилась .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 210
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 05:04. Заголовок: Интересно было бы по..


Интересно было бы посмотреть результаты аналогичных экспериментов, особо ватерфолов на ШП, причем, каких-нибудь более распространенных типа 4А32 :-)
А то у 25 ГДН-5 явный спад с 2кГц, а интересно (мне) влияние подвесов на СЧ.
Или это только мне интересно? Т.к. выше уже 100% "зонная работа" и подвесы слабо влияют?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 93
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 11:42. Заголовок: Bobby_ii Возможно ,..


Bobby_ii Возможно , чуть позже , попрубую провести подобный эксперимент . Дело в том , что я недолюбливаю ШП с визером . Но , зная любовь многих к ним , сделаем . Немного разгребусь с заказами , сделаю экспериментальные 10 ГДШ , и на промеры к Анатолию Владимировичу ( Датсун ) .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 211
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 14:14. Заголовок: Хочу обсудить теорию..


Хочу обсудить теорию подвесов ... у меня в голове немного уложилось, но хочу посовещаться с практиками. Правильны ли следующие предположения (а может и азбучные истины):
- для работы в НЧ диапазоне подвес д.б согласован по общим параметрам с ГГ
- для работы в СЧ подвес д.б. согласован с диффузором по плотности и упругости, иными словами - не надо вешать тонкий диффузор на тяжелый подвес :-). Не надо ставить подвес, который будет сам "колбасится", ... . т.е. д.б. соответствие между плотностью и упругостью диффузора и подвеса.

Теперь о 10ГДШ ... странный динамик. Очень большая площадь подвеса. Подвес слишком мягкий (у меня даже возникло ощущение, что он аккустически прозрачный и получается например не ЗЯ, а кольцевой ПИ-ПАС). Мне кажется, родной подвес слишком рыхлый для его диффузора и недодемпфирует его.
Мне вообще сильно хочется поставить на корзину/МС/ЗК 10ГДШ диффузор и подвес например от 4ГД35. Есть ли смысл?
А так 10ГД36 (10ГДШ) - и не НЧ и не СЧ да и не ШП, а фигня какая-то.
Какой подвес для данного диффузора на ваш взгляд будет оптимален? Просто поделитесь мыслями (или опытом).
Мне кажется, или тряпка (но она на такой площади будет сама "колбаситься"), или замша/тонкая кожа - она подходит по плотности. ГГ использовать в некомпрессионных АО.
Это я к чему? Просто в данный момент я не вижу переспектив получения чего-то выдающегося из 10ГДШ без замены диффузора.
А диффузор бы отлично пошел на какой-нибудь 6" МБ/СЧ.

А в плане ШП мне кажется более интересной возня с 4А32 и клонами или 4А28. Если 8", то 4ГД35 с заменой корзины (4ГД28 какой-то "рыхлый")

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 94
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 17:18. Заголовок: Bobby_ii Первые два..


Bobby_ii Первые два пункта по НЧ и СЧ относятся ко всем типам динамиков . По моим наблюдениям легкий и тонкий подвес желателен всегда , когда речь идет о прослушивании музыки на нормальной громкости. По большому счету ЦШ и верхний подвес , это костыли . Другое дело , что нам необходима горизонтальная и вертикальная устойчивость , а так же ограниченность лин. хода диффузора- звук. катушки . По 10 ГД36К Ваши рассуждения не совсем верны , т.к. сегодняшнее состояние подвесов ( ППУ ) уже на уровне распада . К тому же данные динамики выпускались с разными диффузорами ( по весу ) и с разными визерами . Но в целом это очень грамотно сконструированный динамик . Скажу больше , я дорабатывал их - вымачивал диффузор в ацетоне , затем пропитывал своими пропитками , делал кожанный подвес и ЦШ . В результате получил хорошие динамики , очень сопоставимые по звучанию с Гудмансами , Визатонами и Пионерами (разумеется все 8" ) . Понятно , что площадь 8" значительно меньше чем у 12" , но для хорошей середины размер самое то .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 213
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 21:12. Заголовок: Гарий пишет: По мои..


Гарий пишет:

 цитата:
По моим наблюдениям легкий и тонкий подвес желателен всегда , когда речь идет о прослушивании музыки на нормальной громкости.


Если подвес не будет демпфировать край диффузора, хорошо ли это?
Была ветка про "свободный диффузор" вроде - это который без подвеса. Как-то широкого распространения они не получили.
И тогда бы шелк был решением №1
мне кажется, что волна, идущая по диффузору не должна отражаться ни от границы диффузор-подвес ни от границы подвес-корзина.
Также подвес не должен образовывать собственной колебательной системы. В противном случае будем его слушать на импульсных воздействиях (намек на инструментальный контроль - приставить к подвесу микрофон).
для ШП мне кажется, "идеальным" было бы решение, близкое к излучателю Мангера (плоская мембрана с точечным возбуждением) - диффузор-трактриса с плоским участком-подвесом (но это всё - теория и мечты).

Согласен, что подвес и ЦШ - "костыли", но они необходимы чтоб возвращять ЗК в зазор, иначе она стремится вылезти (были опыты по снижению резонанса путем снижения упругости - ЗК стремилась уйти из зазора). Так что они - неизбежное следствие типа ГГ (электродинамические).
Но делать их можно по-разному. "только подвес", "только ЦШ", вот пример "распределенного подвеса" от Уракова: http://www.soundup.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2958:4a32-&catid=1:loudspeakers

Я задумывался, насколько должен быть линеен подвес/ЦШ, была мысль сделать их "с компрессией", т.е. увеличение упругости с амплитудой, однако в сообществе Лихницкого пропагандируются максимально линейные подвесы (а приходится им верить). А измерения реальных динамиков говорят о СНИЖЕНИИ рез. частоты с увеличением мощности, например от 28Гц при -60дБ до 24,5 при -20дБ , 29,8->25,6 - нехило так, причем не на 1м динамике (в данном случае - несколько экземпляров 8ГД-1 и 30ГД-2, может с др. типами подвесов - не резиновыми закономерность будет иная).

диффузоры 10ГДШ/10ГД36 не вешал - весов тогда не было, но разбирал - у 10ГД36 конус приклеен к каркасу ЗК, диффузор - к конусу. У 10ГДШ конус совмещен с колпаком и приклеен к торцу ЗК, выступающему над диффузором - периодически сами отваливаются :-).
Ну не знаю. Верю, что 10ГДШ можно сильно улучшить подвесами, пропитками, ... . Но сдается, диффузор от того-же 4ГД35 имеет больше переспектив. А рама - да, от 10ГДШ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 557
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 22:04. Заголовок: Борис. Я с тебя удив..


Борис. Я с тебя удивляюсь. Как и прежде.
Посмотри внимательно по ссылке кто сделал подобное. Ураков в принципе не способен такое нафантазировать. Он способен только повторять. Это сделал не он. Да и тот кто сделал понял тщетность надежд.
И фотку, неужели нельзя было сделать стандартного размера? 800х600. Дёргай теперь страницу туда-сюда.
Кстати темка именно по этой фишке, что на фото, уже есть на форуме. Коротенькая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 95
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 01:08. Заголовок: Bobby_ii пишет:"..


Bobby_ii пишет:" Если подвес не будет демпфировать край диффузора, хорошо ли это? "

А разве кто то против демпфирования ? Ведь "Свободные излучатели" я упомянул как , скажем , другой полюс . В идеале без подвеса , но традиционная конструкция динамической головки , в принципе, далека от совершенства . И задача стоит , как мне видится , создание динамика наиболее сбалансированного и гармоничного . Я верю , что Вы разбирали 10ГДШ , но не вижу ничего плохого ,в том , как приклеен визер и диффузор . Еще скажу , что приклеены они правильно , как у большинства ШП с двумя диффузорами .
По шелковым подвесам . Мне видится здесь единственная проблема - экономическая . 1 метр натурального шелка стоит от 1000 руб/м , плюс изготовление самого подвеса , итого в современных условиях нецелесообразно . С кожей еще сложнее - это вообще ручная работа , дорого. Все логично .
По фотографии , которую Вы привели и из за которой очень сложно читать и писать . По моему , это одноразовая конструкция и приводить ее в качестве примера для рассмотрения неверно . Вообще , Борис , необходимо кроме теоретизирований проводить практические опыты по изготовлению , замерам и прослушиванию . Возможно , в таком случае , часть вопросов отпадут сами .
С наилучшими пожеланиями , Гарий Давыдов .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 214
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 04:19. Заголовок: По фотографии - изви..


По фотографии - извините, вставлял как "картинка из интернета" вследствие странного и многошагового размещения "картинки с компьютера".
Прошу прощения. Хотел отредактировать после сообщения Abettor , да уже не смог. Самого бесит, когда надо вправо-влево крутить.
Гарий пишет:

 цитата:
В идеале без подвеса


Попытаюсь яснее выразить свою мысль:
без подвеса - идеала не получим т.к. будет иметь место вибрация кромки диффузора и отражение волн от нее. Всё равно надо как-то демпфировать.
Скорее всего, причина не особой успешности динамика приведенного на фото в том-же.
для меня идеал для СЧ - диффузор, плавно перетекающий в подвес без резких границ. Правда, такой динамик есть в наличии (3ГД31) и звуком он не блещет.
сначала подумал, что ЦШ можно безболезненно выкинуть, если как-то обеспечить центровку.
Но понял, что в ЦШ должна быть упругость, соответствующая массе ЗК, т.е. резонанс диффузор-на-подвесе должен примерно соответствовать ЗК-на-ЦШ - это должно обеспечить минимальную нагрузку диффузора.

В той или иной методе приклейки визеров плохого/хорошего не вижу (только разбирать/удалять проще/сложнее и отваливаются иногда, но подклеить - не проблема)
А вот колпаки "прозрачные" (акустически) нравятся явно больше.
Отверстия в каркасе ЗК тоже не нравятся.

Практика была, но без замеров. соотв. сейчас работаю в сторону измеряльника.
Пока лучшие на слух ШП (СЧ) динамики из получившихся - пропитанные 4ГД35 (диффузор практически "раскрывается") и 3ГД38 (тангенциальный подвес, но глубоковаты), 4А32 на малой мощности.
Вопросы задаю с целью состыковать свои впечатления с чужими и хоть с какой-то теорией.

Как я понял, теорию о соответствии плотности (на единицу площади) подвеса и диффузора вы не подтверждаете?
Т.е. по вашему - чем подвес легче, тем лучше? Какие еще хар-ки должны быть у подвеса? Какая упругость? Поглощение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 96
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 08:52. Заголовок: Bobby_ii пишет : ..


Bobby_ii пишет : "Какие еще хар-ки должны быть у подвеса? Какая упругость? Поглощение?"


Я до такой степени не теотеризирую . В большей степени я практик . Из всех материалов подвесов , мне более симпатична кожа . По идеалу , понимаете , это как женщина - кажется вот она идеальная женщина , а поживешь с ней какое то время и видишь , то не так , это ... А если серьезно , по "Свободным излучателям " , кто мешает задемпфировать край диффузора ? Я демпфировал, опять же , тонкой кожей . 3ГД-31 не СЧ динамик , а ВЧ . После доработки звучит не хуже Сименсов-Филлипсов , а то и лучше . Важно включать логику , и вовремя правильно выставлять приоритеты . Что важнее в данном конкретном случае . Например : ШП динамик . Невозможно получить отличный динамик , работающий во всю полосу частот , и ПРАВИЛЬНО воспроизводящий как басовые инструменты ( контрабас , барабаны и т.д. ) , так и средне-высоко звучащие инструменты ( тарелочки ,треугольник , скрипичные обертона и т.д. ) Проблема в том, что задачи , стоящие перед НЧ , СЧ , и ВЧ динамиками разные . Как один из примеров технических характеристик , должны быть разные импульсные отклики . С практической точки зрения должны быть разные физические параметры подвижной системы : толщины - массы диффузоров , их жесткости , упрогость ЦШ , физ.св-ва верх.подвеса .
По 4ГД-35 : оставьте этот динамик . Займитесь экспериментами с "другими кошками" , 10ГД-36К или 4А-32 . Кстати из легко доступных еще можно поработать с 20ГДС , на его базе получается великолепный СЧ динамик .
Так что желаю Вам побольше практических занятий .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 215
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 14:43. Заголовок: Про 3ГД31 есть инфор..


Про 3ГД31 есть информация подробнее? А то у меня их много, а пока они "планируются" как доноры диффузоров (на 5" СЧ).

20ГДС(15ГД11) имеют тяжелый, рыхлый чашеобразный диффузор. Что бы я с ними не делал, звук у них своеобразный, четкостью и не пахнет.
Слуховые методы контроля я более-менее отработал, о инструментальных надо бы поговорить.
Из этой серии только 30ГДС имеют гиперболический лёгкий диффузор, но у меня их пока не было.
Зато у них корзина и МС приличные.

Гарий пишет:

 цитата:
Из всех материалов подвесов , мне более симпатична кожа .
.....
По 4ГД-35 : оставьте этот динамик .


Они не подходят друг к другу Шибко лёгкий и тонкий диффузор. Ему шелк или фетр надо.
А у меня пока 4ГД35 - лучший. Хотя корзина и МС у него безусловно ущербные.

Гарий пишет:

 цитата:
Невозможно получить отличный динамик , работающий во всю полосу частот , и ПРАВИЛЬНО воспроизводящий как басовые инструменты
( контрабас , барабаны и т.д. ) , так и средне-высоко звучащие инструменты ( тарелочки ,треугольник , скрипичные обертона и т.д. )


Вот как раз хочется чтобы контрабас со скрипкой одним динамиком воспроизводились. Этак 100 - 6000 Гц, а это вполне возможно.
Тарелочки-треугольнички - ХО это удел купольников, ленточников, ...
У диффузорников проблемсы с ДН выше 2кГц, а вот до слитно бы отыграть ... .

Гарий пишет:

 цитата:
Как один из примеров технических характеристик , должны быть разные импульсные отклики .


А об этом поподробнее?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 99
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 16:04. Заголовок: Bobby_ii Я пытаю..


Bobby_ii

Я пытаюсь Вам искренне помочь советом на основании собственного практического опыта . Вы , в свою очередь , начинаете оспаривать предложенные варианты . По 20ГДС - я не говорил , что с родным диффузором можно получить хороший средник . Если не можете отлить сами диффузор , подберите донора - например 10ГД36К , обрежте по нужному диаметру-высоте , вымочите в ацетоне , пропитайте прополисом , спиртом с канифолью , сделайте кожаный подвес. Послушайте и удивитесь , насколько хороши стали средние частоты . 30ГДС нервно покурит в сторонке . За время , которое Вы посветили теоретизированию , могли бы сделать пару хорошо звучащих динамиков .
P.S. Контрабас и скрипку одному динамику очень сложно отыграть , звуковой масштаб разный , и импульсы тоже .
По слитности звучания , это всего лишь Ваши догадки на основании ошибочных умозаключений. Бумажные конусные динамики более достоверно передают звучание голоса и инструментов , в отличии от купольных . Разумеется, бумажные хорошие .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 217
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 18:36. Заголовок: Гарий пишет: По 20Г..


Гарий пишет:

 цитата:
По 20ГДС - я не говорил , что с родным диффузором можно получить хороший средник .
Если не можете отлить сами диффузор , подберите донора - например 10ГД36К , обрежте по нужному
диаметру-высоте , вымочите в ацетоне , пропитайте прополисом , спиртом с канифолью ,
сделайте кожаный подвес. Послушайте и удивитесь


Я не всё оспариваю. Просто понял, что вы говорите о родном диффузоре - вот и удивился.
Например предложенный вами вариант переделки 20ГДС очень мне близок (я его сам думаю) и буду делать.
Что вы думаете о применении диффузора от 3ГД31 - они тоже гиперболические, но легче и жестче?

Гарий пишет:

 цитата:
Контрабас и скрипку одному динамику очень сложно отыграть


Контрабас: 40-300 Гц
Виолончель: 65-880 Гц
Скрипки: 210-2800 Гц
Если площади хватает, то можно. Понятно, что 40Гц - не удел ШП, а 80Гц - вполне, без особого ущерба СЧ со стороны диффузора.
Ниже 100Гц слитность будет даже если играет не 1 динамик.
Я предлагаю не отдавать ШП "перкуссию" - не его это. т.е. с 3х-4х-5ти кГц.
Голосовой диапазон - 80Гц-1,5кГц (http://reason-record.ucoz.com/publ/chastotnyj_diapazon_instrumentov_i_vokala/1-1-0-9)
Просто обычно отдают СЧ (ШП) диапазон 300-5000, я за то чтобы "затачивать" ШП/СЧ под 80 - 3000(4000)Гц.
Правда фильтры на 100Гц - это нечто из области космонавтики.

Еще раз: моей целью не являются споры. Я хочу утвердить и прояснить свои взгляды и мысли. Они проясняются.
Как правило, "споры" таковыми не являются т.к. происходят из-за недопонимания и недосказанности.
Прошу прощения, что отвлекаю от работы.
Практика у меня была (по большей части неудачная, т.е. довольно много динамиков попртил),
она вызвала некоторое кол-во вопросов, потребовавших осознания. Чем и занимаюсь.

Еще важный вопрос - инструментальные методы контроля. Т.е. что и как мерить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 100
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 20:56. Заголовок: Bobby_ii пишет : &..


Bobby_ii пишет : "Контрабас: 40-300 Гц
Виолончель: 65-880 Гц
Скрипки: 210-2800 Гц
Если площади хватает, то можно. Понятно, что 40Гц - не удел ШП, а 80Гц - вполне, без особого ущерба СЧ со стороны диффузора. "
По частотным диапазонам муз. инструментов разобрались . Следующее : контрабас - басовый инструмент ( хотя и обертоны у него до 8 кГц , основа -низкочастотная ) , скрипка ( обертоны до 10 кГц , основа в среднечастотной полосе ) . Возвращаясь к нашим "баранам" мы понимаем ,что динамик с импульсным откликом басовика не сможет правильно отыграть звучание инструмента "среднечастотного" . И наоборот динамик воспроизводящий широкий частотный диапазон , но с импульсом средника не сможет правильно воспроизвести звучание того же контрабаса или нижний регистр рояля . Еще здесь оказывает влияние площадь излучателя , звуковой масштаб : при воспроизведении одной полосы частот 8" и 15" головками , звучание контрабаса будет более правдоподобным на большей .
Лично я выстраиваю свои АС по принципу 3-х полоски :НЧ - 15" или 12" , СЧ -10" или 8" и ВЧ головка . Фильтр 1-го порядка только на ВЧ , в середине расширенный средник , широкополос . Соединение без фильтров получаю путем хорошей подгонки параметров динамиков между собой , в первую очередь по голосу . НЧ плавно валит с 800-1000 Гц . В таком случае получаем звучание приближенное к "живому" .
По 3ГД31 - это ВЧ головка ( рупорная или бумажка конус ), со всеми вытекающими . Попробуйте , конечно , изготовить из него средник . Лично у меня это вызывает сомнения.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 681
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет