On-line: Stan Marsh, r9o-11, aleks8845, Виталийй,гостей 19. Всего: 23 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N:12
Зарегистрирован:09.07.18
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:15.07.18 05:20.Заголовок:Существует ли идеальный тонкоменсированный регулятор громкости?


Существует ли идеальный тонкомпенсированный регулятор громкости?

Начну, как обычно, издалека
Хотя являюсь заядлым меломаном и люблю слушать музыку на достаточной громкости, но домашние условия не всегда позволяют иметь эту громкость на должном уровне.
Приходится ее снижать со всеми вытекающими негативными последствиями - звучание становится тусклым, малоразборчивым, теряются многие звуки и т.д.
А на нормальной громкости картина становится совершенно иной - полновесной, многоликой, слышен каждый смычок, щипок, колокольчик, впечатление такое, как будто находишься перед настоящим оркестром.

Все это вы, конечно, знаете, как и то, что давным-давно разработано множество тонкомпенсированных регуляторов громкости, которые в некоторой степени корректирует АЧХ звукового тракта с учетом логарифмических свойств нашего слуха.

Но в том-то и дело, что только в некоторой степени - ни один из этих тонкомпесаторов не дает на малых уровнях то звучание, которое мы слышим при нормальной громкости.

В чем тут дело, почему так получается? Существует ли идеальный тонкомпенсирующий регулятор громкости, дающий на малых громкостях такое же полновесное звучание, как при нормальных?

PS. Наушники не предлагать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -57 ,стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N:17
Зарегистрирован:09.07.18
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:17.07.18 01:07.Заголовок:Не, погодите, прежде..


Не, погодите, прежде чем заниматься экспериментами, хотелось бы понять теоретический смысл этих "особенных динамиков".
Что в них особенное - чувствительность, импеданс, полоса, угол излучния и т.д. - что?
Тме более басов нет, значит, особого смысла тоже..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:1666
Зарегистрирован:04.06.07
Откуда:Санкт-Петербург
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:17.07.18 03:31.Заголовок:Ничего особенного в ..


Ничего особенного в этих этих "особенных динамиках" нет. Просто хорошие динамики. Хорошие - это которые не отстойные.
Басов нет у маленьких динамиков. С ростом размера частотка продлевается вниз, ещё и чувствительность растёт, потому что с ростом размера излучателя автоматом растёт отдача на басах, а увеличение размера магнита (чем больше размер - тем больше магнит и соответственно BL) просто поднимает чувствительность, что не удивительно.

Александр. Делать выводы из услышанного и увиденного - самое трудное, а правильные выводы - почти невозможно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:18
Зарегистрирован:09.07.18
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:17.07.18 04:52.Заголовок:Если в этих особенны..


Если в этих особенных динамиках только особенная чувствительность, то мы опять возвращаемся к началу - большая громкость, только при меньшей подводимой мощности.
Но это ровным счетом ничего не дает в разборчивости звука при малой громкости.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:1667
Зарегистрирован:04.06.07
Откуда:Санкт-Петербург
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:17.07.18 15:04.Заголовок:Как это не даёт. Наи..


Как это не даёт. Наиболее подходящая под стандарт чувствительность обеспечивает оптимальную работу стандартной тонкомпенсации. В этом случае тонкомпенсированный регулятор громкости становится идеальным. Это ответ на вопрос заданный в заголовке темы. Идеальный ответ. Более точного не будет потому что ещё лучше не возможно.

Если идеал не устраивает - тогда (как тут правильно выше посоветовали) наушники. Наушники тоже не устраивают. Может быть дело не в технике?
Если наушники не подходят потому что сжимают голову - никто не заставляет их надевать. Можно повесить на крючёк и слушать развернув излучатели на себя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:2108
Зарегистрирован:24.03.12
Откуда:Россия,25 км от Е-бурга
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:17.07.18 16:47.Заголовок:Бокарёву Александру:..


Бокарёву Александру: я делал такое в 80-х "перестраивал схему темброблока так, чтобы провал получился не на 1 кгц, что совершенно непонятно , а выше, где-то на 3 килах", именно на 3кГц, причем звучало гораздо интересней, послал даже в журнал Радио, на что прямо сказали, не высовывайся против всех...
А по ТК ответ простой, кому надо, делайте, только помните хотя бы о лишнем сдвиге фаз, причем превышоющим все нормы. Лучший, как у Сергеева Сергея, если очень надо, включу. Постепенно желание думаю, отпадет.
Кто понимает, ему и нафиг не надо...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:1668
Зарегистрирован:04.06.07
Откуда:Санкт-Петербург
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:17.07.18 17:21.Заголовок:Это не только у Серг..


Это не только у Сергея, а у всех. Захотел нажал кнопочку, не захотел - не нажал.
Для тех, "кто понимает" выпускаются аппараты без кнопочки, потому что у них такого желания не возникает. А те, кто умеет делать аппаратуру - сами себе делают без всяких кнопок. Есть только вкл/выкл.
В отличии от автора, который ещё не достиг нужной степени просветления.
Видел агрегаты где вообще живого места нет - всё в кнопках. Для кого их столько понавтыкали - не представляю. Послушать даже желания не возникает, время дороже.

Никто, кстати, не мешает сделать регулируемую тонкомпенсацию. Проградуировать её типа так: "отстой, барахло, типа сойдёт, нормально, хорошо, круто, хай-енд и выкл". И поворачивать в зависимости от применяемых АС. Причём её можно будет использовать для определения качества АС. В каком положении лучше звучит - такая и АС.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:19
Зарегистрирован:09.07.18
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:17.07.18 19:19.Заголовок:Дмитрий Рутковский п..


Дмитрий Рутковский пишет:
 цитата:
Как это не даёт. Наиболее подходящая под стандарт чувствительность обеспечивает оптимальную работу стандартной тонкомпенсации. В этом случае тонкомпенсированный регулятор громкости становится идеальным. Это ответ на вопрос заданный в заголовке темы. Идеальный ответ. Более точного не будет потому что ещё лучше не возможно.

А вот так, не дает и всё тут. Видимо потому, что вы не до конца поняли вопрос. Динамики и их характеристики к которому вообще не имеют отношения.
Попробую его упростить до предела.

Допустим, я комфортно, т.е. с хорошей разборчивостью инструментов и т.д. слушаю музыку на уровне 65-75 дБ.
Всё прекрасно, но такой уровень звука мешает окружающим.
Тогда снижаю его до 46-50 дБ - отлично, никто не жалуется на громкую музыку!
Но увы, при этом теряются многие звуки из-за особенностей логарифмической зависимости нашего слуха.

Вопрос: как скорректировать АЧХ усилителя, чтобы слышать музыку на малой громкости так же разборчиво, без потерь, как на 65-75 дБ ?

Пробовал некоторые тонкомпенсаторы, но они мало помогают. Отсюда и вопрос по идеальному тонкомпенсатору.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:1017
Зарегистрирован:29.03.10
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:17.07.18 21:36.Заголовок:­Что Вы прицепились к..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:17530
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:49
ссылка на сообщение  Отправлено:17.07.18 21:39.Заголовок:звуки теряются не из..


звуки теряются не из-за нашего уродливого слуха, а из-за убогой техники и тупой неразборчивой акустики. Вот они и не способны звучать на малых уровнях. А слух портится разве что после доброй пинты красного.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:1449
Зарегистрирован:09.04.07
Откуда:Рязань
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:18.07.18 00:06.Заголовок:Саахов пишет: Вопро..


Саахов пишет:
 цитата:
Вопрос: как скорректировать АЧХ усилителя, чтобы слышать музыку на малой громкости так же разборчиво, без потерь, как на 65-75 дБ ?

Корректировать АЧХ не нужно. Нужен компрессор, тогда всё будет. Кстати, на форуме есть специалист по использованию компрессоров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:20
Зарегистрирован:09.07.18
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:18.07.18 00:24.Заголовок:Flying Snow, спасибо..


Flying Snow, спасибо, что вы правильно поняли проблему!

Конечно же, компрессор подтянет слабые звуки до уровня нормально слышимого.
Но разве компрессирование относится к HiFi звучанию?
Оно же искажает звуковую картину, и поэтому больше используется в рациях и т.п. устройствах с низким качеством звукового тракта.

По настоящему качественное звучание имеет не сжатый, а наоборот, огромный динамический диапазон.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N:7441
Зарегистрирован:21.05.07
Откуда:Иркутск
Рейтинг:25
ссылка на сообщение  Отправлено:18.07.18 07:38.Заголовок:Выше приводилась ста..


Выше приводилась статья Шихатова. где два регулятора уровня и еще один глубина ТК.
Попробуйте и крутите ручки на свой вкус.

Для начала возьмите эквалайзер и нарисуйте свою АЧХ на малой громкости.

Новый сайт http://tubeaudio.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681.
WhatsApp Viber 89647335850
sergeev158(собака)mail.ru Заменить (собака) на @
С уважением, Сергеев Сергей Евгеньевич.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:17534
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:49
ссылка на сообщение  Отправлено:18.07.18 14:26.Заголовок:Добрый совет, а ещё..


Добрый совет, а ещё вспомнил, что все мои транзисторные усилители в положении ровной ачх невозможно было слушать, звук был мерзкий.Только накрутив тембры до упора. А лампачу эти тембры не нужны в принципе , все и так замечательно.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:1020
Зарегистрирован:29.03.10
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:18.07.18 15:30.Заголовок:Саахов пишет: По на..


Саахов пишет:

 цитата:
По настоящему качественное звучание имеет не сжатый, а наоборот, огромный динамический диапазон.


Ага:) Почитайте для начала вот ЭТО
Если заинтересует, то в инете есть еще материалы по этой теме. В сухом остатке - нормальный ДД и не пережатые записи остались в прошлом во временах аналога и винила. Как классно записан и звучит на нормальной аппаратуре винил Высоцкого и Влади с оркестром. Слушай его хоть с самого винила, хоть рип - все слышно. Аудиофилы обычно упоминают французский диск "Натянутый канат" , а этот диск, на мой взгляд, ничуть не хуже, а может и лучше..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:17536
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:49
ссылка на сообщение  Отправлено:18.07.18 16:02.Заголовок:такое ощущение, что..


такое ощущение, что с советских времён народ занимается не воспитанием слуха а дрессировкой аппаратуры под него. И верой в идеальный усилитель и колонки, способные в каморке-хрущёвке воссоздать зал филармонии с оркестром в нём. А случись ещё и заболеть хаенщиной- процесс становится бесконечным, а результат невозможным или не тем, которого ждали.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:1451
Зарегистрирован:09.04.07
Откуда:Рязань
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:18.07.18 16:26.Заголовок:Саахов пишет: Конеч..


Саахов пишет:
 цитата:
Конечно же, компрессор подтянет слабые звуки до уровня нормально слышимого. Но разве компрессирование относится к HiFi звучанию? Оно же искажает звуковую картину, и поэтому больше используется в рациях и т.п. устройствах с низким качеством звукового тракта. По настоящему качественное звучание имеет не сжатый, а наоборот, огромный динамический диапазон.

Компрессирование поможет решить озвученную проблему.
Каким образом он искажает звуковую картину? И, компрессор используется в рациях не потому, что "искажает", а для увеличения разборчивости модуляции в условиях помех и слабом сигнале приёма. В ФМ радиостанциях, он тоже присутствует и для той же цели. А Вы их слушаете))
Можно поместить компрессор в красивый лакированный деревянный ящик, вывести входы и выходы наружу. На ящике написать Hi End bufer DAC price 5000$ и срывать аплодисменты гостей-аудиофилов

Огромный динамический диапазон может утомлять так же, как и перекомпрессированный сигнал, это не гарантия "качества". Динамический диапазон просто должен быть достаточным, для комфортного прослушивания записи в домашних условиях.

Ещё способ увеличения разборчивости музыки при малой громкости. Слушать ночью. За счёт уменьшения внешних шумов, д.диапазон расширяется вниз и разборчивость увеличивается. Этот способ более "правильный" Ну или конкретно заглушить комнату прослушивания.. но это дороже.

Ещё вариант - сделать однокаскадный однотакт на лёгкую акустику, без регулятора громкости. Лампу подобрать с нужным усилением и характером звучания. Громкость корректировать регулятором уровня выхода источника.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N:17537
Зарегистрирован:04.04.09
Рейтинг:49
ссылка на сообщение  Отправлено:18.07.18 17:37.Заголовок:Золотые слова. Полн..


Золотые слова. Полностью за.
Лучший звук был от однолампыча на 6п15п в триоде с Шалинским выходником на 5 кил, ступенчатым регулятором на входе и акустикой на чутком БГ-20.
Ночью слушал на микроваттах, точно зная, что не побеспокою соседей. И все слышно замечательно.

Страница Бокарёва
http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_aleksandra_bokarjova/0-51
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:2111
Зарегистрирован:24.03.12
Откуда:Россия,25 км от Е-бурга
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:18.07.18 18:13.Заголовок:Flying Snow: "Ещ..


Flying Snow пишет:
 цитата:
Ещё вариант - сделать однокаскадный однотакт на лёгкую акустику, без регулятора громкости. Лампу подобрать с нужным усилением и характером звучания. Громкость корректировать регулятором уровня выхода источника

- вот это правильно. А про все компрессоры и проч. ерунду я КАТЕГОРИЧЕСКИ даже не хочу слушать, за 30-35 лет всего наслушался...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:1021
Зарегистрирован:29.03.10
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:18.07.18 21:03.Заголовок:aur_100 пишет: А вс..


aur_100 пишет:
 цитата:
А все компрессоры и проч. фигню я КАТЕГОРИЧЕСКИ даже не хочу слушать, за 30-35 лет всего наслушался...

Увы, компрессированный звук сидюков - это реальность. Да, это паршиво, но время такое - модно чтобы было громко. Не до тонких материй и красивых тембров. Может где-то в небольших студиях, пишущих классику и живые инструменты для небольших тиражей, этим не так злоупотребляют. Но большие коммерческие тиражи, особенно сведенные и изданные на раскрученных западных лейблах, наверняка будут с испоганенным звуком. Прибыль сегодня важнее искусства. От некоторых ремастерингов старых записей просто уши отваливаются.Есть такие диски - первое издание звучит нормально, переиздание кошмарно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:2117
Зарегистрирован:24.03.12
Откуда:Россия,25 км от Е-бурга
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:18.07.18 21:49.Заголовок:Поэтому я стараюсь б..


Поэтому я стараюсь брать старых Япошек, Полидор, Електра и т.п.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -57 ,стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 2218
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет