On-line: r9о-11, гостей 11. Всего: 12 [подробнее..]
АвторСообщение
Roman



Пост N: 5
Зарегистрирован: 06.07.08
Откуда: США, Майами
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.08 00:36. Заголовок: Аудио супер-пупер-кабель (продолжение 1)


Наткнулся недавно на одно чудо, найти в сети которое мне не удалось пока, поэтому опишу на словах. Это был примерно 2-метровый сдвоенный аудио кабель (стерео то есть), с не то золотыми не то позолоченными RCA разъемами на концах. Но... сами провода представляют собой прозрачныю пол-дюймовыю трубки, заполненныю жидкостью (вроде трансформаторного масла, наверное), в которой проложен проводник - опять же не то позолоченная не то золотая лента, скрученная в форме шнека, т.е. центральная ось спирали не выходит за пределы проводника. Стоило это чудо несколько сотен юсд. Есть ли в мире такая аудио аппаратура, для которой применение ТАКОГО кабеля является критичным, или это все-же образец понтов?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N: 16567
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.18 18:20. Заголовок: Емкость кабеля в су..


Емкость кабеля в сумме с входной емкостью корректора даёт резонанс с индуктивностью катушки ММ головы. И тут возможны варианты.
1. Голова низкоиндуктивная, входная ёмкость мала, емкость кабеля не выше 100пик. резонанс убегает в ультразвук и себя не проявляет либо ачх плавно валится без особого выброса. Это идеальный случай.
2. Голова средней индуктивности, примерно 600- 750 мгн, но первая лампа -высокомюшный триод типа 6н2п или есс83. Входная ёмкость запросто может быть 200-250 пик плюс кабель 100-150, почти 400пик.
На верхнем крае диапазона получаем выброс, часто совпадающий с механическим резонансом подвижки и с виниловым резонансом.
Этот случай- наиболее частый на дешёвых вертушках с абы какой головой и абы каким корреткором.

Выглядит этот ужас так:



3. Голова типа Шур 44, Тенорел польский, Унитра МФ100, аудиотехника АТ12 с катушкой под Генри. Эти бошки на нагрузке 47 кил проваливают средину из-за влияния индуктивности, а на краю дают могучий выброс. Результирующая ачх - типа седло, звук фуфлыжный.
Как выход из этой ситуации- уменьшить емкость всеми силами вплоть до замены корректора и нагрузить не на 47, а на 100 кил, тогда ачх подровняется.
примерно так:



4. Выброс наверху давим избыточной ёмкостью, она же за счёт влияния на соседние частоты подтягивает провал на средине. Полоса сверху подрезается.но ачх в целом становится достаточно ровной и звук уже не давит на уши.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
Профиль
geran2006
постоянный участник




Пост N: 1794
Info: аудиофильщик-радист
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: RUSSIA, Moskow
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.18 14:35. Заголовок: Интересно. Спасибо, ..


Интересно. Спасибо, отличный меседж. Я правда так и не верю что в катушке головы наберется 1Гн, то есть 2 х1Гн стерео.
При случае замеряю, есть у меня LC-метр.
Фил мне рассказывал что мол у высококласных корректоров есть набор этих емкостей чтобы подбирать, стало быть используя переключатель добиваются подъема самого верха что ли? А по Вашим словам надо наоборот давить подъем верха.
Другой фил мне грузил что хочет КПЕ приспособить но дюже большие габариты получаются. Если надо минимизировать емкость то избавляться от КПЕ, выходит так и лампу брать такую у которой меньше входная емкость. Но, наверное если в сетку ей врезать резистор 1ком то влияние емкости сетки исчезнет.
Так ведь?

Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N: 16569
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.18 14:46. Заголовок: нАБОР КОНДЁРОВ на ..


нАБОР КОНДЁРОВ на входе хорошего корректора позволяет оптимизировать голову по нагрузке, она у всех разная.
К тому же часто на входе есть и переключаемые резисторы 50 и100к.
Емкостями на входе мы либо угоняем резонанс за пределы слышимого либо наоборот давим резонанс избыточной ёмкостью, хотя ценой сужения полосы сверху. Фирмачи обычно пишут в паспорте на свои головки оптимальные значения нагрузочной ёмкости.
Например, для Экселя ES70 ОПТИМАЛЬНАЯ ЁМКОСТЬ 180 пф.

Особый случай - головки Градо. Индуктивность у них комариная, 70 мГн, как бы можно плясать, но рано. У них злой пик на ачх из-за механического резонанса подвижки, ничем не убираемый. Оно конечно можно и его удавить емкостью несколько тысяч пф, но звук в целом потухнет.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
Профиль
DACKOMP
moderator




Пост N: 3026
Зарегистрирован: 15.09.10
Откуда: Наша Раша, UFA
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.18 14:49. Заголовок: geran2006 пишет: Фи..


geran2006 пишет:
 цитата:
Фил мне рассказывал что мол у высококласных корректоров есть набор этих емкостей чтобы подбирать, стало быть используя переключатель добиваются подъема самого верха что ли? А по Вашим словам надо наоборот давить подъем верха.

Вроде как резонанс убираем. Да всё не по-аудиофильски стараемся получить линейную характеристику связки головка-корректор........
Пока писал, Александр Сергеевич всё по полочкам разложил.

The truth is out there. Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N: 16571
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.18 14:53. Заголовок: geran2006 Резистором..


geran2006
Резистором в сетке не убить ёмкости Миллера и входной емкости, это миф. Маломюшный триод или пентод помогают снизить емкость входа.
КПЕ на входе корректора я применяю лишь при измерениях неизвестной головы, оптимизировать её по емкости, делать это как опцию корректора нет смысла, хотя эффект заметный. не спорю. Проще набор емкостей и переключатель.
Ещё способ сделать ачх головы линейной- нагрузить её не на привычные 47к, а на все 100-150 к (в зависимости от индуктивности), а полученный избыток ВЧ давим уже в схеме, коррекцией. Выгода от такого решения- убирается седло на ачх провал из-за высокой индуктивности бошек, и после выравнивания избытка вч получаем намного более ровную ачх , чем на стандартной нагрузке. ПРОВЕРЕНО, работает и ещё как. Но нужно возиться.
Мне эта возня доставляет удовольствие, потому что вижу , что делаю. где нахожусь и куда двигаюсь. На слух это делать бессмысленно. Слушать надо , когда ачх уже выведена в нитку.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
Профиль
geran2006
постоянный участник




Пост N: 1795
Info: аудиофильщик-радист
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: RUSSIA, Moskow
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.18 17:12. Заголовок: В межблочных большее..



 цитата:
В межблочных большее влияние оказывает емкость кабеля.

Начитался я тут... в старой теме...
В общем, был у меня опыт: надо было сделать низкоомный выход из контура не емкосным делителем и не катушкой связи (неразборная катушка), и включил я последовательно с конденсатором резистор 300ом в контур и одни концом резистор на общий а с другого снимать ну и жду, потирая руки. Стал настравивать катушку - нет резонанса и вообще сигнал не проходит. Так это меня расстроило, не хочется емкостной делитель городить а придется.
И вот писали в прошлой теме что ОУ мол могут "наделать" при работе на емкостную нагрузку. Может быть. Но вот сколько видел источников у них всегда на выходе ОУ стоит резистор хотя бы 100ом и до 500 ом доходит и только после следует транзистор MUTE и разъем RCA. Иногда после транзистора еще резистор. К RCA подключен кабель с емкостью и вот что будет? Думается что ничего не будет ибо эти резисторы погасят любые реактивные возмущения и вот тогда предложение, ну если вам емкость кабеля это как гвоздь в одном месте то возьмите резистор и включите на стороне тонарма в цепь сигнала и погасите все резонансы кабеля с катушкой головки. Разве не будет этого?

Спасибо: 0 
Профиль
geran2006
постоянный участник




Пост N: 1797
Info: аудиофильщик-радист
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: RUSSIA, Moskow
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.18 17:36. Заголовок: DACKOMP пишет: Врод..


Да, но..! Я вот офигеваю! Сопротивление обмотки катушки ММ килоом 3 будет, я думаю... а чем это не резистор? И включать ничего не надо и так не должно быть частотных резонансов. Нет?

DACKOMP пишет:
 цитата:
Вроде как резонанс убираем. Да всё не по-аудиофильски стараемся получить линейную характеристику связки головка-корректор........

Никак нет! Если хотят использовать КПЕ и используют дип-переключатели 4 штуки -это 16 положений то ищут именно резонанс а не убирают его.
Ну если только в расчете на всю систему убирают, когда например колонка резонирует или трансформатор.
Чтобы вырезать полосу узкую на коаксиальной линии, было дело, применялась такая схема:



Спасибо: 0 
Профиль
DACKOMP
moderator




Пост N: 3027
Зарегистрирован: 15.09.10
Откуда: Наша Раша, UFA
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.18 18:44. Заголовок: Интересно , только у..


Интересно , только у меня одного ощущение , что всё смешалось в доме Герановом ...........................................

The truth is out there. Спасибо: 0 
Профиль
Vladimir





Пост N: 998
Зарегистрирован: 29.03.10
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.18 19:51. Заголовок: С кабелями главное н..


С кабелями главное не переусердствовать и вовремя остановиться, а то на покушать денежек не останется совсем. Я попробовал пару 75ом серебряных коаксиалов. Фиг знает что у них там на самом деле, может и медяха с покрытием, но заявлены как серебро. Что в звуке, что в СПДИФ - чистый и светлый, но выхолощенно-скучный звук. Ну как новодел вместо старого исторического здания. Вроде и блестит, и нет мха на крыше, а не то нифига. Хочется чтобы от низов что-то шевельнулось, а их отчего-то нет... и грустно как-то сразу. Может они там и были, но подделка какая-то.

Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N: 16574
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.18 22:00. Заголовок: geran2006 ,резисто..


geran2006 ,резистор на выходе ОУ в сидюке служит как защита от кз на выходе и как делитель для реализации MUTE .
Дл я устойчивости ОУ при работе на емкостную нагрузку применяется дополнительный буферный резистор, в сочетании с доп. корректирующей емкостью.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
Профиль
geran2006
постоянный участник




Пост N: 1798
Info: аудиофильщик-радист
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: RUSSIA, Moskow
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.18 23:16. Заголовок: Бокарёв Александр пи..


Бокарёв Александр пишет:
 цитата:
резистор на выходе ОУ в сидюке служит как защита от кз на выходе и как делитель для реализации MUTE

Это понятно, как и то что этот резистор будет входит в т.н. контур образованный емкостью кабеля и чемтотам еще. Резистор уронит добротность и таким образом накрываются медным тазом рассуждения о индуктивно-емкостной причине звучания.
ОУ как правило имеют защиту от КЗ и их выход имеет очень низкое сопротиивление. Не вижу смысла после ОУ еще какой-то буфер городить.
А вот некоторые тюнера имеют прям на выходах дроссели в составе подавительных пилот-фильтров. Но филы их выбрасывают.

Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N: 16576
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.18 01:49. Заголовок: Не знаю, кем надо б..


Не знаю, кем надо быть, чтобы выкинуть пилот-фильтр. А потом сказки носить по форумам про выпаленные пищалы или "распахнутый звук"

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
Профиль
Vladimir





Пост N: 999
Зарегистрирован: 29.03.10
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.18 13:19. Заголовок: Бокарёв Александр пи..


Бокарёв Александр пишет:

 цитата:
"распахнутый звук"


Александр, сейчас есть новый современный термин "взрослый звук". Если не нравится, значит ты до него еще не дорос

Спасибо: 0 
Профиль
Бокарёв Александр
постоянный участник


Пост N: 16583
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.18 14:25. Заголовок: Дорогой звук, тоже ..


Дорогой звук, тоже слышал такое.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
Профиль
DACKOMP
moderator




Пост N: 3028
Зарегистрирован: 15.09.10
Откуда: Наша Раша, UFA
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.18 15:07. Заголовок: Как бэ.... раньше п..


Как бэ.... раньше проще было , была высокая верность воспроизведения. Вполне себе понятно и довольно объективно.
Сейчас - "аудиофильское звучание" . Что это , как это - никто не может сформулировать чётко. И при этом у всех филов звучит по разному , и кажный считает что только у него эталон.

The truth is out there. Спасибо: 0 
Профиль
odinss20





Пост N: 2272
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.18 16:35. Заголовок: Во все виноваты ухи ..


Во все виноваты ухи что у всех разные .
Что касаемо эталона может оно и так но вот как написано постом выше не понятно что значит аудиофильское звучание ??????
У понятия высокой верности хоть цифры были (по журналу РАДИО помнится была большая тема про усилитель )

Довелось послушать усилитель" Трусова " аудиофильский высокой верности -как о нем пишут на форумах и в инете ,естественно все с такими же проводами и кабелями (за провода не скажу все с ними нормально )
а вот усилитель как то так одним словом не о чем

Похоже нет истины в аудиофильском понятие ведь порой доходит до того что одно и тоже в одном месте играет а в другом нет и сводится к тому дом не тот шишки старые или дождь на улице ........

Спасибо: 0 
Профиль
Vladimir





Пост N: 1000
Зарегистрирован: 29.03.10
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.18 16:54. Заголовок: Эталон для всех один..


Эталон для всех один - живой звук. Но он вряд ли достижим, какую бы красивую бирочку не приклеили к коробочке И давайте честно признаемся, так ли часто мы ходим на концерты и слышим этот самый живой эталон.

Спасибо: 0 
Профиль
SergeL





Пост N: 352
Зарегистрирован: 13.10.10
Откуда: Йошкар-Ола
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.18 17:26. Заголовок: Vladimir пишет: и с..


Vladimir пишет:
 цитата:
и слышим этот самый живой эталон.

Концерт с эталонным (живым) звуком ещё поискать. Обычно идёт трансляция эталона через аппарат, звучание которого вводит меня в уныние.

Спасибо: 0 
Профиль
Vladimir





Пост N: 1001
Зарегистрирован: 29.03.10
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.18 18:23. Заголовок: SergeL пишет: Обычн..


SergeL пишет:
 цитата:
Обычно идёт трансляция эталона через аппарат, звучание которого вводит меня в уныние.

Это да, увы. Поэтому, попадая в Питер, старюсь посетить максимум живых концертов классики. И никакая "высокая верность" , созданная бегающими электрончиками в помехах от сотовых вышек и роутеров, рядом с настоящим органом или фортепьяно вообще не стоит. Даже один-два концерта очень здорово отрезвляют и запросто вышвыривают со своего места последний шедевр "высокой аудиофильской верности", отправляя его в кладовку или даже в утиль.
Беда в том, что сегодня такие концерты большинству людей, живущим вдали от крупных городов, вообще недоступны. Зато ТВ бесконечно тыкает в морду стада не пойми кого.

Спасибо: 0 
Профиль
geran2006
постоянный участник




Пост N: 1800
Info: аудиофильщик-радист
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: RUSSIA, Moskow
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.18 20:16. Заголовок: Нет, все не так. Ест..


Нет, все не так.

Есть жирный звук, как селедка, клубный. Его ни с чем не спутаешь.

Есть звук сносящий башню. От которого в пот прошибает.

Есть звук приемника Грундиг. Выпуклый как калейдоскоп, на MW очень рельефно. Не могу понять как они этого добивались? Но чую что за счет особой конструкции ПЧ и особых деталей. Конденсаторы контурные стиреновые в частности.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 1117
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет