Отправлено: 05.07.16 20:27. Заголовок: Какой каскад лучше звучит с трансформаторным выходом: SRPP или SE?
Привет всем слышащим звук вакуума.
По опыту известно, что большинство слушателей считает, что 1. SRPP с конденсатором на выходе звучит лучше, чем SE с конденсатором на выходе 2. SE с трансформаторным выходом звучит лучше, чем SE с конденсатором на выходе
Сформулировался такой вопрос: что лучше звучит 1. SRPP с конденсатором на выходе 2. SRPP с трансформаторным выходом 3. SE с трансформаторным выходом?
Режимы работы предварительного каскада и выходного сильно различаются (во втором случае есть значительная отдача тока), поэтому возможно, что ответ на вопрос будет различным для предв и вых каскадов.
Но свою тему Вы открыли в разделе "Самоделки..." (личный опыт). В нём участники обсуждают изготовленные ими конструкции.
А вопросы типа "что лучше звучит?" - помещают в раздел "Философия хайэнда". Там как раз обсуждают, что лучше звучит, а что хуже, словом - наши слуховые галлюцинации и предпочтения.
С Вашего позволения, я позже перенесу эту тему в тот раздел.
Отправлено: 05.07.16 22:22. Заголовок: > Пермяк Рад пр..
Пермяк, Рад приветствовать и Вас!
цитата:
С Вашего позволения, я позже перенесу эту тему в тот раздел.
Договорились
SergeL, Согласен, но есть тем не менее истины хоть и относительные, но объективные - в том смысле, что опираются на восприятие статистически значимого большинства слушателей. Лампа звучит лучше транзистора, триод звучит лучше пентода; существует значимое меньшинство, предпочитающее пентод, их мнение вполне заслуживает уважения, но факт объективно существующего предпочтения большинства это не отменяет.
Пост N: 391
Зарегистрирован: 08.02.12
Откуда: RU, Новороссийск
Рейтинг:
2
Отправлено: 06.07.16 02:15. Заголовок: Думаю, такую статист..
Думаю, такую статистику никто не проводил... Но попробую и свою точку зрения внести, для разносторонности понимания.
Не секрет, что все мы слушаем абсолютно разную музыку: мне подавай Björk, Adiemus, Dirk Serries, Kamal, Phil Thornton, Phurpa, Lisa Gerrard... А что слушаете Вы? Так вот, если подведем статистику в музыкальных предпочтениях, то выплывет... попса! Её слушают, а так же mp3.
В своем вопросе Вы недалеко ушли, ведь вопрос в том же восприятии, в музыке. Вы не сможете сейчас взяться и собрать статистические данные, опросив огромное количество участников, чтобы составить таблицу. Да и сами они не будут рваться описывать свои предпочтения. Потому, что - читаем выше.
Я бы задал вопрос иначе: какие особенности может иметь та или иная схемотехника, в условиях той или иной нагрузки - акустика, низкоомный РГ, высокоомный... Опять же, жанр музыки и тип АС.
Вы попали в область Аудиохудожества, а иначе это никак не назовешь, это ведь лампы))) И пытаетесь собрать художников в кучу, столкнуть их лбами, чтобы они рассказывали, как лучше нарисовать картину(((
Я никого не поучаю, просто народ здесь ответит на ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы, пожертвует своим временем, но в вопросе уже содержится ПОЛОВИНА ответа... и вот тут, спасибо участникам, помощь будет!)
Может тогда опираться на какие-то технические параметры - спектр гармоник, коэффициент нелинейных искажений, перегрузочная способность?
Я с удовольствием пользовался бы этой системой координат, если бы точно знал, как объективные параметры влияют на такие характеристики звука как детальность, баланс сочность/сухость, разборчивость речи, ламповая плюшевость (от которой хочется избавиться), динамичность и т.п.
Отправлено: 06.07.16 18:19. Заголовок: Мы уже достаточно зн..
Мы уже достаточно знаем про соответствие между измеряемыми параметрами и качеством звука, чтобы глядя на спектр гармоник отличить хорошо звучащий каскад от плохо звучащего - но я-то предлагаю выбрать лучший из весьма хорошо звучащих, и тут уже только на слух. Тут, действительно, интересно в другую сторону - услышать, какой каскад лучше, а потом пытаться понять, как это соотносится со спектром гармоник.
Кстати, а удалось ли уже увидеть, как различаются по спектру SRPP с конденсаторным выходом и SE с конденсаторным выходом (резистор в аноде подразумевается)? Я не встречал таких измерений, возможно пропустил?
Спасибо, весьма интересная статья. Очень рекомендую, много всего интересного. В ней как раз сравниваются по спектрам SRPP (сигнал с анода), SRPP (сигнал с катода) и SE c трансформаторным выходом (каждый каскад в варианте с подключённым и отключённым конденсатором на нижнем катоде). То есть это как раз часть того фундамента, с которого и начинается мой вопрос "По опыту известно, что большинство слушателей считает, что"
Пост N: 13378
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 27.09.16 01:09. Заголовок: встряну чутка. По с..
встряну чутка. По скромному опыту , усилитель с коротким, логарифмически спадающим спектром звучит красиво , ровно и прозрачно. Это 2А3 и 6С4С , ещё 300в За что их и ценят. Спектр с высоким уровнем 2,3 и 4 гармоник даже с достаточно низким уровнем более высоких гармоник звучит ярко, крикливо, как бы живее обычного, но долгое прослушивание делает знакомые треки утомительным и неприятным. Такой спектр дают многие тетроды типа 6П3С, 6П6С, ЕЛ34 КТ88 в однотактном включении. исправить это спектр , как я его называю, " с пузом" из-за торчащих высоко гармоник низкого порядка, не удаётся никаким способом, кроме пушпульного включения. А вот в однотакте заставить играть вышеперечисленные лампы без общей оос мне не удалось , как ни старался. К тому же был неприятно удивлён фактом ,что внутреннее сопротивление у ЕЛ-34 никак не 750 Ом, как про это писано в Аудиомагазине одном, а точно такое же, полтора килоома. Такое же сопротивление и у КТ-88 и у 6П3С. У 6п6С - вообще 2 килоома, хотя спектр искажений чуть лучше по уровню 3 -й гармоники. Самый тяжёлый случай- применение этих ламп в однотактном включении с выходным трансформатором низкой индуктивности , с низким КПД и низким коэффициентом трансформации. На нехороший спектр искажений лампы накладывается поведение колонки , вызванное дурным выходным сопротивлением такого усилителя. Вот почему многим нравится звук усилителя на 6П13С и 6П31С, там внутреннее сопротивление в разы меньше и контроль акустики несравнимо лучше.
Отправлено: 27.09.16 04:47. Заголовок: Не могли бы Вы, Алек..
Не могли бы Вы, Александр, привести для примера, какую мощность Вы считаете большой? Допустим, на 8 Омную акустику. Не привязываясь к чувствительности динамиков. А то как-то приходилось читать, что известный "Визард" Макаров свою акустику на милливаттах слушает, и. возможно, в том случае 1-2 Ватта-это уже почти клиппинг...
Пост N: 13387
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 27.09.16 05:09. Заголовок: 25 ватт в канале н..
25 ватт в канале на 6-омные колонки KEF Coda9 дали такой громовой звук, что страшно было за сами колонки и за соседей. Усилитель был Д класса, с ламповым драйвером. 50 ВАТТ на 4 Ома и 23 ватта на 8 Ом. Насчёт милливатт- тоже верно, ночью хватает мизерной мощности. Одноламповый на 6Э5п или 6П14п - супервариант. Но если надо жахнуть иногда, то 5 ватт в принципе достаточно. При условии, что это не искажённый сигнал. мы же не видим. как высоко прыгают пики сигнала выше основного уровня, а там прыжки десятикратно по амлитуде. Спасает факт, что у ламповых унч на триодах без оос ограничение пиков сигнала не приводит к трагической порче звука в виде треска и хрипа, меняется лишь разборчивость . Гораздо заметнее искажение сигнала на чистом тоне, 300герц очень удобный сигнал . А на музыке вообще трудно понять, что усилитель перегружен. Поэтому не сильно мощные усилители можно загнать в крутой клиппинг и звук останется звуком. Вероятно, отсюда и легенды про разные ватты у лампы и транзистора.
Пост N: 980
Зарегистрирован: 30.09.13
Откуда: Иркустк
Рейтинг:
3
Отправлено: 27.09.16 13:34. Заголовок: Как то заметил, проб..
Как то заметил, проблемы искажений чаще из за плохой перегрузочной способности или плохом согласовании на входе. Чуть перегруз и на пиках неприятный дребезг.
Пост N: 13388
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
48
Отправлено: 27.09.16 13:49. Заголовок: в перегруз влетает ..
в перегруз влетает чаще неотсимметрированный по нагрузке выходной каскад либо драйверу мало питания дали , или смещение невелико, вот и зудит вместо музыку играть.А когда всё отстроено, с поворотом ручки растёт давление могучим звуком , сам звук при этом мощный и чистый. Ни с чем не сравнимая радость творчества.
Пост N: 594
Зарегистрирован: 24.03.12
Откуда: Россия, 25 км от Е-бурга
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.09.16 14:43. Заголовок: Мне 3Вт от СЕ на 6с4..
Мне 3Вт от СЕ на 6с4с в комнате 30кв. метров больше чем достаточно, спектр практически одна 2 гармоника. 6п13с, 6п31с, 6п36с, 6п42с, ГУ-50, все в триоде, по-своему хороши, лампы низкоомные. В последнее время понравилась 6AQ5 в триоде(близкий аналог 6п1п), Еа=400в, Р=1,75Вт, она высокоомная, Ri=2-2,5кОм, сюда же отнести 6п6с. Больше отечественных ламп СЕ в триоде, я считаю, нет(пусть будет имхо)...
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 657
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет