Пост N: 730
Зарегистрирован: 12.01.06
Откуда: Россия, Иркутск
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.06.07 07:19. Заголовок: Сколько нужно каналов? 2 или 5.1
Я считаю что для музыки достаточно 2 каналов. И для кино тоже. Ведь при двухмерном изображении, мы имеем трехмерный звук, а вернее двухмерный , но в другой плоскости. И эта нестыковка иногда пугает и отвлекает от просмотра. Интересно ваше мнение.
Отправлено: 19.05.11 06:30. Заголовок: Когтей на клавишах п..
Когтей на клавишах пока не слышал :-) будем совершенствовать тракт и ухи :-) (а может, записей соотв. нет, с пальцами и струнами - всё Ок) Локализация идет в основном по громкости, н-р, двигаюсь вправо - кажущийся источник - еще правее, ... (фазовую локализацию это не отменяет - там так-же, а вот при смещении баланса, локализация тоже смещается). По поводу АЧХ могу сказать следующее: плохую АЧХ слышно однозначно, хорошая АЧХ не= хороший звук. У меня сейчас 2 разные колонки с ОЧЕНЬ разной АЧХ, локализация есть и лучше чем на АС с идентичной АЧХ. Здесь вопрос можно свести к когерентности, а последнюю можно обеспечить только если колонки будут излучать поступающий на них сигнал, а не то, что они сами к нему прифантазируют. Абс. идентичные фантазии на 2 АС обеспечить крайне трудно из-за разброса параметров динамиков.
Отправлено: 19.05.11 06:51. Заголовок: Вот и я о том: судит..
Вот и я о том: судить, что важно, что нет, исходя из существующей аппаратуры - не совсем правильно. Иначе бы этого форума небыло: все пошли бы в магазины, затарились и успокоились на этом.
Я однажды ощутил пропажу когтей на клавишах. Всего-навсего пожадничал парой плёночных конденсаторов по 4 микрофарады на 400 вольт, шунтировавших выход блока питания в двухтактном ламповом усилителе. Вернул конденсаторы на место - когти вернулись. Стал проводить расследование -- обнаружил влияние нелинейностей в электролитах, приводивших к заметной на слух фазовой интермодуляции. Она именно размывала стереопанораму на верхах, а на спектре искажений на экране компьютера разницы небыло заметно. Проявилось, когда уже после того, как понял, в чём дело, подал на один канал 1 килогерц, а на второй -- 20 килогерц, на полной мощности. Полоски разной высоты на 19 и 21 килогерцах. С конденсатором высота у них была одинаковой.
Отправлено: 19.05.11 18:59. Заголовок: Вот примерно это и п..
Вот примерно это и понимать. АЧХ заведует тональным балансом и кашей где есть резонансы (горб=каша), другое дело что я слышал колонки с равномерной АЧХ и кашей во всем диапазоне был озадачен. Масштабность есть, горбов/провалов нет, детальности нет (вместо характерного звука струны - просто нота, как в дудку дуюют (без соплей)). Локализация только на НСЧ/МБ??? (КиШ). Колонки были мооооощщщщными и тяжелыми (с точки зрения подвижки - на 15"НОЭМе судя по вв, внутрь не пустили). Появилась мысль подправить усилителем (сейчас на СТК4хх) - мне кажется, что им (калонкам) Сухов нужен или что-то вроде, человек хочет лампу. Чуйка что-то порядка 96Дб.
Так вот по теме: если калонки воспроизводят "ноты" вместо характерного звука струны, чем больше динамиков - тем лучше.
АМЛ Про 10мкс вы, наверное, правы, ибо я просчитал путь звука поперек головы, а ухи способны позиционировать звук с точностью несколько градусов (ну пусть 10) на расстоянии нескотько метров (ну пусть 5, хотя при чем тут расстояние?) Разница во времени прохождения сигнала к ушам будет на 2 порядка меньше, чем "поперек головы" (точную формулу сейчас не сообразить, но 1-cos10%=0.015 там будет)
Также интересны сл вопросы: 1. Прикаких условиях для позиционирования преобладает громкость, при каких - фазовый сдвиг? 2. На каких частотах? 3. надо заткнуть 1 ухо ватой и послушать.
Отправлено: 19.05.11 20:44. Заголовок: Bobby пишет: АЧХ за..
Bobby пишет:
цитата:
АЧХ заведует тональным балансом и кашей где есть резонансы (горб=каша), другое дело что я слышал колонки с равномерной АЧХ и кашей во всем диапазоне был озадачен. Масштабность есть, горбов/провалов нет, детальности нет
Предлагаю,пока не поздно,растащить горбы и кашу по разным кастрюлям,иначе в голове будет каша а на спине горбы, - тональный баланс - это и есть АЧХ ,ровная по всему диапазону амплитуда сигнала гарантирует ровное воспроизведение ЛЮБОГО музыкального материала. Каша - это совсем из другой кастрюли, - это либо недостаточное,или откровенно плохое,демпфирование подвижной системы ГГ,либо неправильное акуст.оформление,либо неправильная частота раздела.
Отправлено: 19.05.11 23:08. Заголовок: Про причины - это вы..
Про причины - это вы верно подметили, забыв добавить, что оформление - по НЧ, остальное - по всему диапазону. Также убедился, что любое закрытое оформление добавляет каши (переотражения). Также демпфирование приведет к изменениям в АЧХ - тут уж никуда не денешься. Ровная АЧХ является желательным (но даже не обязательным - может быть и с уклоном, главное - чтобы не было горбов и провалов) условием хорошего звука. Ровная АЧХ не= хороший звук.
Отправлено: 21.05.11 01:32. Заголовок: Это ещё только прото..
Это ещё только прототип, хрен знает когда что-нибудь реальное появится: нужны ещё и соответствующие носители, и записывающая аппаратура, и трансляция, и фиг знает ещё что. Я не представляю себе, какая скорость нужна для передачи только 24 каналов звука, не говоря уже о изображении такой разрешающей способности.
Отправлено: 21.05.11 02:57. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Спросил однажды у человека, что озвучил кинозал в нашем районе, почему у героя на экране голос размазан по всему экрану, локализация напрочь отсутствует, он озадаченно сказал, что не обращал внимания на такое, но проверит, в другой раз.
Коллега делал озвучку кинотеатра, говорил, пока излучатели не спрятали за экран, звук был. А потом, чёсь, пропал АМЛ пишет:
цитата:
Уже разработан новый стандарт -- 22.2
С чего начали, к тому и приходят. У кого память лучше- ещё до эпохи стерео чудили: оборудовали две одинаковые комнаты, кажись в зАмке каком-то, в одной комнате с полсотни угольных микрофонов поставили, а в другой-столько же наушников, соблюдая соответствие позиций. Ото, думаю, была локализация! Френ ихним домашним и общественным театрам Думаю, даже если добьют до 50+1
Коллега делал озвучку кинотеатра, говорил, пока излучатели не спрятали за экран, звук был. А потом, чёсь, пропал
У меня дома экран небольшой, но профессиональный, фирмы Targa. Материал чем-то напоминает кирзовый сапог.
Тесть рассказывал -- у них в АН какой-то академик купил заграничный многоканальный магнитофон. Ездили в лес с кучей микрофонов записывать птичек. Институт был что-то про биологию, он там у них ВЦ рулил...
Отправлено: 20.01.12 04:45. Заголовок: Слушать музыку - тол..
Слушать музыку - только в стерео. А насчёт кино вы не правы. Смотреть кино - 5.1, 7.1, 9.1 ... Кто остался не доволен многоканальным звуком - значит его не слышал. Просто объёмный звук у которого нет дисбаланса с плоской картинкой стоит очень дорого. Когда мне в демонстрационном зале (естественно подготовленном, со всякими примочками, фильтрами и.т.д) включили на прослушку B&W 802 серии я понял, что до этого оказывается я слушал очень жалкое подобие. Я в кинотеатрах такого не слышал! Причём включили специально на минимальной громкости (очень комфортной для просмотра), ничего не орало не свистело, я даже бас не услышал, я его почувствовал... На этом обрываюсь, а то можно до утра писать.
включили на прослушку B&W 802 ... Причём включили специально на минимальной громкости ...я даже бас не услышал, я его почувствовал
Вот-вот. Разработчики этой серии 800 что-то начудили с басом. Сразу Винни вспоминается . Бас, вроде бы, есть, и в то же время-его нет. Это при моих комплиментах остальным полосам. Из кевлара добыть такую богатую средину?! Разговаривал в Донецке с владельцем магазина аудио-видео аппаратуры. Дома у него ламповый двублочник и 801-е Би энд Даблъю. Рассказывал, ездил в Эмираты за товаром, и там местный торговец включил ему, для сравнения, сначала отвратительного вида изделия дедушки Уилсона, а потом перебросом кабелей - его любимые красавицы 801-е. Говорит-чуть инфаркт не получил. Его любимая акустика против Уилсонов звучала, как динамик радиоточки !
Пост N: 32
Зарегистрирован: 13.01.12
Откуда: Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.02.12 05:33. Заголовок: Вообще ушей у челове..
Вообще ушей у человека два. Больше двух каналов в них не запихнуть... Но тут дело вот в чём: Если зритель сидит прямо, то он будет воспринимать всё довольно точно. То, что из правой колонки - в правое ухо (на ~75%), то,что с левой - в левое. Примерно как наушники, по идее это идеальное средство создания эффекта присутствия(в теориии) можно подать дюбой звук, нужной громкости в правое и в левое ужо, полностью симулируя реальную ситуацию. Но вот если зрителю взбредёт в голову повернуться, наклониться, ит.д. то эта система уже работать не удет, а многоканальная будет.
Лично мне звук в кино очень важен. То, что мы воспринимаем с экрана, это так для информации. Картина всё равно рисуется по средствам воображения, а на субъективное восприятие звук влияет гораздо сильней, чем картинка. Мы получае како-то количество информации, а воспринимаем её уже совершенно в другом виде(обработка) Можно, например, сравнить, что режисёр модулирует сигнал, а мозг его детектирует. Не люблю многоканальный звук из-за непроработанности его(другого не приходилось слышать). Стерео звучит очень естественно(по мне). Даёт вполне достаточно исходного материала для воображения.
Ну например, дабы не быть голословным по части значимости звука. Фильм "Девушка с татуировкой дракона" Был снят в шведском варианте, а спустя три года его переснял Финчер(Я вообще люблю его работы). Да, фильм переснят один в один. Но разница колосальная! Не даром эта версия имет много больший успех. Да, актёрская игра тоже сыграла роль, режиссёрская манера, которая заметна в деталях. Но по-моему звук тоже сделал своё дело! Лично для меня этот фильм стал образцом музыкального оформления. Именно музыкального, потому что настроение передаётся не через рокот взрывов, не через истошные крики, а через огромное количество треков. Большинство из них в стиле техно, транс и прочей лабуды, но это не важно. Это настоящая музыка,отлично передающая атмосферу, окружающую героев.
Пост N: 129
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: Россия, Хабаровск
Рейтинг:
2
Отправлено: 14.02.12 06:45. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Когда прослушал трек "Виртуальная парикмахерская", то понял, что стереофония-великая сила, и плодить каналы- нет смысла.
Добрый день коллеги. А "долбай лаборатория" иного мнения. Сложно всё в звуковых ощущениях, даже сиюминутное настроение влияет на восприятие звуковой картины. Общался со слепыми людьми, очень многое услышал о восприятии реальной музыки и искусственной, т.е. созданной электроникой, режиссёром, оператором в студии, возможностью данной студии.... и т.д. Вывод- каждому своё. Ибо все мы разные и ощущаем мир звуков по-разному. Извените-моё мнение.
Пост N: 755
Зарегистрирован: 15.07.10
Откуда: РФ, Барнаул
Рейтинг:
5
Отправлено: 14.02.12 14:23. Заголовок: dr.doom пишет: Не л..
dr.doom пишет:
цитата:
Не люблю многоканальный звук из-за непроработанности его(другого не приходилось слышать). Стерео звучит очень естественно(по мне). Даёт вполне достаточно исходного материала для воображения.
Слушаю, изредка, многоканал на двух ламповых усилителях. Кино и электронная инструменталка, типа Энигмы и Жаре очень хорошо воспринимаются. А вот включаешь, например, Гилмора и устраиваешся поудобнее в кресле(в центре зрительного зала) и тут музыканты незаметно присаживаются рядом, да и исполнитель, который должен быть на сцене, вдруг тоже кружит неподалеку... Тут либо картинку отключать, либо в стерео слушать.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 350
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет