Идея корректирующего каскада состоит в том, что лампа нагружается на частотно-зависимую нагрузку. Частотная зависимость задаётся "верхним" сеточным резистором и миллеровской ёмкостью каскада (зависящей от проходной ёмкости верхней и нижней ламп, и динамического коэффициента усиления).
В первом каскаде формируется НЧ-полюс и перегиб на 500 Гц. Собственного Миллера явно не хватает (для 50 Гц), приходится добавлять внешний воздушник. Второй каскад задаёт ВЧ-полюс. Там достаточно собственной ёмкости лампы. АЧХ кривоватая, но удовлетворительно.
Следуя устоявшейся классификации типов коррекции, данный корректор следует отнести к RX (ёмкостной) коррекции.
Ну, и поскольку данный корректор работает с "укрощёнными паразитами", пусть и называется "Левша".
SergeL, Левша -4. К вам и к корректору - никаких претензий . Наводки из сети или от БП самого осцилографа . Разбираюсь ....
ALSS, спасибо за участие . Простит е эмоции. Сегодня поставлю крышку - корпус . Сохнет после покраски . Скомутирую на УНЧ .. Без вертушки . Отпишусь Заземление на батареи отопления ... част . дом . Надо протащить =чистое= ...летом . А так на трубах наводки !!!! Кругом ИБП !
Пост N: 481
Зарегистрирован: 09.04.13
Откуда: Россия, Россошь Воронежской обл.
Рейтинг:
2
Отправлено: 14.02.21 23:13. Заголовок: ну вот ! момент исти..
Ну вот - момент истины! Включение и ТД. Вертак -ТДК ... из последних... с ЮСБ к сожелению . Хрень все это .Толб\ько помехи от них . Ну ... что есть . Звук мне понравился ... Входные разьемы выбросил . подпаял провода прямо к платам . Показалось - лучше ! Как бы чуть мало низов . С СД эти же композиции слушаются сочнее.. Винил для тестов - импорт . Приличный . Мож голова такая !
SergeL, спасибо за схему и участие!!!!! Собрал, кстати, в корпусе от видака. Как и у вас, вроде. Еле вошло всё! Платы - в кожухе из оцинковки . Транс - в своем кожухе -из стали 1.5-2 мм Фона нет! Стучу по дереву - пусть работает !
Пост N: 880
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: Йошкар-Ола
Рейтинг:
3
Отправлено: 30.09.21 13:59. Заголовок: Немного информации д..
Немного информации для тех, кто не очень глубоко погружён в тонкости схемотехники фонокорректоров. Одно из достоинств схемотехники "Левша" заключается в отсутствии проблемы с динамической ёмкостью первого каскада, поскольку коэффициент усиления частотнозависим. Он максимален на НЧ и падает с ростом частоты. Следовательно в первом каскаде можно применять высокомюшные лампы не опасаясь проблем с избыточной входной ёмкостью. Можно просто не париться. А если всё же захочется попариться-можно подобрать оптимальную ёмкость посредством добавления параллельно головке недостающей величины.
Пост N: 854
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг:
3
Отправлено: 30.09.21 15:06. Заголовок: Э-э-э... И тогда, по..
Э-э-э... И тогда, получается, цепи коррекции для создания нужной АЧХ должны как-то "знать" о линейных искажениях, вносимых первым каскадом? Или, другими словами, настраивать корректор следует по тестовым сигналам "анти-РИА" и при смене/замене ламп в первом каскаде перепроверять работу цепей коррекции?
цепи коррекции для создания нужной АЧХ должны как-то "знать" о линейных искажениях
Что-то я плохо понял вашу мысль. В предложенной схемотехнике цепи коррекции являются частью каскада.
цитата:
и при смене/замене ламп в первом каскаде перепроверять работу цепей коррекции?
Помнится, когда я ещё активно экспериментировал с макетом, менял кучу ламп (однотипных) разных производителей и годов выпуска. Разброс АЧХ был мизЕрным.
Сергей, а вы какие пластинки слушаете? Вы слышите супер звук винила на фирменных пластинках? Или на всех ? Неужели не слышите на запиленых пластинках сибилянтов?? Это все не флуд, это очень ценная информация незаинтересованных ни в чем людей... Кстати, схемку выложите своего лучшего последнего корректора ??
Давайте по крайней мере переедем из чужой темы.
Пластинки я слушаю очень разные. По большей части отечественные, есть и "фирма". Старые. Есть несколько новодельных. Большинство из новодела не нравятся по качеству записи. По жанрам -классика, рок , джаз, советская эстрада, эстрадные оркестры, ну Высоцкий с Розенбаумом как бы шансон. По годАм выпуска-от 50-х до 90-х. Много долгоиграющих моно и стерео. Для них отдельный вертак. Есть и патефонные на 78, даже построил вертак под них. Но что-то не пошло. практически не слушаю.
С суперзвуком "фирмы" история интересная. Он действительно "супер" по сравнению с некоторыми мелодиевскими (причём далеко не всеми) на слабеньких системах. По мере роста уровня системы разница нивелируется и почти исчезает. Сам я коллекционной стороной винила не заморачиваюсь. Но есть знакомый глубоко погружённый в коллекционные дела. Ну там первопресс "на сверле" и всё такое. Я сравнивал у себя его первопрессы с антроповскими пиратками (Юрай Хипп в частности). Ну есть некоторая трудноописуемая разница в пользу "фирмы". Всплыл сейчас термин "харизма". Некоей харизмой "фирма" отличалась от пираток. Кстати у Хиппов многие записи весьма средненькие сами по себе. У Дип Пёпл всё гораздо лучше.
Про запиленные пластинки и искажения сибилянтов. По моему опыту в искажении сибилянтов виноваты сама запись, либо головка, либо тонарм. У меня сейчас в активном пользовании 6 вертаков. И я подбираю конкретные головки под конкретный тонарм. В частности есть головка (судя по всему винтажное ОЕМ-изделие, клон Excel) с очень красивым звучанием. Я даже не стал её перематывать. Но склонна к искажению сибилянтов. Поставил на тонарм, который абсолютно терпим к такого рода искажениям. И степень искажения от головки кратно снизилась. Большинство пластинок можно слушать вполне комфортно. Запиленность на искажения сибилянтов если и влияет, то мало. Запиленность катастрофически влияет на искажения звучащие как клиппинг. Особенно проявляется на внутренних треках. Ну тут к сожалению особо ничего не сделать. Разве что "верха" подрезать в ущерб звучанию. Но тоже не панацея.
Схему последнего корректора как-нибудь выложу. Но попозже. Есть некоторые причины.
Отправлено: 07.10.21 19:40. Заголовок: Спасибо вам Сергей з..
Спасибо вам Сергей за развенутый ответ... А какой тонарм вы используете ? Какой тонарм посоветуете мне для головки Ortofon MC20??? Если честно не думал что тонарм имеет такое большое значение..
Пост N: 887
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: Йошкар-Ола
Рейтинг:
3
Отправлено: 07.10.21 20:07. Заголовок: topojijio пишет: А ..
topojijio пишет:
цитата:
А какой тонарм вы используете ?
Ну, я же написал, что активно использую 6 вертаков. Соответственно 6 разных тонармов. Возможно Вас интересует самый невосприимчивый к сибилянтам. Это тонарм от Эл-ки Д1-012 с пружинным противовесом, затянутый в термоусадку и с шеллом из бивня мамонта.
цитата:
Какой тонарм посоветуете мне для головки Ortofon MC20
Не могу ничего посоветовать. У меня нет такой головки.
Отправлено: 07.10.21 20:49. Заголовок: Есть у меня тонарм о..
Есть у меня тонарм от элки д1-012, есть и от элки б1-012 с деталью из латуни под ножи... Но такую пружину нигде не могу найти... Не подскажите где её можно купить ?? Ещё Лихницкий снизу ванночку с глицерином использовал... И кстати, какой тонарм лучше , от какой элки , от д1 или от б1 ? Сергей, я имею ввиду какой тонарм посовеуете для МС головы с низким выходом ?? По-моему на классике советовали тяжёлые винтажные утюги для таких голов, типо Греев...?
Нет, не знаю где пружины продают. Я просто собираю все пружины, которые мне попадаются под руку. Некоторые оказываются подходящими для уравнивания тонармов.
цитата:
Ещё Лихницкий снизу ванночку с глицерином использовал...
Ванночку не пробовал. Слишком это нетехнологично. А вот демпфирование токами Фуко (магнитом) штука интересная. Когда запускал вертак под грамофонные пластинки тонарм (очень тяжёлый) на громких местах выкидывало из трека. Демпфирование тонарма магнитом полностью устранило проблему.
цитата:
И кстати, какой тонарм лучше , от какой элки , от д1 или от б1
Лучший -тот, к которому идеально подходит голова. Я подбираю на слух. С комплиансом не заморачиваюсь. Точнее заморачиваюсь но не сильно. Пальцем кантилевер потыкаю и понятно-высокий или низкий комплианс.
цитата:
какой тонарм посовеуете для МС головы с низким выходом
Не знаю. Я рассказываю только о том, что попробовал самолично.
Отправлено: 07.10.21 22:25. Заголовок: Ну в общих чертах. Е..
Ну в общих чертах. Если податливость кантеливера высокая (кантеливер быстро прогибается при нажатии пальцем на головку), то нужно лёгкий тонарм, и наоборот .. Если податливость кантеливера низкая (плохо прогибается при нажатии на головку), то надо тонарм с высокой эффективной массой.. Я правильно рассуждаю ?
А вместо демпфирования магнитом я думаю уже лучше тонарм Шредера делать...
Отправлено: 08.10.21 18:58. Заголовок: Спасибо Сергей. Я п..
Спасибо, Сергей. Я просто до конца не могу от фона избавиться в ламповых ФК.. Вот и решил себе спаять каменный от батареек чтобы... Чтобы знать откуда фон...
Пост N: 2533
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг:
15
Отправлено: 09.10.21 03:37. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Схема на к548... а это как 2шт 538.
Сергей Евгеньевич, ни в коем случае! Это совершенно разные микросхемы. Конечно, если речь идет о 538УН3 (и только о ней имеет смысл говорить), могу выслать подборку, если будете тратить на это время. Если бы я в профессиональной деятельности когда-то не работал с этими микросхемами, то не написал бы Александру (Бокареву) о них и схемах с ними, когда он искал нечто малошумящее, и он мгновенно прореагировал.
topojijio пишет:
цитата:
Ну это вместо мс транса. Я думал может где-то есть схема полного МС корректора на таких двух микросхемах.
Ознакомьтесь с их техническими данными и не несите чушь полузнайки. А. Бокарев сделал замену МС-трансформатора и правильно подключает к ММ-фонокорректору, как и должно быть.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 843
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет