On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 02.02.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 16:15. Заголовок: ГУ-50 - в "Прибой"


ГУ-50 в "Прибой" можно-ли поставить вместо 6Р3С? Что это даст?
Звук улучшиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Пост N: 59
Зарегистрирован: 30.06.09
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 12:23. Заголовок: Wavebourn пишет: Не..


Wavebourn пишет:
 цитата:
Небыло фазовых интермодуляционных искажений реального музыкального сигнала -- так появятся, хотя нелинейные искажения синусоиды многократно уменьшатся. Линейная отрицательная обратная связь превратит амплитудную интермодуляцию в фазовую.

Не сильно понятно. В УНЧ все каскады представляют собой минимальнофазовую систему. А в ней ФЧХ однозначно определяется АЧХ. Отсюда, если есть амплитудная интермода будет и фазовая. Или я опять не прав .
Тут ещё такая мура. Двухкаскадный УНЧ. Второй каскад работает с большим выходным напряжением, следовательно, нелинеен. По Миллеру его входная ёмкость тоже нелинейна. Т.е. первый каскад нагружен на нелинейную ёмкость и фазу крутит нелинейно. И что, кто нибуть слышал это? А если верить в чудеса, они обязательно появятся.
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 334
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 13:14. Заголовок: Речь идёт о фазовой ..


Речь идёт о фазовой интермодуляции усилителем, у которого АЧХ выровнена ООС.

Ровная она, то есть! 0.5 dB, 20Hz-20,000Hz

И КНИ -- мизерный! 0,0003%

А не звучит-с!



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 650
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 14:30. Заголовок: Отала -пожалуй один ..


Отала -пожалуй один из немногих, кто понимает, с чем имеет дело. И усилители его, Электрокомпаниеты- играют музыку, а не толчёное стекло.
А схема на ГУ50 , где есть оос по первой сетке- есть, её года 4 назад сочинил один гениальный парень из Ярославля, Олег Чернышёв.
Олеговы схемы некоторые без поллитры не понять. Видит он - далеко и ясно, не всем дано. На Аудиопортале он -Oleg
Вариант этой схемы на 6п14п я тоже долго и с удовольствием слушал, жаль-разломал, улучшатель хренов....
Что касается фазовой интермодуляции-нечто подобное было замечено в статье Олссона и Камна" Голос машины."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 337
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 00:21. Заголовок: Вот, что пишет автор..


Отала уже ничего, к сожалению, не понимает -- он прикован к инвалидной коляске. Усилитель был разработан Жаном Лоштрохом, когда профессор Отала приехал к ним в Филипс, в качестве консультанта. Молодой специалист увлёкся его идеей и под его руководством разработал усилитель. Они выступили с лекцией на съезде Аудио Инжиниринг Сосайти, опубликовали статью. Электрокомпаньет сделал по следам этой статьи собственный усилитель, который вначале носил имена Матти и Жана, но они запретили им использовать свои имена -- разработка была сделана без их авторизации. Глубина обратной связи, кстати, была значительно увеличена, что по словам разработчика из Электрокомпаньета значительно улучшило звучание.

Вот, что пишет автор усилителя Матти Оталы, Жан Лощтрох:


 цитата:


By accident I did find this website and this thread.

Amazing to see that 37 years after the moment that I designed the 25W amplifier, taking recommendations of Matti Otala into account, this amplifier is still being discussed. Also interesting to read that this amplifier is now referred to as the “Otala amplifier”.

The story behind the amplifier is the following.
I started in 1970, fresh from university (Technical Physics at Delft Technical University; thesis on analogue circuitry for Nuclear Magnetic Resonance measurement equipment), as a young researcher in the digital memories group of Philips Research in Eindhoven, The Netherlands. In 1972 we had a working guest from Finland, prof. Matti Otala from Finland, who wished to spend a sabbatical year in Philips Research. Matti became a member of a subgroup working on a magnetic bubble memory system; I was at that time member of subgroup working a holographic optical memory system.
It was once during lunchtime that I told Matti Otala that I planned to design and build a solid state audio amplifier for myself, because my wife did not like the large form factor of my tube audio amplifier any more that I built as a student some five years before (own design). Matti then told me that he had done some research on audio amplifiers in Finland and explained to me his TIM theory. He recommended me to build something with a low open loop gain, a high open loop bandwidth, with low feedback and a high slew rate. Preferably class AB with a switch point to class B for loud passages and peaks only. He also recommended not bothering about the total harmonic distortion because as a number, without details about how cleanly the signal crosses the zero line, it would not really determine the sound quality if the value is not too high.
I was intrigued by his recommendations. I had seen some schematics with a single power supply and a non-symmetrical output (with a big bootstrap capacitor), which I did not like at all. In my view a clean good sounding design should be as symmetrical as possible, using a double power supply, avoiding capacitors (so DC coupled) and a full symmetrical output stage using npn and pnp transistors. I drew up the circuit diagram that is almost the same that you know from the publication and showed that to Matti. He thought that this approach could indeed eliminate the TIM problem and that it would be very worthwhile to build it. He had some comments about the feedback circuitry and RF damping in the power supply lines that I did take into account. In fact he was very enthusiastic and eager to see the measuring results of this design and said that if they were good we could publish it.
The problem was that I did not have a labfacility at home. So Matti and I launched the idea to do the work in Philips time, using Philips Research measuring equipment from an audio group in Philips Research. We went together to our department manager and asked him whether it was possible that we deviated from the work we were supposed to do, for a two weeks project that could result in an interesting publication, although not on digital memories. We were happy that he said yes.
We selected the best transistors with the highest Ft’s that were that time available from the catalogue of Philips Semiconductors and did build the circuit as a mono amplifier, using two laboratory power supply units and a big heat sink for the output transistors.
We only had to tweak some resistor values to make the circuit working well and the measuring results were immediately quite impressive. We did some listening test with a high quality Philips oudspeaker in the anechoic room of the audio group using a high quality turntable with some high quality mono records. We were impressed by the clarity of the sound, the high dynamic range, and the fact that the clarity remained very pleasant even after listening for more than an hour to the music.
We did not do any specific TIM testing, because we did not have a measuring set up for this and the time allowed to work on the project was almost over. However from our listening experience we were sure that if there was any TIM distortion, it would be very low in this amplifier.
We gave a presentation to the development group of the audio business group of Philips Consumer Electronics. They were impressed but not interested to take our approach into account because Philips at that time was only interested in the low end business; Marantz was not yet part of Philips.
So without interest of the Philips audio business and without any possibility to apply for a patent for this circuit, being built-up of discrete components, we decided to publish it as originally anticipated.
Soon there was an AES convention in Feb. 1973 in Rotterdam in the Netherlands that accepted our paper. As Matti spoke better English than I at that time, we agreed that he would present the paper, also because questions about TIM could be better answered by him. Later we submitted the paper to the IEEE journal where it was accepted as well.

The rest of the story you know. Electrocompaniet adopted the design for their first product and even sold it initially under the name OTALA-LOHSTROH amplifier (see: [url]http://www.avl-audio.ru/_mod_files/ce_images/Electrocompaniet/25wfront-2.jpg[/url]). When we discovered this, Matti and I let them stop using our names because their design was not authorized by us.

In my professional career, while in research, I concentrated on integrated digital circuitry and memories. I published many articles about these topics and was (co)inventor of 22 patents, before I became a manager (successively in Philips Research, Philips Semiconductors, Philips Consumer Electronics and Philips Intellectual Properties & Standards up to the level of divisional Senior Vice President).
I did not take the time to follow the literature on audio amplifiers until recently. I was simply too busy in my job, and spending my private time on mountaineering and music (playing the piano).

At the age of 60 my contract with Philips expired.
Then I started my own consultancy firm: “Lohstroh Consultancy” on R&D Management, Intellectual Property and Standardization. One of my current jobs is a part time job in ARTEMISIA, to be their Secretary General (see: [url]https://www.artemisia-association.org/artemisia_secretary_general[/url] ).

I had over the years only a few contacts with Matti by e-mail and only saw him three times since 1973. The last time at the IFA Consumer Electronics Fair in Berlin in a Electrocompaniet booth some 10 years ago. Apparently he was acting as an advisor for them.
The last e-mail contact with him was two years ago. He was then suffering from a brain disease and was hardly able to speak and type. Shortly after I had the last e-mail contact with him a burglar did steel all computers from my home, so I lost all data and e-mail addresses. A contact that I know in Finland which knows Matti, confirmed me todya that Matti is still alive, but bound to a wheelchair.


Regards,
Jan Lohstroh




Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 659
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 03:48. Заголовок: Не спеша почитаю и п..


Интересная статья, уже сижу и оторваться не могу....
В Радио была статья про динамические интермод-искажения. Там как раз обсуждали этих авторов, Лохстроха и Отала. Позже был их унч, повторенный нашими инженерами, я тогда ещё глаза на лоб от удивления: ток покоя- 250 мА, выходная мощность- вшивые 20 ватт , дичь по понятиям конца 80-х годов.... Кабы знать, что пропустил мимо...Да ведь тогда и транзисторов не было приличных.
Кстати, - и сейчас не шибко с ними....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 662
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 04:25. Заголовок: Ещё была статья про ..


Ещё была статья про усилитель некоего В.Маршала Лича. Сколько любителей пожгли пачками транзисторы в попытке повторить это чудо техники. Я тогда все силы ума бросил чтоб оседлать это чудище. Сделал, он заработал, но чтоб прямо так уж как описано- не услышал.
Сейчас понял, акустика дрянная и источник не позволили услышать . А идея была верная.
Ведь писана была статья гениальными одесситами Митрофановым и Пикерсгилем. Я о них узнал от Игоря Гапонова, когда гуляли с ним по весеннему Сочи...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 342
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 04:31. Заголовок: Этот самый? http:/..


Этот самый?

http://www.pavouk.org/hw/leachamp/en_index.html#schematics

Скорее всего, базовые стопперы приводили к тому, что транзистор, у которого бета больше, перегревался и сгорал первым. Угадал?

А какого звука можно ожидать от типичного операционника, да ещё с тройным Дарлингтоном на выходе?

Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 60
Зарегистрирован: 30.06.09
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 08:11. Заголовок: Wavebourn пишет: пи..


Wavebourn пишет:
 цитата:
пишет автор усилителя Матти Оталы, Жан Лощтрох

Как Вы к тому, перенести это послание (Ваш пост 337) в Философию, в Книги, что читать?
Теперь, такая мысль. Генератор напряжения, за ним резистор (160 Ом), эмулирующий выходное сопротивление, Ваш конденсатор 47 нФ. В послед с конденсатором ОС (10 нФ) резистор 820 Ом. Плохо, понятно, но фаза правильнее будет. Или как?
С уважением, СП.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 344
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 10:44. Заголовок: Можно и такой вариа..


Спасибо за идею! Всё равно гейт-стопперы потребуются, для стабильности на верхах, так что пара резисторов великолепно впишется! Попробую 100 Ом и 470 Ом.


Можно и такой вариант:



Да можно вообще это лирическое отступление на тему "триод из пентода" перенести куда-нибудь ещё, а здесь оставить только то, что было писано про локальную обратную связь с анодов ГУ-50 на аноды пентодных драйверов. А то отступление затянулось намного дальше этой идеи -- и вширь, и вглубь.

PS: если какие буквы перепутал -- извиняйте, очки в сарае остались, а клавиатура у ноутбука мельче привычного -- вслепую иногда промахиваюсь мимо клавиши.




Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 663
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 14:10. Заголовок: Вот это мне ооооччче..


Вот это мне оооочччень нравится, аж придраться не к чему!!! Здорово!!! Красиво, лаконично, ничего лишнего.
Придётся видимо пересмотреть своё отношение к транзюкам.....Это не похоже никак на осточертевшие повторители с генератором тока или без оного.
А ,кстати, уменьшив выходную ёмкость до нескольких сотен микрофарад, можно убирать дикую бубнёжку у дурно сделанных колонок. Проверено, работает! Правда, микрофон нужен, под его контролем подбирается ёмкость, по результирующей ачх.

А унч Маршалла Лича- не та схема. В Радио печатали ...кажись 12 за 1981 год,там мощник разбит на два каскада, первый- на комплементарной паре, но не повторитель, а схема с общим эмиттером и оос, инвертирующий каскад. Далее- мощник с усилением что-то 3-4, примерно по этой схеме плюс квазикомплементарный выход. Горело всё от дикой генерации, там частота первого полюса была завышена в разы , а второй косяк- асимметрия дикая по плечам , пришлось вводить лишний диод в схему.
А это что вы дали- вариант известной схемки, она даже вроде выпускалась промышленно, шеф мой всё мечтал повторить её.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2022
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 18:16. Заголовок: Уважаемые коллеги! П..


Уважаемые коллеги! Просьба- Создавайте новые темы. Не мешайте все в кучу!

Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-950-140-59-92. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 61
Зарегистрирован: 30.06.09
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 20:06. Заголовок: А чего, схема как сх..


А чего, схема как схема. Без общей ООС. Боюсь я общих ООС, никогда не применяю. Стаб на 2,5 В к делу. Раньше стабом работал pn переход биполярного транзистора, который сам термодатчик. ОУ, наверно, пойдёт LF351, CA3140 или нужно что-то более экзотическое? Потянут они 47 нФ нагрузки? Или
Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
скоростные мощные опера типа ОРА627, 134, 2134.

Посмотрел полевые транзисторы BUZ92 Siemens. Проходная ёмкость 75 пФ. Корпус ТО220. Вещь.
Проект по схеме АЛ разрабатывать буду на 2,5 Вт мощности. А железо железить буду не скоро. Комп у сгорел. Отдал в ремонт. Неделю назад получил из ремонта. А он весь новый. Даже винчестер новый. Осваиваюсь.
Раз все согласны, надо на ветке "Схемы" раздел создать "Транзисторные УНЧ".
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 359
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 12:02. Заголовок: Вот ещё вариант лече..


Вот ещё вариант лечения трансформаторов Припоя. То, что я раньше предлагал -- параллельная обратная связь с анодов ГУ-50 на аноды драйверов.
В этом-же варианте -- обратная связь последовательная, на катоды. В моём случае от драйвера требовался больший размах тока, в этом варианте -- от фазосплиттера требуется больший размах напоряжения.





Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 673
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 12:20. Заголовок: Я делал однотактник ..


Я делал однотактник по этому варианту, ради интереса, перенёс ООС с анода драйвера в катод. Все варианты- откинул, звук неживой, плоский, а поёт только ООС с анода в сетку выходной лампы плюс триод по входу, мощный.Или СРПП.
Это- моё личное имхо.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 65
Зарегистрирован: 30.06.09
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 20:05. Заголовок: Схема Вильямсона с в..


Схема Вильямсона с внутренней ОС. Гибрид какой-то. Два пентода с ОС, понятно дело, глубокой. Все УНЧ с глубокой ОС звучат слишком правильно, т.е. по неживому. Я так думаю, ИМХО. Подозритель ИМХО у всех совпадает. Сговор?
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2031
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 21:36. Заголовок: Я видимо тоже участн..


Я видимо тоже участник этого сговора

Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-950-140-59-92. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 363
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 00:02. Заголовок: Да никакае не Вильям..


Да никакае не Вильямсона. Что такое триод?
Пентод с внутренней ООС. Звучит слишком правильно?
Тады - ой...

Почему звук неживой?
Мал ток покоя драйвера, ограничение скорости нарастания при борьбе со входной ёмкостью лампы.
Увеличить ток -- и зазвучит.

У меня вот этот очень даже звучит, его недавно с монстром на 211-х сравнивали, получилось не в пользу монстра:

http://wavebourn.com/forum/download.php?id=119&f=7

Наши ГУ-50, раскачиваемые нашими 6П15П, победили по качеству звука.




Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 66
Зарегистрирован: 30.06.09
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 03:17. Заголовок: Чем отличается карти..


Чем отличается картина от фотографии? Все знают.
Также и на звуке.
Wavebourn пишет:

 цитата:
Что такое триод? Пентод с внутренней ООС.


Что такое приёмник прямого усиления? Супергетеродин без гетеродина.
Поменять детали, изменить режимы, ещё что нибудь переделать. И зазвучит!
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 367
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 04:58. Заголовок: Дык я же не на пусто..


Дык я же не на пустом месте теоретизирую...



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 374
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 12:46. Заголовок: А вот ещё -- почти с..


А вот ещё -- почти с тех-же времён, что и предыдущий вариант от RCA. Что Макинтош - то вытворял, с обратными-то связями!



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 87 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 141
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет