Пост N: 447
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: Россия, Брянск
Рейтинг:
4
Отправлено: 15.08.13 03:59. Заголовок: Бокарёв Александр пи..
Бокарёв Александр пишет:
цитата:
Никак не вспомню, чтобы спросить на радиорынке Шоттки на карбиде кремния. Интересно их применить вместо кенотронов. Правда, придётся либо отказаться от прямонакалов либо городить плавный подъём анодного напряжения.
Саш, вспомни статистику. Тысячи людей, при замене в блоке питания корректоров диодов на кенотрон, слышали явное улучшение звучания (я в том числе). Про усилители скромно промолчу. Они все что, идиоты? Думаю нет. Вот тебе ответ. То, что Мише Лектору, понравились диоды вместо кенотронов, как сказал Дима Горнов, для меня ровным счётом ничего не означает, хотя отношение моё к Мише самое доброе и позитивное. То, что можно сделать звучащий усилитель на любой лампе, у меня вызывает смех. "Ты слушал Триумвират? Так он был собран на редкостном г..." сказал Дима. Так он и звучал под стать этой формулировке, т.е. никак. Я уже говорил, что прибор для пристального разглядывания музыки, а не её прослушивания, мне мало интересен. Решать, конечно, тебе. Более того, и попробовать стОит. Именно для того, чтобы сравнить. Вдумчиво сравнить, послушав месяцок, другой, третий, ну чтобы исключить эффект новизны. Поверь, я тысячу раз пробовал миллион типов диодов, НО всегда возвращался к кенотрону.
Выравниваем УМ по усилению до долей %, смотрим спектр. Четные гармоники должны вычитаться, нечетные во всей красе, так? Что это нам скажет о качестве звучания, кроме того ,что мы молодцы, и смогли сделать два одинаковых канала? Каков реальный спектр гармоник, как он спадает, не совпадает ли косяк ФИ и одного из каналов? Может я не прав, растолкуйте, пожалуйста.
Олег, привет! Ну ты же всё правильно понимаешь. Никто тебе не скажет того, что ты хочешь услышать, к сожалению.
Пост N: 8098
Зарегистрирован: 04.04.09
Рейтинг:
39
Отправлено: 15.08.13 13:37. Заголовок: Я вообще плохо поним..
Снова нудно повторю, что мне неинтересен так называемый точный звук, за который битва идёт. И самое большое впечатление на меня производит ламповый приёмник с УКВ, когда из соседней комнаты слушаю, а впечатление- что диктор и музыка-вот они рядом. Опять же, есть эффект новизны , когда собрал, включил- УХ ТЫ!!! А позже -тошнит от этой детальности, когда тебе щёточки-тарелочки по физиономии ездят, а гитара перед носом звякает. . Слитность для меня всего важнее, а добиться её непросто, звук разваливается , не собирается в кучку, и причиной тому -и акустика и усилитель и всё вместе. Может быть, по этой причине самый лучший звук для меня дали лампы 6Н9С и 6с4с, а другие всегда оказывались в ящике в результате.
Я вообще плохо понимаю, какой должен быть звук. Мне нравится "шелестящий", так я его называю для себя внутренне. шёлковый то есть. А пентоды дали вместо шелеста -щётками по морде. Потому и отказался от пентодов.
Пост N: 6331
Зарегистрирован: 21.05.07
Откуда: Иркутск
Рейтинг:
21
Отправлено: 15.08.13 13:55. Заголовок: Я также много лет (д..
Я также много лет (даже десятилетий ) Гнался за точностью. Но когда послушал лампу с ШП, то все это прошло. Кому нужна точность- ради бога. Тогда лучше транзисторы... Мне больше по душе "душевность"
Пост N: 2097
Зарегистрирован: 15.01.10
Откуда: Россия
Рейтинг:
13
Отправлено: 15.08.13 14:42. Заголовок: Бокарёв Александр С..
Бокарёв Александр Сергеев Сергей
Вынужден согласиться с Вами... Раньше был лозунг: "У НАС каждый человек - сам кузнец своего счастья" Аудиофилы тех времён ковали своё счастье эквалайзерами и псевдо-квадрами. Грубовато. Сейчас - подбором ламп и др. деталей. Какая разница, ЧЕМ? И неважно, как записан оригинал на студии. Каждый сам себе звукореж.
Бокарёв Александр Сергеев Сергей Вынужден согласиться с Вами...
Так, а я как же? Это же я первый выступил в этом контексте.
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Я также много лет (даже десятилетий ) Гнался за точностью. Но когда послушал лампу с ШП, то все это прошло. Кому нужна точность- ради бога. Тогда лучше транзисторы... Мне больше по душе "душевность"
Пост N: 3475
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг:
17
Отправлено: 15.08.13 22:05. Заголовок: Сергеев Сергей пишет..
Сергеев Сергей пишет:
цитата:
Гнался за точностью
Да точность точности рознь. Если точность УНЧ измерять отклонением длины шасси от 480 мм, то да, может такая точность нам и не нужна. А точность транзисторных УНЧ не та. Не ту точность в справочниках приводят. К примеру, т.н. коэфф демпфирования. Не бывает к.д. 40 или 60 дБ. Бывает вых сопр. 0.1 или 0.01 Ом. Только это не демпфирование, более того, к демпфированию отношения не имеет. И к тому, все идиоты, или только отдельные индивиды. Все, кто верит, что УНЧ с выхсопром 0.1 Ом имеет демпфирование 40 дБ. И, опять таки, к точности. Спаял уродца, а настроить его никак. Ни знаний, ни опыта нет. Так надо назвать урода самым душевным усилителем в мире. И всё. И не надо точности или высокой верности. "Душа поёт". Про пентоды. Думается, спектроанализатор покажет, что спектр гармоник пентодного каскада аццкой длины и неравномерности. И эзотерических сущностей здесь нет. Теперь о идеальности и абсолютности. Например, несёт некий субъект ахинею на форуме. А на вопрос; "Ты, паря, чё?" ответ: - Истин в последней инстанции не существует, поэтому мои суждения имеют такое-же право на существования, как и любые другие. Например, высказываемые местными гурами.
К примеру, т.н. коэфф демпфирования. Не бывает к.д. 40 или 60 дБ. Бывает вых сопр. 0.1 или 0.01 Ом. Только это не демпфирование, более того, к демпфированию отношения не имеет.
Сергей Павлович, думается, это Ваше высказывание может показаться спорным. Может быть, Вам стОит открыть отдельную тему в Теории, где Вы всё изложите более подробно?
Пост N: 450
Зарегистрирован: 30.09.06
Откуда: Россия, Брянск
Рейтинг:
4
Отправлено: 15.08.13 22:53. Заголовок: Либо я чего не догон..
Либо я чего не догоняю, либо ещё что... Я всю жизнь считал, что: Разделив значение сопротивления нагрузки (к примеру, 8 Ом) на выходное сопротивление усилителя (к примеру, 1,48 Ом), получим коэффициент демпфирования. Кд=Rн/Rвых=8/1,48=5,41, т.е.это безразмерная величина, говорящая о......, ну Вы знаете. А Сергей Павлович говорит про 40 или 60дБ
То, что Мише Лектору, понравились диоды вместо кенотронов, как сказал Дима Горнов, для меня ровным счётом ничего не означает
Вадим, аналогично и я отношусь к твоим поискам. "Концепция вечного поиска благозвучности" в действии.
Вадим Пузанов пишет:
цитата:
"Ты слушал Триумвират? Так он был собран на редкостном г..." сказал Дима. Так он и звучал под стать этой формулировке, т.е. никак.
Хм... ну тут налицо как минимум некоторая непоследовательность. Вадим, ну ты хотя бы перечитай свою ветку о "Домашнем..." на АП. Может и ещё вспомнишь... как я по телефону советовал тебе поменять 6С19П на 6П31С и тоже самое в адрес того самого самлучшего драйвера на 6Ж8... а ты тогда очень подробно пытался мотивировать свои предпочтения расчётами приведённой скорости нарастания... ИМХО, Триумвират, собранный на параллельных 6П3С и с выходными трансформаторами на базе ТС180, это ярчайший пример, как сделать из мусора хорошо звучащий усилитель, который можно противопоставить очень даже именитым брендам.
Вадим Пузанов пишет:
цитата:
Поверь, я тысячу раз пробовал миллион типов диодов, НО всегда возвращался к кенотрону
Верю! Тоже сколько раз пробовал... К карамельной вязкости кенотронов возвращаться совсем не хочется. Хотя, если просят, с удовольствием ставлю кены.
Пермяк пишет:
цитата:
Каждый сам себе звукореж.
Каждый сам себе "Страдивари" и "Моцарт" в одном лице. Музыкальные шкатулки делать интересней , чем воспроизводящие усилители. illarionovsp пишет:
цитата:
Про пентоды. Думается, спектроанализатор покажет, что спектр гармоник пентодного каскада аццкой длины и неравномерности. И эзотерических сущностей здесь нет.
Эзотерических нет... Но хвост у пентодов не такой уж катастрофически безобразный. Конечно, соотношение гармоник отличное от триода, но есть и очень благозвучные триоды с не совсем приглядным, на первый взгляд, спектром(например 6Г2). Дело тут не в спектре, вернее не только в нём. Может быть причина в лавинообразном росте интермодуляционных искажений у пентода с ростом амплитуды сигнала...
Разделив значение сопротивления нагрузки (к примеру, 8 Ом) на выходное сопротивление усилителя (к примеру, 1,48 Ом), получим коэффициент демпфирования.
Деля одну величину на другую, мы получим отношение этих величин и больше ничего. Например, деля ток покоя выходного каскада к току драйвера мы получим отношение этих токов, а не демпфирование драйвером выходного каскада. Мне очень жаль, что здесь, среди зубров аудиоэлектроники, приходится азбучные истины произносить.
Леонид, такая тема была. Вроде, выяснения были. Вроде, и на других форумах обсуждение было. Но если кто упёртый.
Вадим, только без обид. Я приводил ф-лы из ТОЭ, как рассчитываются цепи переменного тока с реактивными элементами. А ты мне мнения неких бестолковых мужиков. Так обсуждения не ведутся. Также и по кенам. Да мне хоть миллион бестолочи пригласи, которые утверждать будут, что кены имеют особые выпрямительные свойства, не связанные с их лютым внутренним сопротивлением.
Темы, посвящённой именно этому вопросу, на форуме нет. Были только Ваши высказывания по этому поводу, но попутно, вот как здесь. Хотелось бы уточнить Ваш взгляд на Кд, и мнение участников. И не здесь, не во флейме.
Да мне хоть миллион бестолочи пригласи, которые утверждать будут, что кены имеют особые выпрямительные свойства, не связанные с их лютым внутренним сопротивлением.
Ок, бестолочей не надо, возьмем учебник: "n-p переход при обратном напряжении аналогичен конденсатору со значительным током утечки... Барьерная емкость вредно влияет на выпрямление переменного тока, так как шунтирует диод и через нее на более высоких частотах проходит переменный ток. (сетевые ВЧ помехи) и далее В диодах, работающих в выпрямительном режиме, при перемене полярности наблюдаются значительные импульсы обратного тока. Возникают они по двум причинам. Во-первых, под влиянием обратного напряжения получается импульс тока, заряжающий барьерную емкость n-p перехода. Чем больше эта емкость, тем больше такой импульс. Во-вторых,при обратном напряжении происходит разряд диффузионной емкости, т.е. рассасывание неосновных носителей , накопившихся в n и p областях." Мало недостатков? По моему достаточно, что бы простить кенотронам большое внутреннее сопротивление.
Пост N: 1305
Зарегистрирован: 19.02.06
Откуда: Россия, Тула
Рейтинг:
7
Отправлено: 16.08.13 01:40. Заголовок: kozij пишет: Мало н..
kozij пишет:
цитата:
Мало недостатков? По моему достаточно, что бы простить кенотронам большое внутреннее сопротивление.
Тут всё дело в том, что все недостатки диодов в ВЧ... а большое внутреннее сопротивление кенов и в звуковой области тоже. Если лезть в ВЧ область, то там можно много чего накопать такого, что вообще аудио расхочется заниматься. Если опираться на субъективное восприятие, то всё гораздо проще, без всяких углубленностей в теорию. Диоды дают динамику, напор и жанровую универсальность, недоступную кенотронам. Кены дают музыкальную мягкость и пластичность, недоступную диодам. Каждый выбирает что ему ближе. Для акустических систем на широкополосных динамиках с виззером, диоды неприменимы, с ними вся истеричность разных там БГ20, Фостексов и Лоутеров, лезет в уши, как посудомоечный ёршик. С кенами же, гималаи на ачх не так колят уши, басок вроде какой-никакой появляется... А для современной многополосной акустики, кены никуда не годятся. От них только муть гудящая... Я же говорю, разные форумы нужны, для "конструкторов - технарей" и "фантазёров -мультипликаторов".
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет