Отправлено: 24.06.09 22:50. Заголовок: Было бы интересно в ..
Было бы интересно в этой теме сформулировать ряд необходимых формул для расчёта.. Основных, не вдаваясь в философию. От чего плясать... Подход ведь у всех разный, и методик много (иногда - противоречивых), и результаты разные.. Но есть основа, которую нужно всем мотальщикам знать. Можно воспользоваться этим:
Пост N: 38
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: Россия, Хабаровск
Рейтинг:
1
Отправлено: 25.06.09 06:39. Заголовок: Добрый день коллеги...
Добрый день коллеги. Прочитал много литературы по этой тематике, прошёлся по форумам, прошло немного времени, в голове улеглось. Теперь склоняюсь к тому, что сколько людей пытаются объяснить принцип расчёта и изготовления трансформаторов, столько существует и мнений, хотя законы физики не меняются. Лично мне помогли более-менее разобраться в этом клубке компромисов (это я о трансформаторе), статьи Д.Андронникова "Выходной трансформатор-почти просто,но не дёшево" и Марка Фельдшера "Расчёт выходного трансформатора по методикам Е.Васильченко. Основные мысли описаны доходчиво, с ссылками на источники.
Пост N: 1815
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
5
Отправлено: 25.06.09 07:38. Заголовок: А где почитать ASU19..
А где почитать ?
цитата:
статьи Д.Андронникова "Выходной трансформатор-почти просто,но не дёшево" и Марка Фельдшера "Расчёт выходного трансформатора по методикам Е.Васильченко.
+dimych+ Добрый день. Вот!!! Доступно и понятно. Спасибо Вам. Есть ещё не менее важный вопрос при разработке трансформаторов, это его сердечник. Как определить подойдёт он для выходного трансформатора или его для силового оставить. Ведь не секрет что нам в руки попадается всё больше и больше китайский ширпотреб, хорошее железо почти не доступно и по финансам в том числе. Кто? и Как? замеряет электротехнические свойства сердечников, у Васильченко описано три способа снятия характеристик но не совсем понятны конечные результаты. С Уважением Антонов Сергей Иванович.
Да не за что!! Очень бы хотелось, чтобы более опытные мотальщики поделились своим опытом расчёта и намотки потому, что у них есть чему поучиться и что-то подчерпнуть..
Насчёт железа.. С железом действительно проблема!!! Обычно применяю железо Ш и ПЛ от ламповых телеков, от трансов типа ТАН, ТН - ШЛ, ПЛ железо, сделав текстолитовый каркас. Иногда попадается что-то от старой аппаратуры на Ш железе, но это реже.. Выбираю, чтобы железо было из тонких пластинок или ленты, с более толстыми на силовые трансы пойдёт.
Добрый день! +dimych+, Сразу видно деловой подход. Спасибо ! Витки (кол-во) тоже считаю по формуле 50/S*U эф *a(альфу).Только для ТОРов число 30. Индуктивность измерять не обязательно, а вот сопротивление переменному току всегда измеряю несколько раз и в процессе намотки.
Еще вопрос - что в качестве межслоевой изоляции? Очень много различных мнений. По железу- очень неплохое сейчас Новгородское (Транслед). Комплекты (железо + каркас) от ТАН-61 пожалуй получше будут ОСМ.
Есть ещё такой момент, что для трансов с подмагничиванием (однотактные), нужно в этой формуле подставить не 50, а хотя бы 70..
В качестве межслоевой я использую чертёжную кальку, толщиной примерно 0,04. Купил её в магазине канцелярских товаров целый рулон. Она удобна в работе. Креплю её кусочками скотча к обмотке. Я не сторонник применять фторопласт или пропилен в катушках- заметил влияние изолятора на звук и не всегда хорошее. Поэтому использую только то, в чём уверен. Хотя тор изолировать ей наверное проблематично.. Для тора наверное нужно чтото типа тоненькой стеклоленты. Но я торы не применяю.
Вы имеете ввиду, что это новое Новгородское железо продаётся? Я вот разжился вчера одним ОСМ-0,25 ..Хороший транс
Пост N: 568
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг:
5
Отправлено: 26.06.09 20:25. Заголовок: Калька это дело. Тол..
Калька это дело. Только калька нужна карандашная, т.е. шершавая. Фторопласт не дело, скольский он, витки трудно друг к другу укладывать. Торы изготавливать, лакоткань (лакошёлк) лучше всего. Тянется хорошо. Индукцию для вых. трасов PP (зелёных) брать больше 1 Тл не рекомендуется, заметен эфект насыщения. С уважением, СП.
Отправлено: 26.06.09 20:58. Заголовок: А что скажете про ма..
А что скажете про малярную ленту в качестве межслоевой изоляции? Липнет, светлая - видно, куда следующие витки ложатся, да и не скользкая. Технология такая. Сначала канцелярский скотч (0,04) с нахлестом в 1/2 витка, потом малярная лента - 1 слой.
Отправлено: 27.06.09 00:26. Заголовок: Наверное делать бахр..
Наверное делать бахрому на скотче и малярной ленте, будет очень трудно(хотя можно рулончики ножом надрезать, а потом уже с насечкой разматывать), а делать её желательно (ИМХО), чтобы витки не провалились в нижележащие слои. Если изолировать без бахромы и мотать по всей ширине каркаса, то в момент, когда провод дойдёт до щёчки есть опасность западания витка из-за отгибания щёчки (из-за давления, которое оказывают на неё слои). А если делать длину намотки меньше, отступая от щёчек приличные расстояния, то мы потеряем большое количество витков в обмотке. Может попробовать склеивать вместе несколько первых и несколько последних витков в слое вместе, например суперклеем? Но стоит ли овчинка выделки?
Работать с калькой очень удобно и довольно быстро можно получить большое количество полос с бахромой. Нарезать её удобно из десятка листов сложеных вместе, пачкой, острым лезвием ножа, по металлической линейке. Ну а чтобы нарезать бахрому, нужно свернуть полоску кальки в несколько раз и пройтись ножницами по обеим сторонам, на глубину 2 мм или чуть больше, и потом развернуть. И есть у неё ещё один плюс , она из-за своей толщины почти не влияет на толщину обмотки. 20 слоёв кальки-это около 1 мм. Хотя изоляций получается хорошая.
Пост N: 569
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг:
5
Отправлено: 27.06.09 01:43. Заголовок: Я так делаю. Тонкая ..
Я так делаю. Тонкая бумага (0,05 мм) межслойная, толстая (0,1 мм) межобмоточная. Шире на 2 ... 3 мм. Бахрома. Отгибаю точно в размер на 180 град и под груз на сутки. Потом отгибаю под 90 град. Лоток отличный получается. Стык (нахлёст) строго вне магнитопровода и шириной 10 ... 15 мм. Обязательно приклеиваю к обмотке и проклеиваю стык. Клеевой шов как можно тоньше. Стык первички на одной стороне каркаса, вторички на другой. Выводы тоже, далее на первичку лепестки. С уважением, СП.
Да, это уже будет надёжно!!!! Вы склыдываете полосы друг на друга и под груз? А я обычно не загибаю специально лотками... Просто когда полосу прикладываешь к катушке то бахрома сама загибается о щёчки, не строго под углом а с некоторым небольшим радиусом. Потом когда провод проходит в этом месте, то он поджимает этот радиус так, как ему нужно. Стык и нахлёст, это вы верно заметили, нужно делать вне магнитопровода!! Это обязательно!!
Пост N: 91
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Рейтинг:
2
Отправлено: 27.06.09 02:24. Заголовок: Здравствуйте всем :)..
Здравствуйте всем :)
Пробовал я малярный скотч, какой-то он толстый и не очень хорошо гнётся, да и клеевая основа не ахти... кстати, она мешает, когда бахрому режешь. Области прокладки, уже расположенной на каркасе, на которые ложатся примерно по 10 первых и последних витков слоя, слегка смазываю обычным клеем "Момент", слегка подсохшим, то есть, между жидким состоянием и "тянучкой". В процессе намотки стараюсь пальцем выгибать провод дугой, противоположной форме укладки при намотке, так он лучше ложится, меньше пучится. Само собой, слежу, чтобы не было перехлёстов соседних витков. Ровные плоскости щёчек каркаса и прошлифованные стыки его стенок - обязательное условие, иначе неаккуратно и края слоёв проваливаются.
Пост N: 570
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг:
5
Отправлено: 27.06.09 07:48. Заголовок: +dimych+ пишет: А я..
+dimych+ пишет:
цитата:
А я обычно не загибаю специально лотками...
Я тоже ленился. Потом мучился, загибал бахрому под 90 град.
redcat пишет:
цитата:
Пробовал я малярный скотч
Именно. Не хочет пластмасса под 90 град гнуться. Провод выгибать, сам так делаю. Вспучивание меньше. Выводы не вяжу нитками, не клею. Последующие слои прижимают предыдущие. Зато бугров нету. Каркас только стеклотекстолит нефольгир. Все острые грани сглаживаю. Фаски круглые и пр. Покрываю лаком, какой под рукой есть. Цапон не плох. Сколько витков в слой влезет, следует учитывать коэф. заполнения в слое. Обычно 0,85. Будет больше, только лучше. С уважением, СП.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 766
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет