Отправлено: 01.01.11 05:25. Заголовок: Ну что за усил не ..
Ну что за усил не "по понятиям" не знаю канешна, но в "Звукореже" (вроде бы) Железная Бабка (вроде бы) писала как-то, что, мол, гармоники высшие создают впечатление "баса" и т.д. Я читал - хихикал. Америку де открыла.
Опыт описанный много раз в литературе (скорее не для DACKOMP-а, но для прочих "знатоков") Аудиоредактор. Forge, например. Синтезируем микс из ряда частот, например, 165 Гц, 220 Гц, 275 Гц, 330 Гц и т.д. Слушаем. Чё слышим? Правильно! Эти частоты могут быть обертонами звука с частотой только 55 Гц и мы угадываем именно эту частоту (и ноту «Ля» контроктавы), хотя собственно ее и не слышим.
ЗЫ. Музыкантов-слухачей прикалывал - Ля говорят, контроктавы, говорят А тембр, говорят, на рояль похож!
ЗЫЫ. Ну теперь уж, пожалуй, ВСЕХ коллег можно "праздравить" с НАСТУПИВШИМ!
Отправлено: 01.01.11 07:12. Заголовок: Для ГДН. А есть "..
Для ГДН. А есть "прикольная примочка" программная IZotope Ozone . Вы должны знать. Вот воистину "разводилка" для "знатоков аудиофильных". Впрочем, бывает и выручает иногда... P.S. Усилитель - источник тока.
Отправлено: 01.01.11 17:22. Заголовок: Что-то вспомнилось. ..
Что-то вспомнилось. Во Дворце Съездов изначально акустика и портальная и потолочная была просто щитовая. Звучало очень даже. (Попробовали бы там в то время "мракобесием и издевательством над здравым смыслом заняться...) geran2006 пишет:
цитата:
А вообще грустно, куда катится прогресс? Как эффективнее впарить очередную бестолковщину? Нет уж, я считаю что нужно дать отпор этим господам-мошенникам и требовать нормальных корпусных АС.
Пост N: 808
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: RUSSIA, Moskow
Рейтинг:
3
Отправлено: 01.01.11 18:06. Заголовок: DACKOMP На самом де..
DACKOMP На самом деле знакомый сделал сначала по своему-просто на щите. Звука никакого. Потом уже собрал как по чертежам с боковинами, так говорит заиграло. Но я хочу послушать а то треп получается. А в КДС могли щиты в потолок встроить, очень даже нормально, как бесконечный щит получается. Для речи подходит а вот для музыки не знаю, зависит от динамиков.
ГДН
цитата:
Ага, а после "расширилки" изотоповой с аудиофилами про стереообраз хорошо поговорить, про глубину сцены, там, и проч...
Могут вычислить запросто или даже скажут что ацтой. Аудиофилы это не просто так по приколу...
Вот уж вряд ли. Могу поспорить. Вы просто не представляете ,что "переживает" музыка, которой Вы дома восторгаетесь, даже на S-ACD и DVD-audio. geran2006 пишет:
цитата:
Аудиофилы это не просто так по приколу...
Не обижайтесь,пожалуйста, но по моему мнению (как ,впрочем , и большинства связанных со Звуком людей ) - они именно "приколисты " ... с уклоном в аудиомазохизм...
Слушал позавчера колонки, ради которых зачал тему. Звук БОЛЬШОЙ- как автобус. Приходилось все время орать т.к. стоя рядом с колонками себя не слышу. А моща усилка всего 5вт. Корпус мне не понравился, считаю что баса могло быть больше и он изменился бы вниз вместо гудения на 100-150Гц. Но даже "без корпуса" бас-гитара играла "в мозг". Даже задолбало это, мозги гудят. Отдача у колонок очень высокая но и не удивительно, нижний динамик 40см. А вот по высоким колонки не вытягивают, нет ВЧ. нУ т.е. прослушивается но мало. Из-за высочайшей отдачи на середине качество стерео даже с винила празительное! Слушал винил на этих колонках, цифры нормально не смог заценить, не было источника КД.
В общем мое мнение- сыро. Динамики хороши, дают жирнющий "клубный" звук, но требуется балансировка АЧХ и корпус, нет, КОРПУС!!! А именно думаю слабо-резонирующий низкодобротный рупор. Динамик сверху или менять на фостекс или добавлять третью ВЧ ступень на рупорном динамике. Профи.
И еще колонки для нормального их ощущения для помещения 8х8 метров! или больше. Для квартиры жирновато, неуютно.
Хорошая PR-акция. Просто так никто уже не берёт продукцию Визатон, можно попробовать продвигать её таким способом "от обратного". Хорошо, что была выбрана открытая система, правда ссылка в первом посте на какой-то самопал.
Вот по-интереснее конструкция, и по виду, и по звучанию.
Пост N: 951
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: RUSSIA, Moskow
Рейтинг:
3
Отправлено: 15.07.11 18:21. Заголовок: Дмитрий Рутковский ..
Дмитрий Рутковский Не понятно какие динамики на фотою Нижний похож, верхний другой. Аккустическое оформление ИМХО вообще никакое, если там сзади ничего нет то...басов не будет и посередине может быть провал или искажение от верхгнего динамика. Что-то мне не нравится такая конструкция.
Пост N: 952
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: RUSSIA, Moskow
Рейтинг:
3
Отправлено: 15.07.11 18:28. Заголовок: Конструкция в первом..
Конструкция в первом посте похожа на тут что я слушал недавно. Но кажется боковины на фото в первом посте больше чем я видел. Вообще-то на первый взгляд это недостроенная корпусная АС типа открытый ящик где отсутствует зад поностью и верх полностью.
В принципе стремление граждан понятно, купить динамик побольше, 40см-нормально и положить его в компактную коробочку для домашнего использования. Типо главное в строительстве АС это динамик- мы его купили и программа почти выполнена. А корпус... он наверное не обязателен. Мда...
В принципе такая конструкция звучит, на середине очень недурно. но нет высоких (динамик виноват) и низкие заканчиваются где-то вблизи 80гц. Ни о каких 40гц и речи быть не может. Но бас гитара слышна хорошо, разборчиво, за счет высокой отдачи на 80-150гц.
Пост N: 953
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: RUSSIA, Moskow
Рейтинг:
3
Отправлено: 15.07.11 18:39. Заголовок: ГДН Опыт описанный ..
ГДН
цитата:
Опыт описанный много раз в литературе (скорее не для DACKOMP-а, но для прочих "знатоков") Аудиоредактор. Forge, например. Синтезируем микс из ряда частот, например, 165 Гц, 220 Гц, 275 Гц, 330 Гц и т.д. Слушаем. Чё слышим? Правильно! Эти частоты могут быть обертонами звука с частотой только 55 Гц и мы угадываем именно эту частоту (и ноту «Ля» контроктавы), хотя собственно ее и не слышим.
ЗЫ. Музыкантов-слухачей прикалывал - Ля говорят, контроктавы, говорят А тембр, говорят, на рояль похож!
А Вы что же, думаете если создали микс с частотами указанными то ноты 55гц мы не можем услышать? Да элементарно, в результате преобразования частот. Хотите в усилителе, хотите в динамиках на их нелинейности. Правильно музыканты говорят, они слышат то что есть, резульат преобразования частоты. А гармоники (обертоны) дают рояльное звучание- все правильно.
цитата:
хотя собственно ее и не слышим.
А как Вы можете за них утверждать слышат они или нет? Т.е. Вы чисто "бумажно" полагаете что мы ее не слышим. Но это Вам так кажется....
Отправлено: 15.07.11 20:25. Заголовок: Geran, я что-то Ваш..
Geran, я что-то Вашей мысли не уловил… "Правильно, не правильно, слышно, не слышно" Не слышим потому, что нельзя услышать то, чего нет (глюки - не в счет). Почему нет? Потому, что частоту 55 Гц никто не воспроизводил. Даже если она и родилась, как разностная в УМ или дине (а это явно мизер), то он ее хрен бы отыграл, будучи не большим шириком на куске картонки (хорошо, если он 165 Гц воспроизводил без существенного завала, в чем я сомневаюсь). И на рояль похоже потому, что у того тоже с первыми гармониками в контроктаве и ниже проблема…
Эффект этот есть, а "ноту привязки" рассчитывает мозг слушателя. Именно в результате этого эффекта системы с F3 >100 Гц (как на картинке у Рутковского) воспроизводят партии басовых инструментов вполне читаемо и с аудиофильской точки зрения, и с музыкантской (первые слышат т.н. "быстрый бас", вторые легко определяют октавы, в которых играет басист). Я называю это "ложным басом"... Но там 1-я гармоника присутствует и на самом деле! Пусть и удавленная раз в 5…10, но таки присутствует, а в моем эксперименте ее и вовсе нет!
ЗЫ. А не верите, - могу спектр микрофоном снять, не вопрос…
Пост N: 954
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: RUSSIA, Moskow
Рейтинг:
3
Отправлено: 15.07.11 21:16. Заголовок: ГДН Не слышим потому..
ГДН
цитата:
Не слышим потому, что нельзя услышать то, чего нет
Я хотел сказать что слышно потому что оно есть! А вы ошибочно полагаете что его нет если изначально не замесили. А оно появляется "в процессе". И это не глюки. Сколько музыкантов слышали?
цитата:
Эффект этот есть, а "ноту привязки" рассчитывает мозг слушателя. Именно в результате этого эффекта системы с F3 >100 Гц (как на картинке у Рутковского) воспроизводят партии басовых инструментов вполне читаемо и с аудиофильской точки зрения, и с музыкантской (первые слышат т.н. "быстрый бас", вторые легко определяют октавы, в которых играет басист). Я называю это "ложным басом"... Но там 1-я гармоника присутствует и на самом деле! Пусть и удавленная раз в 5…10, но таки присутствует, а в моем эксперименте ее и вовсе нет!
Это слишком сложно. Аудиофильскими рассуждениями не все владеют. Наверное правильно будет исходить из того что слышит слушатель. Есть это или его нет-не важно. Вот он слышит и стало быть он есть (суслик).
Отправлено: 16.07.11 03:03. Заголовок: Быстрый бас по-аудио..
Быстрый бас по-аудиофильски - это когда минимум фазового сдвига между фундаментальной частотой и обертонами. Даже с учётом того, что атака тем быстрее, чем выше гармоника, всё равно слышат запаздывание, называя его вялым басом. Если звукорежиссёр задавливает низы насыщающимся трансформатором, то бас становится "быстрее". Наличие, как и использование сего феномена, в профессиональных аудиоинженерских кругах даже и не обсуждается. Миксы не для хай-энда именно так делаются. ГДН совершенно прав: если есть гармоники, фундаментальная частота может быть похерена, всё равно будет "слышна".
Пост N: 555
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 16.07.11 13:36. Заголовок: Именно в результате ..
цитата:
Именно в результате этого эффекта системы с F3 >100 Гц (как на картинке у Рутковского) воспроизводят партии басовых инструментов вполне читаемо и с аудиофильской точки зрения, и с музыкантской (первые слышат т.н. "быстрый бас", вторые легко определяют октавы, в которых играет басист). Я называю это "ложным басом"... Но там 1-я гармоника присутствует и на самом деле! Пусть и удавленная раз в 5…10, но таки присутствует, а в моем эксперименте ее и вовсе нет!
Только вчера слушал пару динамиков вообще без оформления (просто установленных на другие динамики). В конце (чисто ради эксперимента по оценке возможности "колбасы") был поставлен диск с т.н. клубной музыкой, причём он был какой-то настоящий и профессиональный. Баса было и по кол-ву и по глубине больше чем достаточно. Опять поднялся вопрос: а оформление-то зачем? Ключевая фраза выше приведённой цитаты: "Но там 1-я гармоника присутствует и на самом деле!". Почему кто-то решил, что задавлена она или нет - зависит от оформления, а не от динамика. На каком основании? Найдётся немало специалистов, которые не сомневаются, что частотная характеристика зависит исключительно от динамика и если необходимо её изменить, то это можно сделать внеся изменения к конструкцию ГД, а оформление - это только подставка, конструирование которого лучше поручить дизайнерам, а то получится как по ссылке в первом посте - нечто жуткое.
Отправлено: 16.07.11 14:28. Заголовок: Дмитрий Рутковский п..
Дмитрий Рутковский пишет:
цитата:
Ключевая фраза выше приведённой цитаты: "Но там 1-я гармоника присутствует и на самом деле!". Почему кто-то решил, что задавлена она или нет - зависит от оформления, а не от динамика. На каком основании?
Ну кто-то может и решить как-то! Отвечу за себя: я "решил" на основании собственных слуховых ощущений и результатов измерений. Рискну также предположить, что Ваши слуховые ощущения были обмануты вышеупомянутым "ложным басом" (термин "от сохи", но суть, я думаю, передает)…
Пост N: 556
Зарегистрирован: 04.06.07
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 16.07.11 15:00. Заголовок: Что это за "ложн..
Что это за "ложный бас" такой? Не буду (в отличии от Вас) утверждать надуманность этой формулировки. Хочется понять: чем отличается "ложный бас" от "настоящего". Как, с точки зрения слушателя, отличается ложный от не ложного? Попробую предположить: ложный не гудит, слышно только то, что на фонограмме.
Отправлено: 16.07.11 16:50. Заголовок: Дмитрий Рутковский п..
Дмитрий Рутковский пишет:
цитата:
ложный не гудит, слышно только то, что на фонограмме.
Ещё как гудит! В воображении. Даже если его на фонограмме и нет. Либо - есть на фонограмме, но в точке прослушивания -- значительно задавлен. Эффект аналогичен тому, что передаётся экраном компьютера в виде всего 3-х цветов, а в воображении возникают все цвета радуги.
Пост N: 120
Зарегистрирован: 03.01.11
Откуда: Севастополь
Рейтинг:
2
Отправлено: 16.07.11 21:11. Заголовок: ГДН пишет: Опыт опи..
ГДН пишет:
цитата:
Опыт описанный много раз в литературе (скорее не для DACKOMP-а, но для прочих "знатоков") Аудиоредактор. Forge, например. Синтезируем микс из ряда частот, например, 165 Гц, 220 Гц, 275 Гц, 330 Гц и т.д. Слушаем. Чё слышим?
ГДН как всегда на пальцах объясняет. Создаётся впечатление что в ЮРТЕ в степи сидит и шпарит через спутник в интернет. Неужели ни у кого нет приборов? Или все теоретики? Эквалайзер и компъютер в нашей голове Самое хреновое устройство.Виртуальный компъютер и выдаёт галюцигенами, виртуально. Поэтому и считается субъективным оценка каких либо событий на слух. Инструментальный контроль подразумевает ОБЪЕКТИВНУЮ оценку.Люди живущие вблизи железной дороги со временем привыкают к лязганью поездов.Нет не привыкают а компъютер ослабляет или выключает эти звуки.Так и с ВИНТАЖНЫМИ динамиками.Кто их слушает постепенно подсаживается на такой звук ГРАМОФОННЫЙ.И современная акустика (будь она трижды линейная и лучше) для мозга этого индивидума - СМЕРТЬ. И он усиленно начинает агитировать за такой звук. А ведь просто его комп в голове сохранил только настройки на ВИНТАЖНОЕ звучание и что б слушать современную музыку на современной акустике,мозгу нужно само обучиться, установить новые настройки эквалайзера. Даже ЭБУ современного автомобиля после сброса по умолчанию ,само обучается под нового водителя 100-200км.
О биениях и звучании третьей частоты при звучании двух частот,говорится в самом начале обучения в музыкальной школе и в ВУЗах. Не нужно набирать много частот с одинаковым разносом.Достаточно и двух,что б услышать третий звук.Который не фиксируется приборами.Вернее фиксируется на уровне -40-60dB относительно основных звуков. Но слышен он нашим мозгом на уровне тех эталонных частот. Хотя колебаний диффузора на этой третьей частоте не происходит . Кроме того динамик настолько мал,что просто не в состоянии воспроизвести этот звук. Вот это и есть СУБ БАС.Чем музыкальнее у человека мозг - тем отчётливей и громче он его слышит.
Вот осциллограммы того о чём речь. На осциллограмме нет пика частоты ниже 165гц но слышен отчётливо звук и 55 и 110гц.Мощный унисон. Хотя динамик маленький и он не в состоянии воспроизвести частоту 55гц с такой силой. И по диффузору видно что он не производит колебаний с большой амплитудой на низкой частоте.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 685
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет