Пост N: 132
Зарегистрирован: 15.04.10
Откуда: Калининград
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.07.10 21:19. Заголовок: Обмерить готовый транс неизвестного производства
Господа, имеется готовый транс неизвестного производства, требуется измерить силу тока на вторичках (разбирать не хочу) . Здесь закон Ома будет действовать?
а) 2,5-3 А/кв. мм; б) подать напряжение с ЛАТРа на условно выбранную "первичную" обмотку, пока ток холостого хода не достигнет примерно 50% в мА от габаритной мощности сердечника в Вт, т. е. , например, 50 мА для 100 Вт, после чего, поддерживая значение напряжения на условно первичной обмотке, нагружать выбранную условно вторичной током до просадки напряжения на ней на 5%. ВНИМАНИЕ! Не переусердствовать, а то сгорит...
Отправлено: 10.07.10 04:08. Заголовок: Ой, друзья, ну не бу..
Ой, друзья, ну не будем грузить человека... И транс. Для примерного прикида достаточно штангеля, его губки значительно уже. Если и им не подобраться, применяем метод сравнения на глаз. То есть, близкий по диаметру провод сравниваем с тем, что видно.... Главное - определить примерный диаметр провода, от чего плясать, а не плотность тока, хотя и она не на последнем месте. Предположим, примерный диаметр известен, далее в любом справочнике есть данные обмоточных проводов, от них и пляшете. А так - да. Я применяю в таких случаях схожий и безотказный метод: на часок включаю первичку на холостом ходу - не греется - прекрасно! Гружу понемногу вторичку - пошёл нагрев и просадка прилична - переборщил, нагрузку снижаю.
При стольких неизвестных - никаких формул, в принципе, быть не может. Здесь хорошо работает метод тыка... Так что - вперёд! Но самое главное - не переусердствовать.
Кроме того, жизненный опыт и яркий пример начинающим, что все эти плотности тока и прочие заумные параметры, предназначены для инженеров, экономящих медь, сталь, цент, сантим и т.п. Ещё будучи пацаном в школе, считал витки на вольт по до умиления простой формуле: 48 - 50/S. И всё работало, и ничего никогда, ни при каких штатных условиях не грелось! И вот, "поумнел", взялся считать по полной, с плотностью, с коэффициентом заполнения сталью и т.д.... Что получил? Максимум сотню сэкономленных витков, в обмен на не совсем безобидный рагрев первички 50-60град (на холостом ходу!) Коментарии, думаю, излишни...
Пост N: 244
Зарегистрирован: 28.05.09
Откуда: Ukraine
Рейтинг:
2
Отправлено: 11.07.10 22:06. Заголовок: Ещё будучи пацаном в..
Rex пишет:
цитата:
Ещё будучи пацаном в школе, считал витки на вольт по до умиления простой формуле: 48 - 50/S. И всё работало и ничего никогда, ни при каких штатных условиях не грелось!
О-образный сердечник из пластин Г или П, а также сердечник УШ без отверстий по углам: К=40 Ш-сердечник (центр.керн вдвое шире боковых) без отверстий по углам: К=45 Ш-сердечник с отв. по углам: К=50 Ш-сердечник из пластин толщиной 0,5мм с отв. по углам К=60
Отправлено: 12.07.10 23:23. Заголовок: Я делал так: кроме т..
Я делал так: кроме торов, для всех трансов до 100вт К=50, 100-500вт К=48. Для торов К гораздо меньше - 43-45 где-то, короче всё зависит от КПД и по сему, от габаритной мощности транса. А К=50 - это вариант, так сказать, на все случаи жизни. Бери, мотай абсолютно на любом железе - не ошибёшься! Ну, если только некоторого колличества меди не жалко. А если считать по "инженерно-эконмистским" формулам тоже не айс - черевато... Выше описал пример.
Пост N: 278
Зарегистрирован: 28.05.07
Откуда: Россия, Рязань
Рейтинг:
1
Отправлено: 13.07.10 01:21. Заголовок: Добрый день! В бытно..
Добрый день! В бытность работы в НИИ разрабатывали силовые торы не по коэфф. а по холостому току. Слесарь мотал с избытком первичку и потом находил иголкой точку, где ток соответствовал расчетному. Эти трансы держали такие перегрузы!!! А делали так потому , что в качестве железа всегда были обьедки оборонки.
Пост N: 109
Зарегистрирован: 01.09.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 25.08.10 10:26. Заголовок: Rex пишет: Ой, друз..
Rex пишет:
цитата:
Я применяю в таких случаях безотказный метод: на часок включаю первичку на холостом ходу - не греется - прекрасно! Гружу понемногу вторичку - пошёл грев и просадка прилична - переборщил, нагрузку снижаю. При стольких неизвестных - никаких формул, в принципе, быть не может.
Аналогично! И я так с неизвестными трансами разбираюсь.По времени не очень быстро,зато надёжно!Я вот тут недавно подыскивал трансформатор для анодного питания ушастика.Нашел на работе ТА26. Там же, на работе, залез в справочник, посмотрел напряжение и токи. Вроде должен подойти. Притащил домой. Начал разбираться с обмотками, где какая. Поскольку справочника дома нет, а есть интернет, залез в него. И был неприятно удивлен! Хорошо, не поленился пару страниц посмотреть. Данные по напряжению совпали по всем источникам, а вот токовые данные, к моему удивлению, были разные! По одним источникам 25ма, по другим 32ма! Плюнул на справочники, поступил, как Rex. Зато через час был полностью уверен, что он спокойно держит 35 ма!!!
Пост N: 2565
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
17
Отправлено: 25.08.10 11:45. Заголовок: Есть другой метод, д..
ALSS пишет:
цитата:
нагружать выбранную условно вторичной током до просадки напряжения на ней на 5%.
Есть другой метод, даём нагрузку чтобы на 10 процентов упало на вторичке напряжение по сравнению с напряжением холостого хода. этот ток и есть номинальный.
Пост N: 14
Зарегистрирован: 15.08.10
Откуда: Оренбург
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.09.10 23:48. Заголовок: У меня такой вопрос...
У меня такой вопрос. Я расчитал обмотки выходного трансформатора с неким количеством витков первичной обмотки, и соответственно, с учетом коэффициента трансформации, вторичную обмотку. Но часто встречал рекомендацию мотать первичку больше расчетного. Нужно ли при этом пересчитывать кол-во витков вторичной обмотки или нет?
Отправлено: 06.09.10 01:20. Заголовок: Нужно. Иначе меняетс..
Нужно. Иначе меняется коэффициент трансформации. Иными словами, на 10 процентов (по виткам) запаса в первичке, на столько-же придётся увеличить его во вторичке. Но, на мой взгляд, не лучший вариант. Увеличивается активное сопротивление обмоток, паразитные индуктивности и ёмкости, по хорошему, придётся брать более толстый провод, а это не всегда возможно, при выбраном сердечнике. Другое дело, ещё при расчётах задаться более низкой граничной частотой, это позволит и грамотно подобрать сердечник и диаметр провода и влезет-ли он в окно.. Результат, по сути, тот-же - увеличение индуктивности, а значит, более низкая граничная частота.
AndruTrue Зачем нам лишние переживания? Скачайте программу Тубетранскальк, забейте туда свои данные. Если опыт в намотке небольшой, то с Квыпучивания=1,2 (по умолчанию) практически гарантия 100% того, что всё поместится. Если опыта поболее - 1,1 и даже 1,05 получается.
Отправлено: 07.09.10 00:24. Заголовок: Беру либо 1.1, либо ..
Беру либо 1.1, либо вообще, на глаз. Выходных и межкаскажных намотал, да, раз-два и обчёлся, а вот силовых.. За всю жизнь лишь пару готовых применил. Так что опыт намотчика, как специалиста, ещё скудный. А вот глаз намётан немного, по этому чаще всего не морочусь с неплотностями... Бывает, однако, тир-впритир, но всегда влезает!
И ещё. Уже где-то писал, что при расчёте силовиков всегда пользовался до умиления простецкой формулой: 47-50/S = кол-во витков на вольт. Никогда никаких проблем небыло! А тут взялся по-инженерному (умному), как хотите, с плотностями тока, коэффициентами заполнения сталью, неплотности провода и т.д... Что получил? Бред сумасшедшего! Мне такой транс не нравится! Имеет на холостом ходу, после 1-2х часов прогона не безобидный грев первички (ну и железа) до 60-70градусов! И работать будет в комбике. Сдюжит-ли? Не знаю. Остаётся гадать. К чему я клоню? Всё гораздо проще! Не стоит заморачиваться. А к такому расчёту силовиков я не вернусь никогда! Потому, как не инженер на предприятии, кроме всего прочего экономящий каждый рупь, цент, сантим...!
Отправлено: 07.09.10 02:37. Заголовок: Окна всегда мало! :)..
Окна всегда мало! :) Поэтому выходник "на глаз" я-бы не рискнул. А формулы, в общем-то, не виноваты. Простецкие - хорошо, но хочется не просто силовик, а индукцию поменьше, да с учётом конкретной кривой намагничивания железа. Просто наверное надо провести "работу над ошибками".
Отправлено: 07.09.10 03:03. Заголовок: Вы наверное правы. Н..
Вы наверное правы. Но, как-то из рук вон не хочется, не потому что бронелобый.. А потому, что опыт настолько неудачный оказался, и твёрдое убеждение появилось, что все эти лишние формулы для инженеров на предприятиях... А до этого ведь всё радовало...! P/S Не так давно межкаскадник с двухтактным выходом и выходник для комбика мотал именно так. Почти на глаз,(расчёт объёма обмоток) тупо брал размеры каркаса, диаметр провода с изоляцией + небольшой запас, определял число витков в слое, колличество слоёв и так-же тупо мотал. Выходник, еле-еле, но вместил расчётное колличество. У межкаскадника ещё место осталось! Не претендую на оригинальность, разумеется, просто повторюсь: порой, всё гораздо проще!
Отправлено: 07.09.10 03:26. Заголовок: И в Ваших словах рез..
И в Ваших словах резон есть. :) Опыт+гуру посчитали трансы уже наверное на все случаи. Обидно только бывает,когда транс намотан и полоса вроде хорошая,а "змейка" на меандре всё дело на нет сводит. Вот и приходится извращаться,с прокладками мудрить,расключение секций подбирать и т.п.
Отправлено: 07.09.10 04:04. Заголовок: Согласен. В вопросах..
Согласен. В вопросах звуковых трансов вообще опыта мало, только азы. Плюс с приборами не дружу, по причине их отсутствия (один генератор ГЗ-109, да ламповый вольтметр, вот и все мои друзья ). Но и этого на первых этапах достаточно, думаю, чтоб судить хоть о частотном диапазоне. До змейки на меандре не дожил. Пока не дожил, но прекрасно понял, о чём Вы... Ладно. Наверное не стоит эфир засорять? Ежели что, есть личка.. Велкам!
Прикидываю вых.трансы 15кОм/8 Ом. Для определения индуктивности одна формула: L=Rэ/2*3,14*fн, по ней получается L около 12 Гн. По другой формуле: L=159*Rа/fн, по ней выходит L=79,5 Гн. Что принять за основу?
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 357
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет