On-line: гостей 8. Всего: 8 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 24.05.18
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.18 06:47. Заголовок: Помогите разобраться


В ламповой технике-новичок. Из собранного-усилитель 6н9с+6п6с и фонокорректор. Наткнулся в сети на такую схему:



Попробовал собрать. Подключил. Сразу измерил анодный ток выходной лампы. Увидел показания-200 мА и сразу выключил. Проверил, вроде всё по схеме (только вместо 6н8с-6н1п, а на выходе 6п1п). Где искать проблему? Всё ли в порядке со схемой? Повторно включать боязно (сильно нагрелся резистор в БП и дроссель). Буду рад любой подсказке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 94
Зарегистрирован: 16.02.09
Откуда: Россия, БГ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.22 17:25. Заголовок: Вопрос по конденсаторам питания


Помогите пожалуйста вот по какому вопросу. Для примера, возьмём схему однотактного усилителя на 6п13с В.Пузанова. В этой схеме, как и в аналогичных, ёмкость конденсатора С1 равна 220 мкФ. Как она расчитывается? Можно ли установить туда ёмкость 470мкФ и чем это грозит?
Блок питания у меня внешний, собран с применением УЗФ С.Сергеева, на выходе ёмкость 470 мкФ. Можно ли исключить таким образом конденсатор C9?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1548
Зарегистрирован: 25.08.20
Откуда: Искитим, НСО
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.22 18:23. Заголовок: Установить ёмкость 4..


Установить ёмкость 470 мкФ можно.
Если на выходе УЗФ стоит ёмкость 470 мкФ, то исключить С9 можно.

__________________
Андрей
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 160
Зарегистрирован: 05.03.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.22 20:45. Заголовок: Если БП внешний, я б..


Если БП внешний, я бы оставил С9

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2729
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.22 21:12. Заголовок: Если УЗФ без Др1 и Д..


Если УЗФ без Др1 и Др2, то С9 в каналах удалить можно. Если не интересует поддержка огибающей НЧ-звуков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 95
Зарегистрирован: 16.02.09
Откуда: Россия, БГ
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.22 21:53. Заголовок: Без Др1 и Др2, УЗФ п..


Без Др1 и Др2, УЗФ по схеме ниже, только вместо ёмкостей по 220 мкФ стоят 470 мкФ.
А что такое огибающая НЧ-звуков?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2730
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.22 03:57. Заголовок: Посмотрите по осцилл..


Посмотрите по осциллографу на медленной - 20-100 мс/дел - развертке воспроизведение какой-нибудь классической пьесы. Огибающие линии сверху и снизу покажут как изменяется уровень сигнала и можно заметить, что изменения этого уровня длятся десятки, а то и сотни миллисекунд. Современные популярные записи пишутся с динамическим диапазоном едва 5 дБ, так что неинформативны.
Да, конденсатор питания подзаряжается 100 раз в секунду (ДППВ), да еще и УЗФ стоит - но если посмотреть на переменную составляющую анодного питания (через делитель, конечно), то заметим ее синхронность с огибающей и даже провалы на пиках, которые в основном на НЧ. Вот эту амплитудную модуляцию и желательно исключить, если позволяет акустика, которая должна воспроизводить (по крайней мере) 55 Гц по минус 3 дБ. Если существенно выше, то все это не имеет значения.
Однако в гитарном усилении такое даже используется для получения специального комбового звучания.
Возвращаясь к огибающей - чтобы не было проседания и модуляции, емкость конденсатора должна сглаживать эти времена, т. е. не 10 (20) мс, а 100-500 мс. Макаров Ю. А. (wizard), исходя из теории обработки импульсных сигналов, предлагает брать конденсатор из расчета С=50 х I/U (Ф, А, В). Я обхожусь на порядок меньшей емкостью, где это возможно.
Для усилителей мощности есть и другой критерий - это энергия, приходящаяся на 1 ватт выходной мощности. Если меньше 0,1 Дж/Вт - звука нет, т. е. нет насыщенности, чувства мощности, основы. От 1 до 10 Дж/Вт положение улучшается и сильно. Свыше 10 Дж/Вт уже требует акустики и комнаты, способных поддержать воспроизведение на таком уровне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1236
Зарегистрирован: 22.02.20
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.22 04:34. Заголовок: ALSS пишет: Да, кон..


ALSS пишет:

 цитата:
Да, конденсатор питания подзаряжается 100 раз в секунду (ДППВ)


Александр, єто речь о конденсаторе С10, С11, а конденсатор С8, С9 заряжается после того, как разрядится на первичную обмотку вьіходного трансформатора, т.е. каждьіе пол периода формирующей огибающую частотьі. Если его емкости достаточно, чтобі передать пол периода - то не важно, какой длительности будет огибающая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2731
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.22 01:58. Заголовок: Посчитаем для полупе..


Посчитаем для полупериода 0,15 с - вполне часто встречающееся значение в поп-музыке - и просадки 2% при токе 0,06 А.
Уносится заряд 0,06*0,15=0,0009 к. Заряд конденсатора для просадки 2% должен быть в 50 раз больше, т. е. 0,045к, что при напряжении 300 В соответствует емкости 0,045/300=0,00015 Ф=150 мкФ - все отлично согласуется с предложенной схемой.
А теперь возьмемся за классику с секундными взлетами и падениями...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1237
Зарегистрирован: 22.02.20
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.22 02:31. Заголовок: ALSS пишет: Посчита..


ALSS пишет:

 цитата:
Посчитаем для полупериода 0,15 с - вполне часто встречающееся значение в поп-музыке


Вьі берете 0.15 с, єто огибающая, а єту огибающую формируют около 10 периодов частотьі 60 Гц (из них несколько периодов с возрастанием амплитудьі в начале и несколько периодов с убьіванием амплитуді в конце), поєтому в расчете нужно брать 0.015 с (60 Гц я взял условно)
И еще нужно помнить
о трансформаторе: больше єнергии, чем он может принять за пол периода мьі в него загнать не сможем, поєтому расчет нужно вести от конца, от мощности усилителя
и о дросселе Др1: на какой стадии разряда С9 дроссель добавит єнергии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1238
Зарегистрирован: 22.02.20
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.22 02:55. Заголовок: Вот нашел в архиве п..


Вот нашел в архиве подобній сигнал, не помню из какой композиции, но єнергичньій такой, с "ударом в грудь" (на серьій квадратик слева не обращайте внимания)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2732
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.22 20:05. Заголовок: Очень давно я выстав..


Очень давно я выставлял на АП картинки прохождения подобного сигнала через цепь, ограничивающую нижние частоты (может и найду, тогда выставлю). Да, синус остается синусом, но огибающая, начиная с её фронта, искажается, а атака - главное в распознавании звука, еще в первых опытах с магнитофоном ученые немцы отрезали фронты - и музыканты не узнавали свои инструменты.
Если цель подобных Вашим рассуждений состоит в экономии деталей, то желательно вспомнить, что время уникальности конденсаторов 20 мкФ (и аж 40!) на 450 В давно прошло, а частотный диапазон записей с 80 Гц гарантированно съехал на 32 (ладно, 40) - не нужна экономная экономика в воспроизведении музыки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1239
Зарегистрирован: 22.02.20
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.22 20:58. Заголовок: ALSS пишет: Если це..


ALSS пишет:

 цитата:
Если цель подобных Вашим рассуждений состоит в экономии деталей,


Александр Степанович, Вьі же понимаете, что я не об єтом.
Я об єтом
ALSS пишет:

 цитата:
Возвращаясь к огибающей - чтобы не было проседания и модуляции, емкость конденсатора должна сглаживать эти времена, т. е. не 10 (20) мс, а 100-500 мс. Макаров Ю. А. (wizard), исходя из теории обработки импульсных сигналов, предлагает брать конденсатор из расчета С=50 х I/U (Ф, А, В).


Что за теория обработки импульсньіх сигналов в акустике?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1240
Зарегистрирован: 22.02.20
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.22 21:22. Заголовок: ALSS пишет: Да, син..


ALSS пишет:

 цитата:
Да, синус остается синусом, но огибающая, начиная с её фронта, искажается, а атака - главное в распознавании звука, еще в первых опытах с магнитофоном ученые немцы отрезали фронты - и музыканты не узнавали свои инструменты.


С єтим я согласен, в атаке частоті горазо вьіше. Лучше всего такие сигнальі с атакой передает широкополосньій динамик, т.к. для него не нужньі фильтрьі и "швейньіе машинки" для "правильного" сшивания полос в симуляторах, а затем многополосньіе колонки из разніх точек с разньіми фазами на разньіх частотах отправляют нам все єто в уши
Вот атака вьішеприведенного сигнала (укрупненно тот левій квадратик)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2733
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.22 02:25. Заголовок: Виктор Я пишет: Чт..


Виктор Я пишет:

 цитата:

Что за теория обработки импульсньіх сигналов в акустике?


У-у-у как все запущено
Виктор, музыка - это случайный импульсный сигнал, даже не набор синусоид. То, что можно посмотреть/рассчитать спектр - это всего лишь частный случай наблюдения на ограниченном временнОм промежутке.
И относиться к звуковому сигналу музыки надо как к импульсному, тогда становится понятным и полоса как минимум 6 Гц - 66 кГц как минимально необходимая для воспроизведения что винила что компакт-диска (кстати, у них одинаковые возможности в части представления сигнала, но весьма разная реализация - на виниле сигнал честно записан, а на компакте от сигналов свыше 5 кГц только набор синтезированных форм в цифровом фильтре).
В студенчестве, притащив свой усилитель на кафедру посмотреть на экран осциллографа, был несколько удивлен отсутствием синусоид. В начале работы, ознакомившись с диссертацией шефа по опознаванию целей, понял, что музыка - импульсный сигнал в ограниченном - но не 20-20, а гораздо шире - частотном диапазоне. И всю жизнь, занимаясь усилением и обработкой сигналов, исходил из того, что сигнал импульсный, пусть по виду и синусоида, тогда и становились понятны задержки в тракте обработки.
Все это было описано в 50-ые в книгах Теумина, Ицхоки и иже с ними исходя из требований радиолокации, например. Но время нарастания фильтра с полосой 100 Гц одинаково что с центральной частотой 100 Гц, что 100 МГц. Так что можно применять что в радиолокаторах, что в лидарах, что в виниловом фонокорректоре.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1241
Зарегистрирован: 22.02.20
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.22 15:41. Заголовок: ALSS пишет: У-у-у к..


ALSS пишет:

 цитата:
У-у-у как все запущено


Никогда не поздно
По поводу конденсатора: оставим єто, или договоримся о методике и проверим єти 2% и цифру 50 в расчете С (как и на что єто влияет)?

Кстати, сегодня официально 100000/200

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2734
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.22 19:19. Заголовок: 100000/200 - рубеж, ..


100000/200 - рубеж, но это надо понять и осознать - бабы могут и не успеть народить...

По поводу конденсатора - Виктор, мне абсолютно все равно кто какие конденсаторы ставит и на каком уровне систем.
Если Audio Note Zero, то там и 100 мкФ хватит, а если 47Lab, то там и фарадами баки забивают.
0,17 дБ (2%) просадки питания за 1 с проявились на форумах более 15 лет назад, равно как и более 10 Дж/Вт, проводить раскопки? неохота.
Я на своем опыте убедился в улучшении качества воспроизведения даже на системах начального уровня
(ламповые однотактники, виниловый тракт уровня 200 долларов за каждый компонент - проигрыватель, головка, фонокорректор
да и компакт-диск проигрыватель того же уровня) и отойти от этого направления могу только в сторону дальнейшего улучшения -
это более мощный SE и более изысканный фонокорректор - то и другое собственной разработки и изготовления.
Акустика и комната меня удовлетворяют (и не только меня).
Так что тему выбора емкости конденсатора я оставляю.
Кстати, не пытайтесь высказываться в духе - ушел, дескать, от ответа, не хочет доказывать свою точку зрения,
отказывается от разработки методики - мне троллинг не интересен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1242
Зарегистрирован: 22.02.20
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.22 19:38. Заголовок: ALSS пишет: Так что..


ALSS пишет:

 цитата:
Так что тему выбора емкости конденсатора я оставляю.
Кстати, не пытайтесь высказываться в духе - ушел, дескать, от ответа, не хочет доказывать свою точку зрения,
отказывается от разработки методики - мне троллинг не интересен.


Эта тема, похоже, здесь была интересна только нам, поэтому я и предложил остановиться
Александр Степанович, я вас очень уважаю и ни в коем случае не хотел задеть, тем более троллить (не заметил, что дал повод так подумать. Простите)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2735
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.22 23:58. Заголовок: Виктор, тема интерес..


Виктор, тема интересна очень многим, но, точнее, была интересна 10-20 лет назад.
Как всегда, приобщение идет волнами, поэтому темы вновь и вновь поднимаются.
Если не принимается моя точка зрения, скажите - спасибо, но я пойду своим путем, а не - докажите, разработайте методику и т. п., не уподобляйтесь не к ночи будь помянутому RedStar.
Я не зря упомянул несколько имен. Если есть желание глубоко разобраться - можно найти и соответствующую литературу, я это сделал в силу профессиональной потребности.
Если же надо решить для себя какую-то задачу исходя из текущего момента - выбираете устраивающее Вас в этот момент решение с тем, возможно, что потом вернетесь и к другим вариантам, уже зная где искать.
Так что сделаете, послушаете, может, попробуете на слух - кто его знает, может, у Вас и так все будет хорошо. Но подвесить снаружи гирлянду все-таки как-нибудь надо будет (это я уже Вас "троллю" )

С моей подачи так начинался путь у одного моего знакомого 12 лет назад (и очень быстро под усилитель был сделан подвал с конденсаторами)...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 995
Зарегистрирован: 21.02.19
Откуда: Vancouver
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.22 01:48. Заголовок: А что, то был дополн..


А что, то был дополнительный подвал добавлен? Может лет надцать назад было не так вольготно с кондёрами, но судя по высоте шасси, сейчас вполне можно недорого прикупить и вдоль боков набить коротких бочонков на пару миллифарад на канал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1243
Зарегистрирован: 22.02.20
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.22 03:36. Заголовок: ALSS пишет: Но подв..


ALSS пишет:

 цитата:
Но подвесить снаружи гирлянду все-таки как-нибудь надо будет (это я уже Вас "троллю" )


Возможно, есть у меня определенньіе планьі (если найду пару хороших шириков)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 326
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет