On-line: гостей 8. Всего: 8 [подробнее..]
АвторСообщение
Сергеев Сергей
администратор




Пост N: 1242
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 09:10. Заголовок: РЕМОНТ И ДОРАБОТКА ДИНАМИКОВ (продолжение 1)


Я занимаюсь ремонтом динамиков уже 25 лет. Последние 15 лет очень плотно и по нарастающей. Примерно по одному динамику в день. Ремонтировать приходилось разные. От мелких ВЧ до 15-18 дюймовых профессиональных. От сожженых в дым катушек до порванных диффузоров и подвесов.
Даже приходилось перематывать наушники- провод 0,05мм в 4 слоя без каркаса.
В последнее время несут все больше автосабвуферы. Это и понятно баса многим в авто не хватает и выкручивают до предела.
Живу в Иркутске. Но в последнее время стали присылать и из других городов.
Доработка особенно хорошо помогает бумажным динамикам.

Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-950-140-59-92. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


elacom
постоянный участник




Пост N: 867
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия Башкирия, Уфа
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.12 19:00. Заголовок: serj пишет: Думаю з..


serj пишет:
 цитата:
Думаю здесь решение моей проблемы.

Сергей, это собственно говоря не проблема. Катушка в 4а28 четырехслойная, и поэтому у неё электрическая добротность низкая. Вы ставите в динамик двухслойную катушку, по сути в магнитном зазоре меньше витков и тормозящего эффекта меньше. Да и на мой взгляд своя катушка у 4а28 не плохая, всё ведь рассчитывали. Вы попробуйте с родной катушкой или лучше намотайте четырехслойную. Можно проводом меньшего диаметра. Если ламповый усилитель то мощность тут не столь важна, звукового давления хватит. А вот фактор ускорения подвижной системы будет выше, который достигается двумя путями чем больше сечение провода тем лучше и большее количество витков в магнитном зазоре. Только нужно рассчитывать диаметр провода, более тонкий уведет частотный диапазон в ВЧ часть спектра, более толстый в низкочастотную. Нужно (проще опытным путем) высчитать золотую середину между весом, диаметром провода (с его вихревыми потоками вокруг проводника прямо пропорционального на протекающий ток с учетом теплового режима проводника в катушке), максимального заполнения магнитного зазора и мощностью подводимого сигнала. И всё встанет на свои места. Гибкость подвижной системы в расчет уже не берите, Ваша механическая добротность уже "выше крыши" осталось электрическая, она же катушка.
Только нужно ещё одно. Стараться тепловой режим выбирать как можно ниже. От нагрева катушку не спасти. Но нагретая катушка нагревает верхний фланец с керном, а они магнит. Последний в свою очередь теряет остаточную магнитную индукцию. Чем больше нагрев тем слабее индукция в зазоре.

С уважением Платонов Евгений Спасибо: 0 
Профиль
serj





Пост N: 123
Зарегистрирован: 19.07.11
Откуда: Тамбов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.12 23:59. Заголовок: Да Евгений, я всё по..


Да Евгений, я всё понял.
Думаю с добротностью я разобрался.
Вот ещё о чём подумалось. Родная катушка намотана на алюминиевом каркасе,
он мягкий, и наверно своей мягкостью немного демпфирует ВЧ.
На бумаге понятно лучше, но проблема с отводом тепла.
А если намотать на дюрали (на той же банке от колы),она жёсткая, не прибавит ли это ВЧ.


Спасибо: 0 
Профиль
Abettor
постоянный участник


Пост N: 218
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 00:20. Заголовок: serj пишет: А если ..


serj пишет:
 цитата:
А если намотать на дюрали (на той же банке от колы),она жёсткая

Алюминий данного изделия нужно отжечь. Нагреть до температуры 150...300 градусов и выдержать при ней 1час...30 минут. Лучше сразу на металлической оправке нужного диаметра.
Если этого не сделать, то повышенная жёсткость алюминия каркаса новой катушки быстро приведёт её в негодность.

Спасибо: 0 
Профиль
elacom
постоянный участник




Пост N: 868
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия Башкирия, Уфа
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 01:08. Заголовок: Если уж на то пошло,..


Если уж на то пошло, чем родная-то не нравится? Да тонкий люминь, а что на банке разве лучше? Баночные катушки пробовал и отожженные и не отожженные, в профессиональных динамиках и с такими же целями. Толстые они для 4а28.

С уважением Платонов Евгений Спасибо: 0 
Профиль
serj





Пост N: 124
Зарегистрирован: 19.07.11
Откуда: Тамбов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 01:15. Заголовок: Так я и думал исполь..


Так я и думал использовать жёсткость баночного материала для поднятия ВЧ.

Abettor пишет:
 цитата:
повышенная жёсткость алюминия каркаса новой катушки быстро приведёт её в негодность.

Это как, что произойдёт?

Спасибо: 0 
Профиль
elacom
постоянный участник




Пост N: 869
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия Башкирия, Уфа
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 02:13. Заголовок: Что-то я тоже не пой..


Что-то я тоже не пойму, к чему это приведет. Но могу сказать мною услышанный факт. Не отожженная лямишка в катушке дает противное визжание. Это слышно вроде как не сразу, а по прослушиванию нескольких часов подряд. И ещё совет, если есть возможность мотайте проводом квадратного сечения. Так называемая "Сила Лоренца" будет выше.

С уважением Платонов Евгений Спасибо: 0 
Профиль
Abettor
постоянный участник


Пост N: 219
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 10:24. Заголовок: serj пишет: Это ка..


serj пишет:
 цитата:
Это как, что произойдёт?

Так Вы посмотрите на проблему с баночным алюминием со всех сторон. Потрогайте, порежте, погните, примерьте по месту. И Вы увидите, что для каркаса 1" катушки, баночный алюминий без отжига крайне не подходит.
Если очень нужен алюминий на каркас катушки, то до диаметра каркаса в 1,5" пользуюсь советом, который вычитал в сети. И спасибо советчику!!!
Разбирается высоковольтный, полярный, электролитический конденсатор. Для дела выбирается алюминиевая лента та, что толще. Она должна быть ещё и темней. Моется под струёй воды, сушится и используется в качестве каркаса катушки.
В связи с тем, что пористость поверхности данной ленты велика, велика и адгезия. Поэтому, я например не использую бумагу в качестве прокладки под витки. Кстати промытую бумагу этого эл.литического тоже можно использовать в динамико-делании.


Спасибо: 0 
Профиль
serj





Пост N: 125
Зарегистрирован: 19.07.11
Откуда: Тамбов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 12:51. Заголовок: Подскажите пожалуйст..


Подскажите пожалуйста, а зачем используется катушка (не помню название)
у которой половина внутри каркаса, а вторая половина снаружи.
Какова технология намотки?

Спасибо: 0 
Профиль
elacom
постоянный участник




Пост N: 870
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия Башкирия, Уфа
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 13:27. Заголовок: Чисто теоретически т..


Чисто теоретически такое расположение слоев уравновешивает плечо распределения сил при работе катушки в магнитном зазоре и в момент вращательного движения не воздействует на излом каркаса. Но это чисто теоретически. На практике и так (с внешней стороны) катушка не особо ломает каркас. А мотается не сложно, оправка с проточкой под внутренний диаметр катушки с учетом слоя или двух и например ленты фторопласта. Мотается на фторопласт, проклеивается оборачивается каркас, мотается ещё слой или два и все снимается с каркаса и ещё раз проклеивается. Есть один производитель на нашем форуме который такие делает и весьма замечательно. Если есть такое желание можете у него всё разузнать, а можете у него заказать.


С уважением Платонов Евгений Спасибо: 0 
Профиль
Abettor
постоянный участник


Пост N: 220
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 13:49. Заголовок: Я к примеру не сторо..


Я к примеру не сторонник такой намотки, поэтому в тонкости не вникал. Особых преимуществ в бытовом звуковосроизведении такой катушки не вижу. Хотя если упереться чуток, то можно "придумать" технологию намотки. Сложности там вряд ли имеются.

Спасибо: 0 
Профиль
serj





Пост N: 126
Зарегистрирован: 19.07.11
Откуда: Тамбов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 15:37. Заголовок: Я так и предпологал...


Я так и предпологал.
Вот только один момент напрягает.
Витки обычно мотаются, по количеству, в порядке убывания, по этому
края первого слоя внутренней части обмотки как бы повисают в воздухе.
Здесь наверно просто пожирнее клеем промазать.

Спасибо: 0 
Профиль
Abettor
постоянный участник


Пост N: 221
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 15:44. Заголовок: Как это повисают в в..


Как это повисают в воздухе? Нижний край внутреннего слоя лежит по любому на каркасе. Выход на наружный слой со внутреннего можно пустить в через разрез теплового зазора, что я и наблюдал неоднократно.

Спасибо: 0 
Профиль
serj





Пост N: 127
Зарегистрирован: 19.07.11
Откуда: Тамбов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 16:04. Заголовок: http://f1.s.qip.ru/V..




Спасибо: 0 
Профиль
Abettor
постоянный участник


Пост N: 222
Зарегистрирован: 02.09.11
Рейтинг: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 16:29. Заголовок: Ааааааааааа! Вон как..


Ааааааааааа! Вон как! Сразу нужно говорить, что внутри два слоя. Вот поэтому-то пошла ка она нафиг, такая обмотка. И зачем нужна именно эта конфигурация? Если нужно именно так, то тогда уж лучше лентой. С ней по крайней мере можно извратиться. Хоть три слоя с внутренней.

Спасибо: 0 
Профиль
elacom
постоянный участник




Пост N: 871
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия Башкирия, Уфа
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 19:18. Заголовок: serj пишет: первого..


serj пишет:

 цитата:
первого слоя внутренней части обмотки как бы повисают в воздухе



А Вы сделайте как в зеркальном отражении. Самый внутренний слой симметричен самому внешнему. И ничего повисать в воздухе не будет. Мотается первый слой, проклеивается, высушивается, подматывается например нитка или такой же вспомогательный провод, мотается второй слой, проклеивается, просушивается. Затем каркас и остальные витки. Получается к примеру так: 25 витков-27 витков-каркас-27 витков-25 витков.

С уважением Платонов Евгений Спасибо: 0 
Профиль
serj





Пост N: 128
Зарегистрирован: 19.07.11
Откуда: Тамбов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 20:33. Заголовок: elacom пишет: подма..


elacom пишет:

 цитата:
подматывается например нитка


Точно.

Спасибо: 0 
Профиль
Сергеев Сергей
администратор




Пост N: 5842
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 21:49. Заголовок: Проще кусок такого ж..


Проще кусок (виток) такого же провода, после удалить.

Новый сайт http://tubeaudio.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
Профиль
O-Komaroff





Пост N: 94
Зарегистрирован: 14.02.12
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.12 01:22. Заголовок: serj интересуется из..


serj интересуется изготовлением "inside/outside voice coils" :
 цитата:
Подскажите пожалуйста, а зачем используется катушка (не помню название)
у которой половина внутри каркаса, а вторая половина снаружи.



Эту намотку применяют в профессиональных Динах, так как они работают на предельно больших мощностях.
К.П.Д. у них всего несколько процентов, то есть подводимая к ним мощность вызывает сильный нагрев ЗК.
Лучший способ отведения тепла от нагретой поверхности - это увеличение её площади.
Намотка с двух сторон каркаса имеет УДВОЕННУЮ ПЛОЩАДЬ ОХЛАЖДЕНИЯ звуковой катушки.
Соответственно площадь сцепления с каркасом тоже удваивается!
О других преимуществах уже расказал elacom и Abettor.

Так как 4А28 имеет алюминиевый каркас, хорошо отводящий тепло от внутреннего слоя,
то делать такую ЗК не имеет смысла, тем более для мощности в 6 Ватт.
Западные производители Динов, знающие секреты хорошего звука, никогда не поставят
металлический каркас ЗК на НЧ/СЧ головку, поэтому внутренний слой обмотки греется сильнее.


... Спасибо: 0 
Профиль
serj





Пост N: 129
Зарегистрирован: 19.07.11
Откуда: Тамбов
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.12 12:18. Заголовок: O-Komaroff пишет: Н..


O-Komaroff пишет:

 цитата:
Намотка с двух сторон каркаса имеет УДВОЕННУЮ ПЛОЩАДЬ ОХЛАЖДЕНИЯ звуковой катушки.
Соответственно площадь сцепления с каркасом тоже удваивается!


Это ясно, а по частотной хар. такая намотка не лучше?
Тимур Кобринский пишет:

 цитата:
никто не в курсе, что за динамики?


Ваше изображение не открывается.

Спасибо: 0 
Профиль
Тимур Кобринский



Пост N: 4
Зарегистрирован: 27.04.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.12 13:33. Заголовок: http://shot.qip.ru/0..

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 1057
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет