On-line: r9о-11, гостей 8. Всего: 9 [подробнее..]
АвторСообщение
Сергеев Сергей
администратор




Пост N: 1242
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 09:10. Заголовок: РЕМОНТ И ДОРАБОТКА ДИНАМИКОВ (продолжение 1)


Я занимаюсь ремонтом динамиков уже 25 лет. Последние 15 лет очень плотно и по нарастающей. Примерно по одному динамику в день. Ремонтировать приходилось разные. От мелких ВЧ до 15-18 дюймовых профессиональных. От сожженых в дым катушек до порванных диффузоров и подвесов.
Даже приходилось перематывать наушники- провод 0,05мм в 4 слоя без каркаса.
В последнее время несут все больше автосабвуферы. Это и понятно баса многим в авто не хватает и выкручивают до предела.
Живу в Иркутске. Но в последнее время стали присылать и из других городов.
Доработка особенно хорошо помогает бумажным динамикам.

Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-950-140-59-92. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


elacom
постоянный участник




Пост N: 752
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия Башкирия, Уфа
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.11 15:54. Заголовок: Ну вроде как динамик..


Ну вроде как динамик со свободным подвесом не имеет такового вообще. Как возможно его обеспечить низкочастотным оформлением что бы исключить АкКЗ?

С уважением Платонов Евгений Спасибо: 0 
Профиль
Abettor
постоянный участник


Пост N: 44
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.11 16:58. Заголовок: elacom пишет: Ну вр..


elacom пишет:

 цитата:
Ну вроде как динамик со свободным подвесом не имеет такового вообще. Как возможно его обеспечить низкочастотным оформлением что бы исключить АкКЗ?


Ну как это? Край диффузора всё равно крепится каким-то образом. Пусть не край, но всё равно крепёж в двух плоскостях. Стабильность хода катушки ведь нужно обеспечить. Конструкций такого крепежа много.
Я нигде не встречал, чтобы такой динамик (со свободным подвесом) позиционировали как НЧ. Выдаёт по НЧ то на что способен по своим размерам и ладно. Главное что серединку играет лучше.

Спасибо: 0 
Профиль
elacom
постоянный участник




Пост N: 753
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия Башкирия, Уфа
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.11 17:38. Заголовок: Abettor пишет: Я ни..


Abettor пишет:

 цитата:
Я нигде не встречал, чтобы такой динамик (со свободным подвесом) позиционировали как НЧ.


Ну не НЧ, а ШП позиционируют. Для которого тоже важна НЧ составляющая.

С уважением Платонов Евгений Спасибо: 0 
Профиль
Abettor
постоянный участник


Пост N: 45
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.11 17:53. Заголовок: Ну и славно. Значит ..


Ну и славно. Значит знают, что позиционируют.
100 герц также отностися к НЧ диапазону как и 20 герц.
OFF. Мой знакомый например любит чтобы на 125 герцах громко было. Всё что ниже, ему неприятно. Поэтому давит эквалайзером. Это он считает басом. Наверное такова особенность его организма. А как неприятно это простым организмам в пространстве рядом с ним!!!
Вот и разберись кому сладко, кому гадко.

Спасибо: 0 
Профиль
Сергеев Сергей
администратор




Пост N: 5251
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.11 18:26. Заголовок: Прописные истины- об..


Прописные истины- оба подвеса предназначены для удержания катушки в центре зазора.
И возврата в исходное состояние.
Верхний может быть только для центровки. Такой как замша.
Большую жесткость, ИМХО, должен иметь нижний подвес (ЦШ или паук)
Свободный подвес- красивое название.
На самом деле он не является свободным. Применяют нити и проч., которые и заменяют классические подвесы.
По сути тот же подвес, только остаются щели.

Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
Профиль
Abettor
постоянный участник


Пост N: 46
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.11 18:49. Заголовок: Вот именно что пропи..


Вот именно что прописные истины. Чуть ли не огнём пылают в воздухе! О чём я и долдоню которую страницу. Наверное невнятно.

Спасибо: 0 
Профиль
elacom
постоянный участник




Пост N: 754
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия Башкирия, Уфа
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.11 19:05. Заголовок: Сергей Евгеньевич ка..


Сергей Евгеньевич какую высоту намотки звуковой катушки в 4а32 предпочитаете?

С уважением Платонов Евгений Спасибо: 0 
Профиль
Сергеев Сергей
администратор




Пост N: 5252
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.11 21:42. Заголовок: Смотря какие цели. ..


Смотря какие цели.
Для ШП со "сдвигом вверх" 6 мм. Этот мне больше по душе.
"Вниз" 12 мм. Но многие предпочитают этот.

Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
Профиль
elacom
постоянный участник




Пост N: 755
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия Башкирия, Уфа
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.11 23:55. Заголовок: В смысле разное смещ..


В смысле разное смещение из равновесного состояния или я недопонял?

С уважением Платонов Евгений Спасибо: 0 
Профиль
Charm
постоянный участник




Пост N: 623
Зарегистрирован: 27.04.08
Откуда: Россия
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 00:08. Заголовок: Ну хотябы викепидию ..


Ну хотя бы викепидию почитайте.
Центрирующая шайба (Spider) должна обеспечивать стабильность резонансной частоты НЧ ГГ в условиях динамических и температурных нагрузок; линейность упругих характеристик при больших смещениях подвижной системы; предотвращать смещения звуковой катушки в радиальном направлении и «провисание» подвижной системы и т. д.
Гофрированный гибкий подвес (краевой гофр, «воротник») должен обеспечивать сравнительно низкую резонансную частоту (то есть иметь высокую гибкость); плоскопараллельный характер движения (то есть отсутствие крутильных и других видов колебаний) подвижной системы в обе стороны от положения равновесия и эффективное поглощение энергии резонансных колебаний подвижной системы. Кроме того подвес должен сохранять свою форму и свойства во времени и под воздействием климатических факторов внешней среды (температуры, влажности и др.)

Повторюсь ИМХО, в случае с текстолитовым пауком, стандартный верхний гофрированный подвес практически теряет свою стандартную функциональность. Вот тут приходит на помощь тончайшая замша. Для сохранения хода диффузора, демпфирования колебаний и устранения аккустического замыкания.
Мягкий но упругий ход обеспечивает длинноходовый, с управляемой гибкостью и демпфированием, спайдер Лихницкого.
Лихницкий:
Вспомним для чего собственно нужен спайдер? Спайдер решает две задачи :
1. Вместе с подвесом диффузора обеспечивает осевое (и только ) перемещение диффузора , которое не оказывает сопротивление этому перемещению.
2.Обеспечивает линейную, то есть независящую от осевого положения диффузора упругость подвеса.В случае закрытого корпуса эту функцию выполняет сжатие /растяжение воздуха внутри закрытого корпуса. Последнее техническое решение это изобретение Гарри Олсона получившее название "воздушный подвес"
В случае открытого корпуса или фазоинвертора линейная упругость обеспечивается главным образом спайдером.В моем случае амплитуда смещения диффузора громкоговорителя ограничивается вязкоупругими тормозами на уровне +- 0,5 см.
Линейная (то есть постоянная )осевая упругость спайдера является принципиальным требованием , так как даже небольшая нелинейность его упругости приводит к образованию параметрических и даже скачкообразных резонансов в окрестности частоты основного резонанса громкоговорителя.
Математически все эти явления описываются рядами Вольтера-Винера.
Во вложении приведен эскиз спайдера моей конструкции .
Мой спайдер изготовлен из тонкого меньше 0, 5 мм текстолита (эскиз во вложении) . Красные прямоугольники на эскизе изготовлены из Агата и будучи наклееными на обозначенные участки спайдера обеспечивают механическое демпфирование спайдера и настройку его упругости. Гибкость внешнего подвеса дифузора обеспечивается специальной тезнологией истончения с внутренней стороны толщины гофра ( см. на просвет во вложении ) С внешней стороны это утоношение не видно ( см. вложение).
И последнее! Требуемая глубина хода диффузора громкоговорителя может быть вычислена из приведенного во вложении графика из статьи Смола.И самое последнее - отныне описанный мной спайдер может применяться всеми без ограничений, но при этом называться спайдер Лихницкого.
Спайдеры других конструкций должны обязательно называться именем их авторов.





С уважением, Светлана. Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий Рутковский



Пост N: 602
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 03:55. Заголовок: "(Spider) — гофр..


"(Spider) — гофрированная оболочка" - бред какой-то. Оболочка чего?
Не читайте википедию.
Чисто для справки: спайдер на рисунке выше при появлении амплитуды будет обеспечивать вращательные движения и если верхний подвес не будет обеспечивать таких же, то в диффузоре будут создаваться такие возмущения, которые весьма трудно описать. Это если диффузор тонкий, типа для ШП или СЧ. Если диффузор НЧ и подвес не крутит, тогда вращения будут оставаться в спайдере и выходить как дополнительные резонансы (нужно же им где-то проявляться).

Спасибо: 0 
Профиль
Сергеев Сергей
администратор




Пост N: 5253
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 07:12. Заголовок: А я сказал что-то от..


А я сказал что-то отличное от википедии?
elacom пишет:

 цитата:
В смысле разное смещение из равновесного состояния или я недопонял?


ВВерх- вниз это по частотному диапазону.
Длинная катушка более басовита.


Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
Профиль
Abettor
постоянный участник


Пост N: 47
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 09:48. Заголовок: OFF К Википедии, как..


OFF ***"(Spider) — гофрированная оболочка" - бред какой-то. Оболочка чего?
Не читайте википедию.***
К Википедии, как к мусорному баку, нужно обращаться в самую последнюю очередь. Что лишний раз доказано первой строчкой.

Сергеев Сергей пишет:

 цитата:
Длинная катушка более басовита.


Значит у длинной катушки больший по диаметру провод чем у короткой? При равных сопротивлениях катушек конечно. Или катушки разного сопротивления? Или короткая катушка имеет больше слоёв?


Спасибо: 0 
Профиль
Сергеев Сергей
администратор




Пост N: 5254
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 13:18. Заголовок: Abettor пишет: Знач..


Abettor пишет:

 цитата:
Значит у длинной катушки больший по диаметру провод чем у короткой? При равных сопротивлениях катушек конечно. Или катушки разного сопротивления? Или короткая катушка имеет больше слоёв?




все три варианта возможны.

Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий Рутковский



Пост N: 603
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 13:43. Заголовок: Вообще-то самый смыс..


Вообще-то самый смысл удалили. А зря.
Чтобы в полной мере общаться - нужно максимально точно понимать собеседника. Если он в качестве аргумента приводит сайт, где пишут бред, чаще всего вводящий посетителей в заблуждение (90% заметок про акустику писали НИЧЕГО в ней не понимающие люди, НЕ сделавшие в своей жизни НИ одного динамика), значит его уровень где-то близко.
 цитата:
Длинная катушка более басовита.

Не совсем так. Точнее совсем не так.
Длинная катушка - более высокодобротный динамик, за счёт увеличения пассивной массы. Поскольку он становится медленнее, уменьшается уровень воспроизведения середины, субъективно это воспринимается как басовитость, хотя на самом деле баса тоже меньше, просто СЧ уменьшается быстрее. Поэтому правильно будет: длинная катушка менее басовита (это легко проверить любым способом измерения). А если нужна более басовитая катушка - то она более толстая.

Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N: 5295
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 13:59. Заголовок: Позволю себе предпол..


Позволю себе предположить, что длинная катушка-это ещё и потеря чутья, потому что приличная часть витков находится вообще на улице и работает лишь на предельных смещениях диффузора. Короткая катуха, которая вся умещается в зазоре, выдаст отдачу выше всех, но и предел смещения без резкого роста искажений у неё самый малый. Потому обычно и сочетаются короткоходовые катушки с жёсткими подвесами и лёгкими диффузорами. То есть-как бы не басовики.

Страница Бокарёва http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15 Спасибо: 0 
Профиль
Abettor
постоянный участник


Пост N: 48
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 14:23. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..


Сергеев Сергей пишет:

 цитата:
все три варианта возможны.


У Вас то как сделано? В обоих случаях? При "Н" катушки 6 и 12 мм. Я не тайну выведываю. Мне если надо будет, я у провода до миллиметра длину и до микрона диаметр высчитаю.
Оба динамика одного Re?

Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий Рутковский



Пост N: 604
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 14:56. Заголовок: То есть-как бы не ба..



 цитата:
То есть-как бы не басовики.

Почему не басовики. Если поставить нормальный по весу диффузор и обычный по жёсткости подвес, то получится хороший басовик. Во всяком случае его можно будет поставить в приличную акустику. Подавляющее большинство динамиков с длинными катушками в неё поставить не получится по причине недостатка баса, причём не по качеству (хотя и его нет), а по уровню.
Если же не хватает амплитуды, то никто не мешает увеличить толщину фланца. Делают вплоть до 40 мм (лично держал в руках, точнее ходил вокруг, потому что держать можно было только вдвоём), только чаще всего сочетают такие фланцы с безумно тяжёлыми подвижками, что сводит на нет все преимущества.

Спасибо: 0 
Профиль
Abettor
постоянный участник


Пост N: 49
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 15:08. Заголовок: Вечером, если получи..


Вечером, если получится, выложу фото динамика 6" MB QUART с толстенным, алюминиевым кольцом. Приклееным под колпаком диффузора, прямо над каркасом катушки. При этом кольце 4х-слойная катушка, приличная по размерам МС. Чего немцы сказать хотели?!

Спасибо: 0 
Профиль
Abettor
постоянный участник


Пост N: 50
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 20:23. Заголовок: http://shot.photo.qi..





Фотки присылал товарищ.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 369
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет