Пост N: 191
Зарегистрирован: 18.04.12
Откуда: сделанный в СССР, живу в г. Волгодонск
Рейтинг:
1
Фото:
Отправлено: 20.03.21 00:48. Заголовок: Как правильно выталкивать звук из динамика и почему нельзя его всасывать.
Возможно, кто то меня знает по службе в 4 МРО ВМФ СССР на о. Елена, в ЦАиПЭ на Атоммаше или в ЦТАИ ВД ТЭЦ2. Почему я затеял эту тему? Вот картинка с нашего форума.
На ней видно, как Вадим Пузанов обиделся на моё очень негативное высказывание про всас динамиком звука барабана. В результате он меня обвинил в некомпетентности "в вопросе фазы сигнала". Орфографию постарался оставить авторскую. Кстати, о важности влияния фазы сигнала на естественность звучания я даже и не заикался. Да, я хоть и не знаю Макарова, но на смех его не поднимал. Моё высказывание было направлено тому, кто сейчас прикрывается его спиной. И для начала прошу Пузанова объяснить простым техническим языком, что такое "всасывание" и "выталкивание" звука громкоговорителем. Всех заинтересованных приглашаю поучаствовать в обсуждении так называемой "графичности саундстейджа". А точнее, обсудить плюсы и минусы инверсии сигнала в усилителях звуковой частоты. При этом прошу всех выражаться техническими терминами, а не маркетинговым сленгом, аргументировать фактами.
Пост N: 2327
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг:
14
Отправлено: 24.03.21 18:14. Заголовок: Мне кажется, что физ..
Мне кажется, что физику примешивать в субъективные впечатления не стоит. Кто-то слышит и говорит о разных ощущениях, кто-то слышит и молчит, кто-то не слышит и говорит, кто-то не слышит и не говорит. Отметили, что есть такое мнение, а может быть, и явление, ну и каждый живет со своим ощущением.
По поводу живого воспроизведения с подзвучкой - я был шокирован еще студентом, когда ударник вышел в зал и попросил стукнуть в барабан без подзвучки, а потом с подзвучкой и сказал перекинуть провода на колонку, это 68-69 год. Ну а гитаристы с Кроной в кармане и щелчком по входу усилителя это вообще классика... При нынешних мощностях никто прямого звука не услышит.
Смешивание сигналов в противофазе не имеет отношения к данной теме. Я тоже при оцифровке фонограмм пользовался таким способом. При очистке фонограммы от шумов делал их снимок с грампластинки или магнитофонной ленты, а затем в редакторе применял в противофазе ко всей фонограмме. Про измерительный микрофон. С его помощью пытаются свести фазы сигналов в частотном спектре как можно ближе к изначальному на входе усилителя. Про ушную перепонку. Она воспринимает ТОЛЬКО колебания. А если будет нарастать или спадать давление, но без колебаний, то человек не услышит никакого звука. Только почувствует боль. При желании это можно проверить в барокамере. При ударном воздействии звукового сигнала на ухо помимо прочего возникнут резонансные колебания барабанной перепонки. Надеюсь, что это никому объяснять и доказывать не надо. Про резонанс. Независимо от фазы пришедшего сигнала/ударного воздействия возникшие колебания засинхронизируются с исходными как по частоте так и по фазе. Школьный пример из учебника физики про роту солдат на мосту. Про инфранизкочастотное воздействие на человека слышали многие. Возможно, некоторые даже ощущали это на себе.
Благодаря этому человек может ориентироваться в пространстве.
Это я как-то упустил... .
цитата:
С его помощью пытаются свести фазы сигналов в частотном спектре как можно ближе к изначальному на входе усилителя.
То есть, системы усилитель + акустика, как единое целое, и замена одного из элементов системы (с другими параметрами) может провести к непредсказуемым последствиям?
То-есть системы усилитель + акустика, как единое целое, и замена одного из элементов системы (с другими параметрами) может провести к непредсказуемым последствиям?
Прошу прощения за не совсем корректное высказывание. Слова про измерительный микрофон касаются акустики. Она не должна искажать ФЧХ. Но соответствие фаз частотного спектра на входе и выходе усилителя также должны быть максимально идентичны.
Пост N: 2328
Зарегистрирован: 28.09.09
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг:
14
Отправлено: 25.03.21 03:08. Заголовок: Петрович пишет: ALS..
Петрович пишет:
цитата:
ALSS пишет: цитата: Я уже писал - несимметричный сигнал наблюдать осциллографом Вы сравнивали входной и выходной сигналы? Там даже спектры отличаются. Не говоря уже про сигнал с громкоговорителя.
Спектры - это уже второй порядок малости, речь идет об абсолютной фазе, трудно, что ли, представить себе несглаженный ДППВ остриями вверх или вниз...
Пост N: 1021
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: Россия, Брянск
Рейтинг:
5
Отправлено: 26.03.21 02:10. Заголовок: Charm пишет: А тепе..
Charm пишет:
цитата:
А теперь представим ситуацию с какой стороны колотушка ударит и с какой стороны стоит микрофон. Но можно просто поменять фазу как на последней картинке RedStar. Если есть твердолобость то кричите потише что ли...
Света, браво!
цитата:
Музыкант, в частности барабанщик, перкуссионист или басист слышит легко!
Вадим, Вы сами сравнивали звук удара барабана с изменением фазы? Услышали (или увидели приборами) разницу? Расскажите, будь ласка, очень подробно, как Вы это делали
Отправлено: 26.03.21 23:10. Заголовок: Светлана, речь ведь ..
Светлана, речь ведь не об этом. Там синтез звука, два источника, два динамика, ну и от фазового сдвига между ними - картинки Я понял, что Вадим может определить на слух куда движется диффузор в первый полупериод удара барабана, всасывает он или высасывает (извините, такая терминология темы) Вот и поинтересовался у него, как он это делал А поисковик мне не нужен, сам довольно подробно разобрал удар бочки
Пост N: 1023
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: Россия, Брянск
Рейтинг:
5
Отправлено: 27.03.21 03:50. Заголовок: Виктор Я пишет: Вад..
Виктор Я пишет:
цитата:
Вадим, Вы сами сравнивали звук удара барабана с изменением фазы?
Виктор, приветствую! Я больше 25 лет записывал и сводил фонограммы, начиная с простых 4х дорожек в магнитофоне Тембр, и заканчивая многоканальными пультами Саунд Крафт, Митек, Беринжер и т.д. и т.п. Ну, как Вы понимаете, сравнивал тысячи раз. Вот засада , я и ответить-то Вам членораздельно не могу, как это происходит. Меня тупо корёжит, если фаза не та, только и всего. Это очевидно, как дважды два. Это вот как у абсолютиста. Ему ведь всё-равно на каком инструменте вы извлекаете звук, так как у него абсолютная корреляция с его частотой. Если всё сфазировано правильно, то вучание становится собраннее, сочнее, рельефнее, очень сильна разница в локализации инструментов и это хорошо слышно.
Если всё сфазировано правильно, то вучание становится собраннее, сочнее, рельефнее, очень сильна разница в локализации инструментов и это хорошо слышно.
Но с этим ни кто и не спорил, разговор начался о всасывании воздуха И всё-таки, если рассмотрим такой случай, упрощённый: записан один правильный удар барабана (допустим, бочки), один широкополосный динамик (чтоб не спорить о фазах от разных динамиков), один усилитель Включаем, слушаем. Инвертируем фазу (меняем на входе усилителя провода местами или на динамике), снова слушаем Будет разница? Понятно, что приборами мы увидим инвертированный сигнал, а как будет на слух?
Пост N: 205
Зарегистрирован: 18.04.12
Откуда: сделанный в СССР, живу в г. Волгодонск
Рейтинг:
3
Фото:
Отправлено: 27.03.21 18:45. Заголовок: Виктор Я пишет: Пон..
Виктор Я пишет:
цитата:
Понятно, что приборами мы увидим инвертированный сигнал, а как будет на слух?
Судя по высказыванию Сергеева Сергея - не обязательно. Виктор, чтобы узнать вкус сала, надо его попробовать самому.
А исходя из высказываний Пузанова:
цитата:
Если всё сфазировано правильно, то вучание становится собраннее, сочнее, рельефнее, очень сильна разница в локализации инструментов и это хорошо слышно.
- он рассказывает о том, что умели делать много веков назад, когда не было ни компьютеров, ни электроинструментов, ни усилителей. Это теперь акустические просчёты инженеров исправляют с помощью современной электроники.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 119
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет