On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 747
Зарегистрирован: 04.09.10
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.11 22:00. Заголовок: Ввод ламп в эксплуатацию.


Как выяснилось, не все конструкторы знают про такую процедуру. Я, в начале увлечения лампами, тоже был не в курсе и только ругал новодел. Оказывается, можно с успехом использовать недавно сделанные и долго лежалые лампы, применив перед началом эксплуатации тренировку. Она является залогом успешной многолетней эксплуатации ламп.
Статья из "Мир аудио", номер1 за 2002 год:

 цитата:
Новая жизнь старых радиоламп

В последние годы разработчики аудиоаппаратуры всего мира вновь обратили свое внимание на радиолампы. Это касается не только крупных и мелких частных фирм, но также и простых радиолюбителей, желающих добиться высокого качества звуковоспроизведения, а именно, класса High-End. Основная схемотехническая база сформировалась еще в 30-е годы ХХ века и была дополнена новыми оригинальными решениями уже в наше время.
Хотелось бы отметить такой малоизвестный, но очень важный фактор, гарантирующий качественную и безотказную работу радиоламп, как жестчение или тренировка.
В пик своего расцвета в 40-60-е годы радиолампы проходили частичную тренировку на заводах-изготовителях, и, так как в магазинах лампы не залеживались, вопрос о жестчении не стоял.
Однако, во время хранения внутри лампы происходят сложные физико-химические, но обратимые процессы. Как следствие, это приводит к ухудшению исходных характеристик лампы.
К негативным изменениям характеристик относятся: уменьшение тока катода, увеличение дробового эффекта и теплового шума, а также повышенная вероятность межэлектродного пробоя и склонность к внезапным отказам. Весьма отрицательно на параметры лампы влияет также и частичная потеря вакуума, которая и является основной причиной всех бед.
Во многих случаях можно улучшить вакуум в лампе и сделать ее вполне пригодной для работы путем специальной тренировки, которую принято называть «жестчением».

Жестчение можно производить либо в том устройстве, в котором лампа работает, либо в специальной установке. Рекомендуется следующий порядок жестчения ламп:

1. В течение 2-х минут плавно увеличивать напряжение накала до номинального значения.
2. Выдержать лампу при нормальном напряжении накала (без других питающих напряжений) 20-30 минут.
3. Включить отрицательное напряжение сетки.
4. Включить напряжение анода, не превышающее половины номинального значения, выдержать 5-10 минут и затем повышать его ступенями через 5%-10% до номинального значения, выдерживая на каждой ступени 5-10 минут.

При приближении к номинальному значению напряжения время выдержки на каждой ступени следует немного увеличить (до 15-20 минут). Если при повышении напряжения в лампе произойдет разряд, следует снизить напряжение на одну ступень, выдержать 10-15 минут и затем снова повышать напряжение ступенями до нормального.
Для предохранения лампы от повреждений в случае пробоя в анодную цепь при жестчении необходимо включать сопротивление в 3-5 раз больше обычного ограничительного сопротивления, включаемого при нормальной работе лампы. В конце жестчения, при отсутствии разрядов, величину сопротивления следует уменьшить до номинального значения.
При повышении напряжения во время жестчения необходимо следить за тем, чтобы мощности, рассеиваемые электродами, не превышали предельно допустимых значений. Регулировку тока анода можно производить изменением напряжения смещения сетки.
После того как напряжение анода доведено до номинального рабочего значения и в течение 20-30 минут не было разрядов или каких-либо аномалий в работе лампы, рекомендуется увеличить напряжение анода на 5-10% выше номинала и выдержать 10-15 минут. После этого, при отсутствии разрядов, лампу можно включать в работу.
Жестчение можно также производить в динамическом режиме. В этом случае лампа включается при пониженных значениях питающих напряжений и, после выдержки в течение 6-10 минут, напряжения и нагрузка медленно повышаются ступенями до нормальных значений.

В заключение из своего многолетнего опыта работы на ламповом оборудовании хотелось бы отметить, что лампы, прошедшие указанную выше тренировку, работали годами в конденсаторных ламповых микрофонах Georg Neumann без ухудшения своих параметров.
Это также относится и к отечественным лампам, стоявшим в первых каскадах микрофонных усилителей. Во время проведения студийных и внестудийных записей не было ни одного случая внезапного отказа. Измерения проводились регулярно, каждые три месяца.
Жизнь большинства ламп удалось продлить, таким образом, десятикратно. Жестчение позволило также заменить в оконечных усилителях с высоким анодным напряжением свыше 600В специализированные лампы EL34 на более доступные по цене лампы, производимые в бывших социалистических странах. Прострелов и межэлектродных замыканий при этом не наблюдалось. Хочется выразить свою благодарность Евгению Васильченко (FidoNet 2:5049/102.6), за применение вышеуказанных рекомендаций в своих разработках. Это показало, что возможно использовать лампы 6П3С-ЕВ старых годов выпуска в усилителях при анодном напряжении до 700В! Длительная работа не выявила никаких недостатков.
Александр Воробьев.

Добавлю от себя.
Чтобы минимизировать повреждения ламп при пробое во время жестчения,я подаю напряжение на экранную сетку и анод через резисторы 100 Ом,0,125 вт.Можно 200-300 Ом.Расход резисторов небольшой,так как при правильном повышении напряжения и тока пробиваются обычно те лампы,которые ужЕ ранее "простреливались",а таких не много.

Дополнение от 27.04.011
Придумана и испытана новая схема для жестчения ламп:



Чем она оригинальна? В неё перекочевал, из схемы восстановления эмиссии, генератор тока на полевике, хорошо себя зарекомендовавший. Особенно он удобен тем, что амперметр в схеме жестчения становится ненужным, т.к. информацию о протекающем через лампу токе несут лампы накаливания в истоке полевика.
Для чего нужен генератор тока? Он особенно хорош при форс-мажорных ситуациях, когда наступает межэлектородный пробой тренируемой лампы. При этом напряжение на лампе падает с очень высокой скоростью, а на полевике наоборот- вырастает. Ток в цепи остаётся постоянным (эсэмки светятся, как ни в чём не бывало) и поэтому не вызывает непоправимых разрушений внутри лампы. Из какого расчёта выбираются лампы накаливания? Очень просто. Берём максимальную мощность анода лампы и делим на максимальное напряжение, при котором будет проводиться жестчение. В случае 6П36с это был ток в 60 мА, и того - четыре впараллель шестивольтовых миниатюрных лампочек СМ2. Ток при 6 вольтах у них 15 мА. Прошу обратить внимание на нетипичное подключение "земли". Это сделано специально для того, чтобы корпус (или сток) полевика можно было прикрутить к шасси в качестве теплоотвода. На транзисторе в этом варианте рассеивается менее 3-х ватт, и шасси в качестве теплоотвода подойдёт.
Ещё положительный момент- ИТ в катоде хорошо держит рабочую точку, и о превышении параметров думать не приходится.
Прожестчил два десятка 6П36с, выбрал из них самую плохонькую, которая пробивалась уже при 180 в анод-катод, и целенаправленно её оживляю. Иногда при добавлении напряжения внутри неё вспыхивало жёлтое пламя, при этом я понижал напряжение, но через минут 15 опять добавлял до предыдущего уровня, и пробоя уже не было. Почему я выделил слово "жёлтое"? Потому, что, ИМХО, при таком пробое не происходит значительных повреждений электродов. Вот, если видим голубую "сварку" внутри, то дело плохо. На данный момент напряжение доведено до 390 в анод-катод. Для триодного включения это уже прилично. Рекомендую всем, кто решил максимально корректно потренировать лампы для будущего использования, и, возможно, тем, кто захочет "оживить" ранее пробивавшиеся.
С уважением, Виталий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 828
Зарегистрирован: 04.09.10
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.11 08:33. Заголовок: Гoсть А этот самый ...


Гoсть, а этот самый ... Энд редко бывает эффективным. Как с точки зрения денежных затрат, так и в смысле вложенного труда. "Маэстро Гроссо" макаровский тому пример. Этакая махина, а мощности выдаёт - ерунду. Иногда пишут 6 ватт, иногда - 3, возможно, от сопротивления нагрузки. Как Вы считаете, есть эффект от разработки и построения такой системы? Я считаю -есть, и громадный. В самом главном - глубине погружения в музыку.

Гoсть пишет:
 цитата:
Про однотактник на 6П3С после этих "лабораторных работ" вообще даже подумать было дико...

Я так понимаю, что для Вас уровень "Триумвирата" вполне преодолим? Это одно из самых малобюджетных творений Ю.М. Рад за Вас. И мне так хотелось бы про себя сказать. Но - не уверен.
Хочу ещё спросить, а ответ прочитаю уже поутру: Ваше мнение, нет ли такого ощущения, что, поругавшись вдоволь на японский Хай-Фай восьмидесятых, и сделав правильный вывод, что те, ихние тысячные процента не определяли качество, мы все потихоньку скатываемся к той же концепции: спектры, номера гармоник, отношение сигнал/шум?Желательно, чтобы там был порядок, но только, если ЗВУЧИТ. Приходилось слушать граммофон? На хороших записях - весьма впечатляет. А какие там искажения? Застрелиться! Я лично слышал завораживающее звучание от простой 6П3с в СЕ. А Вам, так понимаю, не повезло?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1153
Зарегистрирован: 02.08.10
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.11 09:31. Заголовок: majordom22 пишет: А..


majordom22 пишет:
 цитата:
А этот самый ...Энд редко бывает эффективным.

Ну, не до такой же степени!
 цитата:
.Как с точки зрения денежных затрат, так и в смысле вложенного труда.

Труд и деньги можно вкладывать по-разному: можно искать оптимальные решения, а можно идти прямой дорогой "Бери больше - кидай дальше".
Пример того, как подойти с умом к той же 6L6 ещё в 1938-м описал доктор Шейд. Ну, не хотели широкие массы инженеров использовать её в высококачественных усилителях, хоть ты тресни! В пентоде - кривая. В триоде для однотакта - кривая. "Фффф топпку!", -- говорили американцы! Потребовался ликбез широких инженерных масс со стороны компании RCA и лично доктора O. H. Schade.

Вот эта знаменитая статья:http://www.clarisonus.com/Archives/TubeTheory/Schade%201938%20Beam%20Power%20Tubes.pdf

Далее, majordom22 пишет:
 цитата:
Хочу ещё спросить,а ответ прочитаю уже поутру:Ваше мнение,нет ли такого ощущения,что,поругавшись вдоволь на японский Хай-Фай восьмидесятых,и сделав правильный вывод,что те,ихние тысячные процента не определяли качество,мы все потихоньку скатываемся к той же концепции-спектры,номера гармоник,отношение сигнал/шум?

"Скатиться"? А мы из этой концепции никогда и не выкатывались. Споры о том, что и как мерять, идут волнами, и начались с тех пор, как начался японский хитрёж с измерениями. Почитайте статью, что в моей ссылке -- очень по современному написано и про 2-ю гармонику, и про третью, и про гармоники более высоких порядков. То есть, ещё в 30-х грамотные люди знали, что и как мерять. А сегодня приходится чаще стряхивать лапшу с собственных ушей, да разоблачать врунов, эту лапшу на уши вешающих. Как тех, что призывают мерять не то, что надо, так и тех, кто утверждают, что мерять бесполезно. Друг друга стоят: и то, и другое - шум, хоть и на разных концах спектра...
 цитата:
Приходилось слушать граммофон?На хороших записях-весьма впечатляет.А какие там искажения?Застрелиться.

Ничего не застрелиться. Не всякие изменения - искажения. Звук, отражённый от стенки - искажённый, или изменённый? Звук, долетевший по воздуху из далёкого далека - искажённый, или изменённый?

Вот так - и со звуком из граммофона. Искажения такого характера, что он кажется ГРОМКИМ. То есть, кажется, как будто он изменён повышенной громкостью, а не искажён. Хотя, честно говоря, искажения тоже слышно: не спутаешь с естественным звуком.
 цитата:
Я лично слышал завораживающее звучание от простой 6П3с в СЕ.А Вам,так понимаю,не повезло?

Ну почему же?
Приходилось. Как сейчас помню: лежу на чердаке сеновала и слушаю свой "Рекорд", передача - "Для тех, кто не спит", радиостанция "Маяк" на средних частотах, на выходе - 6П3С вместо 6П6С, и так сладко сердце замирает...
То есть, на современном языке бы это звучало типа: "Слушаю SE на 6П3С с кенотронным выпрямителем и П фильтром, оформление -- ОЯ с ПАС, одним ухом в Nearfield"
 цитата:
Хочу ещё спросить,а ответ прочитаю уже поутру

Фуххх, кажется успел ответить на все вопросы, пока Вы спали-с.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1334
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.11 12:59. Заголовок: Кто-то ругательски р..


Кто-то ругательски ругает Е. Васильченко. Я - нет. Работы у него ясные, вразумительные. Книжка прозрачная. Я с его подачи CorelDrow изучил. Ребята, вещь .
К делу. Стоят у него РР 6П3С в триоде с сеточными токами. И ничего. Я не слышал 6550 и врать не буду. А "Мир" пушпульный с 6П3С слышал. Оченно даже.
С ув., СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1156
Зарегистрирован: 02.08.10
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.11 14:09. Заголовок: illarionovsp пишет: ..


illarionovsp пишет:
 цитата:
Стоят у него РР 6П3С в триоде с сеточными токами. И - ничего. Я не слышал 6550 и врать не буду. А "Мир" пушпульный с 6П3С слышал. Оченно даже.

Ну, так у меня тот протитип был в пентоде, по 2 в параллель, 400 вольт анодного, 270 на сетках, 4 килоома трансформатор. Ток покоя не помню, но был вполне приличным, почти до класса А дотягивало. Вот так нашёл оптимальный для них режим, с точки зрения искажений. При 40 ваттах на канал. Плюс - отрицательные обратные связи. Очень даже естественно звучит, но это вовсе не значит, что я когда-либо вернусь к 6П3С. Уж лучше пусть будут 6BQ6 с их противными колпачками на макушках.

Yoika пишет:
 цитата:
До сих пор помню, а еще помню заземление, большая закопанная в подполе луженая банка из под повидла с припаенным к ней медным, антенным канатиком.

У нас из земли под окном торчал кусок арматуры. Вбита она была, или закопана, или там к ней снизу что приварено - мне неведомо. Но канатик от него шёл приличного сечения к грозоразряднику с рубильником.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1160
Зарегистрирован: 02.08.10
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.11 02:52. Заголовок: Гoсть пишет: Вот т..


Гoсть пишет:
 цитата:
Вот так нашёл оптимальный для них режим, с точки зрения искажений.

Поправлюсь: именно оптимального режима с точки зрения искажений нет. Как только она разивает своё лучевой рот, сразу начинают расти искажения. И чем громче, тем их больше. Одна радость - при определённом размахе сигнала на определённом сопротивлении нагрузки уходит до нуля 2-я гармоника. Вот в такой позе её и надо слушать, исключительно на синусоидальном сигнале, слегка приплюснутом нелинейностью 3-го порядка.
Как приструнить - в статье, на которую я выше дал ссылку. Локальной обратной связью уменьшаем усиление по мощности выходного каскада, компенсируем повышением усиления по мощности драйвера.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 488
Зарегистрирован: 15.07.10
Откуда: РФ, Барнаул
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.11 10:02. Заголовок: Гoсть пишет: Вот в..


Гoсть пишет:
 цитата:
Вот в такой позе её и надо слушать

Прям Камасутра какая-то.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1178
Зарегистрирован: 02.08.10
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.11 13:06. Заголовок: Yoika пишет: Прям..


Yoika пишет:
 цитата:
Прям Камасутра какая-то.

Вот и я такими же словами приблизительно выражался, когда искал оптимальный режим для 6П3С, потом даже родные RCA купил. И только потом до меня дошло, что три четверти века бестселлером была кривая дама.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 915
Зарегистрирован: 04.09.10
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.11 03:55. Заголовок: Схема жестчения с повышенной безопасностью.


Прошло чуть меньше трёх недель после открытия темы, и у меня появились важные дополнения к статье в топе.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 18.12.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.11 07:05. Заголовок: Уважаемый majordom22..


Уважаемый majordom22, набросайте пожалуйста инструкцию - хоть краткую - по эксплуатации схемы из топика.
Большое спасибо заранее.
Михаил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1730
Зарегистрирован: 04.09.10
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.11 07:45. Заголовок: mariovel Я довольно ..


mariovel Я довольно подробно описАл устройство и принцип работы схемы. Задайте мне вопрос сами, что непонятно, какие трудности?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 5772
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.11 14:10. Заголовок: Виталий, мне хватило..


Виталий, мне хватило беглого взгляда на вашу схему, чтобы понять, какой вы умница. Спасибо! Я бы ещё врезал резистор в накал и подал повышенную напругу, чтобы плавно разогревать катод. Или-источник тока на другом полевике.

Страница Бокарёва http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1731
Зарегистрирован: 04.09.10
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.11 14:37. Заголовок: Бокарёв Александр Бл..


Бокарёв Александр Благодарю за положительный отзыв. А насчёт накала-так, в цитате из Мир Аудио так и сказано:
 цитата:
1. В течение 2-х минут плавно увеличивать напряжение накала до номинального значения.

А каким образом это делать - возможны варианты. Ваш с балластным резистором имеет право на жизнь, весьма экономный. Я, обычно, это делаю ЛАТРом по первичке накального трансформатора. Но, можно и включением/закороткой балластника.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 5775
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.11 17:49. Заголовок: Виталий, я не помню ..


Виталий, я не помню рассказывал или нет- был случай. Напечатали в Радио схему плавного разогрева накала кинескопа в телевизоре.
Напряжение формировалось ступеньками, а ступеньки-логикой на микросхемах. И всё это выходило на транзистор, как источник тока.
Человек, повторивший эту схему,- сам главный метролог космического ящика, где и я работал. И вот, поработала эта схема с полгодика- и как-то он полез зачем-то и для интереса промерил напряжение накала. А там чуть не 18 вольт вместо 6. А кинескоп- Мацусита, настоящий японец, по Берёзке купленный. Короче-кинескопу -голяк. Когда подали родные 6 вольт, он вообще отказался работать.
Вот тогда я и задумался, и пришёл к выводу, что проще и надёжнее резюка ничего нет. И даже придумал, как от 15 вольт, что идут на звук, греть кинескоп через 10 кажется ом , а когда напряжение на накале вырастет-релюха перекидывает накал на строчник и включает развёртку.
Но схема не понадобилась, тема свернулась.

Страница Бокарёва http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-15 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 728
Зарегистрирован: 15.07.10
Откуда: РФ, Барнаул
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.11 17:56. Заголовок: Виталий, это замечат..


Виталий, это замечательно. Сорри за дурацкий вопрос.
А нельзя ли непосредственно в девайсе это организовать? Я накалы тренирую, вместо ЛАТРА(нетуего) включением лампы накаливания в первичку силового транса. А что если в схеме с фиксированным смещением, перенести ИТ с лампочками в анод, а напряжение регулировать реостатом параллельно тумблеру подачи анодного напряжения, а после тренировки, прогнать при разном смещении, в смысле подбора в пару?
С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1733
Зарегистрирован: 04.09.10
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.11 18:46. Заголовок: Yoika пишет: А нель..


Yoika пишет:
 цитата:
А нельзя ли непосредственно в девайсе это организовать?

Мне неоднократно приходиось так делать. Т. ск., от безысходности . Правда, хотя бы, двухамперный ЛАТР всегда имелся. А через лампу накаливания и прочие хитрости а-ля Левша , это, уж совсем при тотальной нищете в полевых условиях.
Хочу заметить, что в случае неизвестного качества новых ламп, даже при ЛАТРовом жестчении, в аноды и экранные сетки необходимо вставить предохранительные резисторы малой мощности (0.125-0.25 вт) номиналом до 500 Ом, чтобы не бежать за новыми лампами . И вообще, фокус с реостатом может окончиться успехом только при хорошем качестве ламп. Если хилолежалые , нужно их жестчить в спец. устройстве.
 цитата:
если в схеме с фиксированным смещением, перенести ИТ с лампочками в анод, а напряжение регулировать реостатом параллельно тумблеру подачи анодного напряжения, а после тренировки, прогнать при разном смещении, в смысле подбора в пару?

Можно, но только в случае физических триодов в выходном каскаде. Если многосеточные, тем более, с разным напряжением питания анода и экрана - нужно защищать источником тока не только анодную цепь, а и экранную. А это лепить ещё один каскад на мосфете, на неизвестный ток? Тем более, оба мосфета на своих радиаторах, и под высоким напряжением. Да, ну его! Легче собрать установку на схеме в топике. В этом случае подбор в пары наиболее корректен - ток один и тот же, при разном напряжении, хотя бы, в двух-трёх точках, замерить Uсм. Кстати, двухамперные ЛАТРы компактны и не так уж дОроги, чтобы уродоваться с реостатами .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 49
Зарегистрирован: 22.08.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 01:18. Заголовок: Нашел десяток 6Ж43П,..


Нашел десяток 6Ж43П, "новеньких", 1983. Прожестчил ... и у всех у них на гетере синие пятна образовались. Эт нормально? (предельные режимы при тренировке не превышал)
Раньше всякие разные перед эксплуатацией тренировал, никогда такого не было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3007
Зарегистрирован: 04.09.10
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 01:54. Заголовок: седой Судя по всему,..


седой, судя по всему, вакуум не шибко глубокий со временем образовался внутри этих лампочек. Чтобы лишние газы удалить, геттер во время жестчения потрудился на славу. Как в дальнейшем сложится судьба этих ламп, никто, думаю, не скажет.

Могу про другие подобные случаи вкратце. Бывало, что при эксплуатации геттер некоторых ламп становился сизым по краям. ГМ-70, 6П36С, 6П13С, 6С33С. Это никак не мешало этим приборам по многу лет успешно трудиться. У последней в одном моём устройстве пятно геттера почти совсем исчезло. Но, на работу это вообще никак не повлияло. У хозяина усила был ремкомплект всех ламп, но, поскольку звук его устраивал, он так и не поменял "облезшую". Что интересно, судя по напряжению авт. смещения, пара совершенно не разъехалась по параметрам. Ни шорохов, ни других артефактов не было.
Так, что, только практика покажет.

ЗЫ у меня в тумбачке кулёчек новых этих 6Ж43П, и все жутко звенят, хоть геттер в первозданном состоянии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1515
Info: Начинающий любитель.
Зарегистрирован: 04.05.11
Откуда: Россия, Уфа
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.17 01:22. Заголовок: Сохранилась ли у ког..


Сохранилась ли у кого схема из первого поста?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Зарегистрирован: 03.06.15
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.17 20:34. Заголовок: Вот тоже схему очень..


Вот мне тоже схему очень интересно было бы увидеть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 349
Зарегистрирован: 07.03.11
Откуда: БССР, Минск
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.17 03:28. Заголовок: Невзирая на беду, от..


Нашёл:



В этой схеме, как мне кажется, есть существенная ошибка. Кто первый найдет?

Разум человеческий ограничен, глупость же - беспредельна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет