Пост N: 4114
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
13
Отправлено: 11.12.10 13:31. Заголовок: О хай-энде и реальности. (Лампа и S-90)
Обратился клиент с просьбой сделать ламповый усилитель. Колонки S-90. Менять их не желает категорически. Устраивает в них все. И как тут быть? Остается делать двухтакник с ООС или даже ПОСТ. Типа http://sergeev21.narod.ru/gu50pp.htm
Отправлено: 12.12.10 02:13. Заголовок: Гoсть пишет: Тут у ..
Гoсть пишет:
цитата:
Тут у одного нашего имигранта были английские колонки, а он жаловался, что звучат плохо, S-90 в Союзе, говорит, лучше звучали...
Жалобы слышал неоднократно. Покупал человек новое и дорогое, а потом жаловался, что S-90 играли лучше.
вполне может статься, что английские колонки действительно звучат хуже.
Позавчера проходил на рынке мимо S-90. Не удивила меня эта колонка ни изумительной чистотой звука, но и дефектов особенных я не расслышал. Прошел 20 м, в следующей палатке S-90 сменили на маленькую дешевую колонку из муз.центра. Вот там услышал характерное "бу-бу-бу". Усилитель, кстати, был транзисторный, с обратной связью и низким выходным - это я любителям очернять ламповые усилители. "Бу-бу-бу" - это поет фазоинвертор и какой усилитель не делай фазоинвертор продолжит петь свою песенку.
Отправлено: 12.12.10 02:20. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
И как тут быть? Остается делать двухтакник с ООС или даже ПОСТ.
Как слаба у вас еще вера в однотактные усилители! Считаю, что выбор есть!
Но если хотите сделать двухтактничек, то почему бы не сделать простенькую бюджетненькую схемку. На канал взять по одной 6н2п и по одной 6Р3С-1 ( не зря же это двойной тетрод, наверное разрабатывался для пушпульных схем). 6Р3С-1 поставить в пентоде, чтобы не сильно нагружала 6Н2П. Я не считал, но усиления возможно останется и на ООС.
Пост N: 4116
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
13
Отправлено: 12.12.10 10:57. Заголовок: Evil73 пишет: Как с..
Evil73 пишет:
цитата:
Как слаба у вас еще вера в однотактные усилители!
Вы вроде давно тусуетесь и еще не поняли , что мне больше по душе однотактники Просто для данных колонок пожалуй будет лучше двухтакник. Хотя можно сделать и однотакт и с ООС и с ПОСТ. на 6с33с например.
Отправлено: 12.12.10 14:45. Заголовок: Гoсть пишет: Тем не..
Гoсть пишет:
цитата:
Тем не менее, мы с Сергеем хорошо друг друга поняли.
Да, все все поняли. Эт я так, для справки, что даже Ы-90 разные бывают. Куда интереснее в данном случае выбор Сергея! И как эти Ы зазвучат с ламповым усилком!
Пост N: 693
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Рязань
Рейтинг:
2
Отправлено: 12.12.10 15:21. Заголовок: а почему для С-90 об..
а почему для С-90 обязательно нужно что-то мощное? написаны цифры 35 и 90? может заказчику понравится маленький триодник на 3 ватта? надо провести сравнение разных усилов на его территории, с его музыкой и акустикой, если ему нравятся эти колонки, то и в остальном может быть непредсказуемая реакцыя
может заказчику понравится маленький триодник на 3 ватта? надо провести сравнение разных усилов на его территории, с его музыкой и акустикой,
Поддерживаю, ведь у уважаемого Сергея Сергеева в загажничке должна быть пара-тройка усилков разных типов. А однотактник на 6С33С не 3, а все 12-15 Вт выдать может!
Кстати S-90 90 - это максимальная мощность и только на НЧ. Номинальная, на которой колонки еще не хрипят наверняка не более 30.
Отправлено: 12.12.10 19:39. Заголовок: Чувствительность у Ы..
Чувствительность у Ы90 порядка 86 дБ. На ветке "про мощность" пришли к заключению, что при таком раскладе потребуется никак не менее 10 Вт. Это, причем, в притирку к клиппингу, так что и запас не помешает.
ЗЫ. 90 Вт - это т.н. музыкальная мощность. При работе от 75...100 Вт усилителя "на всю дурь" Ы90 вполне сдюживают.
Отправлено: 12.12.10 20:52. Заголовок: ГДН пишет: пришли к..
ГДН пишет:
цитата:
пришли к заключению, что при таком раскладе потребуется никак не менее 10 Вт.
Может быть это правильно. Но надо проверить на практике, если есть такая возможность. Действительно требуется 10Вт или это просто цифра такая красивая?
Кстати, походил по рынку, еще раз послушал S-90, на этот раз повнимательнее. Особых дефектов в звучании опять не обнаружил. Правда громко играют с-ки, мне ухо заложило
Может быть это правильно. Но надо проверить на практике, если есть такая возможность. Действительно требуется 10Вт или это просто цифра такая красивая?
Проверяли, и неоднократно. Одим мой знакомый, например, для бас гитары в ресторане купил 4 штуки S-90, составил их в кучу, подключил к 100 ваттному усилителю, а звучало очень лажово: тихо и безвкусно.
Отправлено: 13.12.10 03:36. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Обратился клиент с просьбой сделать ламповый усилитель. Колонки S-90. Менять их не желает категорически. Устраивает в них все.
Сергей немного не в тему. но все же материал для раздумий. Как-то раз, 25 лет назад, я собирал один из первых своих УНЧей. Это был параллельный унч С.Агеева на парах КТ814-815 и 816-817. Если я ничего не напутал с авторством и транзисторами. Первый запуск был без операционника на входе, соответственно без всех ОСов. Играло тихо, но очень задорно, приятно и без особых буханий. Потом был "прикручен" опер и звук стал классическим Хай-Фай из СССР.
PS для справки, у отца стояла АС Саба на Изофонах оркестрах, это очень качественная акустика - мне было с чем сравнивать.
Являюсь счастливым обладателем S90 Орбита, по паспорту 25-25000 Гц, при объеме 60л, уделывает многие бренды, ( в тч мои Клипши)но реально, на различных каменных УНЧ хорошего звука я не услышал. Параметры от 25 Гц получены за счет большой массы подвижной системы и настройке ФИ. Можно укоротить трубу ФИ до честных 40 Гц. Но вот с большой массой у НЧ драйвера сложнее, в плане управления. Безусловно двухтакт с ООС будет лучше.
Отправлено: 13.12.10 17:44. Заголовок: Yoika пишет: Можно ..
Yoika пишет:
цитата:
Можно укоротить трубу ФИ до честных 40 Гц.
Я бы не рисковал без предварительных электрических измерений и столярно-слесарных замеров. Длина трубы есть производная от параметров дина и объема корпуса, а не "от балды". При таком подходе можно получить горб на АЧХ и "красоту" на ПХ! Или Вы даже мысли не допускаете, что на "Орбите" ее могли правильно рассчитать?
Отправлено: 13.12.10 18:27. Заголовок: Yoika пишет: Было Т..
Yoika пишет:
цитата:
Было ТЗ они его и выполнили.
Но, получается, ошиблись, что = не выполнили?
цитата:
А горб на АЧХ S90 точно есть.
Ну так повышением Fb вы его только увеличите... Если горб есть следствие действия ФИ, то трубу надо не укорачивать, а затыкать к едрене-фене Но лучше не гадать, и измерить, что намного и точнее и быстрее.
Отправлено: 13.12.10 19:20. Заголовок: Yoika пишет: как ск..
Yoika пишет:
цитата:
как сказал Evil,
И Вы туда же?? Говорить об оптимальности ФИ, располагая только объемом (60 л) и частотой его настройки, которая точно вообще не известна НЕЛЬЗЯ! Маловато будет (С) данных! Ма-ло-ва-то!
ЗЫ. Опять мы, блин, пустой треп развели, извините, Сергей!
Отправлено: 13.12.10 19:36. Заголовок: Согласен с обеими ст..
Согласен с обеими сторонами: ГДН+Бокарёв Александр VS Yoika+Evil73
C одной стороны, настроить можно, с другой стороны при Vb=60 литрах и настройке на 25 Гц длина трубы Ф =100 мм составит 55-60см. Длинно-Ватто получится. PS Ватто - это новая ед. измерения длины трубы в ФИ. 1Ватто = приблизительно 0,5 метра
Пост N: 3189
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
19
Отправлено: 13.12.10 20:24. Заголовок: Все главные знания п..
Все главные знания по расчёту фазоинверторной трубы можете прочесть в обалденной статье гениального итальянца Жана-Пьеро Матараццо, журнал Автозвук номер 10 за 2001год, называется Фазоинвертор:Короче! Все прочие бредовые формулы из советских учебников не работают, проверено.
Пост N: 3192
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
19
Отправлено: 13.12.10 21:14. Заголовок: Что интуиция успешно..
Что интуиция успешно заменяет микрофон и прочую лабуду, я уже читал много раз . Такая уверенность даже вызывает уважение. А что, может быть авторы владеют внеземным разумом, а я тут, как попугай, всё про микрофон свой дурацкий...
Интуиция, опирающаяся на определенный опыт, не заменит микрофон. но может подсказать основные пути Бокарёв Александр Вы же сами можете по внешнему виду динамика много чего сказать.
Отправлено: 13.12.10 21:44. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Что интуиция успешно заменяет микрофон и прочую лабуду, я уже читал много раз . Такая уверенность даже вызывает уважение. А что, может быть авторы владеют внеземным разумом, а я тут, как попугай, всё про микрофон свой дурацкий...
Интуиция не может заменить микрофон, это не ее амплуа. Инженерный расчет она так же не заменяет. Она может, например, в виде внутреннего голоса, подсказать решение/направление поиска решения. Одно из интуитивных решений, я Вам скидывал в ЛС, называется Ленивец. Супротив Ленивца, всякие щелки в виде "песочных часов", "градусников", "безменов"и "термометров" - отдыхают. Статья Жана-Пьеро Матараццо, весьма и очень полезна, особенно для любителей не желающих использовать фантазию и интуицию.
PS Александр, не знаю степени Вашего родства с пернатыми. Надеюсь, оно (родство) заключается только в повторении банальных истин, для особо сложных пациентов. С огромным уважением, лично к Вам , Александр и к форумчанам Денис
Пост N: 3193
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
19
Отправлено: 13.12.10 22:55. Заголовок: Думаю, что даже этой..
Думаю, что даже этой пионерской формулы от Матараццо хватит, чтобы попасть если не в десятку то в девятку с первого выстрела. А все попытки расчёта длины трубы по другим авторам давали чистую дичь. Умение рассказать о сложных вещах весело, просто и на пальцах- признак настоящего учёного. Матараццо- из таких.
Отправлено: 13.12.10 23:16. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Все прочие бредовые формулы из советских учебников не работают, проверено.
А мне за державу обидно! Формула Гельмгольца в любом учебнике есть и даже в БСЭ! А Матараццо только вытащил L из под корня и произвел арифметические действия с константами, что также под силу школьнику. Но простота и легкость изложения, конечно заслуживают уважения. Нашим педантам бы так научиться... Ну и способы укорочения трубы, конечно.
Пост N: 3196
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
19
Отправлено: 14.12.10 00:03. Заголовок: Так в том и фокус, ч..
Так в том и фокус, чтобы формулу Томсона и расчёт резонатора Гельмгольца дать в виде удобном для расчёта. А то получается как в беседе с известным гуру: ты ему вопрос, а он тебе в ответ- длинный список литературы: иди, учись, сынку.... А зарубежные авторы не стесняются разницы в уровне знаний, не считают ниже достоинства рассказать о простых вещах. За что в своё время мне тягостно было читать журнал Радио. Впечатление, что они там сами промеж собой мурчат, а прочие- как получится. Совершенно иное общение с читателями: дружеское, тёплое, открытое я встретил в лице редакции журнала РадиоТелевизияЕлектроника , болгарского журнала. Участвуя в разных конкурсах, выиграл кучу призов, подписку годовую, книги полезные и справочники. Причём, когда подписка прервалась из-за перестроечных дел, то через пару лет недоданные журналы мне выслали с извинениями. Учиться нам, ребята, и учиться таким вещам.
Отправлено: 14.12.10 00:48. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
да тут главное не в большой мощности. 10-15 ватт достаточно. Главное как раз в "управляемости" из-за тяжелого диффузора, резинового подвеса.
Если вы реально проверяли работу однотактника без ОООС с "тяжелыми" колонками и пришли к выводу о пагубном влиянии подобной связки на звук, то я не спорю. И мотаю себе на ус! Но если вы это пока только теоретически говорите, то советую провести прослушивание и проверить на практике.
Нашим педантам бы так научиться... Ну и способы укорочения трубы, конечно.
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Так в том и фокус, чтобы формулу Томсона и расчёт резонатора Гельмгольца дать в виде удобном для расчёта. А то получается как в беседе с известным гуру: ты ему вопрос, а он тебе в ответ- длинный список литературы: иди, учись, сынку.... А зарубежные авторы не стесняются разницы в уровне знаний, не считают ниже достоинства рассказать о простых вещах.
Ну Александр, сам хорошо пишет - доступно и понятно. А вот с остальными - ничего не поделать, окружение заставляет писать наукообразно. Например, были статьи - "Риа коррекция" и "Фильтры" И.Гапонова, читались весело и легко. Так их обхаивавали именно за легкость стиля. Все "специалисты" выступили с умным видом высказали свое мнение - еще бы, в рот положили, разжевали... Видать Игорю это надоело - посмотрите его посты и тексты последние 2-3 года. Такое впечатление, что писали 2 разных человека. Зато все повякивавшие шавки, сидят тихо-тихо. Когда ничего не понятно, лучше спрятаться и помолчать - за умного сойдешь.
Если вы реально проверяли работу однотактника без ОООС с "тяжелыми" колонками и пришли к выводу о пагубном влиянии подобной связки на звук, то я не спорю. И мотаю себе на ус! Но если вы это пока только теоретически говорите, то советую провести прослушивание и проверить на практике.
На
практике, повторяю, это возможно, но только холодной зимой. Летом такой усилитель будет в тягость.
Пост N: 4123
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
13
Отправлено: 14.12.10 08:12. Заголовок: Evil73 пишет: Если ..
Evil73 пишет:
цитата:
Если вы реально проверяли работу однотактника без ОООС с "тяжелыми" колонками и пришли к выводу о пагубном влиянии подобной связки на звук, то я не спорю. И мотаю себе на ус! Но если вы это пока только теоретически говорите, то советую провести прослушивание и проверить на практике.
Проверял неоднократно. И это не только с однотактником. И даже не только с ламповым :) Для хорошего демпфирования подобных колонок нужно отрицательное сопротивление. Или спад диапазона НЧ от 40-60 герц.
Отправлено: 14.12.10 09:17. Заголовок: Что до моих музейных..
Что до моих музейных 35АС-1, то приснопамятный "Прибой" с ними справлялся. Ну по крайней мере, на НЧ ничего криминального не было. Но это "Прибой" в заводском варианте, с ОООС и низким (но не отрицательным) Rвых. Попытки же избавления его от ОС приводили к полному "расползанию" фильтров АС на СЧ/ВЧ и бубнежу на НЧ...
Извините проспал, отрыл паспорт S90 и понял. 25Гц это не частота настройки ФИ, как я наивно полагал, а частота основного резонанса драйвера. А ФИ настроен примерно на 300 Гц. чтобы компенсировать неизбежный провал из-за малого объема корпуса.
Отправлено: 14.12.10 15:46. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Проверял неоднократно. И это не только с однотактником. И даже не только с ламповым :) Для хорошего демпфирования подобных колонок нужно отрицательное сопротивление.
Сделайте катодник на выходе. И Sе будет и низкое выходное сопротивление.
Доверять формулам можно, только имея соотв. опыт и здравый смысл! Тогда банальная ошибка с переносом запятой не свой разряд (ошибка на порядок) сразу будет видна!! А иначе "казнить не велить миловать" получается
Пост N: 3205
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
20
Отправлено: 14.12.10 20:40. Заголовок: УНЧ на 6с33с звучит ..
Странно, но качество звучания( по отзывам строителей) плавно убывает , начиная от 6с19 к 6с41с и заканчивая 6с33с. Думаю, что ЮМ вполне мог применить эту рогатую бомбу взамен возни с подбором трёх баллонов 6с19п. Но почему-то не сделал этого. А Владимир Саныч Стародубцев на этой лампе делает давно и прочно и есть у неё море поклонников. Может быть, я не дорос до этого звука. А может -перерос
Отправлено: 15.12.10 01:24. Заголовок: Ден 123 пишет: Сдел..
Ден 123 пишет:
цитата:
Сделайте катодник на выходе. И Sе будет и низкое выходное сопротивление.
Катодный повоторитель - это хорошо! Проще всего сделать на 6С33С - нужна меньшая амплитуда раскачки. Впрочем и на других лампах можно. Для максимального эфекта по снижению выходного сопротивления нужен трансформатор с высоким КПД, то есть с низким сопротивлением по меди, то есть большой и намотаный толстым проводом.
Но если хочется съэкономить можно индуктивность первичкти сделать меньше раза в 2-3, чем слелали бы если бы трансформатор ставили в анод ведь завала по НЧ все равно не будет. Но я бы не экономил.
Пост N: 953
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг:
8
Отправлено: 16.12.10 07:43. Заголовок: Учитывая название ра..
Учитывая название раздела, скажу. Катодный повторитель - усилитель со 100% ООС. Может проще сделать УНЧ с такой-же ООС (или близкой) и всё? С уважением, СП.
Катодный повторитель - усилитель со 100% ООС. Может проще сделать УНЧ с такой-же ООС (или близкой) и всё?
Поправочка, катодный повторитель это 100% местная ООС. Местную ООС легче сделать чем общую ООС. Результаты в плане устойчивости и воспроизведения импульсов у катодного повторителя лучше.
Хай-энд... хай-энд... Убирался в тумбочке нашел килограмы УД1 УД6 УД8 УД9 УД12 КР142ен от 1 до 12 и килограмы логики многоногой... превый порыв был выкинуть к чертям Потом подумал... Мы с вами лампы слушаем и балдеем а вдруг лет через цать соберем схему на УДэшке запитаем от КРЕНКИ и будем восхищаться звуком
Добрый день! S-90 прекрасно раскачиваются обычным двухтакником на ЕL-34. Без обратных связей. Артаудиолаб m25.2. Несколько штук продал именно обладателям S-90.
Не в тему. Купил один "пациент" шнурки дорогущие, пытается ими исправить полностью не работоспособную систему. Два куска фиолетовой термоусадки по 60 см и четыре разьема стоят 20т. руб. Приходит и просит совета , что делать шнурки не играют , денег отвалил и .... На "фирме " посоветовали их ПРОГРЕТЬ!!!!!! 60 часов!!!!!!!! Он грел ,грел - шнурки не играют. Я посоветовал ему их охладить - при охлаждении наступает СВЕРХПРОВОДИМОСТЬ. Звонит теперь счастливый . Сутки в морозилке и пять часов играют его шнурки Вот это болезнь.
Отправлено: 20.12.10 23:02. Заголовок: Владимир Константино..
Владимир Константино пишет:
цитата:
Приходит и просит совета , что делать шнурки не играют , денег отвалил и .... На "фирме " посоветовали их ПРОГРЕТЬ!!!!!! 60 часов!!!!!!!! Он грел ,грел - шнурки не играют. Я посоветовал ему их охладить - при охлаждении наступает СВЕРХПРОВОДИМОСТЬ
Пост N: 3261
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
20
Отправлено: 20.12.10 23:53. Заголовок: Да таких чумоводов у..
Да таких чумоводов у нас- точно много есть, чего только про шнурки не рассказывают, и что ими не выправляют....Аж самому хочется на последние бабки купить полметра чего-нибудь...
Охренеть!!! Извиняюсь, но помягче сказать, язык не поворачивается! Бывает-же такое. Даже не смешно, а жутковато стало! Спасать надо ближнего. Только как? Спасатели (МЧС) здесь бессильны.
Пост N: 3266
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
20
Отправлено: 21.12.10 03:07. Заголовок: Как старинное предан..
Как старинное предание, рассказывают байку про то, как один чел нажил состояние.Он брал компакт-диски, клал их в морозилку и после этого в них появлялась и глубина сцены и панорама и прочие атыбаты от хаенда. Ошарашенные покупатели разметали эти диски, а чувак не успевал видать, новые холодильники ставить в дом... Позже продавали зелёные фломастеры. Тоже супер, но тут- хоть какая-то физика есть.. А я себе представил другую картину: приходит человек к Владимиру Константиновичу и говорит: Владимир, вот у меня есть 20 тыров, мне надо поправить звук. Помоги, пожалуйста, исправь поганку, приложи силы, ум и знания, и все деньги-твои. Владимир за пятнашку вылизывает унч, источник и колонки, а на пятёрку они с хозяином закатывают в ресторане банкет во славу звука и мастеров его добычи. Но такому- не бывать, проще бредом торговать.
Отправлено: 21.12.10 04:32. Заголовок: Мужчины, я сейчас ри..
Мужчины, я сейчас рискую получить помидорами по физиономии, однако "свежезамороженные" при -190 грС лампы уходят с режимов, снятых до промораживание. Ток растет при прочих равных. Пробовал при -20, в морозилке - мало толку. Оставлял в магазине, там -25-30 уже заметно. При температуре ниже -.... градусов происходит рекристаллизация, восстановление кристаллической решетки проводников и сварок внутри баллона.... Провода морозил только в магазине, было интересно. Разницы не заметил. Возможно, только предполагаю, у человека были настолько говеные провода или наоборот настолько офигенные, что проморозка при - 20 градусов дала о себе знать.
Однако, шнурковщиной не страдаю, сам делаю себе любимому.
Отправлено: 21.12.10 04:41. Заголовок: Александр, это могли..
Александр, это могли быть плохие сварки и снижение сопротивления на контактах.... Эмиссия само-собой в голову первой приходит. Уход не критичен - 7-10%%
Отправлено: 21.12.10 10:51. Заголовок: Ден 123 пишет: При ..
Ден 123 пишет:
цитата:
При температуре ниже -.... градусов происходит рекристаллизация, восстановление кристаллической решетки проводников и сварок внутри баллона...
Пожалейте лампы, а если лишние- отдайте мне. Из-за разницы температурных коэффициентов расширения стекла и металла, в местах их контакта образуются микротрещины и как следствие нарушение вакуума.
Отправлено: 21.12.10 14:19. Заголовок: Лампы с проводками н..
Лампы с проводками не морозил,наверное до таких ньюансов мне ещё далеко. :) А объективно,для сталей,например,тампературы порядка -30 град.С упоминаются при процессах рекристаллизации. Или известный факт с превращением в труху олова при темп. ниже 13 град.С,с понижением температуры скорость этого превращения увеличивается. И другой факт,от Д.Андронникова: " слуховой аппарат человека способен воспринимать коррелированные с сигналом искажения и др. составляющие глубоко ПОД уровнем шумов устройства и фонограммы, поэтому звучание устройства может зависеть от составляющих, находящихся на уровне -135...-150дБ. В частности, это относится к направленности кабелей. Я в свое время проводил соответствующие измерения и писал об их результатах на этом и др. форумах - величина искажений сигнала при прохождении через проводник зависит от его направления. Правда разница очень мала - единицы дБ при общем уровне искажений порядка -140дБ и ниже, и находится на уровне предела разрешения очень хороших анализаторов, но тем не менее, результат был повторяющимся и подпадал под понятие не измерения, но достоверного обнаружения эффекта и оценки его величины." Отсюда: http://audioportal.su/showpost.php?p=234075&postcount=206<\/u><\/a>
Отправлено: 21.12.10 17:14. Заголовок: Евгений Гурков пишет..
Евгений Гурков пишет:
цитата:
Вы еще в вч индуктор лампы посуйте....
Это делали до меня, на Аудиоворде: притапливали лампы в емкости с водой и жарили в СВЧ печке 10 минут.
Yoika пишет:
цитата:
Пожалейте лампы, а если лишние- отдайте мне. Из-за разницы температурных коэффициентов расширения стекла и металла, в местах их контакта образуются микротрещины и как следствие нарушение вакуума.
Значит нагрев до 200-250гр это нормально, а охлаждение до -190 это не нормально для температурных коэффициентов расширения? Вообще-то они линейные и зависят от разницы температур. Состав сплава для выводов ламп как раз подгонялся по ТКР. Про трещины - это Вы пошутили. Опускаем медленно, градиент изменения температуры плавный. Если трещины появились бы, то лампа всосала бы азот в микросекунды - и после извлечения была бы нерабочей. По поводу охлаждения - все претензии к представителям НЭМа - это их затея, правда технология у них секретная.
Лампы с проводками не морозил,наверное до таких ньюансов мне ещё далеко. :)
Как только смените лампы с 6П44, 36, 55С на что-то более доброе, сразу захочется сделать их еще лучше. :-) Бокарев не даст соврать, он юзает музыкальные 2А3 6С4С... Правда разгоняет их по Uа до 320 -400Вольт - от этого они становятся только "прозрачнее".
aluma пишет:
цитата:
А объективно,для сталей,например,тампературы порядка -30 град.С упоминаются при процессах рекристаллизации. Или известный факт с превращением в труху олова при темп. ниже 13 град.С,с понижением температуры скорость этого превращения увеличивается.
Вывод: трансформаторное железо надо промораживать, а не отжигать.
Не очень понял про олово и 13 С, т.е. при -13С и ниже брусок олова начинает превращаться в набор крупинок и крошиться? Все это происходит самостоятельно, без приложения внешних усилий, так?
Пост N: 200
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг:
5
Отправлено: 21.12.10 21:08. Заголовок: Ден 123 пишет: Не о..
Ден 123 пишет:
цитата:
Не очень понял про олово и 13 С, т.е. при -13С и ниже брусок олова начинает превращаться в набор крупинок и крошиться? Все это происходит самостоятельно, без приложения внешних усилий, так?
Да, это т. н. "оловянная чума", точнее надо поискать в какой-нибудь ...педии. Только по минусу я не помню точной цифры и она зависит от чистоты олова (к оловянным сплавам это не относится).
Отправлено: 21.12.10 23:05. Заголовок: ALSS пишет: Да, эт..
ALSS пишет:
цитата:
Да, это т. н. "оловянная чума", точнее надо поискать в какой-нибудь ...педии. Только по минусу я не помню точной цифры и она зависит от чистоты олова (к оловянным сплавам это не относится).
Отправлено: 23.12.10 11:40. Заголовок: Ден 123 пишет: Знач..
Ден 123 пишет:
цитата:
Значит нагрев до 200-250гр это нормально, а охлаждение до -190 это не нормально
Для стекла да, при нагреве оно становится как бы пластичнее, а при охлаждении хрупким. Пример звездочка на лобовом стекле, все лето нормально, а в мороз поползла. А вДен 123 пишет:
Отправлено: 04.06.11 03:53. Заголовок: Будете смеяться, но ..
Будете смеяться, но про СД-диски и морозильник - истинная правда: приятель принес несколько "состарившихся" СД-Р, так половину удалось прочитать только после морозилки, половину еще не прочитал - надо вместе с приводом в морозилку пихать и "на морозе" крутить. но здесь всё-таки чуть иной и объяснимый принцип, чем в проводах.
Про С-90 - тоже долго, много и заслуженно хаял, пока не приобрёл "певучий" вариант - те, которые одни из первых 35АС-012 с 1м регулятором на морде. Переиграли всухую то, что я сделал. Так что 1 из 10-20-30-... С90к ИГРАЕТ!!! И все сказки про то, "что С-90 - это круто" иногда оказываются правдой!!! Надо сначала послушать, потом осуждать. По чувствительности тоже кстати сильно выше "стандартных".
Отправлено: 04.06.11 19:43. Заголовок: Bobby пишет: С90к И..
Bobby пишет:
цитата:
С90к ИГРАЕТ!!!
Bobby, ну как она может играть , Вы же сами 29 мая пишите, СЧ-винегрет, НЧ- да и ... с ними, ВЧ- допиливаются за 15 мин., а что тогда играет? Что подразумевалось под словами, переделка ящика? Если имелось ввиду увеличение объёма, для устранения бубнежа, то этот номер не пройдёт, взгляните на параметры моих динамиков: http://shot.photo.qip.ru/301oZlm.png http://shot.photo.qip.ru/301oZld.png з-д, объём ящика правильно расчитал, порт расчитан на частоту 31.5 Гц., рекомендации по отпиливанию ФИ (10 см. от колена) увеличивает частоту всего на 2 Гц., против заявленных 10Гц., с Альпхардом на ВЧ, после измерения АЧХ динамиков, в LspCAD'е получилась вот такая картинка: http://shot.photo.qip.ru/201oZlD.png
Добрый день! Слышал однажды 35АС - хорошо звучащие с лампой, но в них мне кажется кроме габаритных размеров и схемы расположения динамиков ничего родного не было.
Отправлено: 04.06.11 22:35. Заголовок: Датсун пишет: Это у..
Датсун пишет:
цитата:
Это у двух басовиков масса подвижки в таком разбросе???
Да, ничего удивительного- динамики СССР ... , это динамики 30 ГД-2, от левой и правой колонки, а вот для сравнения тоже мой динамик 75 ГДН 1-4, разницу с динамиком 30 ГД-2 тоже заметно: http://shot.photo.qip.ru/301oZrB.png
Ну если один правый ,а второй -левый, тогда всё в порядке.
Да Вы не поняли , левый, он не потому что "левый", а потому что стоит в левой колонке, понимаете в S-90 и её клонах все 3 динамика смещены от центра влево, так вот, отпилив морду от второй колонки с левым расположением динамиков, я их перетащила на правую сторону, получила колонки с "зеркальным" расположением динамиков (порт тоже), вот и подписывала так чтобы не путаться ... Почему то колонки "Вега" выпускались с "зеркальным" расположением динамиков, а S-90 нет, хотя первые АС-1 всё таки были с таким расположением!!!
понимаете в S-90 и её клонах все 3 динамика смещены от центра влево
Ошибочка Ваша. ВСЕ вариации S-90 имели "зеркальные" варианты. Просто в свободной продаже не сыскать было. Даже на упаковке - крупными буквами писАлось : "правая" и "левая". Почему-то обычно левосторонние продавали....
Ошибочка Ваша. ВСЕ вариации S-90 имели "зеркальные" варианты.
Не все! "Зеркалки" стали делать чуть позже, путь от 35АС-1 к 35АС-212 был несколько сложней и длинней, чем Вам запомнилось! Ну а когда уж таки начали, везде они и стояли - левая и правая! Год "перехода" назвать не можу, бо запамятовал..., но конец первой половины 80-х, имхо.
ЗЫ. Т.е. ни разу не видел двух левых (или правых, не помню, но поначалу были только односторонние, а потом резко появились пары), а по Вашему получается, что их должно быть ровно столько же, сколь и правых... Может все в Уфу уехали?
отпилив морду от второй колонки с левым расположением динамиков, я их перетащила на правую сторону, получила колонки с "зеркальным" расположением динамиков (порт тоже)
Об этом мечтали все обладатели "Ы-90", но, ни у кого не хватило пороху на такое дело. Да, и понятно-несимметричность-это самый малый грех у этой акустики ГДН пишет:
цитата:
Не все! "Зеркалки" стали делать чуть позже,а когда уж таки начали, везде они и стояли - левая и правая! Год перехода назвать не могу, бо запамятовал..., но конец первой половины 80-х, имхо.
Мне, видимо, не везло-ни разу в жизни "зеркалку" видеть не пришлось. Даже, на картинке ЗЫ насчёт правильности расчёта ящиков. Перед разработчиком ФИ всегда стоИт два противоположных варианта- можно на одном и том же НЧ ГД добиться либо глубокого баса, при этом ящик получается большОй, либо, можно обеспечить меньшую амплитуду диффузора, а, значит, добиться более высокой входной мощности, а, значит, и уровня зв. давления, но, пожертвовав глубиной баса...Ящик при этом получается скромных размеров. Для себя условно делю эти подходы так: первый-для звуколюбов, второй-для дискотек. ЗЗЫ варианты расчётов с намеренно "горбатой" АЧХ для восторга непосвящённых, я не рассматриваю.
Отправлено: 05.06.11 02:24. Заголовок: ГДН пишет: но конец..
ГДН пишет:
цитата:
но конец первой половины 80-х, имхо.
Да ну их эти S-90, у меня их и не было никогда, а может кто вспомнит, год этак 82, в СССР поставлялась, "Польская акустика-4х полоски", "Югославские 3х полоски", "Индийские колонки, комплект 4 шт.-8 омные (цена теми деньгами 2400 руб.)" у всех типоразмер как у S-90, у меня были "Югославские", так вот не могу вспомнить какие колонки комплектовались динамиками ПЕРЛЕС ...
Пост N: 398
Зарегистрирован: 20.11.09
Откуда: 1800км от МКАД в сторону Южного Урала.
Рейтинг:
4
Отправлено: 05.06.11 03:21. Заголовок: Владимир Константино..
Владимир Константино пишет:
цитата:
Слышал однажды 35АС - хорошо звучащие с лампой, но в них мне кажется кроме габаритных размеров и схемы расположения динамиков ничего родного не было.
Желательно иметь не 012 , а 018 модель. При некоторой переделке, с мощным ламповым усилителем звучат более адекватно, чем не доработаные. Лучше всего исправляются СЧ ( дифузор от 5гдш5 на 15гд11) и ВЧ(ставим 6гд11 через третий порядок от 8-10 кгц). С НЧ хуже, но немного исправимо ( тканевый подвес и жесткий маленький пятак), в результате весьма заметные улучшения. Но всё в разумных пределах.
Отправлено: 05.06.11 09:52. Заголовок: ГДН пишет: ни разу..
ГДН пишет:
цитата:
ни разу не видел двух левых (или правых, не помню, но поначалу были только односторонние,
Если это о маркировке на упаковке. DACKOMP пишет:
цитата:
на упаковке - крупными буквами писАлось : "правая" и "левая".
То обозначены были только зеркальные пары. А партии односторонней акустики не подписывались "правая" или "левая". P.S. Я не знаю,почему зеркальных комплектов изначально было мало и не хочу знать. Но они были!
Пост N: 190
Зарегистрирован: 04.10.09
Откуда: Кемеровская обл. г.Калтан.
Рейтинг:
1
Отправлено: 05.06.11 13:07. Заголовок: Пилить не обязательн..
Пилить не обязательно было. Передняя панель легко выбивается деревянным молотком (киянкой), либо железным. Без всяких видимых дефектов. Вышибались не раз для замены. Симметричных панелей ни разу в жизни не видел. Даже с левым расположением ФИ никогда пары не наблюдал.
Наберите в Яндексе 35АС-012, справа будет окошко "35АС-012 в картинках" кликайте и наслаждайтесь "небывалым зрелищем"! DACKOMP пишет:
цитата:
Обсуждать здесь (в этой теме) S-90 давайте прекращать.
А что -так? Смысл темы-то" ламповый усилок именно для S90", причем категорично! Но вот если с внешним видом этих АС теперь и meshin уже знаком, то не показал бы кто-нибудь их АЧХ и Z-кривую? Это, имхо, для конструктора такого УМ немаловажная инфа!
ЗЫ. В "Радио 8/1987" есть только АЧХ, но и то от 35АС-016...
Пост N: 191
Зарегистрирован: 04.10.09
Откуда: Кемеровская обл. г.Калтан.
Рейтинг:
1
Отправлено: 05.06.11 22:24. Заголовок: Чётко. Теперь вижу. ..
Чётко. Теперь вижу. Раньше внимания не обращал видимо. Да и так ли это важно в конце-то концов?! У меня одна пара Peerless 1120 с левыми СЧ/ВЧ под шпоном. Другая пара с правыми СЧ/ВЧ, но под плёнкой. Во где засада! И ведь не охаянное отечественное. Датского королевства продукт. А с симметрией ещё разбираться нужно. Это "Ж" не спроста.
Отправлено: 09.06.11 04:42. Заголовок: Не может хорошо игра..
Не может хорошо играть что либо, где басовик играет до 900Гц. Ох как я благодарен С-90, в свое время, ещё в школе епн, начитавшись этих ваших интернетов столько копий сломал об эти С-90, и уже тогда стала зарождаться мысль, что дело то не в бобине, а в глухих авторах в интернете, со временем эта мысль укоренилась, окрепла, нашла множество фундаментальных доказательств, и прочно заняла высокое место. С тех пор каждое высказывание в интернете делю на 16, 32 или даже на 64.
Пост N: 4713
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
28
Отправлено: 09.06.11 13:44. Заголовок: Всё больше склоняюсь..
Всё больше склоняюсь к мнению, что улучшить S-90 можно лишь полной заменой всех без исключения динамиков на нормальные. А ценить и хвалить этот так сказать звук может человек особого характера, не говоря уже о слухе. Такие колонки нужны иногда и очень: проверить звук отремонтированного усилителя, к примеру. Сгорят- и фиг с ними, не палить же классную акустику.
Отправлено: 09.06.11 16:38. Заголовок: конструктив 6гд-6 и ..
конструктив 6гд-6 и 10гд-30 (корзина как есть, где магнит - мотор, где дифф - турбина) я видел как охлаждение узлов подводной лодки когда как динамики их еще не было
как увидел в тогда - в руки взял, покрутил, и подумал - шикарная заготовка для динамика! я тогда зеленым был
а кто то незеленый видать к той же мысле пришел, и пошли эти корзины как дпнамики в бердске
у нас то бытово от войны неотделимы были, может и 35ас-1 исходно как что то где то не быту чем то должна была стать
Кстати, великолепный подход! Сейчас чтобы сделать литые детали к аудиотехнике -- хрен кто потом купить денег насобирает! А так -- массово уже производится, может и некондиция какая (по основному применению) -- ещё дешевле!
Пост N: 380
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг:
5
Отправлено: 09.06.11 22:10. Заголовок: shost пишет: а кто ..
shost пишет:
цитата:
а кто то незеленый видать к той же мысле пришел, и пошли эти корзины как дпнамики в бердске
По слухам того времени, где-то году в 70-71-ом пришел на Бердский радиозавод человек, увлеченный звуком, и смог организовать производство звукового "ширпотреба" (блин, у них это основное производство, а у нас - ругательное слово) - вспомните, насколько бердские изделия того времени - начала 70-ых - отличались по внешнему виду и казались более продвинутыми.
Пост N: 4715
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
28
Отправлено: 09.06.11 22:42. Заголовок: Ну, ещё бы, с польск..
Ну, ещё бы, с польскими вертушками и американскими бошками можно влёгкую продать и ящики Бердского завода. Самый улётный вариант отечественного музцентра был такой: датские колонки(Пеерлесс),-аж 4 штуки,- польская вертушка Унитра, венгерская протяжка магнитофона, а центр звали-Россия!
Отправлено: 09.06.11 23:32. Заголовок: Ну не знаю... Если У..
Ну не знаю... Если Унирты еще туда-сюда, то "венгерская протяжка магнитофона" совсем не айс! А вот Пирлесы, те да, "котировались". Но, опять же, тогда котировались..
Отправлено: 10.06.11 00:04. Заголовок: Бокарёв Александр . ..
Бокарёв Александр . Насколько я знаю , Челябинский радиозавод центр "Россия-101-стерео" выпускал. Эти "вояки" много чем из "бытовухи" прикрывались. А в Бердске самый навороченный комплект "Вега 117" что-ли или 119 . Вертушка польская, протяжка-Венгрия. Но без приёмника. И акустикой Пирлесс отродясь в Бердске не пахло.....
Пост N: 4718
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
28
Отправлено: 10.06.11 02:29. Заголовок: Да я знаю, что не Бе..
Да я знаю, что не Бердского завода была Россия. Мой шеф в 1983м году притарабанил эту Россию аж из Сибири, потом пару колонок продал , а пару себе оставил. Схема этой России была очень грамотная, в отличие от бездарной схемотехники "Бердышей" и такого же - никакого - звука.
Отправлено: 10.06.11 13:49. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
... бездарной схемотехники "Бердышей" и такого же - никакого - звука.
Ваша правда, Александр! У меня в 70-е последовательно были: Вега 106, Вега 108 (или 109?), Арктур 00Х (электррофон, Х =3...4). Все это продавалось не отработав и гарантийного срока (а продать было не трудно ввиду тотального дефицита). А вот комплект "Электроника Б1-01" (тока, с колонками 35АС-1) "подзавис". Я почуял, что тут есть нераскрытый потенциал и долго с ним возился (особо с усилком)... А к "Веге" больше не возвращался, считая ее ширпотребом последнего разбора!
Пост N: 4724
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
28
Отправлено: 11.06.11 13:44. Заголовок: А мне даже с вертушк..
А мне даже с вертушкой Вега-106 не повезло: купил по блату, в продаже не было и напоказ, а голова оказалась фирмы ADC, к9 , такое сказочное фуфло- слов нет Обычная пьезоголова играла живее и интереснее. Позже достал ТЕнорел Т2001-и понял, ЧТО я слушал всё это время. А я уже и корректоры менял, звук добывал,-всё не то. Поэтому чужие ахи по поводу советского ширпотреба в упор не воспринимаю. Ничего приличного не родили. И в те же годы ходил в гости к владельцам Акаев и Соней, как в храм , подивиться на космическую красоту и послушать неслыханный звук. Хотя, сейчас мне такой звук-и даром и за деньги не нужен. Свой есть, куда лучше.
чего такого в нём было? Что работает, не ломается?
Ну как же, как же!
Кенотронный однополупериодный выпрямитель, однотактник на 6П6С, кондёры бумажные в масле КБ, резисторы ВС, пойнт-ту-пойнт сварной, совсем без искажающего начистотами припоя, в драйвере -- 6Г2, высокодобротный 1ГД5 с магнитом АЛЬНИКО, трансформаторы проваренные в парафине, открытый ящик с ПАС -- мечта аудиофила - самодельщика!
Пост N: 1505
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг:
12
Отправлено: 12.06.11 02:08. Заголовок: То Анатолий. 1) ОППВ..
То Анатолий. 1) ОППВ, хоть с кенотроном, хоть без оного (полупроводниковый), отстой. 2) 6П6С не изобретение "Родина", а деваться не куда было. 3) КБ и ВС отстой "окончательный и обжалованию не подлежит" 4) Сварка есть высокотемпературное смешение металлов. С образованием окислов-двуокислов металлов и сплавов. Прихватить кислорода-азота из атмосферы, в зачёт пойдёт. Анатолий пишет:
цитата:
искажающего начистотами
Не догоняю великую Мысль.
цитата:
открытый ящик с ПАС -- мечта аудиофила
У публики есть другие предложения? Ну, типа картон на ДВП поменять. Всегда Ваш, СП.
Отправлено: 12.06.11 02:24. Заголовок: Я это не отсебятину ..
Я это не отсебятину писал, а собрал в кучу модные течения из всевозможных порталов (включая и отдельные авторитетные заявления с нашего форума), вот и получилось, что Рекорд-53 -- самый желанный аппарат и есть!
Пост N: 1506
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг:
12
Отправлено: 12.06.11 03:43. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
... Рекорд-53- там виниловая прямоприводная вертушка с запуском мотора от руки.
Александр, а как это. "Прямоприводная". Что-бы по "нашему разумению" субгамоники вращать диск будут. А других проблем, что, у них нет? Чёй-то в сомнении я пребываю... С ув., СП.
Пост N: 4727
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
28
Отправлено: 12.06.11 04:25. Заголовок: Сергей Павлович и то..
Сергей Павлович и товарищи! Я с детства помню тот самый Рекорд, у которого диск запускался рукой, патамушта там синхронный мотор, а не асинхронный с конденсатором. 78 обормотов в минуту. Других скоростей нет. Число полюсов можно посчитать, но лень. Хотя, с высоты полёта маразма, воспоминания детства могут быть искажены.
Пост N: 4728
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
28
Отправлено: 12.06.11 05:11. Заголовок: Поздно сейчас, час н..
Поздно сейчас, час ночи, лезть в справочник, там есть этот приёмник, но то, что он синхронный и прямоприводный- в этом уверен. Можно запустить и в обратное направление, там нет механичческой муфты.
Пост N: 1507
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг:
12
Отправлено: 13.06.11 12:47. Заголовок: Я в электродвигателя..
Я в электродвигателях, как тот Конь. Плавный пуск трёхфазника творили. В общем, не работает. На х.х. всё здорово, под малейшей нагрузкой - кык. Сидим кружком вокруг двигателя, репу чешем. Один индивид говорит "Пока суть да дело, покажу как двигатель от двух фаз пускается". "Тоже, удивил". "От одной!". "Не горячись, не будет крутится". Включает одну фазу, круть вал и пошло дело. Точно как наш синхронник в ЭПУ... С ув., СП.
Пост N: 844
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Рязань
Рейтинг:
2
Отправлено: 13.06.11 13:10. Заголовок: АМЛ пишет: Вах! Я д..
АМЛ пишет:
цитата:
Вах! Я даже и не подозревал о существовании такого чуда! Так это же -- шаговый двигатель, полный хайэнд, идеальная синхронизация!
Крутым я был в 16 лет, обладал Хай-Эндом А ещё был УП-1: http://rw6ase.narod.ru/000/rez1/up1.html и такой же проигрыватель (не знаю названия), но без электромотора, а с пружиной, там ещё присуцтвовал центробежный регулятор оборотов с двумя грузиками Жаль, что ничего не сохранилось, по тем временам это было полным отстоем и звучало плохо (собственно это и есть отстой ), но сейчас я подобные артефакты сохраняю illarionovsp пишет:
цитата:
Я в электродвигателях, как тот Конь. Плавный пуск трёхфазника творили. В общем, не работает. На х.х. всё здорово, под малейшей нагрузкой - кык. Сидим кружком вокруг двигателя, репу чешем. Один индивид говорит "Пока суть да дело, покажу как двигатель от двух фаз пускается". "Тоже, удивил". "От одной!". "Не горячись, не будет крутится". Включает одну фазу, круть вал и пошло дело. Точно как наш синхронник в ЭПУ... С ув., СП.
Сергей Павлович, щас, в век высокотехнологичных нанотехнологий компания Веспер (не реклама!!) рулит, у нас на производстве стоят ихние софт-стартеры.
и такой же проигрыватель (не знаю названия), но без электромотора, а с пружиной, там ещё присуцтвовал центробежный регулятор оборотов с двумя грузиками
Патефон он назывался. Я в детстве штуки 3 таких разломал.
Первый мой удар током был от патефона. Я его в детстве приспособил в качестве мигалки для ёлки - диск был слегка кривоватый, и это свойство я использовал. Оазрезал провод гирлянды, зачистил края. Один провод прикрутил к одному рычагу, второй - к другому (кажись который "Стоп" с фетровым тормозом), диск, вращаясь, задевал за провод и гирлянда загоралась. И вот как-то я неаккуратно взялся за оба провода и получил свой первый удар током.
Однажды отец принёс с работы (он в Доме Культуры работал) долгоиграющую пластинку. Поставил на патефон, а из-под иглы полезла стружка.
Отправлено: 13.06.11 16:26. Заголовок: Нашёл я и информацию..
Нашёл я и информацию про хай-эндный двигатель, о существовании которого даже и не подозревал. Назывался он ДО-50. В журнале Радио номер 7 от 54-го года описывалось, как его доработать, чтобы самозапускался - разбить обмотку на две и добавить резистор с конденсатором.
Отправлено: 14.06.11 00:36. Заголовок: А, так это гибрид на..
А, так это гибрид называется. Для патефонов тоже выпускались отдельные звукосниматели. Со шнуром и вилкой. У нас был, только куда включать - я не знал. Я вставлял вилку в радио розетку, звукосниматель пел, думал - таким образом пластинки можно нарезать. А они не нарезались.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 520
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет