Пост N: 6170
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
21
Отправлено: 16.02.13 08:12. Заголовок: volli пишет: С сыро..
volli пишет:
цитата:
С сырой резиной - по аккуратней! Без проверки - можно напортачить. Её много сортов, есть и такие, которые "дубеют" довольно быстро. Натуральный каучук, по моему, предпочтительнее. Нельзя ли по подробнее о "выделении" полиизобутилена из состава клея?
С резиной согласен. А из клея для грызунов и выделять не надо - развести бензином и все.
Развёл попробовать, разной консистенции - жидкая для пропитки, погуще - попробую для склеивания (разрывов). Хотя, думается, для склеивания разрывов гофра надо что-то по крепче. Есть ли разница в технологии ремонта и применяемых "клеев" при ремонте разрывов (трещин) гофра РАДИАЛЬНЫХ и по ДЛИНЕ окружности? Пока у меня лучше всех зарекомендовал себя резиновый клей на "натуральном" каучуке.
Пожалуйста, жаль что спешил и поболтать совсем не было времени. Вам тоже спасибо за подробный мастер-класс по доработки динамиков, сегодня купил клей на основе каучука, и всё остальное, завтра куплю кисточки и начну.
Отправлено: 21.03.13 23:25. Заголовок: у этих (возможног не..
у этих (возможног не только у этих) динамиков есть серьезный недостаток, который ставит под сомнение полезность всех танцев с бубном, а именно - динамики от старости рассохлись и что особенно вредно для звука, катушка уже не так просно сидит на своей гильзе. Убедился в этом лично когда подал слишком большой сигнал на динамик, он стал шаврить, разобрав, увидел что катушка просто слетела и находилась в свободном полете
Пытаюсь приготовить состав на основе сырой резины. Сначала взял бензин для зажигалок Zippo. Так она даже не взбухла. Потом попробовал бензин "калоша". Резина тут же набухла. На следующий день бросил туда несколько стальных шариков и гаек и начал время от времени встряхивать. Не могу сказать, что резина растворилась, скорее она превратилась в кашицу. Правда кашица довольно однородная. Думаю ею можно и мазать. Надо попробовать.
Отправлено: 05.05.13 16:11. Заголовок: В "Радио" за..
В "Радио" за 2007г в №2 есть статья "Ремонт и доработка динамических головок", автор - П.Зодниев. В ней, в частности, имеется рецепт пропитки диффузоров динамиков составом на основе акрила: пропитка для бань и саун "Сенеж - Сауна", разведенная 1:1 с водой или черной тушью. Кто-то пробовал такую пропитку?
Сама по себе эта резина довольно быстро станет сухой, блеск исчезнет, эффект пропадёт. Если же в неё добавить верхнюю фракцию разведённого и отстоявшего герлена, то труды будут не напрасными. Вместо герлена вполне использовать клей для грызунов, который так же необходимо слегка развести бензином "Калоша". Подобным раствором я обновлял гибкость подвесов ПРОдинамиков. Эластичность, липкость сохранялась долго.
Пост N: 248
Зарегистрирован: 23.03.11
Откуда: Orenburg
Рейтинг:
2
Отправлено: 06.05.13 13:23. Заголовок: 2-я часть "Марле..
2-я часть "Марлезонского балета" или композит для обработки гофра.
Основным компонентом для его изготовления, является т.н. "сырая резина", которая применяется при вулканизации автомобильных камер. Это синтетический каучук, представляет собой гибкую, эластичную ленту в состав которого входит черный краситель и модифицированная сера. Для справки: При сильном нагреве, сырая резина превращается в обычную, бензостойкую. У меня осталось небольшое кол-ство сырой резины с 1969г. и она прекрасно сохранила свою начальную гибкость и эластичность, несмотря на такой длительный срок хранения в обычных условиях. Это дает 100% гарантию, что гофр динамика не расстрескивается со временем. Кроме того, после высыхания, к покрытию не будет приставать пыль, так как состав не липкий. По модулю упругости, скорости распостранения звука, а также демпфирующим св-ствам, пленка из сырой резины идеально сочетается с хитиновым композитом. Более того, технологически можно добиться очень плавного перехода частоты раздела 2-х сред, что полностью устранит отраженные сигналы в этой области и значительно уменьшит подъемы и провалы в низкочастотной части звукового диапазона. В качестве растворителей следует использовать бензин и ацетон максимальной чистоты. Например бензин марки "Калоша", Нефрас или для зажигалок. Ацетон можно применить технический, но обязательно, чтобы он был прозрачный как вода и не был окрашен примесями. Также, можно применять и автомобильный, НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ бензин, например серии "Экстра".
Технология изготовления.
Нужно взять чистую пластиковую 0,5Л бутылку наполнить на 1/4 мелко нарезанными кусочками сырой резины и залить до 1/2 смесью 50% на 50% бензина и ацетона. Ацетон нужен только на этом этапе, далее смесь раpбавлять только чистым бензином и другие расворители не применять. Затем, нужно выждать не менее 1 суток, чтобы сырая резина набухла и хорошо пропиталась в растворителе и долить еще до 2/3 бензина. Потом бросить в бутылку с 10-к стальных шариков, диаметром около 1см, плотно закрыть крышку и оставить еще на 1 сутки, при этом постоянно ее тряся, вращая и покачивая. Чем чаще трясти бутылку, аналог шаровой мельницы, тем однороднее станет смесь и качественнее получится композит. В завершении, его можно будет перелить в другую посуду с плотно-закрывающейся крышкой, предварительно отфильтровав через тонкую капроновую сетку. Очень удобно использовать для этого кусок пластиковой трубки, на один конец которой натянута мелкая капроновая сетка. Для этого вполне подойдет сетка для шелкографии, капроновые чулки или колготки. Густота композита должна быть как у подсолнечного масла или очень жидкой сметаны, которую регулируют добавлением бензина.
Технология нанесения на гофр динамика.
На гофр динамика, уже обработанного хитиновым композитом, резиновый композит наносится только с наружной стороны. Напомню, хитиновым композитом покрываются все бумажные части динамика, включая конус и гофр с внутренней стороны. Покрывать этим вариантом можно не только бумажный гофр, но также и тканевые подвесы. Для равномерного нанесения, следует взять небольшую мягкую кисточку и идя по-кругу, нанести 1-й слой. Он должен перекрывать гофр на 1см к центру динамика. Примерно через 1 час, когда покрытие высохнет, можно нанести 2-й слой, но уже только на сам гофр без перехлеста. Для тканевых подвесов, таких слоев может быть 5 и более. Критерием, является отсутствие просветов в ткани. Время сушки после 2-го и последующих слоев, следут значительно увеличивать, до нескольких часов. Это необходимо для лучшей "сшивки" хитинового и резинового композитов, а также более прочной и равномерной пленки.
Успехов! С уважением, А.Воробьев. P.S. Возможны некоторые изменения и дополнения.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 392
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет