On-line: гостей 6. Всего: 6 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 78
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.13 21:50. Заголовок: Динамические опыты


Решил открыть новую тему . В процессе работы по ремонту , восстановлению и изготовлению динамических головок возникают вопросы по конструкции и взаимодействию отдельных компонентов динамика , влиянию их на звучание . В данной теме я хочу представить результаты моих экспериментов , с графиками описанием звучания и , возможно, с роликами Ютьюба . Хочу пригласить всех желающих к обсуждению , а так же мастеров со своими экспериментами . Конечно , желательно , описание опыта , фотографии , техническое подтверждение в виде графиков и результаты слухового восприятия . В свою очередь , обещаю, по мере появления новой информации , предлагать её к рассмотрению в данной теме .
Итак . У меня давно возникало желание попробовать отследить графически разницу звучания разных динамиков . Вместе с Анатолием Гавриловым ( Датсун) мы попытаемся рассмотреть этот вопрос . Для опытов взяты за основу 25 ГДН-5 КИНАП . Рассмотрим два динамика . Общее: корзины , магниты , диффузоры ( вес 12 ) , зв. катушки ( родные , но заменены ал. гильзы на бумажные) . Разное : подвесы и ЦШ ,кожаный подвес и кожаная ЦШ , у второго тканевый подвес ( батист гофрированный формованый , с каучуковой пропиткой )и родной спайдер , но приклеенный к горловине диффузора через полоски лайковой кожи и установленный на раму через картонный шайбы, для устранения нежелательных резонансов .


Что можно сказать по звучанию, вернее даже по отличиям , в двух словах : при прочих равных: ясности , разрешению и информативности , динамик "на коже " играет , можно сказать чуть ровнее и правильнее . Для графического подтверждения предлагаю посмотреть графики . Необходимо отметить , что с Анатолием Владимировичем мы уже давно вынашивали планы по более широкому спектру замеров . И свершилось , теперь мы все можем посмотреть и оценить "водопады" , импульсные отклики и пр. Со стороны Датсуна проделана огромная работа по изучению вопроса данного типа замеров и их "расшифровки" .

Пояснение : черная и синяя - ткань-паук , красная и светло-зеленая - кожа .
Импульсный отклик на коже.

Импульсный отклик ткань-спайдер.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]





Пост N: 497
Зарегистрирован: 12.03.11
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 22:03. Заголовок: Bobby_ii пишет: Про..


Bobby_ii пишет:

 цитата:
Просто обычно отдают СЧ (ШП) диапазон 300-5000, я за то чтобы "затачивать" ШП/СЧ под 80 - 3000(4000)Гц.
Правда фильтры на 100Гц - это нечто из области космонавтики.


"затачивание" ШП/СЧ под 80 Гц надо отменить,
Просто "обычно отдают" средникам диапазон от 300 Гц потому,что он лежит далеко за пределами резонанса подвижной системы этого СЧ/ШП ,а любая ГГ вблизи резонанса крутит фазу и ни один фильтр,даже из "области космонавтики" не сможет положить его ФЧХ по одну сторону нулевой оси.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 101
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 22:05. Заголовок: Прошу прощения . пы..


Прошу прощения . пытался добавить "( рупорная или бумажка конус )" , и вписал не в ту строчку . правильно читать : "Лично я выстраиваю свои АС по принципу 3-х полоски :НЧ - 15" или 12" , СЧ -10" или 8" и ВЧ головка ( рупорная или бумажка конус ).
И "По 3ГД31 - это ВЧ головка, со всеми вытекающими ."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 219
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 22:32. Заголовок: Ваш подход к построе..


Ваш подход к построению АС я осознал. Мой - немного другой. Но середина - ширику :-).

Хочу поспрошать по методам измерений - что о чем говорит и что и как мерить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 102
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 22:38. Заголовок: Bobby_ii Пожалуста..


Bobby_ii
Пожалуста , с вопросами по измерениям к Анатолию Владимировичу ( Датсун ). У нас с ним разделение труда

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 498
Зарегистрирован: 12.03.11
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 23:31. Заголовок: Bobby_ii пишет: Хоч..


Bobby_ii пишет:

 цитата:
Хочу поспрошать по методам измерений - что о чем говорит и что и как мерить?


Импульсные отклики замерялись в Арте (в свободном доступе их демка),подробное описание работы с этой прогой лежит на сайте Серого Хомячка.
Практически,до установки ГГ в корпус,представляет интерес скорость нарастания импульса и его длительность для разных типов ГГ,а также спад импульса и резонансы.
По скорости нарастания импульса можно рассчитать уровень расположения излучателей для получения фазокогеррентности в многополосной АС,по спаду импульса басовика можно судить о будушем характере воспроизведения основного диапазона.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 220
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 01:35. Заголовок: Тэтой или Дельтой ди..


Тэтой или Дельтой динамик мучается?
Микрофон как устанавливается?
Не пробовали смотреть отклик на дельту по диффузору и подвесу в ближнем поле?
(тэта - ступенька - было 0, стало 1, дельта - дифф. функция от тэта, в идеале - бесконечной амплитуды и беск. малой длины, но интеграл=1, в реале - просто короткий импульс 000-1-0000)
перемещая микрофон в нескольких мм от диффузора по радиусу - можно много чего интересного увидеть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 144
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.13 22:53. Заголовок: В продолжение темы ..


В продолжение темы опытов и экспериментов . В последнее время , много времени уделяю по созданию ВЧ головок . Задача - воспроизвидение высокочастотного регистра для музыки академических жанров : классика и джаз . Еще год -полтора назад переделывал мембраны для КИНАПовских драйверов , переделывал 3ГД-31 . С одной стороны - рупорные драйверы имеют высокую отдачу , с другой - рупорный звук , на мой взгляд , не совсем соответствует звучанию музыки камерных жанров . Струнные в музыке Вивалди , Моцарта приобретают излишнюю жесткость и грубоватость , теряется утонченность .
3ГД31 - получаются хорошо звучащие динамики , но хотелось повыше чувствительность .
Так как поиск и эксперименты продолжаются , есть и некоторые результаты . Итак , конструктив , можно сказать стандартный - МС от 10ГД36К (медное кольцо на фланце ) , рама -20ГДС , формообразующая диффузора - конус ( за основу взята форма все того же 10ГД36К) .Диффузор отлит из бумажной массы с "кедровой шерстью" , с добавлением бамбукового волокна ( вес 1,4 г пропитанного ), колпачек излучающий , шелк пропитанный , формованный ( вес -0,1 г ). ЦШ - формованная перфорированная кожа , диаметр -45 мм , вес- 0,2 г , подвес из перфорированной кожи , формованный . Звуковая катушка - гильза бумажная , высота 30 мм , провод - 0,125 по лаку , высота намотки 4 мм , два слоя .



В целом по звучанию . Честно сказать динамики получились больше СЧ-ВЧ . Но, результаты вообщем порадовали . Звучание имеет мягкий шелковистый оттенок . что весьма хорошо сказывается на прослушивании симфонических , камерных произведениях , джазовой музыке и классического рока .Интересно . что недостатка ВЧ не ощущается , хотя графики АЧХ показывают падение в районе 10 кГц .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 145
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.13 00:40. Заголовок: Еще несколько замер..


Еще несколько замеров , сделанных Датсуном :


Импульсный отклик


[
Скорость нарастания сигнала



Задержанные резонансы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 288
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.13 00:46. Заголовок: Можно высказать свои..


Можно высказать комментарии (по делу) и предложения (почти теоретические) или "ну меня нафиг"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 146
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.13 00:48. Заголовок: Борис , пожалуйста ..


Борис , пожалуйста . По существу .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 289
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.13 01:19. Заголовок: 1. По АЧХ и (не помн..


1. По АЧХ и (не помню, как последний график называется) явно виден зонный резонанс на 10кГц, причем видимо, основной - это когда 1/2 динамика вверх, 1/2 - вниз. Для 10см диффузора это крутовато ... . Чтобы убрать сей эффект, надо нарушить симметричность диффузора - сделать или рёбра (2-4 шт, прямые), или надрезы или пропитку (8кой или спиралью). По-моему, Сергей Евгеньевич делал. Или сменить подвес. У вас плотность диффузора 0,018г/смкв, подвеса - 0,013 (это как-то странно - мне кажется, что кожа должна быть на порядки тяжелее бумаги, но наверное мне придется пересмотреть свои мировоззрения). Хотел сказать, что получается резонатор подвес-на_упругости_диффузора. В общем, надо что-то сделать с диффузором - чтоб не был таким симметричным и что-то сделать с подвесом, чтоб убрать этот резонанс. Или сделать подобие свободного излучателя.

Далее пойдут комменты по конструкции в целом:
для ВЧ надо:
- менее глубокий диффузор
- диффузор желательно конический (не экспоненциальный - он "орать" будет и хуже ДН)
... точнее диффузор лучше экспоненциальный, с макс. раскрывом в р-не ЗК и 180грд в р-не подвеса. А подвес лучше сделать тангенциальным как в 3ГД38, только с меньшим шагом ... наверное, придется нарисовать.
- меньший диаметр керна (из-за особенностей передачи звука по диффузору - желательно вообще точечное возмущение)
- меньшую длину гильзы
- меньшую высоту ЗК - больше слоёв,
- колпак на керне конечно уменьшает индуктивность, но и увеличивает искажения (считайте, к ЗК параллельно подключен трансформатор, нагруженный на КЗ виток)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 148
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.13 02:37. Заголовок: Да , самое интересн..


Да , самое интересное , что "на слух" динамики получились очень интересными , на измерениях хужее ...Что то у меня не складывается в голове ... Будем думать . За участие , Борис , спасибо . Итак по пунктам .
- Резонансом на 10 кГц ( точнее на 11 кГц ) можно пренебречь , ввиду его незначительной величины .
- Переворот фазы в этом же районе ( первый график , красная кривая ) , наталкивает на размышления ...
- По меньшему диаметру керна : с одной стороны , мы знаем , чем меньше диаметр - тем выше ВЧ . С другой, история знает немало примеров высокоиграющих головок с еще большим диаметром . Как один из примеров Lowter (до 12кГц 0 Дб ).
- По подвесу : тангенциальный подвес хорош для бумаги или других материалов имеющих хорошую проводимость звук. волны . собственные резонансы . В этом смысле кожа и так замечательный ( без резонансный ) материал . тем более перфорированная .Поэтому не вижу необходимости в тангенциальном подвесе .
- По диффузору . Давно обдумываю .
- Меньшая длина гильзы зв.катушки : теоретически согласен .
- Медное кольцо на керне : требует осмысления и проверки.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 291
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.13 04:38. Заголовок: Гарий пишет: "н..


Гарий пишет:

 цитата:
"на слух" динамики получились очень интересными , на измерениях хужее ...Что то у меня не складывается в голове


Это как раз обычная ситуация - завал на ВЧ приятен на слух. Гораздо сложнее сделать "ровный" динамик, да так, чтобы еще и ЗВУЧАЛ.
Выше 12к обычно всякие "эффекты". Натуральных звуков там мало. Точнее надо искать специфические типа тарелочек, треугольничков, ... .
- "резонанс, переворот фазы ..." - это когда динамик начинает играть так: ЗК идет вперед, диффузор возле подвеса - назад, где-то посередине есть неподвижный участок. Т.н. диффузорные моды. На самом деле такой выраженный эффект - комплимент качеству изготовления диффузора. Обычно супротив таких эффектов принимаются спецмеры. Кстати, такой эффект есть например на знаменитых 1А20. На 1А22 "меры приняты" - он есть, но менее выражен и выше по частоте.
Вообще, я удивлен что у диффузоров такой низкий коэф. поглощения (КП), что на 10к имеем модовые колебания. Возможно, стоит снизить жесткость. Это уменьшит излучающую пов-ть на ВЧ, зато увеличит смещение ЗК и излучающей области. Если увеличить КП, то площадь уменьшится, а амплитуда - нет.
Я сделал для себя наблюдение, что кожа хороша на СЧ. Был бы бумажный тангенциальный подвес - этого эффекта бы не было. Точнее он бы был сильно выше.... Вот умозрительно понимаю, что там за процессы происходят, а с ясным и однозначным изложением - туго.
- диаметр: 12кГц - не 20. На 20кГц длина 1/4 волны всего 4мм - вот меньше 4мм и должна быть область приложения усилий к диффузору. Влияет это скорее не на частотку, а на искажения и интерференционную картину.

По кольцу: если не сильно важна БЛ и СПЛ, то лучшим решением д.б. "напиленный" керн - чтоб не было токов Фуко и соотв. "трансформаторного" КЗ и компенсирующая катушка на керне, включенная впослед с ЗК. БЛ и СПЛ снизятся т.к. зазор станет шире.

Проведу эксперимент по определению того, обязательно ли компенсирующую катушку помещать в зазор:
Теоретически можно попробовать зафиксировать аналогичную ЗК на основании керна (если не разбирать МС - вставить прямо через зазор, просверлив в заднем фланце отверстие для проводов) и померить, будет ли она так что-то компенсировать, или будет как на 8ГД1 (там керновый магнит).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6226
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.13 07:39. Заголовок: ИМХО- не стоит делат..


ИМХО- не стоит делать пищалку с кожаным подвесом. Из-за этого и спад после 10 кгц. Кожа просто гасит.
да и вес диффузора хорош для средника, а для ВЧ нужно бы поменьше.
Ничего не могу сказать о бумаге - не видел не щупал.

А вообще- хорошо что пытаетесь делать лучше своими руками!

Новый сайт http://tubeaudio.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 149
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.13 18:57. Заголовок: Постараюсь кратко ...


Постараюсь кратко . По слуховому восприятию . Борис , я согласен , что обертоны всех акустических инструментов расположены до 12 кГц . И , поэтому еще данные динамики "на слух" звучат хорошо . Следует заметить , что первый график сделан в 1/24 , т.е. крайне строгий . А слышим мы на уровне 1/3 . По кожаному подвесу , смею не согласиться , мой опыт говорит мне о том , что кожа хороша во всех типах динам.головок , важнее КАК сделан кожаный подвес . Возможно . в данном случае , необходимо сделать помягче ЦШ и подвес .По весу диффузора : непропитаннный - 0,9 г , пропитанный - 1,4 г . Для данного размера пока легче сделать сложно .
Вчера и сегодня мы с Анатолием Гавриловым обсуждали многие вопросы . По моей просьбе , были проведены еще некоторые измерения .

Прямое включение и через фильтр 1-го порядка , 2,1 мкФ , розовый шум в 1/9 октавы .


Розовый шум в 1/9 октавы , чернвя - обычный , красная - вогнутый колпачек . По моей просьбе , Анатолий аккуратно вогнул колпачек и провел измерения .


ВЧ-АСД , вогнутый колпачек , АЧХ-ФЧХ ,розовый шум 1/3 октавы , 0,5 м .
Не правда ли картинка уже другая , и с фазой получше .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 150
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.13 19:35. Заголовок: И еще несколько гра..


И еще несколько графиков.


ВЧ-АСД , вогнутый колпачек , задержанные резонансы .


ВЧ-АСД , вогнутый колпачек , скорость нарастания сигнала.


А это бумажный ВЧ Грюндик , розовый шум АЧХ и ФЧХ.

Я думаю , что было бы интересно послушать комментарии Анатолия Владимировича .





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 501
Зарегистрирован: 12.03.11
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.13 20:57. Заголовок: Да тут,в общем то,и ..


Да тут,в общем то,и комментов на пару слов только наберется:
- при вдавленном колпачке у сч-вч АСД выровнялась фаза и расширились возможности по сшивке с басовиком,а ровная фаза - гарантия 3х мерности звучания.
Надо дальше работать по колпачку,его весу,форме,пропитке и способу крепления к основному диффузору.
Немецкий вч-конусник очень похож на других своих родственников такого типа и мало того,что имеет ,против купольников, более узкую диаграмму направленности,так еще и большую неравномерность ФЧХ - ну в упор я не вижу ровный участок фазы,при ровном участке ачх,который бы можно было вырезать в многополоску.
Насчет "если звук после 10 кГц?" ни с кем не согласен - всё там есть и удаление из фонограммы,либо из АС,этих частот,сразу же обедняет звучание.
Вот на свип-тоне джаз,рок и скрипичный концерт:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 293
Зарегистрирован: 21.04.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.13 05:56. Заголовок: А можно подробные фо..


А можно подробные фото ВЧ-Хрюндиков увидеть? Где была бы видна образующая диффузора, глудина, ЦШ, ... - в общем, всё что можно ... если можно.
Хочу привести фото СЧ от Unitra tonsil zg40-c115

На мой взгляд, весьма удачная форма диффузора для СЧ. Для ВЧ надо тонкую ЗК и мелкий колпак.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 151
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Россия, Красноярск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.13 11:50. Заголовок: Борис ! В целом Грю..


Борис ! В целом Грюндики сделаны стандартно , как все бумажные ВЧ тех лет . Очень похожи на наши 3ГД-31 ( срисовали у наших ). А если серьезно , фото будут чуть позже , как возьму их у Датсуна , в доработку . По поводу глубины и раскрыва диффузора - много вопросов , которые требуют более глубокого исследования ( изготовление при прочих равных с разной формообразующей , отслушивание , замеры ) . История знает немало примеров хорошо звучащих динамиков с глубокими диффузорами .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 634
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.13 11:56. Заголовок: Гарий, дружище! Запу..


Гарий, дружище! Запустили в работу в трёхполосках динамики на твоём диффузорах. Слушали четверо. Понравилось всем. Ждут Гуру с подгурком. Чего они там наснимают в ЧХ не знаю, но что-то снимут/измерят. Такая вот новость для тебя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 173
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет