On-line: гостей 5. Всего: 5 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 261
Зарегистрирован: 11.10.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 06:08. Заголовок: Возможная причина отстутствия естественного звучания


Звукозапись и звуковоспроизведение продвинулись достаточно далеко. Искажения, вносимые в сигнал, сейчас технически возможно сделать очень низкими. Настолько низкими, что возникает вопрос, почему же человек на слух легко может отличить игру системы от игры музыкантов?

Следует отметить, что все-таки в некоторых случаях системы звуковоспроизведения способны обмануть слух человека, но далеко не во всех случаях.

Думаю, одна из причин неестественности звучания в плохом воспроизведении низких частот.
Человеческое ухо может плохо воспринимать на слух частоты 16-32 Гц (субконтр октава), но, думаю, именно эти частоты придают основательность звучанию, например, ройаля, большого барабана, оркестра духовых инструментов и т.д. Именно эти частоты "пронимают"

Теперь взглянем на частотную характеристику динамика диаметром 80 см

Как видим 20 Гц воспроизводятся с чувствительностью 76 Дб на Вт. Значительно тише чем верхние басы - примерно 96 Дб на Вт.

Таким образом, что бы нормально воспроизвести диапазон 16-32 Гц потребуется динамик большего размера. Наример, метра 2 в диаметре и акуститеское оформление делать придется встраивая динамики в стену дома. Очень дорого, но за-то такой сабвуфер может быть использован в системе, воспроизводящей звучание ройаля.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 204
Зарегистрирован: 09.07.08
Откуда: Russia, Samara
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 19:12. Заголовок: Думаю не надо 2-х ме..


Думаю не надо 2-х метрового динамика, вполне хватит более мощного двухтактного (ибо подарит деобычайную динамику и отличный бас) УМ. Да и как правило на нч человек больше "чувствует" своими внутренними органами и вестибюлярным аппаратом.

Когдато и перед Фендором стояла задача: как снизить на несколько октав Частотную характеристику комбиков БасМан (ибо всем хотелось играть по полной на самой толстой струне ). Самое просто что можно было предложить: увеличить диаметр динамика с 12" до 20" (очень дорогой!). Сделали проще и дешевле. Поставили ФИ трубу.

Поэтому задача эффективного воспроизведения НЧ не должна зацикливатся только на повышение диаметра, АС типа "щит" и мощности усилителя. Думаю надо работать с АС. Причем не 2-мя для "стерео" а большим количеством...

Хочеш отомстить розетке?! Поступай на ФизФак! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 266
Зарегистрирован: 11.10.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 23:39. Заголовок: Folk пишет: Сделали..


Folk пишет:

 цитата:
Сделали проще и дешевле.

Проще и дешевле не значит лучше!
Думаю, что возможности динамика по воспроизведению самых нижних басов показывает именно оформление типа "бесконечный экран" или "очень, очень широкий щит".
Фазоинвертор - это резонансное явление, хорошо по измерениям, плохо по сути. Это же получается не устройство для воспроизведения звучания ройаля, это получается дополнительный музыкальный инструмент со своим тембром.

Кстати 20" динамики не очень дорогие. Да дорогие, но не очень. Вот 80 см (32") это дорогой динамик - 200000 руб.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 186
Зарегистрирован: 11.04.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 18:53. Заголовок: Фазоинвертор гудит в..


Фазоинвертор гудит в той или иной степени, сейчас ошибся с доработкой подручных ящиков - получил подобие ФИ и гуделку в итоге. Надо уходить на ПАС, без задней стенки раздемпферирование получается. Достаточной большой ЗЯ в принципе может дать герц 30, это не так уж трудно. ОЯ тоже можно повертеть в поисках варианта с наибольшей отдачей по НЧ без гудения и бубнения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 34
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Омск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 20:20. Заголовок: Evil73 пишет: Проще..


Evil73 пишет:

 цитата:
Проще и дешевле не значит лучше!


Самоделкин пишет:

 цитата:
Фазоинвертор гудит в той или иной степени



В позднем детстве любил накручивать басы эквалайзером. И когда позже на репетиции впервые услышал настоящий звук барабанной установки, был сильно удивлён Из компромиссных вариантов (воспроизведение самых низких частот маленьким динамиком) самое естественное на мой взгляд звучание при большой отдаче имеет пассивный излучатель.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 188
Зарегистрирован: 11.04.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 23:07. Заголовок: Пассивный излучатель..


Пассивный излучатель гудеть уже вряд ли будет, бубнения тоже не будет. Сейчас отрежу сколько надо от простыни на выброс и попробую в своей полувременной АС заменить заднюю стенку на ткать. Одно отверстие казалось бы нужного диаметра дало гудение, унитазный звук мне не нужен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 54
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 23:16. Заголовок: Вообще-то ПАС - это ..


Вообще-то ПАС - это не кусок ткани...
а) "кусок ткани" - для краткости изложения?
б) или зажать этот самый кусок ткани с натяжкой влажным между двумя панелями с отверстиями 20-30 мм общей площадью с диффузор - это уже ПАС. Не трогать до высыхания и последующей натяжки. Скреплять панели ПОСЛЕ. Эту панель - вместо задней стенки.
Или так оно и есть и таки краткость изложения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 189
Зарегистрирован: 11.04.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 00:35. Заголовок: Я мог ошибиться и эт..


Я мог ошибиться и это признаю, в акустике не силён. Сейчас дело упёрлось в АС под лампу и я перебираю разные варианты чтобы выжать всё из подручных динамиков 2ГД-19 в подручных ящиках объёмом порядка 13л. Не могу никак определиться с частотой резонанса открытого ящика, хоть и знаю как посчитать - есть формула. Сделал бы другие ящики, только с теорией напряг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1373
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 03:30. Заголовок: Открытый ящик-это не..


Открытый ящик-это не один резонанс а суповой набор. Резонансы верх-низ, лево-право и резонанс собственно ящика как трубы. Плюс краевые эффекты за счёт огибания стенок. Забодаетесь искать правду. Что даст вам перечень этих злых частот?
В 13 литрах сыграют только компрессионники типа 6гд6 или 10гд34, а для прочих динамиков этот объём всё равно что пачка от Беломора.
На щите закрепите ваши дины, щит метр на 75см примерно, вот и бахнет так, что сами удивитесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 192
Зарегистрирован: 11.04.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 05:16. Заголовок: Такие щиты мне деват..


Такие щиты мне девать некуда, но идея принимается. Разве что от части мебели избавится, а с запасами листовых материалов покончить. Лежат динамики типа автомобильных, вообще они общего назначения и годны для установки в дверь. Попробую их перекинуть в имеющиеся ящики ради пробы, посмотрю как там они себя поведут. Будет бубнёж или получу что-то получше - пока неизвесно. Места мало и светит откат к S-30.
---------------------
Неизвестные динамики по чувствительности превосходят 2ГД-19 и басы они выдать вполне способны. Горб на 120Гц не зависящий от динамика, с неизвестными динамиками от 70-80 Гц вниз идёт завал. Просто нужны ящики побольше и рупорки с неизвестных динамиков нафиг убрать. Скорее всего так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 698
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 04:08. Заголовок: Бокарёв Александр пи..


Бокарёв Александр пишет:

 цитата:
резонанс собственно ящика как трубы


Именно так. Ящик тоже уметь проектировать надо.
По делу. Русско-китайский СВЕН. Терпимо звучит, а если учесть габариты и стоимость, так вообще. Побубнивает, но не сильно.
Но поскольку, кривоголовый кто-то мысль приложил, АС не разбирается. Да ещё внутренние сетевые провода сечением 0,5 мм. Не согнуть. Да и не припаяны, примазаны.
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1401
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 05:07. Заголовок: Бубнят китаецы оттог..


Бубнят китаецы оттого, что динамики со слабыми магнитами и зазором в палец ставят в фазоинвертор, получая выброс выше сотни герц и бубен в голову вместо баса. Первое движение, которое нужно сделать после покупки этих чудотворных девайсов- натолкать внутрь ватки или синтепона а трубу законопатить намертво. Тогда звук хоть на что-то похож.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 704
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 04:12. Заголовок: Микрофон конденсатор..


Микрофон конденсаторный какой-то допотопный есть, микрофонную стойку смонтировать руки не доходят. Буду пользоваться сайтами. СВЕН МА-333. Там горб на 100 Гц. Не большой, с не высокой добротностью. Неприятности, когда тембр НЧ в подъёме. Когда ровненько, бубнёж не чувствуется. По описанию, полоса 45 ... 30 000 Гц. Маловато будет басов, но терпимо.
Сейчас СВЕН веселит полочным MS-906. Измерений не видел, но цена 1200 руб. Дешевле только даром...
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 264
Зарегистрирован: 02.12.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 05:02. Заголовок: illarionovsp пишет: ..


illarionovsp пишет:

 цитата:
СВЕН МА-333


Тогда понятна любовь к РР с 30-ю ваттами. :)

3ГД-42(в небольшом ящике,типа как транзисторник Ленинград 006)+6Ф3П будет "дёшево и сердито"
Или ошибаюсь?

С уважением. Александр Улановский.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 200
Зарегистрирован: 11.04.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 06:34. Заголовок: 3ГД-32 найти ещё над..


3ГД-32 найти ещё надо, есть один 6ГДШ-1-4 и может быть второй найду. Пока же намерен превратить автодинамики в чистой воды НЧ-динамики, поскольку середину они не тянут, как и верха. Есть немного доработанные в СЧ-ВЧ маленькие бумажные овалы из компьютерных перделок, они станут СЧ-ВЧ динамиками (подключу к НЧ через 1мкФ плёнки). Сдуваются импровизированные пищалки на 16кГц, а до 14 килогерц могут неплохо поддерживать автодинамики. Чувствительность 92Дб и у тех и у других динамиков. Подручные 13-литровые ящики в общем подошли, надо только заменить переднюю панель на другую с отверстиями как раз под имеющиеся динамики. Количество ваты ещё подберу, хотя с ней был бубнёж. Без ваты вообще нет унитазного гудения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 269
Зарегистрирован: 02.12.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 07:57. Заголовок: Не знаю...:) Для лам..


Не знаю...:)
Для ламповика я-бы поискал что-то вроде 4ГД-7...28 на самый крайний случай.
А если хочется из автодинов,по опыту,TS-E17хх(сорь,запамятовал точные цифирьки)-трёхполоска Pioneer,не требует
ящика (практически в машине работают на щите ок. 40х40см) и колбасят как саб.
Усь там правда 30Вт.
Но авто они есть авто,бумага гораздее :)

С уважением. Александр Улановский.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1415
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 13:42. Заголовок: 3гд-32 в самом деле ..


3гд-32 в самом деле звучат просто фантастически, совершенно согласен с Александром Улановским. В те годы оценить звучание этих шедевров помешал факт, что встроили их в совершенно убогие балалайки, типа Рига-110 и Ленинград. Ленинград звучал глухо и мутно, хотя лакированные стенки от его ящика мне пригодились позже, украсил ими лампач самодельный.
А с хорошим усилителем и дополненные бумажной пищалочкой звучание 3ГД-32 просто сказка.Лист фанеры -вот и вся акустическая система для них.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 270
Зарегистрирован: 02.12.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 17:38. Заголовок: Спасибо,поправили,ко..


Спасибо,поправили,конечно 3ГД-32.

В моём Ленинграде изначально был такой с Fрез 63Гц,звук чем-то напоминал древние В.-Аккорды и т.п.
Но МС отвалилась (она приклеена к корзине),на замену нашёл с Fрез 75Гц,звук похуже.

А вообще удифильский тракт в приёмнике-селеновый выпрямитель,германий на выходе...

С уважением. А

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 204
Зарегистрирован: 11.04.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 23:54. Заголовок: Динамик из клона Риг..


Динамик из клона Риги-110 у меня есть, правда всего один и с ферритовым магнитом. Второй пока не искал, но авось найду. 4ГД-28 мне доступны, при необходимости найду. А для 4ГД-28 огромные щиты случаем не нужны?
P.S. На даче стоит 2 Ригонды-102 и можно по тихому 4Г-35 из дохлой радиолы в живую перекинуть, а 2*4ГД-28 сбагрить при случае.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 273
Зарегистрирован: 02.12.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 00:09. Заголовок: Дык,оно-ж всё готово..


Дык,оно-ж всё готовое,я про Ригонды!
Ветка на портале есть,как до ума их усилители довести.

А про 4ГД-хх,надо их послушать,а там видно будет,чего сбагрить.
У меня в АС от Эстонии в СЧ одной 4ГД-7,другой 4ГД-28.
Глухой я наверное,разницы не слышу.
А судя по отзывам коллег,так не я один такой.

С уважением. Александр Улановский.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 276
Зарегистрирован: 11.10.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 00:05. Заголовок: Господа, помоему вы уходите от темы "Реальные басы - путь к естественному воспроизведению"


Для обсуждения динамиков и акуститеческих систем создан подраздел форума.
Давайте обсудим насколько важны нижние басы 16-32 Гц?

Уж извините, но не верю я что ваши динамики и динамчики могут этот диапазон воспроизводить.

Или все же можно 16 Гц от 20 см динамика получить? Например снизив чувствительность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1424
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 02:45. Заголовок: КПД излучателя обрат..


КПД излучателя обратно пропорционально кубу резонансной частоты в оформлении, то есть частоте среза. Съехали с 40 герц на 20 герц- всё стало в 8 раз сложнее. А второй капкан- согласование с воздухом проще у излучателя большой площади. Попробуйте создать звук, быстро-быстро тыча пальцем в воздух.
Поэтому крохотные пукалки в принципе играют 20 герц. Но с уровнем минус 60 дб.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2895
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 07:30. Заголовок: Evil73 пишет: Давай..


Evil73 пишет:

 цитата:
Давайте обсудим насколько важны нижние басы 16-32 Гц?


Смотря для чего. Для кино чтобы воспроизводить взрывы и землятресения- да. Для современной клубной музыки наверное то же.
Для музыки (акустической)- лучше честные 40-50 герц от большого басовика , не менее 10"-12" в ОЯ. ИМХО.

Evil73 пишет:

 цитата:
Или все же можно 16 Гц от 20 см динамика получить? Например снизив чувствительность.


Можно засунув в ФИ, Бандпасс. Только к музыке это уже не имеет отношения
Гуделка на одной ноте

Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 19:11. Заголовок: Без нормализаторов н..


Без нормализаторов никакого приближения к реальности не получить факт технический http://www.offtop.ru/silversound/v1_645170_3_.php

Дело не головках не в усилах и т.д. - дело в основательных пробелех в физике звука и психофизике воспроизведения в частности в устройстве уха вот ссылка на Хьюго Зукарелли - http://fdstar.com/2008/11/07/hyugo_zukarelli_i_golofoniya.html
Кстати в данным кадром из Аргентины знаком лично и его изделия имел честь отслушать... Дядька - гений, как и я... Совмещение данных устройств с нормализаторами создает гремучую смесь реализма и качественного Соунда нового поколения.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 2897
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 19:28. Заголовок: Юрьич Ку пишет: Дяд..


Юрьич Ку пишет:

 цитата:
Дядька - гений, как и я.


Ключевая фраза сообщения.

Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 19:36. Заголовок: Юрьич Ку пишет: Клю..


Юрьич Ку пишет:

 цитата:
Ключевая фраза сообщения.



То что скромностть "украшает " человекапридумли ийдеи.. Не верьте им, будьте достойны себя и своего Солнечного Бога... Конечно мой пост офтоп, но ещес раз скажу что мало кто глубоко копает физику и пытается точно разобраться в реальности модели построений ЖИВОГО звукового образа. Хьюго один из немногих кто глубоко копал.
Кстати еще прикольный факт он почти ровесник Алешина, но практически не пьет ... (Сам проверял, так и не споил его - а так хотелось по душевной простоте задать пару "главных вопросов" ему )

Мой визит сюда всего лишь проявление вежливости Сергей не более

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 2899
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 19:40. Заголовок: Юрьич Ку пишет: Мой..


Юрьич Ку пишет:

 цитата:
Мой визит сюда всего лишь проявление вежливости Сергей не более


Заходите в гости! будем рады.


Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 20:11. Заголовок: Заходите в гости! б..




 цитата:
Заходите в гости! будем рады.



Аналогично Сергей! Тем более, что здесь много приятнее обстановке чем на АУ-портале и т.д
Еще ссылочка касаемо наших экспериментов с Хьюго в прошедшем 2009 годе. http://www.offtop.ru/silversound/v1_646838__.php
Фотка, как раз после застолья. Лишнее убрал, - секретность ибн её маму...

Вот мой эксперт по соунду , которому можно доверять, а не технически слабому на сундуку

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 47
Зарегистрирован: 13.07.09
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 03:39. Заголовок: ога, ога... :sm38: ..


ога, ога...
"Секретно! Перед прочтением сжечь!" (ц) А&Б Стругацкие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1431
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 05:08. Заголовок: Мне страшно нравится..


Мне страшно нравится фраза про то что в стерео два канала по числу ушей у человека. Согласен на все сто. А фраза про фазолинейную акустику- надо в золотую рамку обвести. К этому постепенно сам прихожу. Примитивнейшие фильтры первого порядка дают завораживающий звук, в отличие от мертвящего звука математически выверенных колонок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 94
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: Россия, Хабаровск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 07:53. Заголовок: Добрый день коллеги!..


Добрый день коллеги!
Согласен с Вами Александр,чем проще фильтр тем МУЗЫКА приятнее на слух.
Большенство инструментов,на которых извлекают звук,а потом все эти звуки складываются в музыку(музыкальное произведение),основаны на эффекте резонанса-корпуса,дэки,раструба.
А как известно-любой резонанс богат всякими обертонами,и чем мастерски выполнен корпус инструмента,тем звук получается приятнее за счёт этих самых обертонов.
Сделав фильтр огромного порядка,взял и убил всё-то малое,из чего и состоит звуковая картина.
Это,конечно,я так понимаю.
С уважением Антонов С.И.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 795
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 08:30. Заголовок: А я понимаю нескольк..


А я понимаю несколько иначе: что хорошо для музыкальных инструментов, то плохо для звуковоспроизводящих систем. Дополнительные гармоники и резонансы убивают звук. Фильтры высоких порядков, кстати, -- штуки крайне резонансные, даже когда при плавных измерениях синусоидой никакого звона не заметно.



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2902
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 08:37. Заголовок: Пример- фильтр второ..


Пример- фильтр второго порядка на вч.
При сгорании вч динамика получается режекторный фильтр. от которого горят усилители . Или в лучшем случае срабатывает защита.

Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 96
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: Россия, Хабаровск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 09:18. Заголовок: Wavebourn пишет: А..


Wavebourn пишет:

 цитата:

А я понимаю несколько иначе: что хорошо для музыкальных инструментов, то плохо для звуковоспроизводящих систем. Дополнительные гармоники и резонансы убивают звук. Фильтры высоких порядков, кстати, -- штуки крайне резонансные, даже когда при плавных измерениях синусоидой никакого звона не заметно.


Если это в акустике.
А если зто слушаеш в зале и пишиш на какой-нибудь носитель,потом всё это воспроизводиш через акустику.
Это ведь совсем другое дело,или я я в чём-то заблуждаюсь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 12:19. Заголовок: Evil73 пишет: Звуко..


Evil73 пишет:

 цитата:
Звукозапись и звуковоспроизведение продвинулись достаточно далеко. Искажения, вносимые в сигнал, сейчас технически возможно сделать очень низкими. Настолько низкими, что возникает вопрос, почему же человек на слух легко может отличить игру системы от игры музыкантов?



Никуда не продвинулось в том то и дело. Цифра забуксовала на уровне СД -все остальные цифровые стандарты улучшения не учитывающие бег фазы в сигнале и простраснтвенность источника много хреновее. Так что любой аналог лишен форматных искажений присущих цифре и звучит на порядок а то и два порядка ТОЧНЕЕ.

Второе касаемо динамиков и их обвязки, так достичь фазолинейности и линейности АЧХ непросто без напряжения мозгов. Примитивный подход к информационному сигналу только как к электрическому загоняет в тупик все попытки оптимизации структуры АС.
В тоже время разработчики динамиков которые пытаются более комплексно исследовать проблему с точки зрения многомерности или нетривиальности нынешней электродинамики - например Виктор Павлов достигают поразительных результатов в области НЧ диапазона. А про Закурелли я уже говорил выше его АС тоже слушал - низ в ней идеален в ней, при том что она собрана на бюджетных китайских 7,5 см динамиках, да и фаза абсолютно линейна.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1436
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 14:32. Заголовок: Я давно понял, что к..


Я давно понял, что крутой срез фильтра сам на частоте среза звучит как пик, слышно просто отлично, явный резонанс имеем.
А плавный спад ачх на слух приятен весьма, одно нужно: получить ровную полочку на ачх, тогда слышим всю полосу сразу. Никто не вылазит и не исчезает. Для этого нужны ровные динамики. А с кривыми корягами бьёшься-бьёшься, чтоб их коряги убрать, навороты выходят вместо звука. И радости никакой. Из...-конфету точно не сделать.
И про напряжение мозгов я тоже согласен, а от себя добавлю и про умение слышать .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 720
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 12:41. Заголовок: Юрьич Ку Не понимаю..


Юрьич Ку
Не понимаю Вас. "Бег фазы", "форматные искажения", "на два порядка точнее", "фазолинейность без напряжения мозгов", "Виктор Павлов, Закурелли", "фаза абсолютно линейна". Я согласен с Сашей (Алума), лечить нас надо. Полата без нас плачет. Но не в такой же степени...
Ту А. Бокарёв, Вы же абсолютный авторитет, "в законе", объясните нам, непонимахам, об чём сей лай .
С уважением, СП.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1445
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 14:29. Заголовок: Я многие вещи понима..


Я многие вещи понимаю не математически а по слуховым ощущениям. Много раз было, что выверенная ачх не совпадала с нормальным звучанием. Фазовые дела- там на фильтрах высоких порядков возникают задержки и опережения, а скорее всего резонансные явления,отчего звук или в кучку не складывается или слушать это становится трудно, напряг появляется.
Ви хочите точных ответов- их нет у меня. Я такой же слабый, сомневающийся и неуверенный человек со скромным опытом, как и все остальные . Более того, думаю, если слишком математически подойти к звуковоспроизведению- вообще ничего не выйдет.Примерно как по хитрой программе себе друга подбирать.
Выход один: динамики искать старинные, с отменным звучанием, тогда без наворотов нужное звучание и получится.
И к эзотерике я плохо отношусь, кондёры и кабели- тема для меня ругательная. Но есть три момента: Динамик, лампа, транс. Вот это- киты , на которых держится звук. Прочее- фигня. Это моё крепкое имховое мнение.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2912
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 21:19. Заголовок: Бокарёв Александр пи..


Бокарёв Александр пишет:

 цитата:
И к эзотерике я плохо отношусь, кондёры и кабели- тема для меня ругательная. Но есть три момента: Динамик, лампа, транс. Вот это- киты , на которых держится звук. Прочее- фигня. Это моё крепкое имховое мнение.


присоединяюсь. И динамики не обязательно старинные, но легкие бумажные. А современных таких очень мало. Потому и делаю сам

Новый сайт http://tubeaudi.ucoz.ru/
Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681. sergeev158(собака)mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 20:01. Заголовок: Юрьич Ку пишет: Я д..


Юрьич Ку пишет:

 цитата:
Я давно понял, что крутой срез фильтра сам на частоте среза звучит как пик, слышно просто отлично, явный резонанс имеем.
А плавный спад ачх на слух приятен весьма, одно нужно: получить ровную полочку на ачх, тогда слышим всю полосу сразу. Никто не вылазит и не исчезает. Для этого нужны ровные динамики. А с кривыми корягами бьёшься-бьёшься, чтоб их коряги убрать, навороты выходят вместо звука. И радости никакой.


Поэтому реальной альтернативы SEAS и SCAN-SPEAKам не было и нет. Там у датчан и норвежцев и с линейностью порядок и с бумагой особенно в серии SEAS by ECELL (для меломанов у этих прекрасная легкая бумага на диффузоре и очень жесткая , что дает приличную линейность и низкие горбики,- всего до +6дб на ВЧ-резонансе диффузора). ECELL-ки прекрасно стыкуются с любым триттером даже на Батервоте 1 порядка, да на втором. А горбик элементарно глушится паралельным басовику импедансным контуром (только полным R-L-C!!! - иначе не будет запаса по устойчивости при набросе мощности )
Лучше это один раз понять сделав хорошую акустику и не трахаться с ДЕРЬМАнтином.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1704
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 21:11. Заголовок: Так в следующий раз ..


Так в следующий раз и сделаю, по вашему совету: буду посылать всех клиентов прям с порога к такой-то матери, чтоб не лезли со своим дермантином, ауру мне не морщили. А сам буду в красивых журнальчиках разглядывать любимые сканспики. Глядишь- и жизнь наладится!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 11:47. Заголовок: Если "клиент"..


Если "клиент" жлоб то пожалуй он заслуживает
... Как не дрочи на 4 ГД-ХХХ от этого она лучше НИКОНГДА не сыграет.... Как не подделывый скрипку Страдивари на Ельцинской мебельной фабрике - результат будет тот же....
Дай цена у скаспиков нераззорительная 170-евро -- за пару 340 - меньше десятки, масло на машину и аренда за гаражные кооператив у многих дороже...
Хороший звук и мелкое жлобство несовмсестимы... Не ну бывает конечно еще стиль жизни, но причем тут качественный ЗВУК? При таком "самоограничении" не будет никакого развития разумеется - одни убытки скупой платит дважды, трижды, четырежды и так до могильной плиты.

Я оптимист и поэтому рад, что потратившись один раз в жизни ушел на другую более высокую ЗВУКОВУЮ орбиту. Да и материально как оказалось тоже выигравший

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1729
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 15:37. Заголовок: Можно и на сканспика..


Можно и на сканспиках слабать нечто мычащее, а ввалить бабок немеряно. Встречались такие поделки. А можно и на 4 ГД-... сделать грамотную вещь, только не все могут. Это так вам свезло, что потратились на хорошее. А могли бы вляпаться , как мы с Фостексами.
Но даже у Фостексов нашлись совершенно нормальные дины и они теперь радуют людей звуком. Масса динамиков тащится с аукционов, причём каких динамиков! И совершенно за реальные деньги.
Так что упираться в сканы- это себя в тесной комнатке запереть самому. Для меня сканы звучат на четвёрку с плюсом, но не более.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 17.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 06:36. Заголовок: Хотел сказать пару с..


Хотел сказать пару слов про ФИ. Как говорится надо уметь их готовить, как и все остальное. Для меня ФИ это обязательно инфра ФИ, то есть настроенный ниже 16Гц. Из своих наблюдений пришел к этому давно. Все ни как не доберусь до Москвы, хочу послушать Монтаны. Но недавно слушал Утопии, там тоже ФИ близок к инфре, моя теория подтвердилась - НЧ были как надо. Где то у АМЛ встречал, что резонанс у динамика должен быть вдвое меньше среза, то есть если хотите получить 30Гц, резонанс должен быть 15 - триабсолютно верно.

Хотя в общем Утопии не понравились, слушал их в супер дорогом тракте, в зале метров 50, правда усилитель был транзисторный, размером с кровать. Что-то у них было со сценой, слушали всякую околоджазовую ерунду, в какой то песне у певицы рот был размером с колесо обозрения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1028
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 06:44. Заголовок: nebazilik пишет: в ..


nebazilik пишет:

 цитата:
в какой то песне у певицы рот был размером с колесо обозрения.



Фазовые искажения - таким страдают как большинство транзисторных, так и ламповых с триодами на выходе, раскачиваемыми слаботочными драйверами.

Ещё -- каким - бы малым ни было взаимопроникновение из канала в канал, оно должно быть строго идентичным. И сами каналы - идентичные. Очень часто у аудиофилов бывают не совсем одинаковые внутри моноблоки, что тоже даёт похожую картину.



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1739
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 12:17. Заголовок: Утопии- там средники..


Утопии- там средники странные, фокалы любят выдрючиваться с разными материалами для диффузоров, которые никто не применял до них, -там и пенопласт с коркой из пластмассы, в которую вплавлены стеклянные микрошарики, и будерброды из пластмассы и кевлара,
а почему-то из бумажки им слабо сделать.
Когда попробовали применить эти мидвуферы от фокаловских колонок в качестве середины- результат плачевный. Натужная искуственная , мутно-крикливая средина, фигня.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1031
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 12:51. Заголовок: Во-во. У меня друг с..


Во-во. У меня друг сделал с подобными динамиками систему, тащится. А мне не нравится именно крикливая середина, точнее -- верх середины. Обижается: "Из такого материала бронежилеты делают, он не может плохо звучать!" И именно в качестве средников они у него стоят, по 2 с каждой стороны.

Кстати, насчёт стеклянных шариков - идея вполне здравая. Только вот чем их скрепить?

Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1743
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 13:09. Заголовок: Материал они обозвал..


Материал они обозвали ПОЛИГЛАСС, вплавили в поверхность пластиковой корки стеклошарики. А сами диффузоры фоки делают из пенопласта.
А что- хороший удобный материал, и всегда под рукой: упаковка бракованная от их же колонок , как сырьё
А чистый кевлар на среднике- мерзость, я когда Бидаблы послушал у товарища, -а он их возносил, цена там нехилая была, - услышал орущую выпертую средину при проваленных басах и жёсткие свистящие верха алюминиевой пищалы. Вежливо обматерил его колоночки и ушёл.
Товарищ теперь рупора точит, расстался с фигнёй давно и прочно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1032
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 13:20. Заголовок: Пенопласт, скорее вс..


Пенопласт, скорее всего, должен по задумке демпфировать то, чем склеены шарики. Я экспериментировал с динамиками из стеклопластика, обмазывал их смесью пластилина с лаком. Звук улучшался кардинально. Но состав, естественно, текучий, хоть и очень медленно. Попробовал ПВА с тальком. Пока слой был влажный, звучало так, как я нигде и никогда не слышал -- как раз был банкет в ресторане -- частный офис, где жена работает (диабесити и пр., то есть - семейная практика) справлял рождество, и я взял с собой колонки, усилок и сиди плейер. Так там вся обслуга ресторана вертелась вокруг маленького зала, где мы сидели, а шеф ихний спрашивал, где можно купить такую систему. Честно ответил, что нигде: всё равно когда клей высох, скорлупа полопалась и отлетела.

...а на конвенции AES у мужика, что рекламировал платы с усилителями в классе Д, были колонки, для демонстрации качества усилителей. Так вот там динамики были оч-чень подозрительные... На вид -- пластилин с лаком, так-же неровно обмазано, как и у меня было...



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1744
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 13:52. Заголовок: Мне задарили тюбик к..


Мне задарили тюбик клея для грызунов, там смесь полибутилена с полиизобутиленом, вот на каком-нибудь динамике попробую , он растворяется в любых растворителях и можно кистью намазывать.
Ещё герлен есть, его в бензине растворяют и мажут им подвесы.
Говорили что герлен сохнет, но вот на аудионотах была мастика как герлен, чёрная такая, ни фига не сохнет, как новая годами, и липнет так же.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 17.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 16:34. Заголовок: Да сч невнятные были..


Да сч невнятные были. В системе были ещё и ламповики разные, но слушали транзюк :( Я больше в утопиях хотел их 16" бас на подмагничивании послушать. Можно было бы себе такой динамик притаранить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1748
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 17:04. Заголовок: Утопии грамотно сдел..


Утопии грамотно сделаны, за исключением узкого в сравнении с басовиками корпуса. АЧХ никто и нигде не давал, в основном- пузыри пускают по поводу звучания. А я сперва микрофон вперёд пускаю, потом слухаю. Тогда понятно с чем имеем дело.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1034
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.10 23:51. Заголовок: А я уже так натренир..


А я уже так натренировался перед концертами эквалайзером выравнивать, что безо всяких микрофонов слышу. Лучше всего выравнивается по фидбэку. Добавляю уровень, пока не заведётся, и соответствующую полосу медленно опускаю, пока не замолчит. Добавляю уровень - и опять. И так постепенно выравниваю. Получается на слух гораздо ровнее, чем по графикам: добротности разных резонансов разные, и важнее для слуха установившиеся колебания, а не мгновенные значения уровня сигнала при свипе, либо розовом шуме.



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1752
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 00:26. Заголовок: Интересная методика,..


Интересная методика, грамотная и простая!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1037
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 00:45. Заголовок: Держал в секрете, но..


Держал в секрете, но раскололся.

Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1756
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 04:24. Заголовок: Я вас не сдам! :sm12..


Я вас не сдам!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 511
Зарегистрирован: 06.02.06
Откуда: RUSSIA, Moskow
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 05:24. Заголовок: Evil73 Искажения, в..


Evil73

 цитата:
Искажения, вносимые в сигнал, сейчас технически возможно сделать очень низкими. Настолько низкими, что возникает вопрос, почему же человек на слух легко может отличить игру системы от игры музыкантов?

Хех! Так в том и дело, в снобизме. Кто-то сказал что искажения очень-очень низкие, а с какого потолка он это взял?
На самом деле искажения еще очень высоки и потому легко удается отличить запись от живого звука..


 цитата:
Человеческое ухо может плохо воспринимать на слух частоты 16-32 Гц (субконтр октава), но, думаю, именно эти частоты придают основательность звучанию, например, ройаля


Ерунда! Рояль Staiway звучит прекрасно в любом ргистре и частот 16-32гц он точно не воспроизводит.

Вы не так ставите вопрос- как добиться красивого звучания запсиси? Не естественного, не "высокой верности", а именно красивого звука. Ну вы же понимаете что реальную женщину пластиковой куклой полноценно не заменишь-как ни пытайся. Остается только улучшать "пластичность" куклы и только. А хотите естественного тогда бросайте куклу и бегите к женщине.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1760
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 13:51. Заголовок: У меня два сидюка, ф..


У меня два сидюка, филы второго поколения, практически одинаковая начинка и идентичная механика. Таквот, один- там рояль живой и волнующий, а второй- там рояль скучноватый . Микро-отличий хватает, чтобы перестало нравиться звучание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1047
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 23:31. Заголовок: Я сейчас к динамикам..


Я сейчас к динамикам старинной Магнавоксовской консоли подключил Соньку - ресивер, на камнях, с 80 ваттами на канал. Сперва включал 20 децибелный аттенюатор в Соньке, чтоб можно было громкость регулировать. Потом сделал аттенюаторы из 20 Ом и 1 Ом резисторов на выходе, аттенюатор внутренний отключил. Небо и земля: звук стал мягче, хоть и не ламповый. Во-первых -- резистивная нагрузка усилителя, во-вторых -- переходные искажения в 20 раз тише стали. Что-то подобное может быть и с сидюками: разные операционники, с разными выходными каскадами. Либо - фазовыми искажениями: разная скорость нарастания сигнала.



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1766
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 00:48. Заголовок: Вы, отец Анатолий, к..


Вы, отец Анатолий, как чего придумаете- аж у меня завидки начинаются, вот и сейчас аж подпрыгнул : ну почему не я допёр!??
Присобачить к мощному транзюку резисторный аттенюатор, получив в итоге низкое выходное, чисто активную нагрузку для транзюка, и интересный звук. Про это ещё Лихницкий писал, как поменялся звук у транзисторного унча, при тупом шунтировании выхода резюком.
Вы же пошли дальше. Браво!!! Тем более, что дома этих 80 ватт и даром не надо, пущай резистор греют.

Насчёт Филипов вы тоже правы, у них совершенно разные выходы: на 160-м применены LM833N, а у 207го работает спецура, TDA1542.
Там внутри- 6 крутых оперов, работающих в разных направлениях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1051
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 01:37. Заголовок: Я потом ещё параллел..


Я потом ещё параллельно одному плечу в Соньке воткну резистор, рассеивающий ватт 10, в обоих каналах. Получится однотакт на малых громкостях - двухтакт на больших.

"Зрите в корень!", как говаривал Козьма Прутков, отец Александр!

Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1769
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 01:47. Заголовок: Опять круто! Таким и..


Опять круто! Таким именно способом операционники выводили в режим А из режима АВ или В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1052
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 02:01. Заголовок: Дык у меня до сихпор..


Дык у меня до сихпор в древнем 16-канальном японском микшере TOA стоят 4558, с дополнительными резюками по 7.5К для смещения выходов. Звук, говорят, как у Neve. Но я там ещё кучу электролитов поменял на плёнку, весит теперь почти в двое больше



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1770
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 02:09. Заголовок: 4558- это японецкий ..


4558- это японецкий вариант-расчёска известного LM358 ? А что так мало, по 2 ма всего сдвиг, неужто результат заметный?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1054
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 02:22. Заголовок: Не, это типа усоверш..


Не, это типа усовершенствованных 741-х, в дип-корпусе с 8 ногами, по 2 операционника на корпус. "Японское Нац Радио".
ЛМ358 - полное Г по сравнению с ними.

2 МА вполне достаточно.

http://www.datasheetcatalog.org/datasheets/270/489253_DS.pdf


Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 612
Зарегистрирован: 02.12.09
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 04:43. Заголовок: Я может чего не пони..


Я может чего не понимаю,такие (4558) ставили в 90г-х в ширпотреб,в моём бумбоксе Sony CFD-550 такие,например.
По нонешним меркам черепахи. :)

С уважением. Александр Улановский.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1060
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 05:31. Заголовок: Так о том и речь: с ..


Так о том и речь: с родными древними операционниками, а звучит - классно!
Разве что в суммирующих усилителях операционники позаменял. Остальные - сместил выходы резисторами на плюс -- поднагрузил эмиттерные повторители, получились однотактные выходы.



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 614
Зарегистрирован: 02.12.09
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 05:50. Заголовок: Wavebourn пишет: Т..


Wavebourn пишет:

 цитата:

Так о том и речь: с родными древними операционниками, а звучит - классно!..


Спасибо,дошло. :)
Как мне нравятся такие решения,респект!

С уважением. Александр Улановский.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1063
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 06:08. Заголовок: Пользуйтесь наздоров..


Пользуйтесь наздоровье!
Если бы в моей консоли были 4580, то было бы на порядок лучше.



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 616
Зарегистрирован: 02.12.09
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 06:18. Заголовок: Для Вашей консоли па..


Для Вашей консоли пару 6П36С и пару выходников на полукиловаттном железе!
Но это просто "с галёрки" реплика. :)

С уважением. Александр Улановский.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1065
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 08:08. Заголовок: У меня для неё 4 шту..


У меня для неё 4 штуки ГУ-50, с выходниками на 350-ваттном железе.

Сейчас делаю свой микшер - на лампах. С выносным предом на сцену. Всего будет 6 каналов.



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1777
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 13:39. Заголовок: Вспомнил. NJM4558,JR..


Вспомнил. NJM4558,JRC фирма. На выходе сидюка Kenwood 7090. И кажись, в моём бывшем Пионере такие же стояли...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 619
Зарегистрирован: 02.12.09
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 17:52. Заголовок: Wavebourn пишет: У ..


Wavebourn пишет:

 цитата:
У меня для неё 4 штуки ГУ-50, с выходниками на 350-ваттном железе.


Жаль,чесслово!
Но Вам виднее,конечно.

С уважением. Александр Улановский.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1073
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 23:54. Заголовок: aluma пишет: Жаль,ч..


aluma пишет:

 цитата:
Жаль,чесслово!
Но Вам виднее,конечно.



Мне тоже себя жаль: после того, как собрал и послушал пару аппаратов с полевыми истоковыми повторителями на выходе, ломповые однотактники перестали привлекать. Испорчен окончательно.

Двухтактники в классе АБ - другое дело: и электроэнергию экономят, и звучат несравненно чище, чем транзисторные двухтактники.



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 622
Зарегистрирован: 02.12.09
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 00:52. Заголовок: Wavebourn пишет: ....


Wavebourn пишет:

 цитата:
...после того, как собрал и послушал пару аппаратов с полевыми истоковыми повторителями на выходе, ломповые однотактники перестали привлекать. Испорчен окончательно.


Всему своё место.
Может ошибаюсь,но дины с виду бумажные,большой Кдемп наверное не требуется.
Сомнения есть,что Ваш ламп. однотактник был с большим трансом.
Звук от "кулачковых",замыленых и безбасовых,отличается кардинально,чистый звук,начиная от самого нуля,
без всяких эквалайзеров и т.п....

Конечно проще двухтактник,ООС-ом транс готовый поправить,параметры чудесные получатся
и для массовых мероприятий более пригоден.

Но,всё таки,лампы,по крайней мере некоторые,настолько линейны и широкополосны,что позволяют построить усилитель не
прибегая к использованию ООС.
Только расчитывать усилители надо с сегодняшними критериями,правда тогда весьма громоздкая и затратная конструкция получается.
Тут Вы правы,никакой экономии.

ЗЫ.Анатолий,пожалуйста,не принимайте как попытку "учить жить",просто "мысли вслух" глядя на "обалденный комод"(С).

С уважением. Александр Улановски.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1078
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 01:08. Заголовок: Так обалденный кoмод..


Так учите - не учите, а обалденный кoмод у меня только на прошлой неделе появился. К нему, само собой, просится ламповый однотактник. В первую очередь - по стилю.

Ещё есть на примете более обалденный, от Фишера. В полтора раза шире. С чугунными решётками. Корпус - из дуба. Я его не сумел на тележку погрузить. Ищу, кто бы помог перевезти из квартиры хозяйки в мою машину, и выгрузить из неё...

PS: я думал, что про ламповые однотактники - это продолжение темы про микшер и древние операционники, а Вы, оказывается - про консоль.



Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 623
Зарегистрирован: 02.12.09
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 03:14. Заголовок: Wavebourn пишет: В ..


Wavebourn пишет:

 цитата:
В первую очередь - по стилю.


Очень верно!
Нет,про безоосые схемы,это только глядя на 15" бумажник.

А с операционниками...
Ну можно дома "на коленке" ЛУТ-ом смастерить буфер,но получить параметры пром. образца,на многослойной
плате с SMD,по-моему,задача почти невозможная.
Улучшить готовое,не считая замену ОУ (что тоже весьма непросто) и чистки питания,вот Ваш вариант с изменением режима,
да манг. ВЧ-дроссели Евгения (L0ki) в моём сидюке прижились.

С уважением. Александр Улановский.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1082
Зарегистрирован: 15.07.09
Откуда: Калифорния, Плезант Хилл
Рейтинг: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 03:29. Заголовок: Наконец дошло, кау м..


Наконец дошло, как между нами возникло взаимное недопонимание: консоль (радиоприёмник) и консоль (микшер).

Ламповый однотактник - для древней радио-консоли. А ламповый двухтактник - для древней микшер-консоли.

Теперь всё правильно. Дитям - цветы, бабе - мороженое. Угу. Угу. Во! (С)

Wavebourn: We Create Creativity!
Design, Development, Prototyping of High End Audio Equipment for Professionals and Audiophiles
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 624
Зарегистрирован: 02.12.09
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 03:36. Заголовок: Wavebourn Аналогичн..


Wavebourn
Аналогично!

С уважением. Александр Улановский.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 468
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет